Проект по здоровьесбережению «Мы, за здоровый образ жизни»
проект (старшая группа)
Тип проекта: по доминирующей деятельности: познавательно-оздоровительный;
по количеству участников: групповой;
по продолжительности: долгосрочный.
Участники проекта: воспитатель Данилова Наталия Владимировна, дети группы, родители воспитанников, инструктор по плаванию, инструктор по физкультуре, муз. работник, медсестра.
Срок реализации проекта: сентябрь 2023 г. – май 2024 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по здоровьесбережению «Мы, за здоровый образ жизни»
Данилова Н.В., воспитатель
МДОУ «ЦРР «Искорка» - Детский сад №24»
Тип проекта: по доминирующей деятельности: познавательно-оздоровительный;
по количеству участников: групповой;
по продолжительности: долгосрочный.
Участники проекта: воспитатель Данилова Наталия Владимировна, дети группы, родители воспитанников, инструктор по плаванию, инструктор по физкультуре, муз. работник, медсестра.
Срок реализации проекта: сентябрь 2023 г. – май 2024 г.
Проблема
Здоровье детей зависит не только от физических особенностей, но и от условий жизни в семье, санитарной грамотности и гигиенической культуры родителей. Снижение высокой заболеваемости дошкольников острыми респираторными инфекциями является наиболее трудно решаемой проблемой в детских коллективах. Эпидемический процесс при ОРЗ характеризуется почти ежегодными сезонными вспышками. Проблема усугубляется тем, что большая часть дошкольников болеют почти ежегодно.
Актуальность темы:
Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности и бодрости. Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Семья и детский сад – те социальные структуры, которые в основном укрепляют и сохраняют здоровье ребенка. Поступая в детский сад, многие дети имеют отклонения в физическом развитии: нарушения осанки, излишний вес, задержка в развитии координации движений. Анализ анкет, полученные в нашем ДОУ, приводит к выводу, что уровень знаний и умений в области воспитания привычки к здоровому образу жизни у большинства родителей невысок, а интерес к данной проблеме возникает лишь тогда, когда их ребенку уже требуется медицинская или психологическая помощь.
Отсюда понятно, насколько важно, начиная с раннего детства, воспитывать у детей ответственное отношение к своему здоровью, понимание того, что здоровье – самая величайшая ценность, дарованная человеку природой.
Цель проекта:
Организация благоприятных условий для будущего формирования здоровой и физически крепкой личности, воспитания у детей созидательного отношения к своему здоровью.
Задачи:
Образовательные:
Дать знания об основах ЗОЖ, о здоровье человека и способах его укрепления, о гигиене;
Научить приемам сохранения здоровья.
Развивающие:
Через разнообразные формы и методы физкультурно- оздоровительной работы развивать интерес к здоровому образу жизни
Воспитательные:
Воспитывать у детей ответственное отношение к
своему здоровью;
Формировать у дошкольников потребность в здоровом образе жизни.
Задачи проекта для педагога:
• Повысить профессиональное мастерство педагога в здоровьесбережении;
• Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;
• Разработать план работы с детьми;
• Разработать план работы с родителями.
Задачи проекта для родителей:
• Заинтересовать родителей в соблюдении здорового образа жизни в семье;
• Поддержать у родителей уверенность в собственных педагогических возможностях;
• Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка.
Предполагаемые результаты:
для детей:
• Значительное повышение интереса детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;
• Формирование потребности в соблюдении гигиенической культуры;
• Получение представлений о полезной и вредной пище для здоровья человека;
• Расширение представлений о закаливающих мероприятиях;
• Укрепление здоровья детей, через систему оздоровительных мероприятий;
• Ответственное отношение к своему здоровью.
Предполагаемые результаты:
для педагогов:
• Повышение профессионального мастерства в здоровьесбережени;
• Установление тесного сотрудничество с семьей для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни.
для родителей:
• Повышение педагогической компетентности родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребёнка;
• Соблюдение здорового образа жизни в семье;
• Поддержание у родителей уверенности в собственных педагогических возможностях.
План реализации проекта
Организационный этап
(сентябрь - октябрь)
1. Проведение мониторинга состояния работы по здоровьесбережению детей:
исследование состояния здоровья детей;
диагностика физической подготовленности дошкольников.
2. Изучение уровня осведомленности и мотивации родителей в вопросах формирования, укрепления и поддержания здоровья дошкольников:
• тестирование родителей «Веду ли я здоровый образ жизни?»
