гигиена зубов и ротовой полости
консультация (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по формированию целостной картины мира
(возраст: 2-3 года)
Тема: «Гигиена зубов и ротовой полости »
Воспитатель: Скворцова Е.И.
Цели: Формировать знания и навыки по уходу за зубами.
Задачи:
-Закрепить знания детей об уходе за зубами.
-Уточнить знания детей о полезных и вредных продуктах для зубов.
-Учить употреблять в речи названия предметов (зубная щетка, зубная паста) в соответствии с их назначением и свойствами.
-Воспитывать бережное отношение к зубам.
Материал: игрушка-Лунтик, корзина с различными предметами (старая щетка, фантики от конфет, новая зубная щетка, зубная паста, муляжи фруктов, овощей); дидактическая игра "Собери цветок"; иллюстрации зубов.
Ход занятия:
Дети входят в группу.
Воспитатель:
Здравствуйте, гости — здравствуйте,
Здравствуйте, ручки — хлоп-хлоп-хлоп,
Здравствуйте, ножки — топ-топ-топ,
Здравствуйте, щёчки — плюх-плюх-плюх,
Здравствуй, мой носик — пип-пип-пип.
Воспитатель обращает внимание детей на игрушку Лунтика (с подвязанной щекой).
Воспитатель:
- Ребята, к нам в гости пришел Лунтик, давайте с ним поздороваемся.
-Посмотрите, он почему-то очень грустный. Как вы думаете, что у него случилось?
Ответы детей.
Лунтик маму плохо слушал
И конфеты только кушал
Заболел зуб у него
Закричал наш Лунтик: о-о-о!
-Эх, Лунтик, нельзя много конфет сразу кушать. Совсем ты о своих зубах не заботишься!
-Дети, вы хотите помочь Лунтику?
-Садитесь, ребята, и ты Лунтик садись, а мы тебе расскажем, как надо заботиться о зубах. Ребята, что надо делать, чтобы зубки не болели?
Дети:
-Чистить зубы, полоскать рот.
(на доске изображения зубов)
Воспитатель:
-Правильно, дети. После еды во рту и на зубах остается много частичек пищи. И если эти частички вовремя не убрать, то появляются злые микробы, которые разрушают зубы. Вот зачем нам нужно полоскать рот после еды и обязательно чистить зубы два раза в день, утром и вечером.
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, у нас на столе лежат изображения зубов с остатками пищи. Нам с вами необходимо почистить их, чтобы они не заболели. Смочите зубные щётки водой и потрите зубки.
Чистим зубы дважды в сутки,
Чистим долго - три минутки
Щёткой чистой, не лохматой,
Пастой вкусной, ароматной.
Чистить зубы нам не лень-
Чистим их два раза в день!
- Вот теперь зубки чистые и они не заболят.
Воспитатель:
-Запомнил, Лунтик, как надо чистит зубы? А у тебя есть зубная щётка?
Лунтик:
- Не знаю, надо посмотреть (дети выкладывают из корзинки вещи).
Воспитатель:
-Ой, сколько у тебя всего! Ребята, посмотрите, есть здесь зубная щётка?
Дети находят зубную щётку.
Воспитатель:
-Ребята, такой щёткой можно чистить зубы?
Дети:
-Нет, она старая, лохматая.
Воспитатель:
-Правильно, этой щёткой чистить зубы уже нельзя. Щётка должна быть чистой, не лохматой.
Воспитатель:
-Чтобы сохранить зубы здоровыми и красивыми надо не только их чистить, но и кушать полезные для зубов продукты.
Воспитатель:
-Посмотрите, какой это зуб (показывает веселый зуб)?
Ответы детей.
Воспитатель:
-Он белый, здоровый.
Воспитатель (показывает грустный зуб):
Воспитатель:
-А почему этому зубу грустно?
Ответы детей.
Воспитатель:
Правильно, этот зуб больной.
-Для зубов есть полезные продукты, но есть и вредные. Сейчас мы попробуем в этом разобраться.
Д/И "Собери цветок" (Веселый зуб - полезные продукты, грустный зуб - вредные продукты (сладости)).
Воспитатель:
-Ребята, какие вы молодцы, все картинки разложили правильно. Теперь мы знаем, какие продукты надо есть, чтобы наши зубки были белыми и красивыми.
Воспитатель:
-Лунтик, теперь ты понял, что за зубами надо ухаживать и беречь их, как это делают наши ребятки?
-Дети, вы хотите подарить Лунтику подарки?
-Ребята, давайте выберем только полезные для зубов продукты, а так же те предметы, которые нужны для того, чтобы чистить зубы. Соберём их в корзинку Лунтика (собираем: фрукты, овощи, зубная паста, зубная щетка, стаканчик).
- Дети, Лунтик благодарит вас за подарки и за то, что вы научили его ухаживать за зубами. Он мне даже сказал, что у него зуб перестал болеть.
-Но мы, Лунтик, всё равно тебе советуем обратиться к врачу.
-А сейчас нашему Лунтику пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с ним и гостями и пожелаем всем здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет на тему "Гигиена полости рта"
Что нужно сделать чтобы у ребёнка были здоровые зубы. Как содержать в чистоте зубную щётку. Что нужно есть, чтобы зубы были крепкими и здоровыми....
Гигиена полости рта у детей раннего возраста
Здоровые и красивые зубы - это результат качественного питания, полноценного состава воды и, конечно, тщательного ухода за зубами. Очень важным в детском и подростковом возрасте...
Комплексное клинико-педагогическое обследование зубочелюстной системы и ротовой полости.
Обследование детей является важнейшей часть работы с ребенком-логопатом. Практикующие логопеды чаще всего сталкиваются с нетяжелыми, но достаточно выраженными анатомическими деформациями зубочелюстной...
Чистим зубы правильно или мифы о гигиене полости рта
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ«Чистим зубы правильно или мифы о гигиене полости рта» "За зубами нужно следить с раннего детства, в этом случае дети вырастают зд...
Консультация для родителей "Гигиена полости рта".
Предоставляю вашему вниманию консультацию для родителей "Гигиена полости рта". Как только прорезались первые зубки очень важно знать два основных момента, которые нельзя упускать из ви...
Формирование практических навыков по гигиене полости рта у детей дошкольного возраста при помощи алгоритма «Зубы белые нужны, зубы крепкие важны» )
Формирование практических навыков по гигиене полости рта является заключительным и основным этапом по освоению детьми дошкольного возраста алгоритма чистки зубов «Зубы белые нужны, зубы белые ва...
Гигиена зубов у дошкольников
Что включает гигиена полости рта у ребенкаГигиена полости рта у дошкольника включает снятие мягкого налета со всего зубного ряда, который есть в данный момент у ребенка, и чистку языка. Если правильно...