Игра-квест « Овощи и фрукты – полезные продукты»
материал (средняя группа)
Игра нацелина на обобщение и дополнение знаний детей по теме «Овощи и фрукты».
А так же: повторение знаний детей об овощах и фруктах; изучение пользы овощей и фруктов в питания человека; развитие внимания, памяти, смекалки, логического мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-kvest_po_zozh._srednyaya_gruppa.docx | 30.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«СОШ № 4 им. В. В. Бианки», корпус 2, города Бийска
Конспект
Развлечения
по _Ознакомлению с окружающим миром в детском саду_
Игра-квест « Овощи и фрукты – полезные продукты»
Образовательная область «___Познавательное развитие__»
(Средняя группа)
Степанова Н.В., воспитатель
г. Бийск, 2024
Цель: обобщить и дополнить знания детей по теме «Овощи и фрукты».
Задачи:
- повторить знания детей об овощах и фруктах;
- изучение пользы овощей и фруктов в питания человека;
- развитие внимания, памяти, смекалки, логического мышления.
Предварительная работа: рассматривание картинок овощей и фруктов, их рисование и лепка, отгадывание загадок
об овощах и фруктах, беседа о правильном питании.
Оборудование: муляжи и картинки овощей и фруктов, приготовленных блюд ( салат, компот); корзина,2 чашки, тазик;
обучающее видео «Овощи и фрукты», видеозапись героя Повар; дерево с наклеенными картинками овощей и фруктов,
угощение в корзине (фрукты), смайлики, 2 конверта с заданиями, один - пустой.
Ход организованной образовательной деятельности:
Организационный момент, начало занятия включающие: | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети становятся в круг для приветствия « Встанем рядышком по кругу. Скажем «Здравствуйте» друг другу. Нам здороваться не лень Всем «Привет и Добрый день! Если каждый улыбнётся- Утро доброе начнётся. «Доброе утро»! | Звучит весёлая музыка, дети заходят в группу и становятся в круг для приветствия. | ||
2. Основная часть занятия. | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
-Да! -Овощи и фрукты. Ответы детей. - Да, Синьор Помидор! Дети играют на полу. -Узнали, конечно! - Здесь не только фрукты, здесь и овощи есть!
- Получилось, но они не настоящие! Ответы детей: - Пиццу, чипсы, плов, газировку, суп… …полезные продукты!» - Салат, суп, рагу. - Компот, сок, каша… -Вымыть. -Спасибо! | -Здравствуйте, ребята. Как я рада вас видеть. Я ждала вас и приготовила угощения …Ой, а где же они? (растерянно) -Пропали… Надо их найти. Поможете мне? - Слушайте их приметы: Я зелёный и пузатый, Гладкий мячик полосатый. Словно сахарный на вкус, А зовут меня… (арбуз) Красна девица Сидит в темнице, А коса на улице. (морковь) Никого не огорчает, А всех плакать заставляет. (лук) Я бываю красный, белый, Даже чёрный, если спелый. Если высушишь меня, То изюмом стану я (виноград) Я длинный и зеленый, вкусен я соленый, Вкусен и сырой. Кто же я такой? (огурец) На сучках висят шары, Посинели от жары. (слива) - Молодцы, ребята. Всё отгадали. Так что же вы будете искать? - Правильно, а что вы знаете об овощах и фруктах? - Что бы вам было легче искать – предлагаю посмотреть фильм про овощи и фрукты. - Ребята, вы видите, угощения не простые, их нужно собрать. Вот вам карта, она поможет вам всё найти. 1 задание: -Вот кто подготовил для вас первое задание! Узнали?
