Конспект НОД по формированию КГН «Мы ищем Кляксу!»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Дорохова Елена Ивановна

Задачи:

1. Закреплять знания о правилах личной гигиены, поддерживать интерес детей старшего дошкольного возраста к систематическому выполнению культурно-гигиенических навыков, прививать привычку к чистоте, воспитывать положительное отношение к личной гигиене.

2.Создать условия для исследовательской деятельности дошкольников.

3.Расширять кругозор детей, активный словарь, развивать память, внимание, положительные эмоции, мелкую моторику рук.

4. Воспитывать у детей доброе отношение друг к другу, к совместной деятельности, развивать творческий подход к деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_ishchem_klyaksu.docx63.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2 комбинированного вида «Капитошка»

город Железногорск Курская область

assiablot_500x670.jpg                                     Конспект

НОД по формированию КГН

«Мы ищем Кляксу!»

(группа

компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с ОНР)

Автор-составитель:

 Дорохова Е.И ,

воспитатель I квалификационной категории;

Панькова О.Г.,

учитель-логопед I квалификационной категории

Железногорск 2020

Задачи:

1. Закреплять знания о правилах личной гигиены, поддерживать интерес детей старшего дошкольного возраста к систематическому выполнению культурно-гигиенических навыков, прививать привычку к чистоте, воспитывать положительное отношение к личной гигиене.

2.Создать условия для исследовательской деятельности дошкольников.

3.Расширять кругозор детей, активный словарь, развивать память, внимание, положительные эмоции, мелкую моторику рук.

4. Воспитывать у детей доброе отношение друг к другу, к совместной деятельности, развивать творческий подход к деятельности.

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, видео, слайды с иллюстрациями к литературным произведениям, тарелки, жидкое мыло, пачка молотого перца, ложечки, черная бумага, файл А3, бумажные фонарики, таз с водой ,полотенце, мыло(кусковое, жидкое)

Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций, плакатов о культурно-гигиенических навыках, беседы о здоровом образе жизни;
  • дидактические игры: «Доскажи фразу», «Чистоплотные дети», «Что такое хорошо, а что такое – плохо?», «Как бы ты поступил?»;
  • опытно-экспериментальная деятельность: «Стирка с мылом и без мыла»;
  • чтение художественной литературы:

К.И. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», В. В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Ход занятия.

Педагог. Доброе утро, ребята! Предлагаю поприветствовать друг друга.

Ритуал приветствия

Ты – мой друг, и я – твой друг,

(Ладонь направляется на друга, потом к себе)

Как прекрасен мир вокруг!

(Развели руки в стороны)

Мы друг другу улыбнёмся,

(Улыбаемся друг другу)

Дружно за руки возьмёмся!

(Берёмся за руки)

Педагог. Посмотрите-ка, ребята, это кто же здесь так наследил? Чьи это могут быть следы?(ответы детей)

Педагог. Я тоже думаю,что это следы Кляксы. Давайте, посмотрим, куда они нас приведут?

Дети идут по следам, подходят к книжной полке.

Педагог. Ой, ребята, если Клякса будет прыгать из книжки в книжку, то  она нам все книги испачкает. Надо ее обязательно найти!. А как же нам это сделать?(ответы детей)

Педагог. Клякса-это сказочный герой и чтобы ее найти, нужно выполнить задания.

Викторина «По следам Кляксы».

Педагог. Ребята, на экране будут появляться иллюстрации из детских произведений, вам нужно будет назвать произведение, его автора и несколько строк из этого произведения.

Иллюстрации из литературных произведений:

  • К.Чуковский «Федорино горе», «Мойдодыр»;
  • В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»;
  • Шарль Перо «Золушка»;
  • А.Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино».

Под музыку появляется Клякса.

Педагог. Да вот же она появилась, она ожила!

Клякса. Как же здорова я повеселилась. Все испачкала, все испортила. А вы мне помешали! Я сейчас вам все руки испачкаю.

Клякса прыгает по группе, веселится и хочет поиграть с ребятами, взять их за руки. Но дети прячут руки от Кляксы.

Клякса. О, вы какие плохие! Не хотите со мной играть и веселиться! А, я знаю, вы просто не умеете играть!

Педагог. Клякса, ты не права, мы умеем играть, и знаем много игр.

Игра «У кого мяч».

Игроки становятся в круг. Клякса(водящий) становится в центр круга, а остальные плотно придвигаются друг к другу, руки у всех за спиной.

Воспитатель дает кому-либо мяч (диаметр 6—8 см), и дети за спиной передают его по кругу. Клякса старается угадать, у кого мяч. Она говорит: «Руки!»— и тот, к кому обращаются, должен выставить вперед обе руки ладонями вверх, как бы показывая, что мяча у него нет. Дети стараются обмануть Кляксу. Игра повторяется 2—З раза.

Клякса. Это плохая игра, я ни разу не угадала! Давайте в другую!

Педагог. Клякса, ты не обижайся на нас, пожалуйста. У тебя на руках много микробов, мы не хотим брать тебя за грязные руки и давать тебе в руки игрушки. Вот послушай сказку о микробах.

Сказка

«Жили-были микробы – это такие разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее. На грязные тарелки прилетают мухи, потом они улетают, а микробы остаются и думают: «Ура! Хорошо, что есть грязнули и мухи! Теперь мы можем попасть и на руки и в рот человеку. А там и до болезней не далеко! И животики у них заболят и грипп придёт».

