Сценарий мероприятия "Закаливаемся,друзья!"
методическая разработка (подготовительная группа)

Нигматуллина Аксана Юрьевна

Закаливание - система гигиенических мероприятий, направленных на повышение устойчивости организма к неблагоприятным воздействиям различных метеорологических факторов (холода, тепла, солнечной радиации, пониженного атмосферного давления).

Важную роль закаливание играет в профилактике простудных заболеваний. Систематическое применение закаливающих процедур снижает число простудных заболеваний в 2-5 раз, а в отдельных случаях почти полностью исключает их возникновение. Вместе с этим закаливание оказывает общеукрепляющее действие на организм, улучшает кровообращение, повышает тонус центральной нервной системы, нормализует обмен веществ, помогает выработке гигиенического режима.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meropriyatie_zakalivaemsya_druzya.docx21.63 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия «Закаляемся, друзья!»

В подготовительной группе.

Цель: приобщать детей к закаливанию, поддерживать и развивать потребность в здоровом образе жизни.

Задачи: Закреплять знания детей о закаливании; уточнять и расширять представления о понятии «здоровый человек»; формировать представление детей о возможности использования различных предметов для спортивных упражнений;

развивать творческую, познавательную, физическую активность детей; вызывать желание заниматься спортом, воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Оборудование: 2 обруча, гимнастические палки по количеству детей, картинки с изображением полезных и неполезных продуктов, корригирующие коврики, музыкальная колонка с фонограммой.

Воспитатель 1: Ребята, предлагаю вам провести закаливающие процедуры!

Воспитатель 2: А что значит «закаливающие»?

Воспитатель 1: Это такие специальные процедуры, которые способствуют повышению устойчивости организма к воздействию неблагоприятных погодных условий. Это своего рода тренировка организма, чтобы в нужный момент он собрался и отразил наступление всяких болезней. Закаливающие процедуры делают человека бодрым, сильным, улучшают его настроение, повышают работоспособность.

Воспитатель 2: Получается, что если мы будем заниматься этими процедурами каждый день, то не заболеем и будем в хорошем настроении?

Воспитатель 1: Совершенно верно!

Воспитатель 2: Я только «за»! А вы, ребята, готовы заняться закаливающими процедурами? (Ответы детей).

Воспитатель 1: Ну, что ж…приступим. А начнем мы с кричалки про здоровье. Я говорю строчку, а вы повторяете за мной.

Здоровье - это круто,

Здоровье - это класс!

Здоровый образ жизни

Касается и нас!

С давних времен использовались и сейчас остаются основными и самыми действенными средствами закаливания естественные силы природы – это солнце, воздух и вода.

Воспитатель 2: Да, солнышка нам сейчас очень не хватает…

Воспитатель 1: Так мы его можем сделать своими руками, а заодно и оздоровиться с помощью бега.

Воспитатель 2: Как это?

Воспитатель 1: Предлагаю ребятам разделиться на 2 команды и в каждой команде встать по парам.

Эстафета «Солнышко своими руками»

(пара из каждой команды берет за края спортивную палку и бежит с ней к обручу для того, чтобы сделать «лучик солнышка». По окончании эстафеты получаются 2 солнышка с лучиками – палками, которые разместили ребята).

Воспитатель 1: Ребята, вы отлично справились! Теперь переходим к следующему помощнику в закаливании – это воздух.

Воспитатель 2: Чтобы быть здоровым, важно не только чаще бывать на свежем воздухе, но и стараться правильно дышать. Давайте попробуем вместе.

«Дыхательная гимнастика»

  1. «Дровосек». Встаньте прямо, ноги чуть шире плеч. На вдохе сложите руки топориком и поднимите их вверх. Резко, словно под тяжестью топора, вытянутые руки на выдохе опустите вниз, корпус наклоните, позволяя рукам «прорубить» пространство между ногами. Произнесите «бах». Повторяем шесть-восемь раз.
  2. «Петушок». ИП: стоя прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны (вдох), а затем хлопнуть ими по бедрам (выдох), произносить «ку-ка-ре-ку».
  3. «Часики». ИП: стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». Повторить до 10 раз.

Воспитатель 1: Ребята, у вас отлично получилось! А сейчас необходимо ответить на вопросы. Что нам нужно для здоровья? Если нужно – хлопаем, если не нужно – топаем.

  1. Тренажер и тренировка?
  2. Вредная еда и сладости?
  3. С улицы придя домой первым делом руки мой?
  4. В телефоне ты сиди, на улицу не выходи?
  5. Выполнять зарядку?
  6. Свёкла, помидор, морковка?
  7. Вовремя ложиться спать?
  8. Гулять на улице?
  9. Играть в компьютер весь день?
  10. Душ всегда полезен нам по утрам и вечерам?

Воспитатель 1: Правильно! Молодцы! А теперь мы посмотрим, умеете ли вы о себе заботиться и кушать полезные продукты.

«Выбери правильно»

(На столе лежат картинки с изображением полезных и неполезных продуктов. Детям необходимо по очереди подбегать к картинкам и класть в корзину только те продукты, которые полезны для здоровья).

Воспитатель 2: А теперь давайте представим, что мы вышли на прогулку и пришли к реке, через которую построен мост. Мост качается, но по нему нужно пройти на другой берег. Идти нужно неспешно, чтобы не упасть.

«Дорожки здоровья»

(ребята по очереди проходят босиком по корригирующим дорожкам)

Воспитатель 1: Ребята, вам понравилось закаляться? А теперь предлагаем потанцевать танец самых веселых и здоровых детей.

Музыкальная игра «Если весело живется»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.

Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...

Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"

Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта.  В сценарии использован музыкальный материал по программе ...

Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете

Программные задачи.   Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...