Проект "Я здоровым быть хочу!"
проект (младшая группа)

Людмила Федоровна Чернышова

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_zdorovym_byt_hochu.docx45.58 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Я здоровым быть хочу! »

г. Саратов

Паспорт проекта

Название проекта

«Я здоровым быть хочу!»

Автор/авторы проекта

Беккер Ольга Андреевна

Чернышова Людмила Федоровна

Цель проекта

формирования основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи проекта

Для детей: 

  • укреплять и охранять здоровье детей;
  • сформировать навыки здорового образа жизни;
  • формировать простейшие представления о себе, как отдельном человеке, об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека.

Для педагогов:

  • установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;
  • создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблеме друг друга;
  • активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Для родителей: 

  • повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка;
  • способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;
  • дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены.

Тип проекта

По количеству участников:

  • групповой

По содержанию:

  • интегративный проект

По продолжительности:

  • долгосрочный

По доминирующему виду деятельности:

  • Информационно-практико-ориентированный

Назначение проекта

  • Укрепление здоровья, снижение заболеваемости у детей, посещающих детский сад.
  • Увлечение детей спортивными и подвижными играми.
  • Возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка.
  • Улучшение здоровьесберегающей среды, обеспечивающей комфортное пребывание ребенка в детском саду.

Участники проекта

Дети, воспитатели, родители второй младшей группы

Проблема

Заинтересовать  каждого человека в здоровом образе жизни в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех социально – демографических групп населения  и особенно детей  дошкольного и школьного возраста. Ее решение требует активного осмысленного отношения к своему здоровью и укреплению его с детских лет.

Актуальность проекта

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Законы РФ N 273-ФЗ «Об образовании», N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также Указами Президента России N 468 «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», N 942 «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации. Установлено, что здоровье только на 7 - 8% зависит от здравоохранения и более чем на половину – от образа жизни человека. Забота о здоровом образе жизни - это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов.

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в младшем возрасте, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно-оздоровительной работе. Уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни; создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.

Новизна проекта

Быть здоровым – единственное желание каждого человека. Основы физического и психического здоровья закладываются в детском возрасте.

Важно с самого детства формировать у человека здоровый образ жизни. Надо учить ребенка любви к себе, к людям, к жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой с миром, будет  действительно здоров.

Аннотация к проекту

Роль здоровья в жизни человека трудно переоценить. Здоровье по сути своей должно быть его первейшей потребностью. В настоящее время в условиях неблагоприятной экологической обстановки, неустойчивых социальных условий проблема здоровья детей является особенно актуальной.

Здоровье ребенка является важнейшим интегральным показателем, отражающим его биологические и личностные характеристики, социально-экономическое состояние страны, условия воспитания, образования, жизни в семье, качество окружающей среды, степень развития медицинской помощи, служб охраны материнства и детства, в конечном счете – отношение государства к проблемам материнства и детства.

Сегодня особенно остро встает проблема: в обществе должен быть сформирован приоритет здоровья по сравнению с болезнью. И приоритет этот, по нашему мнению, может быть сформирован через культуру здоровья – как физического, так и психического, и нравственного, - воспитываемую с детства.

Древние греки говорили: «Сначала надо создать прочный сосуд, а потом уже наполнять его вином просвещения». Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма и его полноценное физическое развитие являются неотъемлемой частью педагогической работы в нашем дошкольном учреждении.

Принципы реализации проекта

Словесные: Беседы 

Наглядные: Наблюдение и труд, рассматривание иллюстраций

Практические: Сюжетные игры, дидактические игры, подвижные игры, прогулка, зарядка, творческая мастерская ( лепка, аппликация, рисование)

Этапы проекта

  • 1 этап. Подготовительный

Мотивация детей.

Определение цели и задач проекта.

Анализ имеющихся условий в группе, детском саду.

Разработка плана реализации проекта;

Подбор методической литературы для реализации проекта;

Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин, иллюстраций;

Организация развивающей среды в группе.

  • 2 этап. Основной

Ежедневная оздоровительная работа с детьми:

Утренняя гимнастика, физкультурные занятия, беседы, наблюдения, артикуляционная, пальчиковая, дыхательная гимнастики, минутки здоровья, подвижные игры в группе и на улице, гимнастика пробуждения, закаливающие процедуры, чтение художественной литературы, спортивные развлечения.

  • 3 этап. Заключительный  

Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно - исследовательской деятельности детей.

Форма представления результатов проекта

Отчет о проделанной работе

Ожидаемый результат

  • Укрепление здоровья, снижение заболеваемости у детей, посещающих детский сад.
  • Увлечение детей спортивными и подвижными играми.
  • Возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка.
  • Улучшение здоровьесберегающей среды, обеспечивающей комфортное пребывание ребенка в детском саду.

