Конспект открытого занятия по ОБЖ в разновозрастной группе 3-5 лет «Путешествие по стране Безопасности»
план-конспект занятия

Белякова Елена Юрьевна

Цель занятия: закрепление знаний о безопасности: правил поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить

сопереживать героям сказки; вызывать желание помочь им; развивать мышление, сообразительность, фантазию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._puteshestvie_po_strane_bezopasnosti.docx321.15 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД с.ВЫСОКОЕ КРАСНОАРМЕЙСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

Конспект открытого занятия

по ОБЖ

 в разновозрастной группе 3-5 лет

«Путешествие по стране Безопасности»

                   Воспитатель: первой

                   квалификационной  категории

                   Белякова Елена Юрьевна

Высокое 2024 год

КОНСПЕКТ

открытого занятия по ОБЖ

в разновозрастной группе 3-5 лет

«Путешествие по стране Безопасности»

Цель занятия: закрепление знаний о безопасности: правил поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить

сопереживать героям сказки; вызывать желание помочь им; развивать мышление, сообразительность, фантазию.

Задачи:

Образовательная задача:

  • закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту;
  • обучать основам личной безопасности;
  • учить детей отвечать на вопросы полным предложением;

Развивающая задача:

  • развивать навыки безопасного поведения на проезжей части и перекрестке,
  • развивать речь, память, мышление, внимание;
  • развивать умение выслушать друг друга;
  • формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;

Воспитательная задача:

  • воспитывать культуру поведения на улице, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;
  • воспитывать ответственность за себя и за других.

Предварительная работа:

  • рассматривание альбомов по безопасности.
  • беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице.
  • дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно-не опасно», «Кто быстрей потушит дом».
  • чтение сказок «Три медведя», «Кот, петух и лиса», «Три поросёнка»,

«Кошкин дом» и др.

Ход занятия

Воспитатель. Здравствуйте ребята. Настроение, у вас какое? (дети отвечают) А давайте это хорошее настроение подарим друг другу. (дети дуют на ладошку)

Сюрпризный момент: раздается стук в дверь, в группу вносится волшебное письмо, воспитатель зачитывает письмо:

Здравствуйте дорогие ребята, я добрая волшебница Безопасность. Люди в моей стране всегда живут по правилам, которые соблюдают и потому они всегда счастливые и здоровые. Но недавно на нашу страну налетел нехороший колдун Беспорядок и перепутал все все правила, а меня выгнал. И теперь люди моей доброй страны находятся в опасности. Ребята, я слышала, что вы очень послушные и знаете много правил безопасности. Помогите пожалуйста снова навести порядок в моей волшебной стране, и прогнать нехороший Беспорядок. Ваша Добрая волшебница Безопасность

Воспитатель. Ребята, мы поможем доброй волшебнице?

Дети. Да

Воспитатель. Тогда предлагаю вам отправится в путешествие по Волшебной Стране Безопасности. Но мы с вами не просто пойдем, а поедем на автобусе. А скажите, пожалуйста, как нужно вести себя при поездке на автобусе? Какие правила надо соблюдать?

Дети. Сидеть спокойно. Слушаться взрослых. Не кричать и не бегать. Быть пристегнутым. Нельзя трогать двери руками, прислоняться к дверям. Отвлекать водителя. Надо быть вежливыми

Воспитатель. Молодцы ребята, все правильно. Наш автобус заводит мотор и отправляется в путь – в путешествие по волшебной стране Безопасности

Воспитатель.

Вот автобус едет по дороге гладкой,

В волшебную страну едут в нем ребята. Би-би-би! би-би-би!

Ты с дороги уходи!

Дети:

Би-би-би!

Воспитатель:

Загорелись фары, загудел мотор,

Вот автобус въехал на широкий двор.

Воспитатель. Ребята,        мы        с        вами        приехали        в        первый        город        Страны Безопасности – Пешеходово

Ребята отгадайте загадку:

Он стоит на перекрёстках,

Светит для детей и взрослых. Тот, кто плохо его знает,

На дороге пострадает! У него всего три цвета.

