Игра-квест « Овощи и фрукты – полезные продукты»
материал (средняя группа)

Надежда Викторовна Степанова

Игра нацелина на обобщение и дополнение знаний детей по теме «Овощи и фрукты». 

А так же: повторение знаний детей об овощах и фруктах; изучение пользы овощей и фруктов в питания человека; развитие внимания, памяти, смекалки, логического мышления.

 

     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-kvest_po_zozh._srednyaya_gruppa.docx30.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«СОШ № 4 им. В. В. Бианки», корпус 2,  города Бийска

Конспект

Развлечения  

по _Ознакомлению с  окружающим миром  в детском саду_

Игра-квест  « Овощи и фрукты – полезные продукты»

Образовательная область «___Познавательное развитие__»

 (Средняя группа)

Степанова Н.В., воспитатель

г. Бийск, 2024

Цель: обобщить и дополнить знания детей по теме «Овощи и фрукты».

     Задачи:

  • повторить знания детей об овощах и фруктах;
  • изучение пользы овощей и фруктов в питания человека;
  • развитие внимания, памяти, смекалки, логического мышления.

    Предварительная работа: рассматривание картинок овощей и фруктов, их рисование и лепка, отгадывание  загадок    

    об овощах и фруктах, беседа о правильном питании.

   Оборудование: муляжи и картинки овощей и фруктов, приготовленных блюд ( салат, компот); корзина,2 чашки, тазик;  

   обучающее видео  «Овощи и фрукты», видеозапись героя Повар; дерево с наклеенными картинками овощей и фруктов,  

   угощение в корзине  (фрукты), смайлики, 2 конверта с заданиями, один - пустой.

Ход организованной образовательной деятельности:

Организационный момент, начало занятия включающие:

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети становятся в круг для приветствия

 « Встанем рядышком по кругу.

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень

Всем «Привет и Добрый день!

Если каждый улыбнётся-

Утро доброе начнётся.

«Доброе утро»!

     Звучит весёлая музыка, дети заходят в группу и становятся в круг для приветствия.

2. Основная часть занятия.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

-Да!

-Овощи и фрукты.

Ответы детей.

- Да, Синьор Помидор!

Дети играют на полу.

-Узнали, конечно!

- Здесь не только фрукты, здесь и овощи есть!

 

- Получилось, но они не настоящие!

Ответы детей: - Пиццу, чипсы, плов, газировку, суп…

полезные продукты!»                                      - Салат, суп, рагу.  

- Компот, сок, каша…

-Вымыть.

-Спасибо!

-Здравствуйте, ребята. Как я рада вас видеть. Я ждала вас и приготовила угощения …Ой, а где же они? (растерянно) 

-Пропали… Надо их найти. Поможете мне?

- Слушайте их приметы:

Я зелёный и пузатый,

Гладкий мячик полосатый.

Словно сахарный на вкус,

А зовут меня… (арбуз)

Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице. (морковь)

Никого не огорчает,

А всех плакать заставляет. (лук)

Я бываю красный, белый,

Даже чёрный, если спелый.

Если высушишь меня,

То изюмом стану я (виноград)

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

Вкусен и сырой. Кто же я такой? (огурец)

На сучках висят шары,

Посинели от жары. (слива)

- Молодцы, ребята. Всё отгадали. Так что же вы будете искать?

- Правильно, а что вы знаете об овощах и фруктах?

- Что бы вам было легче искать – предлагаю посмотреть фильм про овощи и фрукты.

- Ребята, вы видите, угощения не простые, их нужно собрать. Вот вам карта, она поможет вам всё найти.

1 задание:   -Вот кто подготовил для вас первое задание! Узнали?

 

- Здравствуйте, ребята, узнали меня.

- Я вижу, вы разбираетесь в овощах. А другие овощи знаете?

- Сейчас проверим. Давайте поиграем с вами в игру «Овощи - фрукты».

Я вам подготовил картинки. Вы должны определить только овощи, наступить на их изображение и сказать название.

-  Молодцы, знаете овощи. Эту игру с овощами С.Помидор дарит  вам на память. Будете вместе  играть.

2 задание:      -Смотрим на карту. К кому же мы дальше пойдём…

- Узнали кто это? Вот что он  написал:

- Я садовник, я занимаюсь выращиванием плодовых и ягодных деревьев, а также декоративными растениями. Вот, смотрите, что я вам сейчас покажу.  Это моё любимое дерево. Видите сколько на нем фруктов?

