Проект по здоровьесбережению "Мы за здоровый образ жизни".
проект (старшая группа)

Большанина Анастасия Вячеславовна

Подготовили проект: Большанина Анастасия Вячеславовна 1кв. категория,Иглакова Марина  Валерьевна 1кв. категория.

Вид проекта: краткосрочный (30 дней)                           

Тип проекта: познавательно-игровой

Участники проекта: дети, родители, педагоги

Цель проекта:

сохранение и укрепление здоровья детей, привитие им навыков здорового образа жизни.

Задачи проекта:

- Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни.

- Дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни.

- Знакомить родителей с методами оздоровления детей в детском саду и дома.

- Обогащать знания детей о витаминах и продуктах питания и их полезных свойствах.

- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью через чтение детской литературы.

- Совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей.

Проблема: Недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня) .

Актуальность проблемы:

На сегодняшний день в современном обществе, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям и способностям. Проблема воспитания здорового поколения приобретают в настоящее время всё большее значение.

На ухудшение здоровья влияют многие факторы, в том числе и неправильное отношение населения к своему здоровью и здоровью своих детей. Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных приоритетных задач детского сада. 

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. В среднем дошкольном возрасте наблюдается активное возрастание интереса ребенка к человеку во взаимосвязи его с окружающим миром. К пятому году жизни ребенок уже уверенно пользуется основными атрибутами сопровождающие здоровый образ жизни. В связи с этим отношение к здоровью характеризуется тем, что интерес к правилам здоровьесберегающего поведения становится все более устойчивым и самостоятельным.

В вопросах оздоровления детей рука об руку должны идти медики, педагоги, психологи, специалисты и родители. Большую часть времени в дошкольном учреждении ребенок находится в группе, поэтому от того насколько грамотно будет построена деятельность воспитателя по организации режима детей, зависит сохранение и укрепление их здоровья:

- подбор упражнений для физкультминуток, для бодрящей гимнастики, для организации игр между занятиями;

- оборудование физкультурного уголка в каждой группе ;

- организация самостоятельной двигательной активности детей в группе и на прогулке;

- оформление рекомендаций для родителей по организации двигательной деятельности в семье.

 Основной задачей должно стать воспитание здорового образа жизни у детей, беречь и укреплять здоровье, ценить счастье здоровья. 

Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.  В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект по здоровьесбережению  "Мы за здоровый образ жизни".

Подготовили проект: Большанина Анастасия Вячеславовна 1кв. категория,Иглакова Марина  Валерьевна 1кв. категория.

Вид проекта: краткосрочный (30 дней)                            

Тип проекта: познавательно-игровой

Участники проекта: дети, родители, педагоги

Цель проекта:

сохранение и укрепление здоровья детей, привитие им навыков здорового образа жизни.

Задачи проекта:

- Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни.

- Дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни.

- Знакомить родителей с методами оздоровления детей в детском саду и дома.

- Обогащать знания детей о витаминах и продуктах питания и их полезных свойствах.

- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью через чтение детской литературы.

- Совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей.

Проблема: Недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня) .

Актуальность проблемы:

На сегодняшний день в современном обществе, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям и способностям. Проблема воспитания здорового поколения приобретают в настоящее время всё большее значение.

На ухудшение здоровья влияют многие факторы, в том числе и неправильное отношение населения к своему здоровью и здоровью своих детей. Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных приоритетных задач детского сада. 

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. В среднем дошкольном возрасте наблюдается активное возрастание интереса ребенка к человеку во взаимосвязи его с окружающим миром. К пятому году жизни ребенок уже уверенно пользуется основными атрибутами сопровождающие здоровый образ жизни. В связи с этим отношение к здоровью характеризуется тем, что интерес к правилам здоровьесберегающего поведения становится все более устойчивым и самостоятельным.