Светит он для всей планеты. Он машин решает спор,

Всем знакомый… (светофор)

Дети. Светофор

Воспитатель. Правильно ребята. Ребята, посмотрите на картинку – все ли на ней правильно?

Дети. Нет, светофор неправильно светит

Воспитатель. Да, похоже злой Беспорядок побывал здесь и заколдовал светофоры. Давайте их починим, чтобы дорога снова стала безопасной. Но вначале давайте вспомним что означают сигналы светофора. Повторяйте за мной ребята:

Красный свет – хода нет, Желтый свет – подожди, А зеленый свет – проходи

Воспитатель. А давайте с вами поиграем? Я буду показывать цвета

светофора, а вы выполнять движения: когда я покажу красный свет мы

стоим, желтый – хлопнем в ладоши один раз, а зеленый – шагаем на месте Игра «Выполни движения»

Воспитатель. Какие вы молодцы, очень хорошо знаете сигналы светофора. А какие еще правила дорожного движения вы знаете? Давайте поиграем, я буду описывать ситуацию на дороге, а вы если согласны кивайте головой, а если нет – грозите пальчиком

Игра «Разрешается. Запрещается»

  • Бегать, прыгать по тротуару… (запрещается)
  • Перебегать дорогу… (запрещается)
  • Переходить дорогу на желтый свет … (запрещается)
  • Выбегать на проезжую часть … (запрещается)
  • Переходить дорогу на зеленый свет … (разрешается)
  • Уважать правила дорожного движения … (разрешается)

Воспитатель. Посмотрите, благодаря вам чары Беспорядка развеялись и

светофоры в городе Пешеходово снова работают правильно! А это значит, что люди этого города могут безопасно переходить дорогу!

Давайте двигаться дальше по волшебной стране Безопаности. А дальше мы с вами поедем на поезде.

.

Пальчиковая гимнастика «Паровоз»

Едет-едет паровоз - (вращаем кулачки обеих рук во внутр. сторону) Слышен громкий стук колёс. (стучим кулачками друг об друга)

К морю он везёт ребят - (сжимаем разжимаем кулачки)

Дети парами сидят: (разжимаем кулачки, поворачиваем ладошки друг к другу)

Гоша с Антошей(складываем большие пальцы рук) Нина с Полиной (указательные)

Миша с Аришей (средние)

Саша с Наташей (безымянные) Яша с Дуняшей (мизинцы)

Паровоз вперёд летит - (вытянули руки со сложенными пальцами вперёд) Всем счастливого пути! (разъединили пальцы, помахали ладошками)

Воспитатель. И мы с вами приехали в город Сказок. В Сказках многие герои попадают в беду, потому что нарушают правила доброй волшебницы

Безопасности. Давайте поможем героям сказок и научим как себя правильно вести, чтобы всегда быть в безопасности?

Дети. Да, поможем

Воспитатель. А сейчас ребята угадайте сказку и сказочного героя по описанию, и скажите какое правило безопасности он нарушил:

  1. В этой сказке их съели, потому что они открыли дверь волку. («Волк и 7 козлят») – нельзя открывать дверь в отсутствии взрослых
  2. Этот герой попал в беду, потому что от бабушки ушел и от дедушки ушел и отправился гулять один, без взрослых. («Колобок») – нельзя убегать от взрослых и гулять одному
  3. Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой, а спасал его кот. («Кот, петух, лиса») – нельзя разговаривать с незнакомыми
  4. А героиня этой сказки попала в беду, потому что разговаривала с волком и рассказала, где живет ее бабушка. («Красная Шапочка») – нельзя

разговаривать с незнакомыми. А помните, что случилось в этой сказке? (волк съел бабушку и Красную шапочку) Ребята, а как можно было избежать этого? (Красная шапочка не должна была разговаривать с незнакомцем в лесу и говорить ему адрес бабушки, а бабушка не должна была говорить

незнакомому как открывается ее дверь)

Воспитатель. Молодцы ребята, благодаря вам жители Сказок теперь в

безопасности. Предлагаю вам двигаться в следующий город. А отправимся мы туда на самолете. Пристегнем ремни и взлетаем. Повторяйте за мной:

Физминутка «Самолет» Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу») Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками) Видим, как течет река, (Показывают руками волны)

Видим в лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу») Приземляться нам пора! (Приседают)

Воспитатель. Ребята, мы прилетели с вами в город Игрушкино. Скажите ребята, а в играх важно соблюдать правила Безопасности?

