Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной к школе группы
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Минакова Виктория Вячеславовна
Цель: создание условий для диагностики навыков и умений дошкольников в
области физического воспитания.
Задачи:
Образовательные:
- формировать у дошкольников правильную осанку;
- тренировать навыки детей в прыжках на двух ногах;
- совершенствовать навыки детей в беге в сочетании с прыжками из обруча в
обруч;
- закрепить навыки детей по влезанию на гимнастическую стенку до верха и
спуск с нее чередующимся шагом разноименным способом;
- отработать навыки перебрасывания мяча друг другу снизу;
- сформировать у детей первичные представления о туристском походе;
- учить детей ставить палатку;
- провести профилактику плоскостопия.
Развивающие:
- развивать память, внимание, мышление, воображение;
- развивать познавательный интерес;
- развивать функциональную грамотность;
- развивать творческие навыки;
- развивать самостоятельность и инициативу.
Воспитательные:
- воспитывать чувство взаимопомощи.
Образовательная область: «Физическое развитие».
 
Цель: создание условий для диагностики навыков и умений дошкольников в
области физического воспитания.
Задачи:
Образовательные:
- формировать у дошкольников правильную осанку;
- тренировать навыки детей в прыжках на двух ногах;
- совершенствовать навыки детей в беге в сочетании с прыжками из обруча в
обруч;
- закрепить навыки детей по влезанию на гимнастическую стенку до верха и
спуск с нее чередующимся шагом разноименным способом;
- отработать навыки перебрасывания мяча друг другу снизу;
- сформировать у детей первичные представления о туристском походе;
- учить детей ставить палатку;
- провести профилактику плоскостопия.
Развивающие:
- развивать память, внимание, мышление, воображение;
- развивать познавательный интерес;
- развивать функциональную грамотность;
- развивать творческие навыки;
- развивать самостоятельность и инициативу.
Воспитательные:
- воспитывать чувство взаимопомощи.
Образовательная область: «Физическое развитие».
 
 

Цель: создание условий для диагностики навыков и умений дошкольников в области физическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_noyabr_minakova_v.v.docx25.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

по физической культуре

в подготовительной к школе группы

Возрастная категория: 6 – 7 лет.

Тема: «Как ребята с Незнайкой в поход отправились». 

Цель: создание условий для диагностики навыков и умений дошкольников в области физического воспитания.

Задачи:

Образовательные:

- формировать у дошкольников правильную осанку;

- тренировать навыки детей в прыжках на двух ногах;

- совершенствовать навыки детей в беге в сочетании с прыжками из обруча в обруч;

- закрепить навыки детей по влезанию на гимнастическую стенку до верха и спуск с нее чередующимся шагом разноименным способом;

- отработать навыки перебрасывания мяча друг другу снизу;

- сформировать у детей первичные представления о туристском походе;

- учить детей ставить палатку;

- провести профилактику плоскостопия.  

Развивающие:

- развивать память, внимание, мышление, воображение;

- развивать познавательный интерес;

- развивать функциональную грамотность;

- развивать творческие навыки;

- развивать самостоятельность и инициативу.

Воспитательные:

- воспитывать чувство взаимопомощи.

Образовательная область: «Физическое развитие». 

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Образовательные технологии: игровые, здоровьесберегающие, технология модерация, ИКТ.

Оборудование и материалы: костюм Незнайки, палатка, бадминтон и воланчики, дрова, обручи,  деревянные перекладины, мячи.

Раздаточный: мячи, листочки и карандаши для рефлексии.

Предварительная работа: репетиция роли Незнайки с инструктором по физической культуре, совместная деятельность «Постановка палатки».

Ход.

(Дети под ритмичную музыку входят в физкультурный зал, строятся в шеренгу).

Инструктор: Здравствуйте, друзья. Я рада видеть вас в нашем зале. Сегодня мы собрались здесь, чтобы вместе поиграть и узнать что-то новое.

(Неожиданно начинает звучать весёлая музыка, в зале появляется Незнайка).

Незнайка: Привет, ребята! Я решил забежать к вам в гости, потому что в Цветочном городе все говорят, что в этот детский сад ходят очень добрые ребята. Дело в том, что я никогда не был в походе, я ничего об этом не знаю. А мне так хочется почувствовать себя настоящим туристом. Может, кто-нибудь из вас сможет мне помочь?

Дети: Да, мы поможем!

Инструктор: Как я рада, ребята, что вы такие отзывчивые!

Этап 1.

Инструктор: Ребята, настоящие туристы всегда готовятся к походу. Они ежедневно делают физические упражнения, чтобы быть крепкими и здоровыми, и справляться со всеми туристическими приключениями. Предлагаю и вам подготовиться к походу физически.

1. Построение в одну колонну.

2. Ходьба по залу на носках.

3. Ходьба по залу на пятках.

4. Ходьба на внешней стороне стопы.

5. Ходьба на внутренней стороне стопы.

6. Лёгкий бег.

7. Перестроение в колонну по три человека.

8. Размыкание по залу на вытянутые руки в сторону.

Комплекс ОРУ без предметов.

И. п. — стойка ноги на ширине стопы, руки вдоль туловища. 1 —руки в стороны; 2 — руки вверх, хлопнуть в ладоши; 3 — руки в стороны; 4— исходное положение (8 раз).

И. п. — основная стойка, руки на пояс. I — руки в стороны; 2 —присесть, хлопнуть в ладоши перед собой; 3 — встать, руки в стороны; 4 — исходное положение (8 раз).

