Двигательная активность детей 2-3лет
консультация (младшая группа)
двигательная активность детей 2-3 года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formir.dvig_.aktivn.detey_.docx | 17.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация на тему: Двигательная активность детей 2-3лет
Двигательная активность детей 2-3лет
В первые годы жизни двигательная активность является основой всестороннего развития ребенка. В детстве закладывается фундамент здоровья и физического развития ребёнка. Успех в любой деятельности во многом определяется физическим состоянием ребенка. Детский организм остро реагирует на незначительные отклонения от нормы в окружающей среде, что связано с его развитием и недостаточной функциональной зрелостью отдельных органов и систем. Связи между соматическими и психическими процессами более тесные, чем у взрослых. Поэтому решение многих педагогических задач должно осуществляться с обязательным учетом физических возможностей и состояния ребенка.
Каждый родитель мечтает видеть своего ребенка здоровым, веселым, развитым физически. Поэтому очень важно обеспечить для ребенка возможность общего и физического развития. Здоровый малыш уже с первых минут после появления на свет испытывает потребность в движении, которое носит сначала беспорядочный характер. Активные движения улучшают функции сердечнососудистой и дыхательной систем. Оказывают всестороннее влияние на растущий организм ребенка, снижают риск заболеваний, вызывают мобилизацию защитных сил организма.
Двигательная деятельность ребёнка третьего года жизни должна быть целенаправленна и соответствовать его опыту, интересам, желаниям, функциональным возможностям организма. Решающий фактор в организации двигательного режима детей третьего года жизни - это оптимальные физические нагрузки, разнообразие средств и форм организации деятельности детей, а также индивидуально - дифференцированный подход в процессе физического воспитания.
Содержательная сторона двигательного режима детей в течение дня должна быть направлена на развитие умственных, духовных и физических способностей детей.
Физические упражнения способствуют развитию у детей умственных способностей, восприятия, мышления, внимания, пространственных и временных представлений. В основном дети саморегулируют интенсивность своих движений. Такое чередование стимулирует развитие двигательных качеств, необходимых в игре, жизненных ситуациях, трудовых процессах.
Особое внимание следует уделять малоактивным детям, активизация их двигательной деятельности, заинтересовать их неожиданными интересными упражнениями, чаще предлагать им участвовать в веселых играх, где они могут проявлять свои способности.
На втором году жизни детей формируется ряд двигательных умений. У них ещё сохраняется умение ползать, особенно если надо к чему – то быстро приблизится. Эти движения не следует запрещать ребенку, так как они очень полезны для ребенка. Постепенно ребенок овладевает основными видами движений - ходьбой, бегом, прыжками, метением, лазаньем, а так же спортивными упражнениями.
У здорового жизнерадостного малыша наблюдается постоянное желание двигаться. Сделав первый шаг, ребенок ощущает потребность в ходьбе. При различных видах ходьбы совершенствуется равновесие. Естественный темп ходьбы ребенка в первое время изменять не следует. Чтобы помочь ему двигаться в определенном направлении, можно начертить мелом или ограничить веревкой дорожку шириной 25 см.
В конце второго года ребенку очень важно научиться преодолевать препятствия при ходьбе – перешагивать кочки, ходить по траве. Преодоление препятствий способствует выработке координации движений, делает детей более ловкими, уверенными в своих силах, расширяет ориентировку в пространстве. В этом возрасте дети становятся на всю ступню, не полностью выпрямляют ноги и недостаточно высоко поднимают их. Для того чтобы шаркающая походка сменилась обычной нужно упражнять детей в перешагивании через препятствия. Благодаря систематическим упражнениям на третьем году жизни ребенка появляется параллельная постановка ног, движения рук и ног более согласованы.
Ребенок второго года жизни с большим удовольствием поднимается по ступенькам, ему нравится преодолевать различные препятствия, перелезать через лежащие на полу предметы. Движения, связанные с преодолением высоты, у некоторых детей вызывают страх и выполняют они их не уверенно. Чтобы ребенок мог овладеть этими движениями, необходимо создать соответствующие условия, как дома, так и в детском саду, так и на улице в теплое время года.