• анкетирование родителей «Роль родителей в воспитании здорового ребёнка»;
Организационный этап
3. Изучение уровня осведомленности и мотивации родителей в вопросах формирования, укрепления и поддержания здоровья дошкольников:
анкетирование родителей «Роль родителей в воспитании здорового ребёнка»;
тестирование родителей «Веду ли я здоровый образ жизни?»
4. Определение целей и задач проекта.
5. Подобрать комплекс оздоровительных мероприятий для возможной реализации проекта.
6. Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями.
Модель трёх вопросов
Что мы знаем?
* Надо чистить зубы (Филипп К.)
* Чтобы быть здоровым надо делать зарядку и
заниматься спортом. (Маша А.)
* Чтобы не болеть, надо теплее одеваться. (Вероника Т.)
* Нужно мыть руки, чтобы не заболеть. (Филипп К.)
* Чипсы кушать вредно. (Маша Б.)
* Надо витамины кушать, чтобы не болеть. (Даша К.)
Что хотим узнать?
* Куда девается еда? (Матвей П.)
* Почему надо рано ложиться спать? (Никита П.)
* Зачем нужно после еды полоскать ротик? (Кирилл К.)
* Что такое микроб? (Василиса М.)
* Зачем делают прививки? (Захар В.)
* А какие продукты полезные? (Диана Л.)
Где это можно узнать?
* Спросить у воспитателей и родителей. (Вика Б.)
* Посмотреть по телевизору. (Лера Н.)
* Спросить у медсестры, врача. (Даша П.)
* Посмотреть в компьютере. (Даниил Б.)
* Прочитать в книгах. (Алеша М.)
План работы с детьми
Ноябрь
Беседы: «Что такое микробы» «Почему они опасны», «Почему надо соблюдать правила гигиены» Развлечение «Микробы и Вирусы – ужасные-вредилусы»
Игровой досуг: «Друзья Вода и Мыло» НОД: «Профилактика простудных заболеваний»
Декабрь
НОД «Фрукты полезны взрослым и детям»
Развлечения: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу», «Где живут витамины»
Сюжетно-ролевая игра: «Магазин полезных продуктов».
Спортивный праздник «Путешествие в страну здоровья»
Январь
Рождественские каникулы: зимние развлечения.
НОД «Кукла заболела»
Физкультурный досуг: «Зимнее путешествие Снеговичка»
Выставка детских рисунков «В здоровом теле – здоровый дух»
Февраль
Беседа «Для чего нужна зарядка»
Пословицы и поговорки о здоровье и спорте
НОД: "Красота тела и души"
Дид. игры: «Покажи Мишке, как надо одеваться, чтобы не простудиться». «Оденься по погоде».
«Зимние игры и забавы»
Спортивный праздник с родителями «Если хочешь быть здоров…»
Март
Просмотр м/ф «Королева Зубная Щетка», «Птичка Тари»
Экскурсия в медицинский кабинет.
НОД: «Врачи – наши помощники»
Развлечение «Дружим с витаминами», «Мой весёлый звонкий мяч»
Апрель
Дидактические игры: «Что можно, что нельзя»
НОД: «Будем стройные и красивые»
Сюжетно-ролевые игры: «Больница» Кукольный спектакль: «Путешествие Незнайки в страну Чистюль»
Май
Игра-ориентация «Растения, которые лечат»
Итоговое игровое занятие: «Путешествие хлебного комочка»
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Поликлиника»; «Аптека»
Беседы: «Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья», «Как стать сильными и здоровыми» «Лето красное – для здоровья время прекрасное"
План работы с родителями:
Сентябрь
Анкетирование «Роль родителей в воспитании здорового ребёнка» Выявление роли родителей в формировании основ ЗОЖ.
Консультация «Семья и здоровье ребёнка» Формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей.
Октябрь
Тестирование «Веду ли я здоровый образ жизни?» Выявление отношения родителей к своему здоровью и ЗОЖ.
Консультация «Профилактика ГРИППА» Расширить знания о вирусных заболеваниях, строении и особенностях вируса гриппа. Познакомить с осложнениями, которые могут возникнуть после перенесённого гриппа. Объяснить важность и необходимость вакцинации.
Игровой тренинг «Играем с пальчиками» Познакомить родителей с пальчиковыми играми, их влияние на развитие детей, мелкой моторики рук. Побудить заниматься с ребёнком в домашних условиях.
Ноябрь
Консультация «Охрана здоровья детей и формирование в семье культуры здорового образа жизни» Обеспечить тесное сотрудничество и единые требования дошкольного учреждения и семьи в вопросах здоровья детей.
Консультация «Культурно - гигиенические навыки их значение в развитии ребёнка» Повышение уровня знаний родителей в вопросах здорового образа жизни.
