Конспект НОД "Петрушка- физкультурник" познавательное развитие
план-конспект занятия (средняя группа)
Формировать знания детей о видах спорта, воспитание у детей понимания ценности здоровья, потребности в двигательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_petrushka-fizkulturnik.docx | 18.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе „Петрушка-физкультурник“»
Цель: формировать знания детей о видах спорта, воспитание у детей понимания ценности здоровья, потребности в двигательной деятельности.
Задачи:
Образовательные: совершенствовать умение группировать предметы по назначению;
способствовать формированию потребности заниматься физической культурой и спортом;
формировать первоначальные знания о видах спорта и спортивного инвентаря.
Развивающие : уточнить знания детей о видах спорта и спортивного оборудования;
развивать наблюдательность;
Воспитательные: воспитывать интерес к различным видам спорта.
Материал и оборудование: спортивный инвентарь (мяч, скакалка, обруч); набор картинок с видами спорта; два обруча; картинки «Зима», «Лето», игрушка «Петрушка».
Ход занятия
Дети в спортивной форме вместе с воспитателем садятся на стульчики.
Появляется Петрушка.
Петрушка : Мой веселый колпачок лихо сдвинут на бочок,
Я - веселая игрушка, а зовут меня Петрушка!
Ух, успел. Здравствуйте,
Воспитатель: Давайте поздороваемся, ребята с Петрушкой.
Петрушка : Ребята, а почему вы так необычно одеты? Зачем вам одинаковые майки и шорты?
Дети: Для физкультуры.
Петрушка : Разве нельзя заниматься в обычной одежде? Мне и так удобно.
Дети: Для занятий физкультурой нужна форма.
Петрушка: Действительно, в такой одежде нельзя заниматься спортом.
Воспитатель: Правильно, ребята. Форма нужна для занятий физкультурой, чтобы удобней и свободней нам было.
Воспитатель: Петрушка, ты знаешь, что нужно для занятий спортом?
Петрушка : Нет
Воспитатель: Ребята, что еще нужно для занятий спортом?
Дети: Мячи, скакалки, обручи….
Воспитатель: Как можно еще назвать все перечисленные предметы?
Дети: Спортивный инвентарь.
Воспитатель: Мяч, скакалка, обруч - спортивный инвентарь.
Воспитатель: Петрушка, а ты знаешь, что можно делать с помощью спортивного инвентаря?
Петрушка : Конечно знаю , обруч можно отбивать , как мяч
Воспитатель: Петрушка, что ты говоришь?
Петрушка : Ну а что же можно делать с обручем?
Воспитатель: Ребята, какие действия можно делать с обручем?
Ответы детей (перешагиваем, прыжки в обруч, пролезаем)
Воспитатель: Сейчас мы покажем Петрушке, какие упражнения мы умеем делать с обручем. Петрушка смотри и запоминай (под музыку дети показывают пару упражнений).
-Перешагивание через обруч
-Прыжки в обруч из обруча
-Пролезь через обруч
Воспитатель: Петрушка, а как ты думаешь, какие действия можно выполнять с мячом?
Петрушка: пролезать через мяч.
Ответы детей (отбивать, подбрасывать, перекатывать)
Воспитатель: А теперь Петрушка посмотри как ребята выполнят упражнения с мячом.
Дети встают в 2 шеренги друг напротив друга
1) Отбиваем мяч от пола и ловим двумя руками (Ребята мячик хочет попрыгать)
2) Прокатываем мяч между ногами.
3) Садимся, катаем мячи друг другу. (Мячик хочет покататься)
Петрушка : Спасибо, ребята. Теперь я понял, что каждый спортивный инвентарь имеет свое назначение, свой способ использования.
Воспитатель: Петрушка, а ты знаешь какой-нибудь вид спорта?
Петрушка : Нет, а вы знаете?
Воспитатель: Да. И сейчас мы тебе покажем и расскажем. Ребята, давайте вспомним разные виды спорта и определим, какие виды спорта относятся к летним, а какие к зимним. Что нужно для занятий зимними видами спорта? (снег, лед). Поиграем в игру «Заполни обруч».
Дети: - Да.
Воспитатель: На полу лежат два обруча с картинками «Зима» и «Лето». Вы берёте картинки с разными видами спорта и относите их к соответствующим обручам.
Воспитатель: Ну, Петрушка, запомнил, что есть зимние и летние виды спорта.
Петрушка : Да
Воспитатель: Ребята, а в какую игру любят играть дети зимой, когда выпадает снег? (в снежки)
Воспитатель: Предлагаю вам, ребята и Петрушке поиграть в игру.
Дыхательная гимнастика «Снежки».
Воспитатель: Мы тоже поиграем в снежки. Раз у нас сейчас нет снега, то мы его сделаем сами из салфеток. (Раздаются белые бумажные салфетки в развернутом виде). Это у нас большие хлопья снега. Возьмите салфетку за уголок и попробуйте подуть на них, вдыхая воздух через нос и выдыхая через рот, чтобы они у нас слегка взлетали, но не отпускайте их. Дети дуют на салфетки несколько раз медленно, затем быстро и резко выдыхая.
Воспитатель: А теперь сделаем из них снежки! Сожмите салфетку ладошками и «слепите» снежок круговыми движениями, как я. (Показ детям) У всех получилось?
Воспитатель: Молодцы. Положите на ладошку и подуйте на свой снежок.
Воспитатель: Что происходит со снежком?
Дети: Снежок улетает с ладошки.
Воспитатель: Почему улетает снежок?
Дети: Потому что он легкий, ведь он из салфетки.
Воспитатель: Какие они у нас легкие получились! Замечательные снежки! А давайте мы с ними поиграем?
Дети вместе с воспитателем выполняют движения (игра повторяется 2-3 раза).
Снег глубокий я найду (Шагают по кругу, высоко поднимая колени)
И слеплю снежочек. (Имитируют движение «лепка снежка»)
Вот сейчас я попаду. (Имитация движения «прицеливание»)
Берегись, дружочек! (Имитация движения «метание снежка»)
Поднимайте свои снежки, мы соберем их в корзинку.
Воспитатель: Вот мы и поиграли, какие молодцы.
Воспитатель: Ребята, давайте, вспомним, чему научили сегодня нашего Петрушку. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.
- спортом удобнее заниматься в … (форме);
-для занятий спортом используют спортивный (инвентарь);
-через что можно пролезть…. (обруч);
-что можно перекатывать…. (мяч);
- какие виды спорта мы знаем (зимние, летние);
-для чего нужен спорт…. (для здоровья).
Петрушка : Спасибо ребята я сегодня очень много интересного узнал о спорте, пойду, расскажу своим друзьям. До свидания ребята
Дети: До свидания, Петрушка!
Воспитатель: Ребята, вы сегодня научили Петрушку обращаться с мячом, с обручем, узнали виды спорта и сами будем дальше продолжать заниматься спортом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер
1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка
1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)
Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица
1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного сло...