Дети. Да

Воспитатель. А какие правила Безопасности для игр вы знаете? Чего нельзя делать во время игры?

Дети. Нельзя толкаться. Нельзя бросаться игрушками. Нельзя драться

Воспитатель. Правильно ребята, молодцы. А какими должны быть игрушки, чтоб не навредить нам?

Дети. Безопасными. Не опасными

Воспитатель. Верно ребята. Любая игрушка должна быть прежде всего

безопасной. Но посмотрите, колдун Беспорядок и тут побывал и перепутал хорошие безопасные игрушки с опасными предметами, с которыми ни в коем случае нельзя играть. И теперь жители Игрушкино не могут играть как

раньше. Давайте поможем им навести порядок? Поможем ребята?

Дети. Да, поможем

Воспитатель. Хорошо ребята. Посмотрите на столе лежат хорошие

безопасные игрушки, но вместе с ними лежат и опасные предметы, которые не подходят для игр. Давайте каждый по очереди подойдет и выберет

безопасную игрушку для жителя города Игрушкино Игра «Выбери безопасную игрушку»

Воспитатель. Молодцы ребята, вы правильно выбрали игрушки и

расколдовали жителей этого города. Благодаря вам в город Игрушкино снова вернулись веселые и безопасные игры.

Воспитатель. Посмотрите какие предметы остались лежать на столе. Давайте их назовем и скажем почему с ними нельзя играть

Ответы детей

Воспитатель. Ребята благодаря нашей помощи волшебной стране Безопасности, колдун Беспорядок стал совсем слабым. Осталось только

сказать волшебные слова и навсегда изгнать вредного Беспорядка. Давайте их произнесем три – четыре:

Беспорядок уходи!

Безопасность нам верни! (дети и воспитатель хором)

Воспитатель. Ну вот мы с вами и победили Беспорядок и теперь в волшебную страну вернулась ее законная хозяйка – Безопасность. А нам ребята пора возвращаться обратно в наш детский сад. А вернемся мы туда при помощи волшебства. Повторяйте за мной:

Ножкой топнем,

В ладошки хлопнем.

Покружимся, повернемся, Дружно за руки возьмемся.

Закроем глазки, скажем: «Пока»

Ведь в детский сад возвращаться пора.

Воспитатель. Ребята, вот мы и дома. Открываем глазки и садимся на наши стульчики. Ребята скажите кому мы с вами сегодня помогали? А где побывали? А с какими трудностями мы помогли справится жителям волшебных городов? Какие правила Безопасности мы помогли вернуть в города волшебной страны? В каком городе вам понравилось больше всего? Вы молодцы ребята!

Вы были внимательными, смелыми и дружными и поэтому справились со всеми заданиями.

Ребята какая была тема нашего сегодняшнего занятия? Ребята, давайте и в нашем детском саду и дома соблюдать правила доброй волшебницы Безопасности? На этом наше занятие закончено. Спасибо.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по театрализованной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии»

Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие»Тема: «Путешествие в страну сказок и фантазии»Цель: Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку...

Конспект открытой НОД в подготовительной группе по теме «Увлекательное путешествие в страну профессий».

Цель: Вызвать у детей интерес  к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях, орудиях труда, форме одежды....

Конспект открытого занятия в старшей группе по театральной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии»

Цель:            Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно воспроизводить реплики героев, отражать некоторые иг...

Конспект открытого занятия в старшей группе по театральной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии»

Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно воспроизводить реплики героев, отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей,...

Конспект открытого занятия в старшей группе по театральной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии»

Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие»Тема: «Путешествие в страну сказок и фантазии»Цель:Формирование умений детей пров...