В вопросах оздоровления детей рука об руку должны идти медики, педагоги, психологи, специалисты и родители. Большую часть времени в дошкольном учреждении ребенок находится в группе, поэтому от того насколько грамотно будет построена деятельность воспитателя по организации режима детей, зависит сохранение и укрепление их здоровья:

- подбор упражнений для физкультминуток, для бодрящей гимнастики, для организации игр между занятиями;

- оборудование физкультурного уголка в каждой группе ;

- организация самостоятельной двигательной активности детей в группе и на прогулке;

- оформление рекомендаций для родителей по организации двигательной деятельности в семье.

 Основной задачей должно стать воспитание здорового образа жизни у детей, беречь и укреплять здоровье, ценить счастье здоровья. 

Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.  В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Предполагаемый результат.

Для детей:

1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;
2. Сформированность гигиенической культуры;
3. Улучшение соматических показателей здоровья;
4. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

Для родителей:

1. Сохранение и укрепление здоровья детей;
2. Педагогическая, психологическая помощь;
4. Повышение уровня комфортности.

Для педагогов:

1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов;
2. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников;
3. Личностный и профессиональный рост;
4. Самореализация;
5. Моральное удовлетворение.

Прогнозируемый результат:

1. Обогатится социальный опыт дошкольников, расширится их кругозор;

2. У детей сформируются представления о здоровом образе жизни;

3. Родители будут вовлечены в единое пространство «семья – детский сад»;

4. Снижение заболеваемости среди воспитанников.

Мероприятия проекта.
 Девиз проекта: «В здоровом теле - здоровый дух!»

Пути реализации проекта:

Работа с детьми в себя включает:

• гимнастика для глаз;

• динамические паузы

• экскурсии по территории детского сада;

• беседы

• чтение рассказов, стихов;

• дыхательная гимнастика;

• сюжетно ролевые игры;

• дидактические игры;

• пальчиковая гимнастика:

• подвижные игры;

• организация детского творчества на тему: «Витаминный калейдоскоп»;

• гимнастика пробуждения;

• ходьба по массажным коврикам;

• совместная творческая работа с детьми на тему «Мы и спорт »(педагог - дети) с применением нетрадиционных техник рисования и аппликации;

Взаимодействие с семьей включает:

• создание информационного стенда для родителей (консультации, памятки) ;

Результаты проектной деятельности:

• выставка детского творчества на тему: «Витаминный калейдоскоп»;

• создание картотек: картотека игр по формированию ЗОЖ; подвижные игры; пальчиковая гимнастика; дыхательная гимнастика; гимнастика после сна; гимнастика для глаз; динамические паузы.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Мероприятия, проводимые нами, нацелены на функциональное совершенствование детского организма, на повышение его работоспособности, создают условия для того, чтобы дети росли здоровыми. В результате проведенной работы у детей и их родителей появилась правильная ориентация на здоровый образ жизни. Сформировалась потребность заниматься физической культурой и спортом, и представление о том, как это может быть весело и увлекательно. Следовательно, сотрудничество с семьей является еще и одним из важнейших условий физкультурно-оздоровительной работы.

Приложение:

Темы бесед: «Здоровье без лекарств», «Вот я какой», «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «Как сохранить хорошее зрение», «С утра до вечера», «Полезные и вредные продукты», «Зачем мыть руки после прогулки», «Средства личной гигиены», «Чтобы быть здоровым »; «Для чего нужны глаза, зубы, язык, нос, уши? ». «Правила на всю жизнь», «Чтоб свои родные зубки мог ты дольше сохранить», «Безопасность при общении с животными»

Чтение рассказов, стихов: К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболтит»;А. Волков «Азбука здоровья»; И. Токмакова «Мне грустно – я лежу больной»; Михалков С. «Про девочку, которая плохо кушала»; А. Барто «Девочка чумазая», А. Крылышкина «Мышка Аришка в цветных штанишках»; «Необычный огород»; «О зайке, мишке и больном зубе»; «Твой носовой платок»; «Как Миша и Маша учились мыть руки» и т. д.

Консультации для родителей:

"Здоровье без лекарств","Здоровый образ жизни ваших детей","Здоровый образ жизни в семье".