Клякса. Вы меня обманываете!!! А, что мне надо делать? А как же тогда интересно проводить время?!

Педагог. Клякса, оставайся с нами, мы тебе все расскажем и покажем! Педагог. Клякса, посмотри  на свои руки. Ты видишь микробов?

Клякса. Нет у меня на руках микробов!! Они просто черные!

Педагог. Ну, если ты их не видишь, это не значит, что их нет! Предлагаю провести эксперимент, а помогут мне в этом ребята.

Эксперимент «Найди микробов».

Педагог показывает  файл формата А3,на котором нарисованы микробы. В файл вставлена черная бумага, которая не дает увидеть микробов на черном фоне. Помощники берут волшебные фонарики(бумажные) и просовывают в файл, поверх черной бумаги, на белом фоне фонариков, микробы становятся видны.

Клякса. Ну и ладно, пусть живут. Они же такие маленькие и никого не обидят.

Педагог. Хорошо, тогда предлагаю посмотреть видео.

Просмотр видео «Зачем мыть руки?»

Клякса. Какой ужас! И это все на моих руках! Надо срочно, что-то делать!

Спасите, помогите, умираю!

Педагог. Ребята, как нам помочь, Кляксе?(помыть руки)

Клякса. Как мне может помочь мыло и вода?

Педагог. От простой воды и мыла – у микробов тают силы! И в этом мне поможет тебя убедить еще один эксперимент.

Эксперимент «Перец, мыло и вода».

        Дети вместе с Кляксой подходят к столам. На столах стоит тарелки с водой, емкость с перцем, жидким мылом, ложечка. Дети, под руководством педагога, насыпают ложечкой перец(микробов)в емкость с водой.

Педагог предлагает  опустить палец в тарелку- частички перца прилипли к пальцу, также как и микробы к рукам. Затем предлагаем палец опустить в жидкое мыло(жидкость для мытья посуды) и только потом опустить в тарелочку с «микробами». «Микробы» убегают от мыла, а палец остается чистым.

Педагог. Клякса, вымой, пожалуйста, руки, а ребята тебе расскажут, как сделать это правильно.

Клякса моет руки под руководством детей.

Педагог. Клякса, руки у тебя стали чистыми, и я  предлагаю поиграть.

Игра «Веселый бубен»

 Дети стоят в кругу. По сигналу начинают быстро передавать бубен по кругу со словами:

Ты катись, катись, веселый бубен,

Быстро, быстро по рукам.

У кого остался бубен,

Тот сейчас станцует нам!

Ребёнок, у которого остался бубен, выходит в середину круга и выполняет  танцевальные движения. Игра повторяется 2-3 раза. 

Педагог.Клякса и вы ребята, послушайте, пожалуйста, одно стихотворение.

                      Пугалки
Кто зубы не чистит, не моется с мылом,
Тот вырасти может болезненным, хилым.
Дружат с грязнулями только грязнули, 

Которые сами в грязи утонули.
Из них вырастают противные бяки,
За ними гоняются злые собаки.
Грязнули боятся воды и простуд,
А иногда вообще не растут 

                                                               Максим Котин

Клякса Мне очень стыдно, что я испачкала ваши замечательные книжки. Простите меня. Я буду умываться, не хочу быть больше грязнулей. Хочу вместе с вами играть, радоваться и улыбаться.

Педагог. Ребята, напомните пожалуйста правила чистых рук(ответы детей):

  • мыть руки после улицы,
  • мыть руки перед едой,
  • мыть руки после посещения туалета,
  • мыть руки после игр с животными,
  • мыть руки после городского транспорта и посещения магазина,
  • мыть руки после обращения с деньгами.

Дорогие Ребята, Клякса, соблюдайте правила личной гигиены, будьте здоровы! А ты, Клякса, приходи к нам в гости.

Клякса. До свидания, ребята! До скорых встреч!

Педагог. Ребята, а вам я предлагаю пройти за столы и нарисовать  наше приключение.

Выставка детских работ «Мы ищем Кляксу!»

                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ИЗО Рисование-экспериментирование "Чудесное превращение кляксы"

Показать новые способы получения обстрактных изображения клякс срезами овощей, тряпочками, коктельной соломинкой, губками, для развития творческого воображения....

Конспект развлечения для детей старшей группы «Ищем клад с капитаном Врунгелем».

Конспект развлечения для детей старшей группы «Ищем клад с капитаном Врунгелем»....

Конспект по физкультуре на улице "Мы ищем клад"

Конспект по физической культуре для воспитателей дошкольных образовательных учреждений, проводимый на свежем воздухе в игровой форме....

Конспект занятия по рисованию нетрадиционными способами "Веселые кляксы"

Кружковая работа по художественно-эстетическому развитию...

Конспект итогового занятия в младшей группе «Ищем котёнку маму и друзей»

Конспект итогового занятия в младшей группе по речевому развитию...

Праздник выпускников детского сада «путешествие по сказкам» (по мотивам сказки В. Сутеева «Мы ищем Кляксу»). Сценарий

Праздник выпускников детского сада «путешествие по сказкам» (по мотивам сказки В. Сутеева «Мы ищем Кляксу»). Сценарий...