Конспект открытой НОД в подготовительной группе по теме «Увлекательное путешествие в страну профессий».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: Вызвать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях, орудиях труда, форме одежды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uvlekatelnoe_puteshestvie.docx | 657.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытой НОД в подготовительной группе по теме «Увлекательное путешествие в страну профессий».
Цель: Вызвать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях, орудиях труда, форме одежды.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Социально – коммуникативное развитие»
«Художественно – эстетическое развитие»
Виды деятельности:
Игровая
Коммуникативная
Познавательная
Двигательная
Художественно эстетическая
ЗАДАЧИ:
Обучающие:
- Обобщать и систематизировать представления детей о профессиях людей и соответствующих этим профессиям трудовых действий, формы одежды; о социальной роли труда в обществе.
- Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление.
Развивающие:
-Расширять и обогащать словарь детей, развивать связную речь.
-Развивать умения выполнять рисунок нетрадиционным способом (деревянными палочками на фольге)
-Развивать интерес детей в процессе совместной деятельности
- развивать двигательную активность детей, воображение во время игр.
Воспитательные:
-Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться.
-Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, взаимопомощи.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.
- Беседа с дошкольниками о профессиях, о профессиях родителей (бабушек, дедушек).
- Рассматривание иллюстративных картин на тему «Профессии».
- Чтение стихотворений, загадок, пословиц о труде и профессиях людей.
- Чтение художественной литературы:
В.Маяковский «Кем быть?»
С.Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа».
Дж .Родари : «Чем пахнут ремесла?»
К.И.Чуковский «Айболит» и др.
- Проведение сюжетно-ролевых игр: «Поликлиника», «Супермаркет», «Ателье», «Библиотека».
6. Проведение дидактических игр: «Отгадай профессию», «Определи по предмету профессию», «Добавь словечко», речевая игра «Назови профессию».
ОБОРУДОВАНИЕ
- Презентация «Срана профессий».
- Карточки с изображениями людей с разными профессиями и орудия труда.
- Дидактическая игра: «Кому что нужно?», «Что лишнее?», «Чей костюм?».
Фонематическая игра «Угадай звук». Физминутка «Мы в профессии играли». - Фольга, деревянные палочки, картон, трафарет машинки.
Ход занятия:
Приветствие: Здороваются с гостями (желают доброго утра)
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение.
Сколько нужного на свете
Люди делают вокруг:
Те плетут морские сети
Те с рассветом косят луг,
Варят сталь, штурмуют космос,
За станком в цеху стоят
Миллионы умных взрослых
Учат грамоте ребят, кто-то нефть в тайге качает
Из глубин земных пластов.
А другие листья чая
Аккуратно рвут с кустов.
Ежедневно дел в достатке
Для тебя и для меня,
Будет все всегда в порядке,
Если трудится Земля.
Воспитатель: О чем говорится в этом стихотворении?(Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, в этом стихотворении говорится о профессиях. А что такое профессия?(Ответы детей.)
Воспитатель: Профессия – это основное занятие человека. Это дело, которому человек учится, а потом работает. Когда вы станете взрослыми, обретете какую-нибудь профессию, по которой будете работать.
- А кто-нибудь из вас думал над тем, кем бы он хотел стать в будущем?(Ответы детей.)
Воспитатель:- Ребята, нас сегодня пригласили в волшебную страну профессий. Чтоб туда попасть, надо произнести волшебные слова. Повторяйте все за мной:
Топни, хлопни, повернись.
В стране профессий очутись.
Слайд №1 (Волшебная страна профессий)
И первый город, который мы посетим, называется «Город красоты». Отправимся мы туда - на автобусе. Занимайте свои места в автобусе, мальчики садятся на кресла с зелеными кругами, а девочки с красными. (аудиозапись «Вот мы в автобусе сидим»).
Слайд №2 (Город красоты)
Вот мы и приехали «Город красоты»
- Как вы думаете , люди каких профессий живут и работают в этом городе.. (те, которые работают в индустрии красоты) :
Слайд №3 Художники, садоводы, парикмахер(что делает парикмахер?), модельер, портной, швея, косметолог, стилист. Как вы думаете, кто такие стилисты? (ответы детей)
Это люди, которые подбирают одежду, делают прически, наносят макияж, подбирают нужные украшения и атрибуты. И это не только для праздника, но и для рабочих профессий. Чтоб даже на работе человек выглядел красиво и аккуратно. А вы хотели бы побыть стилистами? (Да).
