Проект по здоровьесбережению «Мы, за здоровый образ жизни»
проект (старшая группа)

Данилова Наталия Владимировна

Тип проекта: по доминирующей деятельности: познавательно-оздоровительный;

по количеству участников: групповой;

по продолжительности: долгосрочный.

Участники проекта: воспитатель Данилова Наталия Владимировна, дети группы, родители воспитанников, инструктор по плаванию, инструктор по физкультуре, муз. работник, медсестра.

Срок реализации проекта: сентябрь 2023 г. – май 2024 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_po_zdorovesberezheniyu.doc22.03 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по здоровьесбережению «Мы, за здоровый образ жизни»

Данилова Н.В., воспитатель

МДОУ «ЦРР «Искорка» - Детский сад №24»

Тип проекта: по доминирующей деятельности: познавательно-оздоровительный;

по количеству участников: групповой;

по продолжительности: долгосрочный.

Участники проекта: воспитатель Данилова Наталия Владимировна, дети группы, родители воспитанников, инструктор по плаванию, инструктор по физкультуре, муз. работник, медсестра.

Срок реализации проекта: сентябрь 2023 г. – май 2024 г.

Проблема

Здоровье детей зависит не только от физических особенностей, но и от условий жизни в семье, санитарной грамотности и гигиенической культуры родителей. Снижение высокой заболеваемости дошкольников острыми респираторными инфекциями является наиболее трудно решаемой проблемой в детских коллективах. Эпидемический процесс при ОРЗ характеризуется почти ежегодными сезонными вспышками. Проблема усугубляется тем, что большая часть дошкольников болеют почти ежегодно.

Актуальность темы:

Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности и бодрости. Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Семья и детский сад – те социальные структуры, которые в основном укрепляют и сохраняют здоровье ребенка. Поступая в детский сад, многие дети имеют отклонения в физическом развитии: нарушения осанки, излишний вес, задержка в развитии координации движений. Анализ анкет, полученные в нашем ДОУ, приводит к выводу, что уровень знаний и умений в области воспитания привычки к здоровому образу жизни у большинства родителей невысок, а интерес к данной проблеме возникает лишь тогда, когда их ребенку уже требуется медицинская или психологическая помощь.

Отсюда понятно, насколько важно, начиная с раннего детства, воспитывать у детей ответственное отношение к своему здоровью, понимание того, что здоровье – самая величайшая ценность, дарованная человеку природой.

Цель проекта:

Организация благоприятных условий для будущего формирования здоровой и физически крепкой личности, воспитания у детей созидательного отношения к своему здоровью.

Задачи:

Образовательные:

Дать знания об основах ЗОЖ, о здоровье человека и способах его укрепления, о гигиене;

Научить приемам сохранения здоровья.

Развивающие:

Через разнообразные формы и методы физкультурно- оздоровительной работы развивать интерес к здоровому образу жизни

Воспитательные:

Воспитывать у детей ответственное отношение к

своему здоровью;

Формировать у дошкольников потребность в здоровом образе жизни.

Задачи проекта для педагога:

• Повысить профессиональное мастерство педагога в здоровьесбережении;

• Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;

• Разработать план работы с детьми;

• Разработать план работы с родителями.

Задачи проекта для родителей:

• Заинтересовать родителей в соблюдении здорового образа жизни в семье;

• Поддержать у родителей уверенность в собственных педагогических возможностях;

• Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка.

Предполагаемые результаты:

для детей:

• Значительное повышение интереса детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;

• Формирование потребности в соблюдении гигиенической культуры;

• Получение представлений о полезной и вредной пище для здоровья человека;

• Расширение представлений о закаливающих мероприятиях;

• Укрепление здоровья детей, через систему оздоровительных мероприятий;

• Ответственное отношение к своему здоровью.

Предполагаемые результаты:

для педагогов:

• Повышение профессионального мастерства в здоровьесбережени;

• Установление тесного сотрудничество с семьей для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни.

для родителей:

• Повышение педагогической компетентности родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребёнка;

• Соблюдение здорового образа жизни в семье;

• Поддержание у родителей уверенности в собственных педагогических возможностях.

План реализации проекта

Организационный этап

(сентябрь - октябрь)

1. Проведение мониторинга состояния работы по здоровьесбережению детей:

исследование состояния здоровья детей;

диагностика физической подготовленности дошкольников.

2. Изучение уровня осведомленности и мотивации родителей в вопросах формирования, укрепления и поддержания здоровья дошкольников:

• тестирование родителей «Веду ли я здоровый образ жизни?»

