Игровые физические упражнения для детей раннего возраста
план-конспект занятия (младшая группа)

Посаженникова Эльвира Викторовна

Весёлая зарядка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_fiz.vospitaniyu.docx18.85 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс по физическому развитию

На тему: «Игровые физические упражнения для детей раннего возраста»

       

Воспитатель:

                                                        Посаженникова Э. В.

                                                                                                                           

Физическое развитие.

Цель: формирование основ положительного отношения к двигательным действиям, расширение представлений о своем теле и способах его тренировки.

Состояние здоровья ребёнка относится к ведущим факторам, определяющим его способность успешно справляться со всеми требованиями, предъявляемыми к нему, условиями жизни и воспитания в детском саду.

Задачи: Учить и бегать по кругу друг за другом, разучивая комплекс общеразвивающих упражнений, научить делать движения вместе, согласовывая с движениями других детей, закрепить умение прыгать на двух ногах на месте; воспитывать чувство партнерства.

Развивающие:

• Развивать любознательность и познавательную активность ребенка, как субъекта физкультурно-оздоровительной деятельности (проявлять интерес и положительное отношение к своему физическому «я», физической культуре и здоровью, проявлять двигательное воображение);

• Способствовать формированию элементарных навыков физкультурно-оздоровительной деятельности.

Обучающие:

Расширять представления о себе, своем теле, двигательных действиях, способах заботы о своей жизни и здоровье;

Воспитательные:

• Приобщать к регулярным занятиям физкультурой;

• Продолжать формировать эмоционально положительное отношение и интерес к движениям.

Образовательные области:

«Физическое  развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Детская деятельность:

двигательная - ходьба, бег, прыжки в высоту, наклоны в перёд, повороты туловища, приседания.

Формы и методы организации совместной деятельности:

ситуативный разговор - о правилах приземления в прыжках;

речевые ситуации - в ходе создания мотиваций на выполнение игровых заданий.

ВЕСЁЛАЯ  ЗАРЯДКА

Воспитатель: «Ребятки мы сегодня с Вами проведём весёлую зарядку»  

«Давайте поздороваемся»:       ( Дети проговаривают слова и  выполняют движения по показу воспитателя.)

Здравствуйте ладошки     хлоп-хлоп-хлоп,              

Здравствуйте ножки         топ-топ-топ,

Здравствуйте щёчки         плюх-плюх-плюх,

Здравствуйте губки          чмок-чмок-чмок,

Здравствуй носик              биб-биб-биб,

ЗДРАВСТВУЙТЕ.

1.На месте шагом марш (раз-два, раз-два)

2.Ручки на поясе, ножки на узенькой дорожке.

 «Наши уточки с утра, кря-кря-кря» (повороты в право, влево)

3. «Наши гуси у пруда, га-га-га» (наклоны в перёд)

4. « Вот проснулся петушок,  ку-ка-ре-ку.

       Поднимайся мой дружок, ку-ка-ре-ку» (поднимаем колено, руками машем.)

5. «А цыплятки наши сели, кушать захотели, цып-цып-цып, потянулись к солнышку- вырасти хотят» (приседания, потягивание на носочках, руки тянут к верху)

6. «Вот летит ворона к нам, кар-кар-кар» (наклоны вперёд, руки назад.)

7. «Солнечные зайчики  прыг-прыг-скок,

      Прыгают как мячики прыг-прыг-скок» (прыгают с чередованием ходьбы)

8. «ПАУЧОК» (упражнение Железновой)

Паучок ходил по ветке, 

А за ним ходили детки.

Дождик с неба вдруг полил, 

Паучков на землю смыл.

Солнце стало пригревать,

Паучок ползёт опять,

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке.

Руки скрещены; пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.

Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик).
Хлопок ладонями по коленям.
Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)
Действия аналогичны первоначальным
"Паучки" ползают на голове.

8.  Заводим наши моторчики:

« Самолёт построим сами, понесёмся над лесами»  (круговые движения рук)

« Понесёмся над лесами, и потом вернёмся к маме» (руки вытянутые в стороны)

9. «Идёт бычок качается, вздыхает на ходу» (перевалы с права на лево)

      Вот- вот доска кончается, сейчас я упаду» (падают на пол)

10. «Жучки побежали, побежали, отдохнули» (лёжа на спине - руки, ноги карабкаются)

11. Упражнение на расслабление всего организма: (дети лежат на спине с закрытыми глазами, тело расслабляется).

Мы пришли в осенний лес, полон сказочных чудес:

Золотом листва сияет, нежно солнце согревает…

Так приятно и легко, дышим ровно, глубоко….

Пахнет хвоей и грибами, и опавшею листвой.

Мы прекрасно отдыхаем - расслабляемся с тобой…

Так приятно и легко, дышим ровно, глубоко….

Стали птицы распевать, ну а нам пора вставать!

Дружно, сладко потянулись, и с улыбкой все проснулись!  

12. « Здоровье в порядке---

      Спасибо зарядке!!!»

Игровые упражнения позволяют научить детей самостоятельно создавать условия для двигательной деятельности, подводить к самостоятельному выполнению сложных двигательных действий, формировать и развивать навыки самоорганизации в использовании различных движений и воспитать интерес и стремление к активным действиям, тем самым обеспечивая основу для интересной и содержательной деятельности в повседневной жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровое упражнение для детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду «В гости к Ёжику»

Цель: снятие психоэмоционального напряжение, установление доброжелательных отношений со взрослыми и детьми в период адаптации детей к детскому саду.Оборудование: корзинка или что-то похожее, подручные...

Игровые физические упражнения для детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ.

Игровые упражнения позволяют  научить дошкольников самостоятельно создавать  условия для двигательной деятельности, подвести  к самостоятельному выполнению сложных двигательных  де...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА. ЗНАЧЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.ЗНАЧЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА...

«Взаимодействие музыки и физических упражнений у детей раннего возраста»

«Взаимодействие музыки и физических упражнений у детей раннего возраста»     Одна из особенностей музыки &m...