Физкультурный досуг "1 декабря - День хоккея"
учебно-методическое пособие (подготовительная группа)

Чистозвонова Татьяна Александровна

Сценарий развлечения «День хоккея»

для детей старшей и подготовительной к школе группы.


Цель: пропаганда здорового образа жизни; приобщение детей к занятиям
физической культуры и спортом.
Программное содержание:
1. Обучающие задачи:

продолжать знакомить детей с видом спорта - хоккей;
закреплять представления детей о технике хоккея;
формировать устойчивый интерес к играм с элементами хоккея, желание использовать
их в самостоятельной двигательной деятельности;
продолжать учить становиться в шеренгу, равняться в колонне;
закреплять навыки выполнения спортивных упражнений в разминке.
2. Развивающие задачи:
развивать психофизические качества в игровой форме: быстроту, силу, выносливость,
ловкость;
развивать умение играть в команде;
продолжать развивать интерес к игре хоккей;
развивать двигательную активность, координацию движений.
3. Речевые задачи:
развивать правильную, четкую и связную речь;
обогатить словарь детей за счет слов: обмундирование, голкипер, капа, краги, щитки,
рефери.
4. Воспитательные задачи:
воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, смелость, организованность,
инициативность.
Оборудование: клюшки , конусы, мячи, шайбы, дуги.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_hokkeya_1_dekabrya.docx21.96 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения «День хоккея»

Инструктор по физической культуре: Чистозвонова Т.А.


для детей старшей и подготовительной к школе группы.


Цель: пропаганда здорового образа жизни; приобщение детей к занятиям
физической культуры и спортом.
Программное содержание:
1. Обучающие задачи:
продолжать знакомить детей с видом спорта - хоккей;
закреплять представления детей о технике хоккея;
формировать устойчивый интерес к играм с элементами хоккея, желание использовать
их в самостоятельной двигательной деятельности;
продолжать учить становиться в шеренгу, равняться в колонне;
закреплять навыки выполнения спортивных упражнений в разминке.
2. Развивающие задачи:
развивать психофизические качества в игровой форме: быстроту, силу, выносливость,
ловкость;
развивать умение играть в команде;
продолжать развивать интерес к игре хоккей;
развивать двигательную активность, координацию движений.
3. Речевые задачи:
развивать правильную, четкую и связную речь;
обогатить словарь детей за счет слов: обмундирование, голкипер, капа, краги, щитки,
рефери.
4. Воспитательные задачи:
воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, смелость, организованность,
инициативность.
Оборудование: клюшки , конусы, мячи, шайбы, дуги.

Ход сценария
Под музыку « Трус не играет в хоккей» дети заходят в зал строятся.

Ведущий: Здравствуйте ребята, мы собрались с вами сегодня не зря, а вот по какому
поводу, сейчас расскажу. Скажите, пожалуйста, за что мы с вами любим зиму?
Какими видами спорта можно заниматься зимой? (Ответы детей).
Молодцы, много видов зимнего спорта вы знаете! А сейчас отгадайте загадку:
На катке игра идёт,
Раскалён коньками лёд.
Две команды выступают,
Шайбу клюшками гоняют.
Эй, ребята, веселей.
А игра эта....
Ответы детей (хоккей).

Ведущий: Правильно ребята! Сегодня мы с вами вспомним знаменитую во всём мире
командную игру – хоккей.
Почему эта игра называется командной?
Ответы детей: (потому что в хоккей играют две команды).
Ведущий: Ребята, а вы знаете, что 1 декабря отмечается Всероссийский день хоккея?
(Ответы детей).
Появился этот праздник в 2007 году благодаря легендарному российскому вратарю, - Владиславу Александровичу Третьяку. а сейчас он является президентом Федерации хоккея России

 Многие годы Третьяк считался уникальным голкипером – «русской стеной». Он бесстрашно отражал любые удары противников, являясь опорой для своей команды.
– Ребята, вы знаете кто такой голкипер? (Ответы детей).
Голкипер – это вратарь, обязанностью которого является защищать свои ворота, то
есть не давать команде противника забить гол.
А как же называют спортсменов играющих в хоккей, вы узнаете, отгадав загадку:

Коньки на ногах, клюшка в руках,
За шайбу сражается
Как называется? (Ответы детей)


Ведущий: Правильно ребята, спортсменов которые играют в хоккей, называют
хоккеистами!
Ведущий: Что необходимо для игры в хоккей? (Ответы детей)
Для начала, чтобы выйти на лёд, хоккеисту нужно специальное обмундирование.
Обмундирование – это форменная одежда со всеми принадлежностями данной формы.
Так из чего же она состоит? Хоккейные коньки: От них зависит, как быстро и ловко спортсмен будет кататься на льду.
Шлем и защитная маска: Предназначены для защиты головы хоккеиста от удара
шайбы.
Нагрудник(панцирь): Эта часть формы необходима, чтобы защитить плечи , грудь и
позвоночник.
Хоккейные перчатки (краги): При игре в хоккей очень важно защитить запястья,
пальцы и тыльную сторону руки. Щитки: Предназначены для защиты коленей и голени хоккеиста.
Капа: Приспособление из гибкой пластмассы, надеваемое во время спортивных
тренировок и соревнований для защиты зубов от удара.
Трусы (шорты): Хоккейные шорты предназначены для предотвращения
травмирования хоккеиста при падениях, столкновениях, попаданиях шайбы и других
случаях. Сшиты из специальной высокопрочной искусственной ткани.
Свитер —обязательная часть спортивной экипировки игрока в хоккее с шайбой,
одевается поверх защиты.
Ведущий: У каждой команды своя форма, как вы думаете, почему она разного цвета?
(Ответы детей).
Ведущий: Правильно, форма команд отличается по цвету для того, чтобы можно
было с лёгкостью отличать их друг от друга на игровой площадке. А чтобы отличать
игроков одной команды, на свитере печатают номер и фамилию игрока А без чего же ещё хоккеист не сможет играть в хоккей? Отгадайте загадку

Этой палкой бей смелее,
Чтоб удар был, как из пушки,
Эта палка — для хоккея
И она зовется ... (Ответы детей).