• анкетирование родителей «Роль родителей в воспитании здорового ребёнка»;

Организационный этап

3. Изучение уровня осведомленности и мотивации родителей в вопросах формирования, укрепления и поддержания здоровья дошкольников:

анкетирование родителей «Роль родителей в воспитании здорового ребёнка»;

тестирование родителей «Веду ли я здоровый образ жизни?»

4. Определение целей и задач проекта.

5. Подобрать комплекс оздоровительных мероприятий для возможной реализации проекта.

6. Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями.

Модель трёх вопросов

Что мы знаем?

* Надо чистить зубы (Филипп К.)

* Чтобы быть здоровым надо делать зарядку и

заниматься спортом. (Маша А.)

* Чтобы не болеть, надо теплее одеваться. (Вероника Т.)

* Нужно мыть руки, чтобы не заболеть. (Филипп К.)

* Чипсы кушать вредно. (Маша Б.)

* Надо витамины кушать, чтобы не болеть. (Даша К.)

Что хотим узнать?

* Куда девается еда? (Матвей П.)

* Почему надо рано ложиться спать? (Никита П.)

* Зачем нужно после еды полоскать ротик? (Кирилл К.)

* Что такое микроб? (Василиса М.)

* Зачем делают прививки? (Захар В.)

* А какие продукты полезные? (Диана Л.)

Где это можно узнать?

* Спросить у воспитателей и родителей. (Вика Б.)

* Посмотреть по телевизору. (Лера Н.)

* Спросить у медсестры, врача. (Даша П.)

* Посмотреть в компьютере. (Даниил Б.)

* Прочитать в книгах. (Алеша М.)

План работы с детьми

Ноябрь

Беседы: «Что такое микробы» «Почему они опасны», «Почему надо соблюдать правила гигиены» Развлечение «Микробы и Вирусы – ужасные-вредилусы»

Игровой досуг: «Друзья Вода и Мыло» НОД: «Профилактика простудных заболеваний»

Декабрь

НОД «Фрукты полезны взрослым и детям»

Развлечения: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу», «Где живут витамины»

Сюжетно-ролевая игра: «Магазин полезных продуктов».

Спортивный праздник «Путешествие в страну здоровья»

Январь

Рождественские каникулы: зимние развлечения.

НОД «Кукла заболела»

Физкультурный досуг: «Зимнее путешествие Снеговичка»

Выставка детских рисунков «В здоровом теле – здоровый дух»

Февраль

Беседа «Для чего нужна зарядка»

Пословицы и поговорки о здоровье и спорте

НОД: "Красота тела и души"

Дид. игры: «Покажи Мишке, как надо одеваться, чтобы не простудиться». «Оденься по погоде».

«Зимние игры и забавы»

Спортивный праздник с родителями «Если хочешь быть здоров…»

Март

Просмотр м/ф «Королева Зубная Щетка», «Птичка Тари»

Экскурсия в медицинский кабинет.

НОД: «Врачи – наши помощники»

Развлечение «Дружим с витаминами», «Мой весёлый звонкий мяч»

Апрель

Дидактические игры: «Что можно, что нельзя»

НОД: «Будем стройные и красивые»

Сюжетно-ролевые игры: «Больница» Кукольный спектакль: «Путешествие Незнайки в страну Чистюль»

Май

Игра-ориентация «Растения, которые лечат»

Итоговое игровое занятие: «Путешествие хлебного комочка»

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Поликлиника»; «Аптека»

Беседы: «Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья», «Как стать сильными и здоровыми» «Лето красное – для здоровья время прекрасное"

План работы с родителями:

Сентябрь

Анкетирование «Роль родителей в воспитании здорового ребёнка» Выявление роли родителей в формировании основ ЗОЖ.

Консультация «Семья и здоровье ребёнка» Формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей.

Октябрь

Тестирование «Веду ли я здоровый образ жизни?» Выявление отношения родителей к своему здоровью и ЗОЖ.

Консультация «Профилактика ГРИППА» Расширить знания о вирусных заболеваниях, строении и особенностях вируса гриппа. Познакомить с осложнениями, которые могут возникнуть после перенесённого гриппа. Объяснить важность и необходимость вакцинации.

Игровой тренинг «Играем с пальчиками» Познакомить родителей с пальчиковыми играми, их влияние на развитие детей, мелкой моторики рук. Побудить заниматься с ребёнком в домашних условиях.

Ноябрь

Консультация «Охрана здоровья детей и формирование в семье культуры здорового образа жизни» Обеспечить тесное сотрудничество и единые требования дошкольного учреждения и семьи в вопросах здоровья детей.