К концу второго года жизни дети ходят свободнее, легче справляются с различными препятствиями, возникающими у них на пути. Надо стимулировать желание ребенка преодолевать некоторые затруднения: положить на его пути палочку, предложить подлезать под веточку, войти на бугорок и спуститься с него, посоветовать или показать, как лучше действовать, влезая на лесенку. Если нужно, то необходимо помочь двигаться, вытягивая слегка руки ребенка или поворачивая ладони внутрь для ловли мяча или переставляя его ноги со ступеньки на ступеньку.
Надо знать, что малышу в этом возрасте во время овладения движениями необходимо много кратное повторение. Ребенок может бесконечно влезать на ящик, настойчиво пытаясь преодолеть препятствие, неоднократно бросать одну и ту же игрушку на пол. Взрослые должны терпеливо относится к стремлению малыша, помогать ему созданием условий, своим неподдельным интересам к его попыткам действовать, достижениям в двигательной деятельности.
Процесс овладения ребенком движениями требует постоянных усилий и занятий. Очень продуктивны занятия с ним по повышению двигательной активности утром, через 20-30 минут после завтрака. Нельзя допускать активных действий у ребенка непосредственно перед дневным или ночным сном.
Большое разнообразие движений и их вариантов, доступных дошкольнику, создает условия для развития и совершенствования двигательных качеств: быстроты, силы, ловкости, выносливости, гибкости, необходимых детям, как в игровых, так и жизненных ситуациях.
Особенно хочется остановиться на подвижных играх. Игра – основной вид деятельности детей. Во время игр у детей развивается ловкость, координация, быстрота. Малыши учатся по словесному сигналу начинать и заканчивать движения, изменять темп и направление, чередовать виды двигательных действий. С большим интересом дети подражают движениям знакомых им образов включаясь в игровую ситуацию. Нарастание темпа выполнения движений, постепенное увеличение расстояния которое пробегает ребенок по сюжету игры, все это создает необходимую для него физическую нагрузку, закрепляет имеющиеся двигательные умения.
Наблюдения за детьми 2-3 лет показали, что движения являются эффективным стимулятором развития речи ребенка. Постепенно у малышей появляется все больше движений, которые они могут выполнять по словесной инструкции. Эти указания должны быть четко продуманы и сформулированы, но не примитивны.
Двигательная активность во многом зависит от игровых пособий, игрушек. Ценность игрушки определяется тем, насколько разнообразно можно ее использовать в различных видах деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры и упражнения по развитию мелкой моторики пальцев рук для детей 2-3лет
В данном методическом пособии подобраны игры и упражнения на развитие мелкой моторики пальцев рук....
Конспект занятия Экологическая сказка «Про маленькую капельку» для детей 2-3лет
Цель.- Познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная.- Подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек....
загадки для детей 2-3лет
Загадки для детей 2-3 лет с ответами. Увлекательные загадки для малышей.Загадки для малышей с ответами.Загадки про времена года, про овощи и фрукты, про ёлку, про айболита, про грибы, про колобок ...
Упражнения и игры для развития речи детей 2-3лет
В статье представлен материал для развития речи детей 2-3 лет...
картотека игр направленных на формирование звуковой культуры речи для детей 2-3лет
Упражнения на закрепление правильного произношения и развитие фонематического слухаЦели: развивать фонематический слух, речевое внимание, речевое дыхание, закреплять правильное произношение звуков, сл...
Сценарий весеннего досуга для детей 2 -3лет
Сценарий весеннего досуга для детей 2 -3лет...
Конспект открытого занятия по "ЛОГОРИТМИКЕ"для детей 2-3лет
Предлагаю материал открытого занятия по " Логоритмике" для детей 2-3 лет " Путешествие в весенний лес"...