Зарядка для всей семьи
проект

Оксана Александровна Колесникова

Информационно-практико-ориентированный проект.

Все родители мечтают, чтобы их ребенок был ловким, быстрым, смелым и самое главное – здоровым! Анализ моей практической работы показывает, что зачастую родители просто мечтают о здоровом образе жизни. Но мало кто из родителей сами занимаются спортом. И соответственно не прививают ребенку потребность в здоровом образе жизни. А двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zaryadka_poekt.docx27.71 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта: «Зарядка для всей семьи».           

Исполнитель: Колесникова О.А.

Тип проекта: Информационно-практико-ориентированный проект.

Срок выполнения: январь-февраль.

Участники: дети, родители, инструктор по физической культуре.

Цель проекта: Формирование здорового образа жизни в семье.

Актуальность:

Все родители мечтают, чтобы их ребенок был ловким, быстрым, смелым и самое главное – здоровым! Анализ моей практической работы показывает, что зачастую родители просто мечтают о здоровом образе жизни. Но мало кто из родителей сами занимаются спортом. И соответственно не прививают ребенку потребность в здоровом образе жизни. А двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Она зависит от организации физического развития и воспитания детей, от уровня их подготовленности, от условий жизни, индивидуальных особенностей и функциональных возможностей растущего организма.

Недостаточность двигательных функций у детей проявляется во всех компонентах моторики: в тонких движениях кистей и пальцев рук, что приводит к плохой координации движений в сложных действиях по самообслуживанию. Установлена прямая зависимость между уровнями двигательной активности детей и их словарным запасом, развитием речи и мышление.

Поэтому не нужно мечтать, быть здоровыми, а нужно начинать каждое утро с зарядки! И делать эту зарядку совместно с детьми. Тем самым вы укрепляете не только мышцы, но и семейные традиции здорового образа жизни.

Задачи:

- Познакомить родителей с различными видами утренней зарядки.

- формировать потребность в систематических занятиях спортом.

- развить у детей интерес к совместным спортивным занятиям совместно с родителями.

Первый блок проекта: подбор различных комплексов утренней зарядки (логоритмическая зарядка, кинезиологическая зарядка, дыхательная гимнастика и точечный массаж).

Второй практический блок проекта: проведение в ДОУ совместных с родителями утренних зарядок.

 

Проект строится на следующих методологических подходах:

  • индивидуальный подход
  • деятельностный подход 
  • личностный подход 
  • качественный подход 
  • возрастной подход 

Условия взаимодействия инструктора по физической культуре с родителями:

  • Взаимное доверие и уважение между педагогами и родителями;
  • соблюдение такта, чуткость, отзывчивость по отношению родителям;
  • учёт своеобразия условий жизни каждой семьи, возраста родителей, уровня подготовленности в вопросах физического воспитания;
  • сочетания индивидуального подхода к каждой семье с организацией работы со всеми родителями групп;
  • обеспечение в работе с родителями в определённой последовательности, системы.

Предполагаемый результат:

Родители:

  • Обогащение детско-родительских отношений в совместной физкультурной деятельности;
  • повышение интереса к жизни детского сада;
  • повышение физкультурно-оздоровительной грамотности родителей.

Дети:

  • Снижение уровня заболевания;
  • повышение уровня физической подготовленности;
  • осознание необходимости физкультуры, спорта и здорового образа жизни.

В работе по реализации поставленной цели я использую разнообразные формы работы с родителями.

  • Анкетирование.
  • Для получения объективной картины значимости физической культуры и спорта в семье, выясняю занимаются ли родители спортом, интересуются ли они спортивными достижениями ребёнка, а также стремятся ли они к привлечению детей к занятиям спортом.
  • Беседы.
  • Одной из значимых форм работы с родителями считаю индивидуальные беседы. Беседы побуждают родителей к высказыванию. Обсуждениям характерные особенностей ребёнка, возможных форм организации совместной деятельности ребенка с родителями дома, и на улице.

Также  в работе с родителями использую консультации на стендах  и на сайте детского сада.

План реализации проекта.

  • Анкетирование родителей
  • Создание картотеки утреней зарядки
  • Консультация «Как заинтересовать ребенка занятием спортом»
  • Индивидуальная работа с родителями
  • Разучивание с детьми комплексов утренней зарядки
  • Проведение утреней зарядке совместно с родителями и детьми.

Примерный комплекс утренней зарядки №1

1.Ходьба на носках в среднем темпе, руки за головой.