- Здравствуйте, ребята, узнали меня. - Я вижу, вы разбираетесь в овощах. А другие овощи знаете? - Сейчас проверим. Давайте поиграем с вами в игру «Овощи - фрукты». Я вам подготовил картинки. Вы должны определить только овощи, наступить на их изображение и сказать название. - Молодцы, знаете овощи. Эту игру с овощами С.Помидор дарит вам на память. Будете вместе играть. 2 задание: -Смотрим на карту. К кому же мы дальше пойдём… - Узнали кто это? Вот что он написал: - Я садовник, я занимаюсь выращиванием плодовых и ягодных деревьев, а также декоративными растениями. Вот, смотрите, что я вам сейчас покажу. Это моё любимое дерево. Видите сколько на нем фруктов? - Ой, а как же они сюда попали? Всё перемешалось в саду. Давайте мы с вами назовём фрукты на дереве и сложим их в корзинку. - Молодцы, ребята. Знаете фрукты и ягоды. Пусть Садовник проверит остальные деревья - нет ли там путаницы. Для вас он оставил эту корзинку с фруктами. 3 задание: - Ну что, ребята, получилось у вас найти угощения? - Какие вы молодцы, я знала, что у вас всё получится. Получить настоящее угощение нам поможет Повар. Он прислал видео- сообщение. Внимание на экран! - Здравствуйте, ребята. Узнали меня? Я – Повар, я готовлю вкусную и полезную пищу. Какие блюда вы любите? -Вот не всё из ваших любимых блюд полезно. Пища должна быть не только вкусной, но и полезной, богатой витаминами. Поэтому нужно есть овощи, фрукты, готовить из них разные блюда Потому что «Овощи и фрукты –… - А вы знаете какие блюда можно приготовить из овощей? - А какие блюда готовят из фруктов и ягод? -Пройдём в зал. Там вас ждёт Повар. - Сейчас мы с вами будем готовить. Но что сначала нужно сделать с овощами и фруктами? Правильно, вымыть. - Давайте разделимся на 2 команды. Одна команда будет готовить салат, вторая – компот. Все знают из чего готовить? По 1 человеку из каждой команды идите к нашим овощам и фруктам. Берите то, что необходимо для вашего блюда по 1 штучке и кладите в свою чашку, оставайтесь с поваром. Потом идет следующий и так далее. - Ну что ж, раз всё знаете – начнём! - Молодцы, ребята, вы - настоящие повара. Сегодня на обед будет у вас и салат, и компот. А пока - вот вам корзинка с фруктами. Вы съедите их за обедом! | После ответа загадки детям воспитатель показывает картинку отгадки. Смотрят короткий видеофильм «Овощи и фрукты (3 мин) Детям вручается карта и объясняется правило поиска по стрелочкам на карте… Задание в конверте. Детей встречает Помидор. На полу разложены крупные картинки с изображением овоща или фрукта. Задание в конверте.Детей встречает Садовник. (Дерево, на нем висят муляжи овощей и фруктов). Дети называют фрукты и собирают их в корзинку. Воспитатель показывает детям корзинку с муляжами фруктов. Презентация на доске. Детей встречает Повар. -Подскажите мне! Воспитатель складывает овощи и фрукты в один тазик и перемешивает всё.
Звучит весёлая музыка. Дети играют. Воспитатель показывает детям корзинку с настоящими яблоками. В конце занятия угощает детей. | |
3. Заключительная часть занятия: | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
…-ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ! | - Спасибо нашим героям, и вам ребята! Ведь благодаря вашим знаниям нам сегодня удалось найти овощи и фрукты и приготовить из них блюда. И запомнить очень важное, что ОВОЩИ И ФРУКТЫ -… -Давайте теперь мы отправим письмо нашим друзьям: Помидору, Садовнику и Повару. -- - -Положите в конверт смайлика весёлого –если вы запомнили овощи и фрукты, и что их нужно кушать. Или грустного смайлика-если ещё нужна их помощь. | Воспитатель приглашает детей взять смайлик и положить в конверт. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Овощи и фрукты - полезные продукты.
Познакомить детей с русскими народными традициями, праздником «Капустница»; с традиционным русским костюмом; пословицами о труде; выявить знания детей о значении овощей и фруктов в жизни человек...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности для детей II младшей группы «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Итоговая работа на тему:«План - конспект непосредственнообразовательной деятельности для детей II младшей группы«Овощи и фрукты – полезные продукты» по курсу ИОЧ «Формирование здорового образа жи...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "Овощи и фрукты - полезные продукты"
Формирование здорового образа жизни, закрепление знаний о пользе витаминов. Расширять понятия о витаминах. Познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов и их значения для человека; у...
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
Краткосрочный проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)
Краткосрочный проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)...
Итоговое развлечение по теме "Овощи и фрукты" младшая группа "Овощи и фрукты - полезные продукты"
Развлечение в младшей группе«Овощи и фрукты – полезные продукты» Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах.Задачи:Образовательные:o Уточнить...
Итоговое развлечение по теме "Овощи и фрукты" младшая группа "Овощи и фрукты - полезные продукты"
Развлечение в младшей группе«Овощи и фрукты – полезные продукты»...