Возможные риски

Отсутствие интереса у детей к теме проекта. Недостаточный опыт работы педагогов с семьями воспитанников. Направленность некоторых воспитателей на традиционные формы организации деятельности. Неготовность родительской общественности к принятию форм и методов и интенсивности совместной работы.

Перспективы развития проекта

С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжить систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием нетрадиционных подходов в этом направлении. Продолжать внедрять в педагогическую практику.

Использование педагогических технологий

Виды здоровьесберегающих педагогических технологий

Время проведения в режиме дня

Особенности методики проведения

Ответственный

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья

Динамические паузы

(вид активного отдыха снимают нервное напряжение от перегрузок

Во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей

Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия

Воспитатели

Подвижные и спортивные игры

Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате – с малой и средней степенью подвижности. Ежедневно для всех возрастных групп

Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В ДОУ используем лишь элементы спортивных игр

Воспитатели

 Релаксация

(снижение тонуса скелетной мускулатуры)

В любом подходящем помещении. В зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп

Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы

Воспитатели, педагог-психолог

 Гимнастика пальчиковая

С младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно

Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время)

Воспитатели, учитель-логопед

 Гимнастика для глаз

Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста

Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога

Все педагоги

Гимнастика бодрящая

Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин.

Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях и другие в зависимости от условий ДОУ

Воспитатели

 Гимнастика корригирующая

В различных формах физкультурно-оздоровительной работы

Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей

Воспитатели

 Гимнастика ортопедическая

В различных формах физкультурно-оздоровительной работы

Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы

Воспитатели

Минутки  тишины

(развитию волевых качеств детей).

Использовать на разных этапах занятия в соответствии с темой и целями.

Рекомендуется в 1 младшей группы

Воспитатели

Минутки шалости

(психологическая разгрузка)

Игры для поднятия настроения

Рекомендуется со   2 младшей группы

Воспитатели

2. Технологии обучения здоровому образу жизни

 Физкультурное занятие

1-2 раза в неделю в спортивном зале, 1 раз в неделю на улице. Ранний возраст - в групповой комнате, 10 мин. Младший возраст- 15 мин.,

Занятия проводятся в соответствии программой, по которой работает ДОУ.

Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение.

Воспитатели, инструктор физического воспитания

 Физкультурный досуг

1 раз в 4 недели.

Включены в сетку занятий в качестве познавательного развития

Воспитатели

3. Коррекционные технологии

 Технологии музыкального воздействия

В различных формах физкультурно-оздоровительной работы; либо отдельные занятия 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных целей

Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр.

Все педагоги

План реализации проекта

Форма проведения

Сроки

Ответственный

Продукт

Подготовительный этап

Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности

Накопления информации. Наблюдение за детьми.

Январь 2024

воспитатели

Определение цели и задач проекта

Январь 2024

воспитатели

Изучение методической литературы по теме «Здоровье», «Традиционные и нетрадиционные средства оздоровления детей дошкольного возраста»

Январь 2024

воспитатели

Разработка комплексно - тематического плана работы

Январь 2024

воспитатели

Изготовление нетрадиционного оборудования в соответствии с темой проекта

Январь 2024

воспитатели

Рассматривание иллюстраций, репродукций, картин.

Январь 2024

воспитатели

Взаимодействие с родителями

Анкетирование родителей по теме проекта.

Январь 2024

воспитатели

Приложение№

Основной этап

Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности

Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения).

Февраль 2024

воспитатели

Комплекс № 1,2,3,4.

(февраль)

Гимнастика пробуждения, дорожка «Здоровья».

Февраль 2024

воспитатели

Комплекс №11

«Неболейка»

Комплекс №12

«Поездка»

Воздушное контрастное закаливание.

Февраль 2024

воспитатели

ежедневно

Прогулки и игры на свежем воздухе.

Февраль 2024

воспитатели

Прогулки «Февраль»

Чтение художественной литературы

К.Чуковский «Доктор Айболит»

С.Михалков «Девочка которая плохо кушала»

Чтение и разучивание с детьми потешек,  сопровождающих режимные моменты.

Февраль 2024

воспитатели

Приложение №5

Беседа «Как я буду заботится о своем здоровье?»

Февраль 2024

воспитатели

Приложение №2

Беседа «Закаливание»

Февраль 2024

воспитатели

Приложение №2

Беседа «Что бы Петя был здоров!»

Февраль 2024

воспитатели

Приложение №2

Спортивный  праздник «Бравые солдаты»

Февраль 2024

воспитатели

Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения).

Март 2024

воспитатели

Комплекс № 1,2,3,4.

(март)

Гимнастика пробуждения, дорожка «Здоровья».

Март 2024

воспитатели

Комплекс №13

«Весёлый котёнок»

Комплекс №14

«Забавные котята»

Воздушное контрастное закаливание.

Март 2024

воспитатели

ежедневно

Прогулки и игры на свежем воздухе.

Март 2024

воспитатели

Прогулки «Март»

Чтение художественной литературы

А.Борто «Девочка чумазая»,

К.Чуковский «Федорено горе», загадки о средствах гигиены.