Мы веселые ребята,

Наше имя – медвежата.

Любим лазать и скакать,

Любим прыгать и играть.

2.Ходьба с высоким подниманием бедра.

Мишка шел, шел, шел,

К тихой речке он пришел,

Сделал полный порот,

Через речку пошел вброд.

3.Прыжки с продвижением вперед.

Мишка шел, шел, шел,

На лужайку он пришел,

Он попрыгал на лужайке

Быстро, ловко, словно зайка.

4. Легкий бег на носках (0.5 мин.)

5. Спокойная ходьба.

Построение детей в три колонны.

«Хомка».

Хомка, Хомка, хомячок,

Поглаживает ладонями бока.

Полосатенький бочок,

Ребром ладоней проводим по ребрам.

Хомка рано встает,

Потянулись.

Моет щечки, спинку трет,

Подражательные движения.

Подметает Хомка хатку

И выходит на зарядку

«Подметаем» кистями рук коленки

Шагают на месте.

Раз, два, три, четыре, пять -

Качаем головой влево и вправо.

Хомка хочет сильным стать.

Показываем свои «бицепсы».

«У жирафов» (музыка Е.Железновой)

У жирафов пятна, пятна, пятна,

пятнышки везде. (2 раза)

Хлопаем по всему телу ладонями.

На лбу, на ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах, коленях и

носках.

Обоими указательными пальцами

дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

У слонов есть складки, складки,

складки, складочки везде. (2 раза)

Щиплем себя.

На лбу, на ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах, коленях и носках.

Обоими указательными пальцами

дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

У котяток шерстка, шерстка,

шерстка, шерсточка везде. (2 раза)

Поглаживаем себя.

На лбу, на ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах, коленях и носках.

Обоими указательными пальцами

дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

А у зебры есть полоски, есть

полосочки везде. (2 раза)

Проводим ребрами ладоней по телу.

На лбу, на ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах, коленях и носках.

Обоими указательными пальцами

дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

Список литературных и интернет источников

1.  Арнаутова Е. П.  Основы сотрудничества педагога с семьёй дошкольника. –М., 2015, — 235 с.

2. Белая К.Ю. Инновационная деятельность ДОУ: методическое пособие / К.Ю. Белая. — М.: ТЦ Сфера, 2005.с.

3.Богарова Н.И. Оздоровительный семейный досуг с детьми дошкольного возраста - М.: 2004.

4.  Доронова Т.Н. Вместе с семьей: пособие по взаимодействию ДОУ и родителей / Т.Н. Доронова, Г.В. Глушкова, Т.И. Гризик и др. — М.: Просвещение, 2005. — 190 с.

5.  Доронова Т. Н. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развиия. –М.;ЛИНКА-ПРЕСС, 2001,-240с.

6. Фадеева Ю.А. Игры , говорим и делаем М.,2003

7.   Меренков А.В. Родители и педагоги: растим ребенка вместе / А.В. Меренков. — Екатеринбург: Изд-во Дома учителя, 2005. — 143 с.

8.  Дыхательная гимнастика, изд. Учитель. Коновалова Н.Г. 2020

9. Танцевальная гимнастика в  ДОУ с семьями воспитанников Источник: http://festival.1september.ru/articles/582167./.

9. Современные формы взаимодействия воспитателя ДОУ и семьи. Источник: http://refleader.ru/jgeqasjgeqas.html.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Зарядка для всей семьи"

Зарядка тонизирует организм, повышая основные процессы жизнедеятельности – кровообращение, обмен веществ, дыхание. При периодических ...

Зарядка для всей семьи

Помощь родителям как приучить ребёнка заниматься зарядкой дома....

Консультация для родителей «Зарядка для всей семьи!»

Воспитатель, Хорлунова Н. В.Консультация для родителей «Зарядка для всей семьи!»           Зарядка тонизирует организм, повышая основные п...

"Зарядка для всей семьи"

Зарядка тонизирует организм, повышая основные процессы жизнедеятельности – кровообращение, обмен веществ, дыхание. При периодических занятиях улучшается сон, аппетит, повышается трудоспособность...

"Зарядка для всей семьи"

quot;Зарядка для всей семьи"...

Зарядка для всей семьи во время карантина

В данном разделе представлен комплекс упражнений для всей семьи....

Консультация для родителей «Зарядка для всей семьи»

Консультация для родителей «Зарядка для всей семьи»Материал расскажет о пользе гимнастики для всех членов семьи, о том, что нужно подобрать комплекс упражнений для регулярных занятий....