гигиена зубов и ротовой полости
консультация (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по формированию целостной картины мира
(возраст: 2-3 года)
Тема: «Гигиена зубов и ротовой полости »
Воспитатель: Скворцова Е.И.
Цели: Формировать знания и навыки по уходу за зубами.
Задачи:
-Закрепить знания детей об уходе за зубами.
-Уточнить знания детей о полезных и вредных продуктах для зубов.
-Учить употреблять в речи названия предметов (зубная щетка, зубная паста) в соответствии с их назначением и свойствами.
-Воспитывать бережное отношение к зубам.
Материал: игрушка-Лунтик, корзина с различными предметами (старая щетка, фантики от конфет, новая зубная щетка, зубная паста, муляжи фруктов, овощей); дидактическая игра "Собери цветок"; иллюстрации зубов.
Ход занятия:
Дети входят в группу.
Воспитатель:
Здравствуйте, гости — здравствуйте,
Здравствуйте, ручки — хлоп-хлоп-хлоп,
Здравствуйте, ножки — топ-топ-топ,
Здравствуйте, щёчки — плюх-плюх-плюх,
Здравствуй, мой носик — пип-пип-пип.
Воспитатель обращает внимание детей на игрушку Лунтика (с подвязанной щекой).
Воспитатель:
- Ребята, к нам в гости пришел Лунтик, давайте с ним поздороваемся.
-Посмотрите, он почему-то очень грустный. Как вы думаете, что у него случилось?
Ответы детей.
Лунтик маму плохо слушал
И конфеты только кушал
Заболел зуб у него
Закричал наш Лунтик: о-о-о!
-Эх, Лунтик, нельзя много конфет сразу кушать. Совсем ты о своих зубах не заботишься!
-Дети, вы хотите помочь Лунтику?
-Садитесь, ребята, и ты Лунтик садись, а мы тебе расскажем, как надо заботиться о зубах. Ребята, что надо делать, чтобы зубки не болели?
Дети:
-Чистить зубы, полоскать рот.
(на доске изображения зубов)
Воспитатель:
-Правильно, дети. После еды во рту и на зубах остается много частичек пищи. И если эти частички вовремя не убрать, то появляются злые микробы, которые разрушают зубы. Вот зачем нам нужно полоскать рот после еды и обязательно чистить зубы два раза в день, утром и вечером.
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, у нас на столе лежат изображения зубов с остатками пищи. Нам с вами необходимо почистить их, чтобы они не заболели. Смочите зубные щётки водой и потрите зубки.
Чистим зубы дважды в сутки,
Чистим долго - три минутки
Щёткой чистой, не лохматой,
Пастой вкусной, ароматной.
Чистить зубы нам не лень-
Чистим их два раза в день!
- Вот теперь зубки чистые и они не заболят.
Воспитатель:
-Запомнил, Лунтик, как надо чистит зубы? А у тебя есть зубная щётка?
Лунтик:
- Не знаю, надо посмотреть (дети выкладывают из корзинки вещи).
Воспитатель:
-Ой, сколько у тебя всего! Ребята, посмотрите, есть здесь зубная щётка?
Дети находят зубную щётку.
Воспитатель:
-Ребята, такой щёткой можно чистить зубы?
Дети:
-Нет, она старая, лохматая.
Воспитатель:
-Правильно, этой щёткой чистить зубы уже нельзя. Щётка должна быть чистой, не лохматой.
Воспитатель:
-Чтобы сохранить зубы здоровыми и красивыми надо не только их чистить, но и кушать полезные для зубов продукты.
Воспитатель:
-Посмотрите, какой это зуб (показывает веселый зуб)?
Ответы детей.
Воспитатель:
-Он белый, здоровый.
Воспитатель (показывает грустный зуб):
Воспитатель:
-А почему этому зубу грустно?
Ответы детей.
Воспитатель:
Правильно, этот зуб больной.
-Для зубов есть полезные продукты, но есть и вредные. Сейчас мы попробуем в этом разобраться.
Д/И "Собери цветок" (Веселый зуб - полезные продукты, грустный зуб - вредные продукты (сладости)).
Воспитатель:
-Ребята, какие вы молодцы, все картинки разложили правильно. Теперь мы знаем, какие продукты надо есть, чтобы наши зубки были белыми и красивыми.
Воспитатель:
-Лунтик, теперь ты понял, что за зубами надо ухаживать и беречь их, как это делают наши ребятки?
-Дети, вы хотите подарить Лунтику подарки?
-Ребята, давайте выберем только полезные для зубов продукты, а так же те предметы, которые нужны для того, чтобы чистить зубы. Соберём их в корзинку Лунтика (собираем: фрукты, овощи, зубная паста, зубная щетка, стаканчик).
- Дети, Лунтик благодарит вас за подарки и за то, что вы научили его ухаживать за зубами. Он мне даже сказал, что у него зуб перестал болеть.
-Но мы, Лунтик, всё равно тебе советуем обратиться к врачу.
-А сейчас нашему Лунтику пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с ним и гостями и пожелаем всем здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет на тему "Гигиена полости рта"
Что нужно сделать чтобы у ребёнка были здоровые зубы. Как содержать в чистоте зубную щётку. Что нужно есть, чтобы зубы были крепкими и здоровыми....
Комплексное клинико-педагогическое обследование зубочелюстной системы и ротовой полости.
Обследование детей является важнейшей часть работы с ребенком-логопатом. Практикующие логопеды чаще всего сталкиваются с нетяжелыми, но достаточно выраженными анатомическими деформациями зубочелюстной...
Чистим зубы правильно или мифы о гигиене полости рта
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ«Чистим зубы правильно или мифы о гигиене полости рта» "За зубами нужно следить с раннего детства, в этом случае дети вырастают зд...
Формирование практических навыков по гигиене полости рта у детей дошкольного возраста при помощи алгоритма «Зубы белые нужны, зубы крепкие важны» )
Формирование практических навыков по гигиене полости рта является заключительным и основным этапом по освоению детьми дошкольного возраста алгоритма чистки зубов «Зубы белые нужны, зубы белые ва...
Гигиена зубов у дошкольников
Что включает гигиена полости рта у ребенкаГигиена полости рта у дошкольника включает снятие мягкого налета со всего зубного ряда, который есть в данный момент у ребенка, и чистку языка. Если правильно...
Консультация на тему здоровья и гигиены зубов. Причины болезни, профилактика, правильная чистка.
дать консультацию как чистить зубы...
Пособие "Здоровые зубы", направленное на формирование представлений о здоровье полости рта.
Аннотация содержит:- идею и назначение пособия;- цель и задачи создания пособия;- комплектность пособия;- описание элементов пособия;- варианты использования пособия....