«Озорные мышата» Занятие с использованием нетрадиционной гимнастики - хатха-йоги
план-конспект занятия (средняя группа)

Бабинцева Наталья Алексеевна

Цель: продолжать формировать у детей 4-5 лет красивой, уверенной осанки

Задачи:

- продолжать изучать технику выполнения асан, - разучить разминку «Лучики»

- закрепить умение выполнять самомассаж «Мышка»

-воспитывать желание заниматься хатха-йогой.

Ход занятия

Вводная часть

Инструктор. Сегодня интересное занятие, потому что мы превратимся в…отгадайте загадку:

Живет в норке, грызет корки,

Короткие ножки, боится кошки. Кто это?

- Правильно, это мышки

-Сядьте удобно на коврике, закройте глазки  и давайте скажем волшебные слова:

. Крибли, крабли,  бумс! Вот мы и превратились в маленьких мышат. Наши коврики похожи на мягкую подстилку в уютной мышиной норке. Мы должны стать сильными, чтобы никогда не бояться кошек. Начинаем наши упражнения для мышек. (слайд 1)

Суставная гимнастика

«Лучики» (Руки верх, затем поочерёдно левая - верх, правая - верх). Встали, потянулись хорошо на носочках. Листочки потянулись к солнышку и поймали лучики. Натянули на себя рубашку из лучиков до самых пальчиков. (Наклоняемся вперёд и делаем движения одевания рубашки). Ещё потянулись, поймали лучики, и надели рубашечку на себя. Теперь одной ручкой потянулись и поймали лучики, другой потянулись и поймали лучики, (повторить 3-4 раза).

Ёжики» Разминаем ручки. (Пальчики сжимаем и разжимаем). Пальчики ёжики, спрятались. Где ёжики? Вот они (3-4 раза).

Релаксация «Шванасана - медитация» (на слайде)

Инструктор. Я предлагаю вам лечь на спину, закрыть глаза и, слушая музыку и звуки природы, попытаться почувствовать то, о чём я вам буду говорить. «Мышки устали и уснули в своей норке. Но и во сне прислушиваются  - не угрожает ли страшный кот»

Инструктор. Все мышки выспались, встали, потянулись.

Инструктор. Давайте покажем мышкам, как укрепить лапки.  

Самомассаж «Мышка» (Маленькая мышка в норке тихо грызла хлеба корку..)(слайд)

Дыхательное упражнение «Сдуем пушинку»

Основная часть

Инструктор. Давайте покажем мышкам, как можно укрепить мышцы спины, мышцы рук и ног

-Наши озорные мышки жили под большим деревом

Асаны

Поза “дерево”

Встать прямо, носки и пятки вместе, руки свободно опущены, голова прямо, плечи разведены, грудная клетка развернута, лицо не напряжено. Согнуть левую ногу в колене и, взяв ступню, поместить ее на правое бедро как можно выше. Колено отвести в сторону. Руки сложить ладонями перед грудью, а затем поднять их над головой. Голову держать прямо, позвоночник тянуть вверх, дышать спокойно, глубоко. Удерживать позу 6-8 секунд, затем глубоко вдохнуть и на выдохе медленно опустить руки и ногу. Повторить упражнение с правой ногой.

- А рядом стояло староет кривое дерево.

Поза “Кривое дерево”

-А в зеленой траве весело стрекотали  кузнечики.

 Поза “кузнечик”.

Лежа на животе, руки положить под низ живота или под бедра. Пальцы рук сжать в кулаки. На вдохе рывком поднять прямые ноги. Подбородок остается на полу. Удерживать позу в течении 5-6 секунд, затем на выдохе опустить ноги.

- Рядом  с мышиной норкой  - небольшое озеро, в котором росли кувшинки, похожие на лотосы.

Поза “кувшинка”.

Сидя по-турецки, руки положить на колени ладонями вверх. Поочередно поднимать руки вверх и опускать на колени, затем ладонями вниз поочередно поднимать. Поза тонизирует тазобедренные, коленные и голеностопные суставы. Развивает вестибулярный аппарат.

- на большом дереве было гнездо совы, которая старалась ночью поймать озорных мышат, вы же знаете, что совы днем спят.

Поза “ сова”.

Сидя в позе “алмаз”, руки поднять к плечам, повернуть корпус в левую сторону, моргнуть глазами и произнести звук “ух”. Повторит в правую сторону. Улучшает осанку, снимает усталость глаз.

Инструктор. Каждое утро мышки выходили из норки и тянули свои лапки к солнышку.