И. п. — стойка на коленях, руки на пояс. 1 — руки в стороны; 2 —наклон вправо, правую руку вниз, левую вверх; 3 — выпрямиться; 4 —исходное положение. То же влево (6 раз).

И. п. — лежа на спине, руки прямые за голову. 1 —2 — поднять правую прямую ногу, хлопнуть под коленом в ладоши; 3—4 — исходное положение. То же левой ногой (6- 8 раз).

И. п. — лежа на животе, руки прямые. 1 —2 — приподняться и, прогнувшись, хлопнуть в ладоши перед собой (руки прямые); 3—4 — исходное положение (6 раз).

И. п. — стойка ноги вместе, руки вдоль туловища. I — прыжком  ноги врозь, с хлопком в ладоши над головой; 2 — вернуться в исходное  положение. Выполняется на счет воспитателя «1—8». Повторить 3 раза.

Этап 2.

Инструктор: Теперь мы готовы к настоящему походу. Для начала нам нужно добежать до леса и преодолеть болото, перепрыгивая с кочки на кочку (из обруча в обруч). Так мы достигнем туристической тропы!

(Дети осуществляют бег в сочетании с прыжками из обруча в обруч. Педагог анализирует навыки детей путём наблюдения за выполнением задания).

Этап 3.

Инструктор: На тропе нам будут встречаться ручьи. Конечно, нам придётся через них переходить. Делать это мы будем на двух ногах. Шагать по мостику, чтобы не упасть в ручей. 

 Инструктор: Отличная работа! Продолжаем наше путешествие.

Этап 4.

Инструктор: Мы достигли места привала. Предлагаю поставить палатку, чтобы была возможность в ней передохнуть.

(Педагог вместе с детьми ставит небольшую палатку).

Этап 5.

Инструктор: Молодцы. Палатка готова, а это значит, что можно заняться ужином.

Ребята, а что надо сделать, чтобы приготовить ужин на природе?

Правильно, развести костер.

Предлагаю вам ребята, собрать костер из наших поленьев. (Дети собирают костер)

 Представьте, что мы запекли картошку в костре. Она стала очень горячей и мы не можем долго держать её в руках. Итак, наши мячи – это картофелины. Мы будем перекидывать их снизу друг другу в парах, стараться делать это быстро и чётко. Картофель на пол не роняем! Для того, чтобы разбиться на пары, предлагаю встать в шеренгу и рассчитаться на 1 – 2.

(Дети разбиваются на пары, перекидывают мяч снизу. Педагог наблюдает за проделыванием упражнений, анализирует навыки детей).

Этап 6.

Инструктор: А теперь представьте, что кто-то из туристов играл в бадминтон и закинул все воланчики из набора на ветки деревьев. Турист туриста в беде не бросает. Будем воланчики доставать. 

(Инструктор заранее крепит воланчики на скотч на самый верх гимнастической лестницы).

Инструктор: Итак, вам нужно влезть на дерево «гимнастическую стенку» до верха и спуститься с нее чередующимся шагом по веткам (перекладинам). Не забудьте снять воланчик наверху и скинуть его с «дерева».

(Дети выполняют задание под музыку. Педагог анализирует выполнение задания детьми).  

Инструктор: Конечно, во время походов туристы любят играть в подвижные игры. Мы с вами тоже поиграем.

 П/ игра«Щука и рыбы»

Рыбы в озере гуляли, и друг друга догоняли

А под камушком на дне спала щука в тишине

Вдруг тут щука пробудилась и на рыбок рассердилась:

Щ«как посмели мне мешать, когда я хотела спать»

Д«Ты нас щука не ругай, а попробуй – ка поймай»

Незнайка: Ребята, как мне понравилось быть туристом. Теперь я знаю многое о походах. Спасибо вам большое!

Инструктор: И я вас, ребята, благодарю за активность и отличную работу. Скажите, пожалуйста, какое задание сегодня вам показалось самым интересным? А какое вызвало сложности? (Дети делятся впечатления). Инструктор: Ребята, сядьте, пожалуйста, на скамеечку и снимите носочки. Положите на полу перед собой лист бумаги и карандаш. Если вам понравилось занятие, возьмите карандаш пальчиками ног и нарисуйте весёлый смайлик. Если не понравилось, то грустный. (Дети рисуют смайлики). Очень рада вашей положительной оценке, а сейчас предлагаю вам пройти в группу и немного отдохнуть.

Список использованных ресурсов:

1. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду (6-7лет) / Л.И. Пензулаева. - М.: Мозаика – Синтез, 2020.

2. Федеральная образовательная программа дошкольного образования. – М.: ТЦ Сфера, 2023.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе по теме "В гостях у Светофора" с применением элементов здоровьесберегающих технологий (психогимнастики и игрового стречинга)

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе по теме "В гостях у Светофора" с применением элементов здоровьесберегающих технологий (психогимнастики и игрового стречинга...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной к школе группе по внедрению лучших педагогических практик по здоровьесберегающим технологиям»

Цель: «Внедрение лучших педагогических практик по здоровьесберегающим технологиям при организации и проведению физкультурного занятия»Образовательные задачи: упражнять детей в различн...

Конспект итогового занятия по физической культуре в подготовительной к школе группе «Наши мышцы-силачи»

Конспект итогового занятия по физической культуре в подготовительной к школе группе «Наши мышцы-силачи»...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной к школе группе.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе . Тема "Полоса препятствий....