Конспект НОД "Петрушка- физкультурник" познавательное развитие
план-конспект занятия (средняя группа)

Труфанова Елена Витальевна

Формировать знания детей о видах спорта, воспитание у детей понимания ценности здоровья, потребности в двигательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_petrushka-fizkulturnik.docx18.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе „Петрушка-физкультурник“»

Цель: формировать знания детей о видах спорта, воспитание у детей понимания ценности здоровья, потребности в двигательной деятельности.

Задачи:

Образовательные: совершенствовать умение группировать предметы по назначению;

способствовать формированию потребности заниматься физической культурой и спортом;

формировать первоначальные знания о видах спорта и спортивного инвентаря.

Развивающие : уточнить знания детей о видах спорта и спортивного оборудования;

развивать наблюдательность;

Воспитательные: воспитывать интерес к различным видам спорта.

Материал и оборудование:  спортивный  инвентарь (мяч, скакалка, обруч); набор картинок с видами спорта; два обруча; картинки «Зима», «Лето», игрушка «Петрушка».

Ход занятия

Дети в спортивной форме вместе с воспитателем садятся на стульчики.

Появляется Петрушка.

Петрушка : Мой веселый колпачок лихо сдвинут на бочок,

Я - веселая игрушка, а зовут меня Петрушка!

Ух, успел. Здравствуйте,

Воспитатель: Давайте поздороваемся, ребята с Петрушкой.

Петрушка : Ребята, а почему вы так необычно одеты? Зачем вам одинаковые майки и шорты?

Дети: Для физкультуры.

Петрушка : Разве нельзя заниматься в обычной одежде? Мне и так удобно.

Дети: Для занятий физкультурой нужна форма.

Петрушка: Действительно, в такой одежде нельзя заниматься спортом.

Воспитатель: Правильно, ребята. Форма нужна для занятий физкультурой, чтобы удобней и свободней нам было.

Воспитатель: Петрушка, ты знаешь, что нужно для занятий спортом?

Петрушка : Нет

Воспитатель: Ребята, что еще нужно для занятий спортом?

Дети: Мячи, скакалки, обручи….

Воспитатель: Как можно еще назвать все перечисленные предметы?

Дети: Спортивный инвентарь.

Воспитатель: Мяч, скакалка, обруч - спортивный инвентарь.

Воспитатель: Петрушка, а ты знаешь, что можно делать с помощью спортивного инвентаря?

Петрушка : Конечно знаю , обруч можно отбивать , как мяч

Воспитатель: Петрушка, что ты говоришь?

Петрушка : Ну а что же можно делать с обручем?

Воспитатель: Ребята, какие действия можно делать с обручем?

Ответы детей (перешагиваем, прыжки в обруч, пролезаем)

Воспитатель: Сейчас мы покажем Петрушке, какие упражнения мы умеем делать с обручем. Петрушка смотри и запоминай (под музыку дети показывают  пару упражнений).

-Перешагивание через обруч

-Прыжки в обруч из обруча

-Пролезь через обруч

Воспитатель: Петрушка, а как ты думаешь, какие действия можно выполнять с мячом?

Петрушка: пролезать через мяч.

Ответы детей (отбивать, подбрасывать, перекатывать)

Воспитатель: А теперь Петрушка посмотри  как ребята выполнят упражнения с мячом.

Дети встают в 2 шеренги друг напротив друга

1) Отбиваем мяч от пола и ловим двумя руками (Ребята мячик хочет попрыгать)

2) Прокатываем мяч между ногами.

3) Садимся, катаем мячи друг другу. (Мячик хочет покататься)

Петрушка : Спасибо, ребята. Теперь я понял, что каждый спортивный инвентарь имеет свое назначение, свой способ использования.

Воспитатель: Петрушка, а ты знаешь какой-нибудь вид спорта?

Петрушка : Нет, а вы знаете?

Воспитатель: Да. И сейчас мы тебе покажем и расскажем. Ребята, давайте вспомним разные виды спорта и определим, какие виды спорта относятся к летним, а какие к зимним. Что нужно для занятий зимними видами спорта? (снег, лед). Поиграем в игру «Заполни обруч».

Дети: - Да.

Воспитатель: На полу лежат два обруча с картинками «Зима» и «Лето». Вы берёте картинки с разными видами спорта и относите их к соответствующим обручам.

Воспитатель: Ну, Петрушка, запомнил, что есть зимние и летние виды спорта.

Петрушка : Да

Воспитатель: Ребята, а в какую игру любят играть дети зимой, когда выпадает снег? (в снежки)

Воспитатель: Предлагаю вам, ребята и Петрушке поиграть в игру.

Дыхательная гимнастика «Снежки».

Воспитатель: Мы тоже поиграем в снежки. Раз у нас сейчас нет снега, то мы его сделаем сами из салфеток. (Раздаются белые бумажные салфетки в развернутом виде). Это у нас большие хлопья снега. Возьмите салфетку за уголок и попробуйте подуть на них, вдыхая воздух через нос и выдыхая через рот, чтобы они у нас слегка взлетали, но не отпускайте их. Дети дуют на салфетки несколько раз медленно, затем быстро и резко выдыхая.

Воспитатель: А теперь сделаем из них снежки! Сожмите салфетку ладошками и «слепите» снежок круговыми движениями, как я. (Показ детям) У всех получилось?

Воспитатель: Молодцы. Положите на ладошку и подуйте на свой снежок.

Воспитатель: Что происходит со снежком?

Дети: Снежок улетает с ладошки.

Воспитатель: Почему улетает снежок?

Дети: Потому что он легкий, ведь он из салфетки.

Воспитатель: Какие они у нас легкие получились! Замечательные снежки! А давайте мы с ними поиграем?

Дети вместе с воспитателем выполняют движения (игра повторяется 2-3 раза).

Снег глубокий я найду (Шагают по кругу, высоко поднимая колени)

И слеплю снежочек. (Имитируют движение «лепка снежка»)

Вот сейчас я попаду. (Имитация движения «прицеливание»)

Берегись, дружочек! (Имитация движения «метание снежка»)

Поднимайте свои снежки, мы соберем их в корзинку.

Воспитатель:  Вот мы и поиграли, какие молодцы.

Воспитатель: Ребята, давайте, вспомним, чему научили сегодня нашего Петрушку. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.

- спортом удобнее заниматься в … (форме);

-для занятий спортом используют спортивный (инвентарь);

-через что можно пролезть…. (обруч);

-что можно перекатывать…. (мяч);

- какие виды спорта мы знаем (зимние, летние);

-для чего нужен спорт…. (для здоровья).

Петрушка : Спасибо ребята я сегодня очень много интересного узнал о спорте, пойду, расскажу своим друзьям. До свидания ребята

Дети: До свидания, Петрушка!

Воспитатель: Ребята, вы сегодня научили Петрушку обращаться с мячом, с обручем, узнали виды спорта и сами будем дальше продолжать заниматься спортом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица

1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической  теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного  сло...