- Ой, а как же они сюда попали? Всё перемешалось в саду. Давайте мы с вами назовём фрукты на дереве и сложим их в корзинку.

- Молодцы, ребята. Знаете фрукты и ягоды. Пусть Садовник   проверит остальные деревья - нет ли там путаницы.

Для вас он оставил  эту корзинку с фруктами.

3 задание:   - Ну что, ребята, получилось у вас найти угощения?

- Какие вы молодцы, я знала, что у вас всё получится. Получить настоящее угощение нам поможет Повар. Он прислал видео- сообщение. Внимание на экран!

-  Здравствуйте, ребята. Узнали меня?

 Я – Повар, я готовлю вкусную и полезную пищу. Какие блюда вы любите?

-Вот не всё из ваших любимых блюд полезно. Пища должна быть не только вкусной, но и полезной, богатой витаминами. Поэтому нужно есть овощи, фрукты, готовить из них разные блюда

Потому что «Овощи и фрукты –…

- А вы знаете какие блюда можно приготовить из овощей?

- А какие блюда готовят из фруктов и ягод?

-Пройдём в зал. Там вас ждёт Повар.

- Сейчас мы с вами будем готовить. Но  что сначала нужно сделать с овощами и фруктами?

Правильно, вымыть.

- Давайте разделимся на 2 команды. Одна команда будет готовить салат, вторая – компот. Все знают из чего готовить?

По 1 человеку из каждой команды идите к нашим овощам и фруктам. Берите то, что необходимо для вашего блюда по 1 штучке и кладите в свою чашку, оставайтесь с поваром. Потом идет следующий и так далее. 

- Ну что ж, раз всё знаете – начнём!

- Молодцы, ребята, вы - настоящие повара. Сегодня на обед будет у вас и салат, и компот. А пока - вот вам корзинка с фруктами.  Вы съедите их за обедом!

После ответа загадки детям воспитатель показывает картинку отгадки.

Смотрят короткий видеофильм «Овощи и фрукты (3 мин)

Детям вручается карта  и объясняется правило поиска по стрелочкам на карте…

Задание в конверте. Детей встречает Помидор.

На полу разложены  крупные картинки с изображением овоща или фрукта.

Задание в конверте.Детей встречает Садовник.

(Дерево, на нем висят муляжи овощей и фруктов). Дети называют фрукты и собирают их в корзинку.

Воспитатель показывает детям корзинку с муляжами фруктов.

Презентация на доске. Детей встречает Повар.

-Подскажите мне!

Воспитатель складывает овощи и фрукты в один тазик и перемешивает всё.

 

Звучит весёлая музыка.  Дети играют.

Воспитатель показывает детям корзинку с настоящими яблоками. В конце занятия угощает детей.

3. Заключительная часть занятия:

Деятельность детей

Деятельность  педагога

Примечание

…-ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ!

- Спасибо нашим героям, и вам ребята! Ведь благодаря вашим знаниям нам сегодня удалось найти овощи и фрукты и приготовить из них блюда. И запомнить очень важное, что ОВОЩИ И  ФРУКТЫ -…

-Давайте теперь мы отправим письмо нашим друзьям: Помидору, Садовнику и Повару. --             - -Положите в конверт смайлика весёлого –если вы запомнили овощи и фрукты, и что их нужно  кушать. Или грустного смайлика-если ещё нужна их помощь.

Воспитатель приглашает детей взять  смайлик и положить в конверт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Овощи и фрукты - полезные продукты.

Познакомить детей с русскими народными традициями,  праздником «Капустница»; с традиционным русским костюмом; пословицами о труде; выявить знания детей о значении овощей и фруктов в жизни человек...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности для детей II младшей группы «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Итоговая работа на тему:«План - конспект непосредственнообразовательной деятельности для детей II младшей группы«Овощи и фрукты – полезные продукты» по курсу ИОЧ «Формирование здорового образа жи...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "Овощи и фрукты - полезные продукты"

Формирование здорового образа жизни, закрепление знаний о пользе витаминов. Расширять понятия о витаминах. Познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов и их значения для человека;  у...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Краткосрочный проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)

Краткосрочный проект  "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)...

Итоговое развлечение по теме "Овощи и фрукты" младшая группа "Овощи и фрукты - полезные продукты"

Развлечение в младшей группе«Овощи и фрукты – полезные продукты» Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах.Задачи:Образовательные:o      Уточнить...

Итоговое развлечение по теме "Овощи и фрукты" младшая группа "Овощи и фрукты - полезные продукты"

Развлечение в младшей группе«Овощи и фрукты – полезные продукты»...