Март 2024

воспитатели

Приложение №5

Беседа «Как я буду заботиться о своем здоровье»

Март 2024

воспитатели

Приложение №2

Выставка рисунков на рему» Я росту сильным  и здоровым»

Март 2023

воспитатели

Оформление папки –передвижки «Защищаем зрение»

Март 2024

воспитатели

Приложение№6

Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения).

Апрель 2024

воспитатели

Комплекс № 1,2,3,4.

(апрель)

Гимнастика пробуждения, дорожка «Здоровья».

Апрель 2024

воспитатели

Комплекс №15

«Я на солнышке лежу»

Комплекс №16

«Петушок»

Воздушное контрастное закаливание.

Апрель 2024

воспитатели

ежедневно

Прогулки и игры на свежем воздухе.

Апрель 2024

воспитатели

Прогулки «Апрель»

Пальчиковая гимнастика

Апрель 2024

 воспитатели

Картотека

Чтение художественной литературы

К.Чуковский «Мойдодыр», З.Александрова «Купание», Г.Зайцев «дружи с водой», загадки о здоровом образе жизни.

Апрель 2024

воспитатели

Приложение №5

Беседа «Витамины»

Апрель 2024

воспитатели

Приложение №2

Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья»

Апрель 2024

воспитатели

Дидактическая игра «Чистота – залог здоровья»

Апрель 2024

воспитатели

Приложение №7

Беседа Полезные и вредные продукты»

Апрель 2024

воспитатели

Приложение №2

Беседа «Виды спорта»

Апрель 2024

воспитатели

Приложение №2

Дидактическая игра «Угадай по описанию»

Апрель 2024

воспитатели

Приложение №7

Просмотр мультфильма «Что такое хорошо и что такое плохо»

Апрель 2024

воспитатели

Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения).

Май 2024

Воспитатели

Комплекс № 1,2,3,4.

(май)

Гимнастика пробуждения, дорожка «Здоровья».

Май 2024

Воспитатели

Комплекс №17

«Веселый - зоопарк»

Комплекс №18

«Заинька - зайчишка»

Прогулки и игры на свежем воздухе.

Май 2024

Воспитатели

Прогулки «Май»

Пальчиковая гимнастика

Май 2024

Воспитатели

Картотека

Чтение художественной литературы

И.Демьянова «Заморашка», чтение пословиц о здоровом образе жизни, загадки о видах спорта.

Май 2024

воспитатели

Приложение№5

Просмотр мультфильма «Смешарики»

Май 2024

Воспитатели

Взаимодействие с педагогами

Выставка рисунков «Здоровый образ жизни»

Май 2024

Воспитатели , дети.

Взаимодействие с родителями

Консультация для родителей. Пальчиковая гимнастика в детском саду Почему проводится пальчиковая гимнастика в детском саду.

Февраль

воспитатели

Приложение №3

Консультации для родителей «Закаливание детей в домашних условиях»

Февраль

воспитатели

Приложение №3

Консультация для родителей «Оздоровительные коктели и их свойства»

Март

воспитатели

Приложение №3

Рекомендации для родителей « Режим дня как средство воспитания здорового ребенка»

Март

воспитатели

Приложение №4

Консультация для родителей «Использование лекарственных растений для оздоровления ребенка»

Апрель

воспитатели

Приложение№3

Памятка для родителей. Здоровые стопы Детская обувь

Май

воспитатели

Приложение№8

Выставка рисунков «Спорт - это жизнь»

Май 2024

воспитатели

Заключительный этап

Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности

Взаимодействие с родителями

Демонстрация тематического альбома «Я здоровым быть хочу!»

Май 2024

Воспитанники, родители


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный педагогический проект "Использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в коррекционно-развивающем процессе. "Я здоровым быть хочу - я здоровье сберегу"

                  Охрана и укрепление здоровья детей - одна из важнейших задач специального (коррекционного образования). В настоящее время выявлено...

Проект "Здоровым быть хочу"

В настоящее время одной из актуальных проблем является сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения. К сожалению, неблагоприятная экологическая обстановка, неудовлетворительная организация...

Проект «Здоровым быть хочу!»

«Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдешь до самой старости!» - так гласит народная мудрость.К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, п...

Педагогический проект "Здоровым быть хочу!"

laquo;Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдешь до самой старости!» - так гласит народная мудрость.К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследован...

Проект "Здоровым быть хочу"

Формирование у детей дошкольного возраста потребности в сохранение и укреплении своего здоровья является важнейшей задачей современного общества. Если  мы научим детей с раннего возраста ценить, ...

Проект "Здоровым быть хочу!"

Краткосрочный проект по оздоролвлению дошкольников...

Презентация проекта «Здоровым быть хочу!»

Известно, что здоровье, более чем наполовину, зависит от образа жизни, на четверть – от окружающей среды и гораздо меньше оно связано с наследственностью и состоянием здравоохранения в государст...