Игра «Чей костюм?» - на вешалках висит разная форма спец. одежды, надо определить к какой профессии она относится. (дети по очереди называют одежду, объясняют почему они так считают)
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Нам надо отправляться в другой город, но он находится далеко от сюда, поэтому мы полетим на самолете. Скорее все в самолет ( аудио запить «Эй пилот, заводи мотор»; построение в самолет)
Слайд №3 Город (Артистичный)
Воспитатель: Вот мы и прилетели. Чтоб войти в город нам необходимо рассказать пословицы или поговорки о труде. Кто нам расскажет? (Дети читают пословицы о труде и о тружениках)
- Терпение и труд все перетрут.
- Какие труды, такие и плоды.
- Труд человека кормит, а лень портит.
-Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
-Не топор тешет, а плотник
- Хорошая работа мастера хвалит.
Как вы думаете, люди каких профессий живут и работают в этом городе. (те, которые приносят радость, отдых):
Актеры, певцы, музыканты (что им нужно для их профессии) Дидактическая игра «Что лишнее?»
Игра «Что лишнее?»
Слайд №4 Актер: сцена, декорации, краски, цветы.
Слайд №5 Музыкант: муз.инструменты, ноты, поварешка, цветы.
Слайд №6 Певец: микрофон, сцена, красивый костюм, зрители стул.
Воспитатель: Молодцы, сколько всего вы знаете. А теперь пришла пора набраться сил для дальнейшего путешествия. Давайте с вами разомнемся.
Физкультминутка
Мы в профессии играли(ходьба на месте)
Вмиг мы летчиками стали (прямые руки в стороны)
В самолете полетали (покружиться вокруг себя )
И на землю тихо сели (присели)
Вдруг шоферами мы стали (ходьба на месте)
Руль теперь в руках у нас (руки перед грудью)
Быстро едем, просто класс (бег на месте)
А теперь на стройке мы (руки перед собой согнуты в локтях)
Раз кирпич и два, и три (руки вверх)
Строим дом мы, посмотри (соединить прямые руки над головой)
Вот закончена игра
И нам в путь опять пора.
Воспитатель: Следующий город – это «Город Мужественных профессий». Туда мы отправимся пешком. Нам надо пройти по узкой тропинке. Как мы встанем , чтоб пройти по тропинке (по одному друг за другом). Вот мы и пришли.
Слайд №7 (Город мужественных профессий)
Чтоб войти в этот город надо отгадать загадки (Загадки о профессиях)
Вот бушует пламя
Дым идет столбом,
«01» мы набираем
Кого на помощь вызываем(Пожарный.)
Он на помощь к вам придет,
Вас от гибели спасет(Спасатель.)
Наяву, а не во сне
Он летает в вышине.
Водит в небе самолет.
Кто же он, скажи? (Пилот)
Он от всех родных вдали
Водит в море корабли.
Повидал немало стран
Наш отважный... (капитан)
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает... (врач)
Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету,
Дети, кто, скажите, это? (Космонавт)
- Как вы думаете , люди каких профессий живут и работают в этом городе.
Слайд №8 Полицейский, пожарный, МЧС, спасатели, врачи, космонавты, военные.
Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?»
Разделить на две команды (девочки и мальчики). На столах картинка человека определенной профессии (учитель, моряк). Детям надо подобрать предметы труда, нарисованных на картинках, соответствующей профессии. Объяснить, почему выбрали эту картинку.
- Молодцы ребята, вы очень много знаете о профессиях.
Воспитатель: Не устали еще путешествовать? (Нет). Тогда отправляемся в следующий город, который называется «Город тяжелых профессий». Туда мы отправимся на машине:
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем,
Пристально мы смотрим в даль.
Дворники очистят стекла,
Влево, вправо - чистота!
Волосы взъерошит ветер,
Мы шоферы хоть куда!
Слайд №8 («Город тяжелых профессий») Вот мы и приехали. Чтоб войти в город, надо прочесть стихотворения о профессии. (Аня Боженко, Ваня Кудашов, Даша Садовина, Маша Титова). Молодцы, хорошие стихотворения прочли.