Правильно ребята, это клюшка!
Клюшка — спортивный снаряд, при помощи которого в хоккее перемещают по
площадке шайбу.
Ведущий: Гоняют клюшками по льду

Её у нас всех на виду.
Она в ворота залетит,
И кто-то точно победит. Что же это? (Ответы детей).

Ведущий: Ну конечно это шайба! Скажите ребята, в хоккей играют только шайбой?
(Ответы детей).
В
едущий: Правильно ребята, есть ещё хоккей с мячом.

Есть мячи хоккейные, зимние и летние,
Дружат они с клюшками –
Верными подружками.
Их стихия – это поле,
Привлекает их раздолье.
Летом – поле травяное.
А зимою – ледяное.

Ведущий: А ещё, как и в любой другой игре, в хоккее существуют правила и следит за
соблюдением этих правил судья, которого в хоккее называю рефери.
Ведущий: Ребята, а хотите ли вы быть похожими на хоккеистов? (Ответы детей), так
давайте же тогда поделимся на команды и устроим настоящие соревнования, а так как,
всех нас здесь собрал хоккей, то и игры наши будут с атрибутами этой игры.
Дети делятся на две команды, по принципу параллельных групп.
Ведущий: Ребята, у всех команд есть свои названия, а какие названия спортивных
команд знаете вы? (Ответы детей).
Ведущий: Вот я и предлагаю дать названия нашим командам, А нашим рефери сегодня будет воспитатель!
Инструктор по ФК: ну вот команды сформированы! Названия даны. Теперь, как и все
спортсмены перед игрой, мы с вами немного разомнёмся.
Проводится разминка. Дети, под музыку выполняют движения Инструктор по ФК: Наши соревнования начинаются.

Инструктор по физической культуре объясняет детям правила заданий.

  1. Задание «ПЕРЕДАЙ КЛЮШКУ»

Команды выстраиваются в колонны парами друг за другом. У первой пары игроков клюшка в руках. По сигналу, игроки бегут до пирамидки, обегают её и бегут обратно, передавая клюшку следующим игрокам. Выигрывает команда, первая выполнившая задание.

2. Задание «Доведи, не потеряй». Высыпать из корзины мячи двух цветов по количеству дете. Все одновременно по сигналу клюшкой ведут мячи к своей корзине и строятся в колонну.

3. Задание Ведение шайбы между предметами «Ловкая змейка».
Дети ведут клюшкой шайбу между колечками, передают следующему участнику
клюшку с шайбой, а сами встают в конец колонны.

4. Задание «Меткий стрелок».
Ворота , вратарь инструктор, дети по очереди пытаются забить гол.

5. Задание «Передай шайбу».
Дети стоят в шеренгах боком друг к другу и передают шайбу клюшкой друг другу.

Рефлексия
Ведущий:
 Вот и подошёл к концу наш праздник. Вы все старались, узнали сегодня
много нового.
Какой вид спорта мы с вами сегодня вспомнили? Какой праздник отмечается 1
декабря? Как отличают игроков одной команды от другой? С какими новыми словами
мы сегодня познакомились? Какие атрибуты используются в хоккее? (Ответы детей).
Ребята, вы отлично справились со всеми заданиями. Все участники команд показали
свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости! Занимайтесь
спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! А мы с вами на
прогулке еще обязательно поиграем в игры с элементами хоккея.
Инструктор ФК:
Нам смелым, и сильным, и ловким
Со спортом всегда по пути
Ребят не страшат тренировки-
Пусть сердце стучится в груди.
Нам смелым, и сильным, и ловким
Быть надо всегда впереди.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический день Тема: «12 декабря – День Конституции»

Цель: Формировать представления о том,  что Конституция РФ является основным законом государства, который необходимо соблюдать.Задачи:- Учить доброжелательно относиться к сверстникам, умение взаи...

«Всероссийский день хоккея»

. Праздник появился благодаря великому спортсмену и талантливому администратору – президенту отечественной Федерации хоккея – Владиславу Третьяку. Не оставили без внимания эту дату и воспи...

Физкультурно - познавательный досуг «День Героев Отечества - 9 декабря»

Данное мероприятие расчитано на детей 5-7 лет, целью которого является воспитание чувства патриотизма и любви к Родине. Направлен спортивный досуг на воспитание чувства гордости за свою страну, н...

1 декабря - День хоккея

Лепка пластилином ко дню хоккея...

1 декабря "Всемирный день хоккея"

Всемирный день хоккея! Спасибо Диме Русских за коллекцию шарфов с матчей....

Сценарий спортивного праздника "День хоккея"

1 декабря отмечается Всероссийский день хоккея. Всероссийский день хоккея- это дань уважения великому хоккейному прошлому и настоящему нашей страны....

Планы физкультурных занятий. Декабрь. Подготовительная группа. С.Ю.Федорова.

Материал полезен воспитателям и инструкторам по физической культуре в детском саду....