Игровые физические упражнения для детей раннего возраста
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Мастер-класс по физическому развитию
На тему: «Игровые физические упражнения для детей раннего возраста»
Воспитатель:
Посаженникова Э. В.
Физическое развитие.
Цель: формирование основ положительного отношения к двигательным действиям, расширение представлений о своем теле и способах его тренировки.
Состояние здоровья ребёнка относится к ведущим факторам, определяющим его способность успешно справляться со всеми требованиями, предъявляемыми к нему, условиями жизни и воспитания в детском саду.
Задачи: Учить и бегать по кругу друг за другом, разучивая комплекс общеразвивающих упражнений, научить делать движения вместе, согласовывая с движениями других детей, закрепить умение прыгать на двух ногах на месте; воспитывать чувство партнерства.
Развивающие:
• Развивать любознательность и познавательную активность ребенка, как субъекта физкультурно-оздоровительной деятельности (проявлять интерес и положительное отношение к своему физическому «я», физической культуре и здоровью, проявлять двигательное воображение);
• Способствовать формированию элементарных навыков физкультурно-оздоровительной деятельности.
Обучающие:
Расширять представления о себе, своем теле, двигательных действиях, способах заботы о своей жизни и здоровье;
Воспитательные:
• Приобщать к регулярным занятиям физкультурой;
• Продолжать формировать эмоционально положительное отношение и интерес к движениям.
Образовательные области:
«Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Детская деятельность:
двигательная - ходьба, бег, прыжки в высоту, наклоны в перёд, повороты туловища, приседания.
Формы и методы организации совместной деятельности:
ситуативный разговор - о правилах приземления в прыжках;
речевые ситуации - в ходе создания мотиваций на выполнение игровых заданий.
ВЕСЁЛАЯ ЗАРЯДКА
Воспитатель: «Ребятки мы сегодня с Вами проведём весёлую зарядку»
«Давайте поздороваемся»: ( Дети проговаривают слова и выполняют движения по показу воспитателя.)
Здравствуйте ладошки хлоп-хлоп-хлоп,
Здравствуйте ножки топ-топ-топ,
Здравствуйте щёчки плюх-плюх-плюх,
Здравствуйте губки чмок-чмок-чмок,
Здравствуй носик биб-биб-биб,
ЗДРАВСТВУЙТЕ.
1.На месте шагом марш (раз-два, раз-два)
2.Ручки на поясе, ножки на узенькой дорожке.
«Наши уточки с утра, кря-кря-кря» (повороты в право, влево)
3. «Наши гуси у пруда, га-га-га» (наклоны в перёд)
4. « Вот проснулся петушок, ку-ка-ре-ку.
Поднимайся мой дружок, ку-ка-ре-ку» (поднимаем колено, руками машем.)
5. «А цыплятки наши сели, кушать захотели, цып-цып-цып, потянулись к солнышку- вырасти хотят» (приседания, потягивание на носочках, руки тянут к верху)
6. «Вот летит ворона к нам, кар-кар-кар» (наклоны вперёд, руки назад.)
7. «Солнечные зайчики прыг-прыг-скок,
Прыгают как мячики прыг-прыг-скок» (прыгают с чередованием ходьбы)
8. «ПАУЧОК» (упражнение Железновой)
Паучок ходил по ветке, | Руки скрещены; пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки. |
8. Заводим наши моторчики:
« Самолёт построим сами, понесёмся над лесами» (круговые движения рук)
« Понесёмся над лесами, и потом вернёмся к маме» (руки вытянутые в стороны)
9. «Идёт бычок качается, вздыхает на ходу» (перевалы с права на лево)
Вот- вот доска кончается, сейчас я упаду» (падают на пол)
10. «Жучки побежали, побежали, отдохнули» (лёжа на спине - руки, ноги карабкаются)
11. Упражнение на расслабление всего организма: (дети лежат на спине с закрытыми глазами, тело расслабляется).
Мы пришли в осенний лес, полон сказочных чудес:
Золотом листва сияет, нежно солнце согревает…
Так приятно и легко, дышим ровно, глубоко….
Пахнет хвоей и грибами, и опавшею листвой.
Мы прекрасно отдыхаем - расслабляемся с тобой…
Так приятно и легко, дышим ровно, глубоко….
Стали птицы распевать, ну а нам пора вставать!
Дружно, сладко потянулись, и с улыбкой все проснулись!
12. « Здоровье в порядке---
Спасибо зарядке!!!»
Игровые упражнения позволяют научить детей самостоятельно создавать условия для двигательной деятельности, подводить к самостоятельному выполнению сложных двигательных действий, формировать и развивать навыки самоорганизации в использовании различных движений и воспитать интерес и стремление к активным действиям, тем самым обеспечивая основу для интересной и содержательной деятельности в повседневной жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровое упражнение для детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду «В гости к Ёжику»
Цель: снятие психоэмоционального напряжение, установление доброжелательных отношений со взрослыми и детьми в период адаптации детей к детскому саду.Оборудование: корзинка или что-то похожее, подручные...
Игровые физические упражнения для детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ.
Игровые упражнения позволяют научить дошкольников самостоятельно создавать условия для двигательной деятельности, подвести к самостоятельному выполнению сложных двигательных де...
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЮЖЕТНО-ИГРОВЫХ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ИНТЕРЕСА К ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА».
Актуальность данной проблемы....
Мастер-класс для воспитателей «Игровые физические упражнения для детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ».
Мастер-класс для воспитателей....
Мастер-класс для воспитателей «Игровые физические упражнения для детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ».
Мастер-класс для воспитателей...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА. ЗНАЧЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.ЗНАЧЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА...
«Взаимодействие музыки и физических упражнений у детей раннего возраста»
«Взаимодействие музыки и физических упражнений у детей раннего возраста» Одна из особенностей музыки &m...