Солнечная поза: встать прямо, ноги развести на ширину плеч. Медленно поднять руки и развести их ладонями в стороны и вверх.

Инструктор. Затем озорные мышки устраивали веселые игры: подлезали под мостики, бегали наперегонки.

Поза “Мостик”: лежа на спине, согнуть ноги в коленях и поставить обе ступни так, чтобы голени были перпендикулярны полу. Опираясь на руки, приподнять таз как можно выше. Голова, шея и плечи прижаты к полу, руки лежат на полу вдоль туловища. Дыхание спокойное, глубокое.

Инструктор. А вокруг них летали стрекозы.

Инструктор.  Давайте отдохнем и выполним полезную гимнастику для глаз, которая называется «Стрекоза»

Стрекоза  (следующий слайд)

Вот какая стрекоза,      Соединить большой  и указательный пальцы,

Как горошины глаза.    Поднести их к глазам

Влево — вправо,           Соответственно смотреть глазами,

Вниз — вперед.             не поворачивая головы.

Ну, совсем как вертолет!

Инструктор. С цветка на цветок перелетали  пестрые яркие бабочки.

Поза Бабочки: сидя в Дандасане, согнуть ноги коленях, ступни соединить подошвенными поверхностями друг к другу и, удерживая руками, подвести как можно ближе к животу. Развести колени в стороны.

- Из озера выпрыгнули лягушки, чтобы посмотреть, как играют озорные мышки.

Поза Лягушки: лежа на животе, положить ладони на пол перед собой. Вдыхая, поднимать голову и туловище вверх, полностью выпрямляя руки, согнуть колени и поднять ступни вверх. Прогибать спину, используя руки, пока голова не окажется на ступнях.

Поза Лягушки (и.п. сидя)

- В озере стояли аисты

Поза аист.

Встать прямо, ноги на ширине плеч. Руки за спиной сцепить в замок, выпрямить и медленно поднять вверх, не наклоняя туловище, вставая на носки. Обратить внимание на область между лопатками.

Инструктор. Выбрались мышки из норки и решили поиграть.

Игра «Жмурки»

Заключительная часть

Инструктор. Поиграли и теперь пора делом заняться. Скоро зима, нужно запасы на зиму делать.

Пойдем зернышки на поле собирать.

«Зернышко»

Посадил каждый свое зернышко. Светит ясное солнышко. (сидя на коврах, дети обхватывают колени руками, голова опущена). Появились у зернышка корешки.(медленно вытягивают ноги вперед). Затем появились у зернышка росточки..Выросли растения вот такие! (руки поднимают вверх, встают на ноги, потягиваются).

Инструктор. Очень хорошо мышата позанимались. (следующий слайд)

Слайд – кошка. А вы совсем меня не испугались? Тогда давайте поиграем.

Игра малой подвижности «Угадай, кто позвал»

Кошка. Какие вы быстрые мышки! А теперь послушайте, я вам песенку спою. Ложитесь все на ковер и закрывайте глазки!

Инструктор.  Какая ты хитрая! Мы все знаем «Сказку о глупом мышонке» . лучше ложись с нашими мышатами на ковер и послушай нашу песенку.

(слайд. Звучит релаксационная музыка)

Инструктор. Вам понравилось быть мышками? Что больше всего понравилось? Дети, я очень рада, что вам понравилось заниматься и выполнять сложные упражнения йогов.. Поэтому дарю вам медали с изображением мышек. Занятие окончено.

Под спокойную музыку дети спокойно выходят из зала.

Литература:

Е.Н. Вареник Физкультурно - оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет, Москва, СФЕРА, 2008г

Е.Н. Вареник, С.Г. Кудрявцева, н.н. Сергиенко занятии по физкультуре с детьми 3-7 лет, Москва, СФЕРА, 2008г

Л.И. Пензулаева Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7 лет) – методическое пособие, Москва, ВЛАДОС, 2004г

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ozornye_myshata.docx24.87 КБ

Предварительный просмотр:

«Озорные мышата»

Занятие с использованием нетрадиционной гимнастики -  хатха-йоги

Цель: продолжать формировать у детей 4-5 лет красивой, уверенной осанки

Задачи:

- продолжать изучать технику выполнения асан, - разучить разминку «Лучики»

- закрепить умение выполнять самомассаж «Мышка»

-воспитывать желание заниматься хатха-йогой.

Ход занятия

Вводная часть

Инструктор. Сегодня интересное занятие, потому что мы превратимся в…отгадайте загадку:

Живет в норке, грызет корки,

Короткие ножки, боится кошки. Кто это?

