Консультация для педагогов «Математика в движении»
консультация (старшая группа)

Исаева Валентина Сергеевна

Консультация для педагогов «Математика в движении»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_v_dvizhenii.docx15.35 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов «Математика в движении»

Целью дошкольного образования является создание условий для максимального раскрытия индивидуального потенциала ребенка. В детском саду необходимо синхронизировать процессы обучения и воспитания, сделать их взаимодополняющими, обогащающими развитие детей. Ребенок должен поверить в свои силы, научиться быть успешным в деятельности; это в значительной мере облегчит переход из детского сада в школу, сохранит и разовьет интерес к познанию в условиях школьного обучения.

Основное усилие и педагогов, и родителей должно быть направленно на развитие у дошкольников интереса к процессу познания, умение преодолеть трудности, стоящие на получении знаний, осуществлять поиск решений и достижению поставленной задачи.

Обучение станет более успешным, если будет основываться на практической и игровой деятельности, что позволит создать условия, при которых знания, полученные детьми ранее, становятся для них жизненно необходимыми и поэтому усваиваются легче и быстрее.

Математика – это совокупность наук, изучающих величины, количественные соотношения, а также пространственные формы. Математика не относится к естественным наукам, но широко используется в них как для точной формулировки их содержания, так и для получения новых результатов.

В ходе формирования у детей элементарных математических представлений с помощью средств практической и игровой деятельности происходит воспитание у дошкольников настойчивости и находчивости, самостоятельности и стремления достижению положительного результата деятельности.

Игры, малоподвижные и подвижные, с математическим содержанием, способствуют развитию быстроты, ловкости, выносливости. Так же способствуют развитию логического мышления, ориентировке в пространстве, сообразительности, смекалке, умению вести самостоятельный поиск решения задач.

В процессе их проведения дети не устают, так как часто меняют виды движений и место выполнения. Движения снимают утомление, активизирует память, мышление.

Чем разнообразнее движения, тем больше информации поступает в мозг, тем интенсивнее интеллектуальное развитие дошкольника. В двигательной активности дети активно воспринимают новые предметы и их свойства.

Вспомним древнюю китайскую мудрость: «Я слышу – и я забываю, я вижу – и я запоминаю, я делаю – и я понимаю».

Есть книга, по разным возрастам, очень актуальна в настоящее время, «Математика в движении» Финогенова, Рыбина, Ремизенко. (планирование, оздоровительно-развивающие занятия, подвижно-дидактические игры).

Задание 1.

«Нарисуй фигуру в воздухе» (круг, треугольник, квадрат)

«Найди в группе предмет похожий на геометрическую фигуру»

«Выложи из веревочки фигуру»

Сделать пять шагов на носках, пять шагов на пятках, семь шагов с высоким подниманием колена.

Построится в колонну по одному, затем парами и снова по одному.
Задание 2. Построится в колонну по одному, сделать один шаг влево, один шаг вправо, два назад, три вперёд и т.д.
Задание 3. ОРУ с ориентацией на карточки с цифрами от одного до пяти.

- хлопнуть в ладоши такое количество раз, какое соответствует цифре на карточке;

- наклонится вперёд такое количество раз, какое соответствует цифре на карточке;
- приседаний должно быть на одно больше, чем наклонов в предыдущем упражнении;
- повороты туловища влево, вправо (упражнение выполняется такое количество раз, какое соответствует цифре на карточке);
- прыжки на двух ногах, их должно быть меньше на один чем поворотов в предыдущем упражнении.
Ориентировка на плоскости.
Исходное положение – дети сидят в позе лотоса. Воспитатель даёт каждому ребёнку матрёшку и геометрическую фигуру. Дети ставят перед собой матрёшку и по команде кладут геометрическую фигуру слева от неё, справа, спереди или сзади.

Игра «Номер дома»
По залу произвольно расставлены обручи, к которым прикреплены цифры от одного до пяти («номера домов»). Дети получают карточки, на которых изображено разное количество предметов (от одного до пяти). По сигналу «Домой!» дети подходят к «домику» с цифрой соответствующей количеству предметов на карточке. По сигналу «На прогулку!» дети расходятся. В это время воспитатель меняет «номера домов». По сигналу дети снова находят свой «домик». Дети обмениваются карточками, игра продолжается.

Игра «Найди себе пару»
Дети встают в круг. С помощью считалки выбирают ведущего. Он раздаёт карточки, на которых изображено разное количество предметов (от одного до пяти). По сигналу воспитателя дети выполняют задание: сосчитать предметы на своей карточке; найти себе пару-ребёнка с карточкой, на которой изображено такое же количество предметов. Пары проходят в «ворота». Пару, которая допустила ошибку, задерживают. Когда все пары пройдут через «ворота», дети обмениваются карточками.

«Найди по описанию»
Дети сидят на стульях. Воспитатель описывает расположение геометрических фигур на карточке, которую держит в руке, и даёт загадки: найти среди расположенных на столе карточек ту, которую он описывает. Вызванный ребёнок находит карточку, показывает вам, воспитатель показывает слово. Остальные игроки проверяют правильность выполнения задания.
«Покажи фигуру»
Дети встают в круг, держа руки за спиной. Воспитатель вкладывает каждому в руку геометрическую фигуру, предлагает назвать, определить на ощупь (дети выполняют задание и показывают фигуру).

«Чья команда быстрее построится по порядку»

Детям берут карточки по своему выбору, по команде: «Разойдись!», расходятся, разбегаются, «Стоп», быстро встают по номеру карточке.

«Назови соседа»

Бросать по очереди мяч и называть какую-нибудь цифру до 10, ребенок должен поймать мяч и назвать числа, которые идут до и после этой цифры.

Подготовила: Исаева В.С., воспитатель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов в ДОУ "Движение - основа здоровья".

«Чтобы сделать ребенка умным ирассудительным, сделайте егокрепким и здоровым. Пусть онработает, действует, бегает -находится в постоянном движении."Ж. Руссо...

Семинар – практикум для педагогов «Математика и движение» (интеграция математики и физической культуры)

Дошкольный возраст несет в себе большие возможности в познании окружающего мира. Раскрыть их помогает образовательная деятельность. На занятиях и самостоятельной деятельности успешно развиваются самос...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»

laquo;Красный человечек – стоим, зеленый человечек – идем». В большинстве семей с этой фразы родители начинают объяснять правила дорожного движения своим детям. На современных улица...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Что же должен усвоить ребенок, чтобы у него сформировались навыки правильного поведения на улице?...

Консультация для воспитателей "Математика в движении"

Игры, малоподвижные и подвижные, с математическим содержанием,  способствуют развитию быстроты, ловкости, выносливости. Так же способствуют развитию логического мышления, ориентировке в пространс...

Доклад для педагогов «Математика в движении» - формирование элементарных математических представлений на оздоровительно развивающих занятиях.

Доклад для педагогов«Математика в движении» - формирование элементарных математических представлений на оздоровительно развивающих занятиях....

Консультация для воспитателей «Математика в движении»

Основное усилие и педагогов и родителей должно быть направленно на развитие у дошкольников интереса к процессу познания, умение преодолеть трудности, стоящие на получении знаний, осуществлять поиск ре...