Итоговое занятие «Приобщение детей к здоровому образу жизни» с участием родителей воспитанников
план-конспект занятия

Алескарова Екатерина Сергеевна

Цели:

- приобщение детей к здоровому образу жизни;

-физическое развитие и укрепление здоровья;

-привлечение родителей к проблеме физического развития и оздоровления детей.

Задачи:

-обеспечить оптимальное освоение детьми двигательных навыков, которые необходимы для нормального физического развития;

- оптимизировать работу с семьей по оздоровлению и физическому развитию;

- воспитывать у детей осмысленное отношение к здоровью, как к важной жизненной ценности;

- развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление;

-активизировать словарный запас по теме «Здоровый образ жизни».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sekrety_zdorovogo_obraza_zhizni.docx42.32 КБ

Предварительный просмотр:

 Филиал МБДОУ «Детский сад № 43» - «детский сад № 33»

 

 

 

 

Конспект

мероприятия с родителями по оздоровлению

и физическому развитию дошкольников

 

«Секреты здорового образа жизни»

 

 

 https://avatars.mds.yandex.net/i?id=e3108d5b1b9775156c32b44bc0d983c0b7ff7120-10354750-images-thumbs&n=13

 

 

                                                                     Автор:  Алескарова Е.С., воспитатель

 

 

Цели:

- приобщение детей к здоровому образу жизни;

-физическое развитие и укрепление здоровья;

-привлечение родителей к проблеме физического развития и оздоровления детей.

Задачи:

-обеспечить оптимальное освоение детьми двигательных навыков, которые необходимы для нормального физического развития;

- оптимизировать работу с семьей по оздоровлению и физическому развитию;

- воспитывать у детей осмысленное отношение к здоровью, как к важной жизненной ценности;

- развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление;

-активизировать словарный запас по теме «Здоровый образ жизни».

 

Предварительная работа:

- чтение художественной литературы  К. Чуковский «Айболит»

- беседы о здоровье и здоровом образе жизни;

-рассматривание фотографий, альбомов, иллюстраций, презентаций о том, как беречь здоровье;

 

Оборудование: инвентарь для эстафет, «письма», карточки с продуктами, шарики -витаминки.

Ход:

Родители сидят на скамье запасных игроков. (Звучит спортивный марш)

Две команды детей заходят друг за другом.

Воспитатель: Ребята, все люди при встрече здороваются. Что это значит?

Ответы детей. (Желают друг другу здоровья)

Воспитатель: Мы сейчас поздороваемся друг с другом  необычным способом. Положим руку на сердце соседа и с улыбкой скажем ему: «Здравствуй!»

Воспитатель: Мы пригласили вас сегодня в этот зал не просто так,  дело в том, что мы получили письма из одной очень загадочной страны, в которой все люди здоровые, сильные и ловкие.

Как думаете, как называется эта страна?

Дети: (самый интересный вариант оставить).
Воспитатель: Молодцы, правильно назвали. Ребята из … (этой страны) хотят поделиться с вами своими секретами здорового образа жизни. Но прямо говорить нам их не хотят, они хотят проверить вас. Вы готовы к испытаниям?

Предлагаю открыть первое письмо.

 В этом письме стих. Наверно это первый секрет.
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать!
В мире нет рецепта лучше -
Будь со спортом неразлучен,
Проживешь сто лет -
Вот и весь секрет!
Приучай себя к порядку -
Делай каждый день зарядку,
Смейся веселей,
Будешь здоровей.
(Е. Курганова)

Воспитатель: Что же они хотели нам сказать данным стихом, как вы думаете? Какой первый секрет здорового образа жизни?
Дети и родители: спорт, зарядка, разминка, физкультура.
Воспитатель: Молодцы! Мы тоже так подумали. Предлагаю сделать разминку, и если мы все сделаем правильно, то нам можно будет открыть второе письмо с секретом.
Ребята, все готовы?