Декабрь
Консультация «Здоровое питание - вкусное питание». Повышение уровня знаний родителей в вопросах здорового образа жизни.
Памятка для родителей «7 родительских заблуждений о морозной погоде» Повышение уровня знаний родителей в вопросах здорового образа жизни.
Январь
Папка-передвижка «Здоровый образ жизни семьи» Пропаганда здорового образа жизни. Привлечение внимания семьи к вопросам оздоровления детей в домашних условиях
Выступление на родительском собрании по вопросу «ЗОЖ. Нужные советы» Привлечение внимания семьи к вопросам оздоровления детей. Создать у родителей стойкую мотивацию за здоровый образ жизни, полноценное развитие их детей.
Памятка «Как режим дня влияет на здоровье детей». Повышение уровня знаний родителей в вопросах здорового образа жизни.
Февраль
Консультация «Значение спорта в жизни детей». Активизация к совместной родителей работе по воспитанию культуры здоровья.
Спортивный праздник с родителями «Мой папа самый сильный» Приобщать семьи к здоровому образу жизни, воспитывать в совместной спортив - ной деятельности уважение к своему здоровью и интерес к физкультуре.
Март
Круглый стол «Здоровая семья – здоровый ребёнок». Осознать необходимость заботиться о здоровье своих детей. Пропагандировать здоровый образ жизни. Приобщать к сотрудничеству детей и родителей.
Спортивный праздник «Моя мама лучше всех» Создать у родителей стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное развитие их детей.
Апрель
Проект «Чтоб здоровье сохра- нить, организм свой укрепить!» Привлечь родителей к совместному с детским садом использованию современных здоровье-сберегающих технологий для сохранения и укрепления здоровья дошкольников
День спортивных игр «Движение – это жизнь» Ознакомление родителей с оздоровительными играми и упражнениями. Помощь в подготовке театрализованного представления: «Как Тимоша здоровье искал». Обеспечить тесное сотрудничество и единые требования дошкольного учреждения и семьи в вопросах здоровья детей. Повысить интерес родителей к деятельности ДОУ и жизни ребенка в нем.
Май
Итоговое мероприятие «Вот оно мое здоровье» Создать у родителей стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное
развитие их детей.
Защита проекта «Мы, за здоровый образ жизни!» Подведение итогов по формированию ЗОЖ у детей и родителей.
Заключительный этап
май
• Обобщение опыта работы по формированию ЗОЖ у детей и родителей.
• Обобщение опыта работы воспитателей и родителей по эффективности использования здоровьесберегающих технологий в укреплении здоровья детей.
• Анализ результатов проекта.
• Проведение итогового мероприятия «Вот оно мое здоровье!»
Наши помощники в сохранении здоровья:
• Физические упражнения
• Здоровое питание
• Личная гигиена
• Режим дня
Выводы:
• В результате проекта у детей изменилось отношение к своему здоровью.
• Наблюдается рост двигательной активности.
• Повысилась эффективность взаимодействия родителей и педагогов.
• Проект «Здоровым быть – здорово!» разрешил проблему, реализовал поставленные задачи.
• Пропаганда здорового и творческого образа жизни способствует формированию желания у ребёнка сделать себя лучше, сильнее и умнее.
• У детей и родителей сформировались представления о здоровье своего организма.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по здоровьесбережению «Мы за здоровый образ жизни»
Современный мир трудно представить без компьютера, телевизора и прочих гаджетов, а это сказывается на здоровье людей, а особенно детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необх...

Проект по здоровьесбережению «Мы за здоровый образ жизни!»
Здоровьесбережение детей дошкольного возраста является основной глобальной задачей укрепления здоровья нации и подрастающего поколения. Вследствие этого, несомненно...

Проект по здоровьесбережению «Мы за здоровый образ жизни» в старшей группе
Проект направлен на расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни, на осмысление детьми старшего дошкольного возраста необходимости беречь здоровье....

Профессиональный проект по здоровьесбережению «ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА на основе интеграции содержания парциальных программ в образовательном процессе ДОУ»
ldquo;Я не боюсь еще и еще раз повторить:забота о здоровье – это важнейший трудвоспитателя. От жизнерадостности,бодрости детей зависит их духовнаяжизнь, мировоззрение, умственное развитие,прочн...

Проект по здоровьесбережению "Мы за здоровый образ жизни".
Подготовили проект: Большанина Анастасия Вячеславовна 1кв. категория,Иглакова Марина Валерьевна 1кв. категория.Вид проекта: краткосрочный (30 дней)...