Сюжетно ролевые игры: «Детская поликлиника», «К стоматологу в гости», «Аптека», «Магазин», «Моем овощи (муляжи) », «Генеральная уборка» - в зоне хозяюшка, «Разговор по телефону в экстренной ситуации» - заболел мишка;

Дидактические игры: «Источники опасности», «Овощи - фрукты» разложить отдельно овощи и фрукты, «Узнай на ощупь», «Узнай по запаху», «Узнай по вкусу», «Полезные и вредные продукты», «Узнай по описанию» закрепить цвет, форму, величину, «Что полезно и что вредно для зубов? », «Угадай, что лишнее? », «Что одеваем сначала, а что потом», «Оденем куклу-Машу на прогулку».

Подвижные игры:«Найди свой цвет», «У медведя во бору», «Лошадки», «Солнышко и дождик», «Воробушки и автомобиль», «Зайцы и волк» и т. д.

Список используемой литературы:

Голицина Н.С., Шумова И.М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей» - М., «Скрипторий 2003», 2010.

Лободин В.Т., Федоренко А.Д., Александрова Г.В. «В стране здоровья» - М., «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2011.

Музова О.В «Физкультурно-оздоровительная работа Комплексное планирование по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Младший, средний, старший дошкольный возраст»- Волгоград, Учитель, 2011.

Утробина К.К. «Занимательная физкультура для дошкольников»- М., Гном, 2003.

Шебеко Н.В. «Вариативные физкультурные занятия в детском саду»- М., Изд-во Института Психотерапии, 2003.

Шорыгина Т.А. «Беседы о здоровье» - М., «Сфера», 2008.



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЗДОРОВЬЕ РЕБЁНКА ПРЕВЫШЕ ВСЕГО ! И НАША ЗАДАЧА-СОХРАНИТЬ ЕГО!

Слайд 2

Лучший здоровьесберегающий проект нашего времени по теме «Мы здоровье сбережём! Для детей средней группы. Подготовили воспитатели:Большанина А.В.(1 категория) Иглакова М.В.(1 категория)

Слайд 3

Одна из задач ФГОС ДО-охрана и укрепление физического и психического здоровья детей,в том числе их эмоционального благополучия.

Слайд 4

АКТУАЛЬНОСТЬ В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья, стало причиной создания этого проекта.

Слайд 5

Пути реализации проекта: Работа с детьми в себя включает: • гимнастика для глаз; • динамические паузы • экскурсии по территории детского сада ; • беседы • чтение художественной и познавательной литературы; • дыхательная гимнастика; • Сюжетно ролевые игры; • дидактические игры; • пальчиковая гимнастика: • подвижные игры ; Ритмопластика; • Гимнастика пробуждения; • ходьба по массажным коврикам Взаимодействие с семьей включает : • создание информационного стенда для родителей ( консультации) .

Слайд 16

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по здоровьесбережению «Мы за здоровый образ жизни»

Современный мир трудно представить без компьютера, телевизора и прочих гаджетов, а это сказывается на здоровье людей, а особенно детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необх...

Проект по здоровьесбережению «Мы за здоровый образ жизни!»

    Здоровьесбережение детей дошкольного возраста является основной глобальной задачей укрепления здоровья нации и подрастающего поколения. Вследствие этого, несомненно...

Проект по здоровьесбережению «Мы за здоровый образ жизни» в старшей группе

Проект направлен на расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни, на осмысление детьми старшего дошкольного возраста необходимости беречь здоровье....

Профессиональный проект по здоровьесбережению «ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА на основе интеграции содержания парциальных программ в образовательном процессе ДОУ»

ldquo;Я не боюсь еще и еще раз повторить:забота о здоровье – это важнейший трудвоспитателя. От жизнерадостности,бодрости детей зависит их духовнаяжизнь, мировоззрение, умственное развитие,прочн...

Проект по здоровьесбережению «Мы за здоровый образ жизни» в работе с детьми старшего дошкольного возраста

Проект рекомендован для реализации педагогами совместно с инструктором по физической культуре...


 

Комментарии

Фролова Ольга Алексеевна

Актуальная тема всегда.