Ну, тогда подтянись,
Не зевай и не ленись,
На разминку становись!

Воспитатель: Раз, два, три, мы закружились,
И в птичек мы превратились.

Птичья зарядка.

Вот летают птички, птички-невелички.

Все летают и летают,

Крылья согревают.

(Ходьба в колонне, руки слегка приподняты в стороны, помахивать кистями рук.)

По сугробам ходят птички-невелички.

У них лапки замерзают

Очень жалко птичек.

(Ходьба с высоким подниманием колен.)

Стало холодно зимой,

Птички замерзают.

Полетели птички.

И к кормушкам в детский сад

Прилетели птички.

(Бег в колонне.)
Воспитатель: Молодцы ребята, очень дружно делали. Думаю, мы можем открыть  второе письмо с секретом.  А в письме только одно слово: «ЧИСТОТА». Как вы думаете, что они имели в виду?
Дети  и родители: нужно мыться, умываться, соблюдать правила личной гигиены.

Воспитатель: правильно ребята,  нужно быть чистыми, нужно мыться, умываться, соблюдать правила личной гигиены.

Гигиена – не мука, гигиена – не скука, а важная наука. И ее соблюдение — залог крепкого здоровья и отличного настроения.
Письмо волшебное, в нем проявились и другие слова. Это задание! Надо отгадать загадки. Готовы.

По утрам и вечерам

Чистит — чистит зубы нам,

А днем отдыхает,

 В стаканчике скучает. (зубная щетка)

Что за дождь без облаков

Целый день идти готов

Только кран я повернул

 На меня ливень хлынул. (Душ)

Мною можно умываться.

 Я умею проливаться.

В кранах я живу всегда.

Ну, конечно, я — … (Вода)

Ускользает как живое, 

Но не выпущу его я, 

Белой пеной пенится 

Руки мыть не ленится.

Ответ: Мыло

Пушистое, цветастое

Веселое, махровое!

Вытирай по суше,

И лицо и уши (полотенце)

Всех лохматых расчесать

Кудри в косы заплетать,

Делать модную прическу

Помогает нам (расческа)

Лег в карман и караулю – 

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез, 

Не забуду и про нос.

Ответ: Носовой платок

Там, где губка не осилит, 

Не домоет, не домылит, 

На себя я труд беру: 

Пятки, локти с мылом тру, 

И коленки оттираю, 

Ничего не забываю.

Ответ: Мочалка

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы так быстро угадали все загадки. Открываем следующее письмо с секретом. А в нем написано слово СПОРТ.

 Что бы это значило?

Ответы детей и родителей

Воспитатель: Правильно, ребята.

Чтоб успешно развиваться

Надо спортом заниматься

Всем полезно без сомненья

Всё, что связано с движеньем!

И следующее задание: ЭСТАФЕТЫ

Воспитатель: Начинаем эстафету, вместо палочки – конфета!

                  Ее вместе понесем, вокруг стойки обойдем,

                  А затем назад бегом, ее команде мы вернем!

1 эстафета «С конфетой»

2 эстафета «Передай мяч» (дети строятся в колонну друг за другом и передают мяч над головой или прокатывают по полу между ног)

3 эстафета «Сквозь игольное ушко» ( Участник продевает себя через обруч, бежит, добегает до ориентира, обегает его, возвращается обратно, добегает до команды, снимает обруч и передает эстафету).

Воспитатель:      

 Все команды хорошо играли,

Все сразу здоровые стали.

Ребята, давайте откроем следующее письмо.

ПИСЬМО.  

Воспитатель: В нем написано  слово. «ПИТАНИЕ».  Что же они имели в виду?
Дети: правильное питание, овощи и фрукты, не есть чипы и тд.
Воспитатель: Правильно. Чтоб здоровым оставаться нужно не только по утрам делать зарядку, заниматься спортом, закаляться, мыть руки и тело, а еще надо правильно питаться. В письме для вас задание.