Консультация «Культурно - гигиенические навыки их значение в развитии ребёнка» Повышение уровня знаний родителей в вопросах здорового образа жизни.

Декабрь

Консультация «Здоровое питание - вкусное питание». Повышение уровня знаний родителей в вопросах здорового образа жизни.

Памятка для родителей «7 родительских заблуждений о морозной погоде» Повышение уровня знаний родителей в вопросах здорового образа жизни.

Январь

Папка-передвижка «Здоровый образ жизни семьи» Пропаганда здорового образа жизни. Привлечение внимания семьи к вопросам оздоровления детей в домашних условиях

Выступление на родительском собрании по вопросу «ЗОЖ. Нужные советы» Привлечение внимания семьи к вопросам оздоровления детей. Создать у родителей стойкую мотивацию за здоровый образ жизни, полноценное развитие их детей.

Памятка «Как режим дня влияет на здоровье детей». Повышение уровня знаний родителей в вопросах здорового образа жизни.

Февраль

Консультация «Значение спорта в жизни детей». Активизация к совместной родителей работе по воспитанию культуры здоровья.

Спортивный праздник с родителями «Мой папа самый сильный» Приобщать семьи к здоровому образу жизни, воспитывать в совместной спортив - ной деятельности уважение к своему здоровью и интерес к физкультуре.

Март

Круглый стол «Здоровая семья – здоровый ребёнок». Осознать необходимость заботиться о здоровье своих детей. Пропагандировать здоровый образ жизни. Приобщать к сотрудничеству детей и родителей.

Спортивный праздник «Моя мама лучше всех» Создать у родителей стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное развитие их детей.

Апрель

Проект «Чтоб здоровье сохра- нить, организм свой укрепить!» Привлечь родителей к совместному с детским садом использованию современных здоровье-сберегающих технологий для сохранения и укрепления здоровья дошкольников

День спортивных игр «Движение – это жизнь» Ознакомление родителей с оздоровительными играми и упражнениями. Помощь в подготовке театрализованного представления: «Как Тимоша здоровье искал». Обеспечить тесное сотрудничество и единые требования дошкольного учреждения и семьи в вопросах здоровья детей. Повысить интерес родителей к деятельности ДОУ и жизни ребенка в нем.

Май

Итоговое мероприятие «Вот оно мое здоровье» Создать у родителей стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное

развитие их детей.

Защита проекта «Мы, за здоровый образ жизни!» Подведение итогов по формированию ЗОЖ у детей и родителей.

Заключительный этап

май

• Обобщение опыта работы по формированию ЗОЖ у детей и родителей.

• Обобщение опыта работы воспитателей и родителей по эффективности использования здоровьесберегающих технологий в укреплении здоровья детей.

• Анализ результатов проекта.

• Проведение итогового мероприятия «Вот оно мое здоровье!»

Наши помощники в сохранении здоровья:

• Физические упражнения

• Здоровое питание

• Личная гигиена

• Режим дня

Выводы:

• В результате проекта у детей изменилось отношение к своему здоровью.

• Наблюдается рост двигательной активности.

• Повысилась эффективность взаимодействия родителей и педагогов.

• Проект «Здоровым быть – здорово!» разрешил проблему, реализовал поставленные задачи.

• Пропаганда здорового и творческого образа жизни способствует формированию желания у ребёнка сделать себя лучше, сильнее и умнее.

• У детей и родителей сформировались представления о здоровье своего организма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по здоровьесбережению «Мы за здоровый образ жизни»

Современный мир трудно представить без компьютера, телевизора и прочих гаджетов, а это сказывается на здоровье людей, а особенно детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необх...

Проект по здоровьесбережению «Мы за здоровый образ жизни!»

    Здоровьесбережение детей дошкольного возраста является основной глобальной задачей укрепления здоровья нации и подрастающего поколения. Вследствие этого, несомненно...

Проект по здоровьесбережению «Мы за здоровый образ жизни» в старшей группе

Проект направлен на расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни, на осмысление детьми старшего дошкольного возраста необходимости беречь здоровье....

Профессиональный проект по здоровьесбережению «ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА на основе интеграции содержания парциальных программ в образовательном процессе ДОУ»

ldquo;Я не боюсь еще и еще раз повторить:забота о здоровье – это важнейший трудвоспитателя. От жизнерадостности,бодрости детей зависит их духовнаяжизнь, мировоззрение, умственное развитие,прочн...

Проект по здоровьесбережению "Мы за здоровый образ жизни".

Подготовили проект: Большанина Анастасия Вячеславовна 1кв. категория,Иглакова Марина  Валерьевна 1кв. категория.Вид проекта: краткосрочный (30 дней)...