гигиена зубов и ротовой полости
консультация (младшая группа)

Скворцова Елена Ивановна

Picture background

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gigiena_zubov_i_rotovoy_polosti.docx24.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

 по формированию целостной картины мира

(возраст: 2-3 года)

Тема: «Гигиена зубов и ротовой полости »

Воспитатель: Скворцова  Е.И.

Цели:  Формировать знания и навыки по уходу за зубами.

Задачи:

-Закрепить знания детей об уходе за зубами.

-Уточнить знания детей о полезных и вредных продуктах для зубов.

-Учить употреблять в речи названия предметов (зубная щетка, зубная паста) в соответствии с их назначением и свойствами.

-Воспитывать бережное  отношение к зубам.

Материал: игрушка-Лунтик,  корзина с различными предметами (старая щетка, фантики от конфет, новая зубная щетка, зубная паста, муляжи фруктов, овощей);  дидактическая игра "Собери цветок";  иллюстрации зубов.

Ход занятия:

Дети входят в группу.

Воспитатель:

Здравствуйте, гости — здравствуйте,

 Здравствуйте, ручки — хлоп-хлоп-хлоп,

Здравствуйте, ножки — топ-топ-топ,

Здравствуйте, щёчки — плюх-плюх-плюх,

Здравствуй, мой носик — пип-пип-пип.

Воспитатель обращает внимание детей на игрушку Лунтика (с подвязанной щекой).

Воспитатель:

- Ребята, к нам в гости пришел Лунтик, давайте с ним поздороваемся.

-Посмотрите,  он почему-то очень грустный. Как вы думаете, что у него случилось?

Ответы детей.

Лунтик маму плохо слушал

И конфеты только кушал

Заболел зуб у него

Закричал наш Лунтик: о-о-о!

-Эх, Лунтик, нельзя много конфет сразу кушать. Совсем ты о своих зубах не заботишься!

-Дети, вы хотите помочь  Лунтику?

-Садитесь, ребята, и ты Лунтик садись, а мы тебе расскажем, как надо заботиться о зубах. Ребята, что надо делать, чтобы зубки не болели?

Дети:

-Чистить зубы, полоскать рот. 

(на доске изображения зубов)

Воспитатель:

-Правильно, дети. После еды во рту и на зубах остается много частичек пищи. И если эти частички вовремя не убрать, то появляются злые микробы, которые разрушают зубы. Вот зачем нам нужно полоскать рот после еды и обязательно чистить зубы два раза в день, утром и вечером.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, у нас на столе лежат изображения зубов с остатками пищи. Нам с вами необходимо почистить их, чтобы они не заболели. Смочите зубные щётки водой и потрите зубки.

Чистим зубы дважды в сутки,

Чистим долго - три минутки

Щёткой чистой, не лохматой,

Пастой вкусной, ароматной.

Чистить зубы нам не лень-

Чистим их два раза в день!

- Вот теперь зубки чистые и они не заболят.

Воспитатель:

-Запомнил, Лунтик, как надо чистит зубы? А у тебя есть зубная щётка?

Лунтик:

- Не знаю, надо посмотреть (дети выкладывают из корзинки вещи).

Воспитатель:

-Ой, сколько у тебя всего! Ребята, посмотрите, есть здесь зубная щётка?

Дети находят зубную щётку.

Воспитатель:

-Ребята, такой щёткой можно чистить зубы?

Дети:

-Нет, она старая, лохматая.

Воспитатель:

-Правильно, этой щёткой чистить зубы уже нельзя. Щётка должна быть чистой, не лохматой.

Воспитатель:

-Чтобы сохранить зубы здоровыми и красивыми надо не только их чистить, но и кушать полезные для зубов продукты.

Воспитатель:

-Посмотрите, какой это зуб (показывает веселый зуб)?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Он белый, здоровый.

Воспитатель (показывает грустный зуб):

Воспитатель:

-А почему этому зубу грустно?

Ответы детей.

Воспитатель:

Правильно, этот зуб больной.

-Для зубов есть полезные продукты, но есть и вредные. Сейчас мы попробуем в этом разобраться.

Д/И "Собери цветок" (Веселый зуб - полезные продукты, грустный зуб - вредные продукты (сладости)).

Воспитатель:

-Ребята, какие вы молодцы, все картинки разложили правильно. Теперь мы знаем, какие продукты надо есть, чтобы наши зубки были белыми и красивыми.

Воспитатель:

-Лунтик, теперь ты понял, что за зубами надо ухаживать и беречь их, как это делают наши ребятки?

-Дети, вы хотите подарить Лунтику подарки?

-Ребята, давайте выберем только полезные для зубов продукты, а так же те предметы, которые нужны для того, чтобы чистить зубы. Соберём их в корзинку Лунтика (собираем: фрукты, овощи, зубная паста, зубная щетка, стаканчик).

- Дети, Лунтик благодарит вас за подарки и за то, что вы научили его ухаживать за зубами. Он мне даже сказал, что у него зуб перестал болеть.

-Но мы, Лунтик, всё равно тебе советуем обратиться к врачу.

-А сейчас нашему Лунтику пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с ним и гостями и пожелаем всем здоровья.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет на тему "Гигиена полости рта"

Что нужно сделать чтобы у ребёнка были здоровые зубы. Как содержать в чистоте зубную щётку.  Что нужно есть, чтобы зубы были крепкими и здоровыми....

Комплексное клинико-педагогическое обследование зубочелюстной системы и ротовой полости.

Обследование детей является важнейшей часть работы с ребенком-логопатом. Практикующие логопеды чаще всего сталкиваются с нетяжелыми, но достаточно выраженными анатомическими деформациями зубочелюстной...

Чистим зубы правильно или мифы о гигиене полости рта

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ«Чистим зубы правильно или  мифы о гигиене  полости рта»      "За зубами нужно следить с раннего детства, в этом случае дети вырастают зд...

Формирование практических навыков по гигиене полости рта у детей дошкольного возраста при помощи алгоритма «Зубы белые нужны, зубы крепкие важны» )

Формирование практических навыков по гигиене полости рта является заключительным и основным этапом по освоению детьми дошкольного возраста алгоритма чистки зубов «Зубы белые нужны, зубы белые ва...

Гигиена зубов у дошкольников

Что включает гигиена полости рта у ребенкаГигиена полости рта у дошкольника включает снятие мягкого налета со всего зубного ряда, который есть в данный момент у ребенка, и чистку языка. Если правильно...

Пособие "Здоровые зубы", направленное на формирование представлений о здоровье полости рта.

Аннотация содержит:- идею и назначение пособия;- цель и задачи создания пособия;- комплектность пособия;- описание элементов пособия;- варианты использования пособия....