Игра-кричалка. Слушайте меня внимательно и отвечайте да или нет

Каша – вкусная еда,

Это нам полезно?...

В луже грязная вода,

Пить ее полезно?...

Щи – отличная еда,

Щи полезны детям?...

Фрукты - просто красота,

Это нам полезно?...

Грязных ягод иногда,

Съесть полезно, детки?...

Овощей растет гряда,

Овощи полезны?...

Кока-кола, бутерброды,

10 тортов – вот еда!!! Вы со мной согласны?...

Сок, компоты на обед,

Пить полезно детям ?...

Съесть большой мешок конфет-

Вредно детям или нет…

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

Молодцы, справились с заданием!

Воспитатель: Теперь мы покажем, какие мы быстрые.

Игра «Собери витаминки». (1 команда детей и родителей) По сигналу «старт» команды собирают желтые шарики – витаминки в свои корзинки. По сигналу «стоп» игра останавливается, а команда подсчитывает витаминки.

Воспитатель: А теперь дети 2 команды покажут, как они помогают своим мама выбирать полезные продукты.

Игра «Полезные продукты». Дети обеих команд бегут по очереди к столам, на которых лежат карточки с продуктами, выбирают карточку с полезным продуктом, возвращаются в команду, кладут карточку в корзинку. По окончании игры проверяем правильность выполнения задания.

 Воспитатель: Еще одно испытание вы преодолели. Молодцы!

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы такие ловкие и смелые. Вот наше развлечение подошло к концу, и пришло время открыть последнее письмо.

 А в нем написано: Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями и раскрыли  все секреты здорового образа жизни.  Если вы будете придерживаться этих секретов, то вырастите ловкими, сильными, умными и самое главное – здоровыми. И не забывайте принимать витамины, которые мы вам с удовольствием посылаем. До свидания, до новых встреч!!!

Воспитатель: Дорогие дети и взрослые!  Я вам желаю самого крепкого здоровья- занимайтесь спортом, больше гуляйте на свежем воздухе, ешьте овощи и фрукты.

И хорошего вам настроения!!!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по воспитанию здорового образа жизни с участием родителей и детей "Учимся быть здоровыми"

Данное мероприятие направлено на расширение представлений детей и родителей о  сохранении здоровья человека, популяризацию здорового образа жизни в семье...

Взаимодействие педагогов ДОУ с семьями воспитанников по приобщению детей к здоровому образу жизни и формированию сознательного отношения к здоровью

Проект  Взаимодействие педагогов ДОУ с семьями воспитанников по приобщению детей к здоровому образу жизни и формированию сознательного отношения к здоровью...

"Приобщение детей к здоровому образу жизни через взаимодействие с семьями воспитанников"

Познавательные действия – это активность детей, при помощи которой, он стремится получить новые знаний, умения и навыки. Познавательное развитие - это совокупность количественных и качестве...

Презентация для родителей и детей на тему: «Спортивная игра - футбол и его влияние на приобщение детей к здоровому образу жизни»

Презентация  для родителей и детей на тему: «Спортивная игра - футбол и его влияние на приобщение детей к здоровому образу жизни»...

22 января 2021 года в целях приобщения детей к здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом, сотрудничества между дошкольными образовательными учреждениями МБДОУ №24, МБДОУ №3, МБДОУ №35, МБДОУ №37, МБДОУ №38 в детском саду №24 прошел д

Воспитанники детского сада достойно прошли все испытания. Жюри подвело итог и наградило участников грамотами, медалями, и кубками. Провел эстафеты с воспитанниками по зимним видам спорта инструкт...

Взаимодействие педагогов ДОУ с семьями воспитанников по приобщению детей к здоровому образу жизни и формированию сознательного отношения к здоровью

Взаимодействие педагогов ДОУ с семьями воспитанников по приобщению детей к здоровому образу жизни и формированию сознательного отношения к здоровью...