- А чтобы узнать следующую профессию нужно услышать звук, которые издают орудия труда и отгадать чей звук
Фонематическая игра «Узнай звук»
- Что вы услышали? (стук молотка, визг пилы, отбойный молоток,). Где используют отбойный молоток?
Я знаю, что у нас в группе есть ребята, которые хотели бы рассказать о профессии своих дедушек. (рассказ Шлыкова Максима и Араловой Даши)
- А я вам хочу рассказать еще об одной редкой профессии, которая называется Слайд№9 Чеканщик. Посмотрите, какие красивые карины (рассказ воспитателя)
Чеканка — обширный раздел художественной обработки металла. Она охватывает значительное разнообразие изделий: подносы, картины, кувшины. В одних случаях чеканят из драгоценных металлов миниатюрные ювелирные изделия, в других — чеканкой обрабатывают многометровые монументальные фигуры из алюминия, меди и стали. Чеканка была известна в Древнем Египте, античной Греции и Риме. С давних времен она применялась в искусстве Ирана и Китая, Индии и Японии. Значительное развитие она получила в эпоху Возрождения в странах Западной Европы. Чеканка расцвела в древнерусском искусстве XV—XVII вв. Дальнейшее развитие она получила в XVIII и XIX вв. и продолжает применяться и обогащаться новыми приемами в нашем современном декоративно-прикладном искусстве. Я вам сегодня принесла картину, она сделаны на меди, это такой мелалл. Чтоб выполнить чеканку мастера используют разные инструменты.
Слайд №10 Чекан инструмент для чеканки, имеющий форму зубила, рабочая кромка которого затуплена и закруглена. Используется в ювелирном деле.
Виды чеканов: Канфарник, бобошник, сечка, фигурный или узорный чекан.
Красивые картины получаются у чеканщиков, правда же?
- А вы хотели бы, создать свою картину, как настоящие чеканщики. Я предлагаю стать с вами юными чеканщиками и сделать маленькую чеканку картинку (рисуют машинка).
Продуктивная деятельность детей.
- Какие красивые картинки у вас получились. Можете их взять себе на память.
Ну а теперь пришла пора возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова
Топни, хлопни, повернись.
В детском саду очутись.
Вот мы и в садике.
Рефлексия.
Воспитатель: -Понравилось вам путешествие? Выберите, соответствующий смайлик, если понравилось путешествие, то смайлик веселый, если нет, то грустный. -Дети, как много разных и интересных профессий вы назвали. А что же вам нужно будет делать, чтобы стать тем, кем вы хотите быть? (ответы детей).
-Правильно, надо, очень много знать, многому научиться.
-А как вы думаете, учиться легко?
- Надо быть очень упорным, чтобы добиваться своей цели. Не зря у русского народа есть такая пословица: «Ученье и труд все перетрут» Значит: «Учение и труд помогут вам стать тем, кем вы хотите быть».
Какие новые профессии узнали? Давайте сыграем в еще одну игру:
Игра «Хлопай -топай»
Я буду называть слова-профессии, так вы хлопайте, а если это не профессия – топайте.
(Машинистка, лодырь, чеканщик, пианист, обжора, спасатель, пожарный, учитель, милиционер, почтальон, хулиган, швея, артист, продавец, жадина, шахтер, библиотекарь). Молодцы. Теперь можете отдохнуть. Всем спасибо.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №30», Еманжелинского муниципального района Челябинской области.
Конспект открытой НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Звездочки» по теме: «Увлекательное путешествие в страну профессий»
Подготовила воспитатель: Дик О.В.
2020год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме: "Занимательное путешествие в страну Математики"
Занятие итоговое. Было проведено в мае в рамках районного месячника педагогического мастерства.Занятие интересно тем, что использовано много методов и приемов.Так как занятие проводилось в конце года,...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Занимательное путешествие по островам математики»
(дидактические игры математического содержания)...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Занимательное путешествие по островам математики»
(дидактические игры математического содержания)...
конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи "Путешествие в страну театр"
Показ теневого театра "Репка", путешествие в страну ТЕАТР...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по театрализованной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии»
Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие»Тема: «Путешествие в страну сказок и фантазии»Цель: Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по театрализованной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии»
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по театрализованной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии»...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию "Путешествие в страну профессий"
Цель: закрепить знания детей о таких профессиях: кузнец, ткачиха, лесничий; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях этих профессий. Задачи:§ закрепить пре...