- Правильно, это мышки

-Сядьте удобно на коврике, закройте глазки  и давайте скажем волшебные слова:

. Крибли, крабли,  бумс! Вот мы и превратились в маленьких мышат. Наши коврики похожи на мягкую подстилку в уютной мышиной норке. Мы должны стать сильными, чтобы никогда не бояться кошек. Начинаем наши упражнения для мышек. (слайд 1)

Суставная гимнастика

«Лучики» (Руки верх, затем поочерёдно левая - верх, правая - верх). Встали, потянулись хорошо на носочках. Листочки потянулись к солнышку и поймали лучики. Натянули на себя рубашку из лучиков до самых пальчиков. (Наклоняемся вперёд и делаем движения одевания рубашки). Ещё потянулись, поймали лучики, и надели рубашечку на себя. Теперь одной ручкой потянулись и поймали лучики, другой потянулись и поймали лучики, (повторить 3-4 раза).

Ёжики» Разминаем ручки. (Пальчики сжимаем и разжимаем). Пальчики ёжики, спрятались. Где ёжики? Вот они (3-4 раза).

Релаксация «Шванасана - медитация» (на слайде)

Инструктор. Я предлагаю вам лечь на спину, закрыть глаза и, слушая музыку и звуки природы, попытаться почувствовать то, о чём я вам буду говорить. «Мышки устали и уснули в своей норке. Но и во сне прислушиваются  - не угрожает ли страшный кот»

Инструктор. Все мышки выспались, встали, потянулись.

Инструктор. Давайте покажем мышкам, как укрепить лапки.  

Самомассаж «Мышка» (Маленькая мышка в норке тихо грызла хлеба корку..)(слайд)

Дыхательное упражнение «Сдуем пушинку»

Основная часть

Инструктор. Давайте покажем мышкам, как можно укрепить мышцы спины, мышцы рук и ног

-Наши озорные мышки жили под большим деревом

Асаны

Поза “дерево”

Встать прямо, носки и пятки вместе, руки свободно опущены, голова прямо, плечи разведены, грудная клетка развернута, лицо не напряжено. Согнуть левую ногу в колене и, взяв ступню, поместить ее на правое бедро как можно выше. Колено отвести в сторону. Руки сложить ладонями перед грудью, а затем поднять их над головой. Голову держать прямо, позвоночник тянуть вверх, дышать спокойно, глубоко. Удерживать позу 6-8 секунд, затем глубоко вдохнуть и на выдохе медленно опустить руки и ногу. Повторить упражнение с правой ногой.

- А рядом стояло староет кривое дерево.

Поза “Кривое дерево”

-А в зеленой траве весело стрекотали  кузнечики.

 Поза “кузнечик”.

Лежа на животе, руки положить под низ живота или под бедра. Пальцы рук сжать в кулаки. На вдохе рывком поднять прямые ноги. Подбородок остается на полу. Удерживать позу в течении 5-6 секунд, затем на выдохе опустить ноги.

- Рядом  с мышиной норкой  - небольшое озеро, в котором росли кувшинки, похожие на лотосы.

Поза “кувшинка”.

Сидя по-турецки, руки положить на колени ладонями вверх. Поочередно поднимать руки вверх и опускать на колени, затем ладонями вниз поочередно поднимать. Поза тонизирует тазобедренные, коленные и голеностопные суставы. Развивает вестибулярный аппарат.

- на большом дереве было гнездо совы, которая старалась ночью поймать озорных мышат, вы же знаете, что совы днем спят.

Поза “ сова”.

Сидя в позе “алмаз”, руки поднять к плечам, повернуть корпус в левую сторону, моргнуть глазами и произнести звук “ух”. Повторит в правую сторону. Улучшает осанку, снимает усталость глаз.

Инструктор. Каждое утро мышки выходили из норки и тянули свои лапки к солнышку.

Солнечная поза: встать прямо, ноги развести на ширину плеч. Медленно поднять руки и развести их ладонями в стороны и вверх.

Инструктор. Затем озорные мышки устраивали веселые игры: подлезали под мостики, бегали наперегонки.

Поза “Мостик”: лежа на спине, согнуть ноги в коленях и поставить обе ступни так, чтобы голени были перпендикулярны полу. Опираясь на руки, приподнять таз как можно выше. Голова, шея и плечи прижаты к полу, руки лежат на полу вдоль туловища. Дыхание спокойное, глубокое.

Инструктор. А вокруг них летали стрекозы.

Инструктор.  Давайте отдохнем и выполним полезную гимнастику для глаз, которая называется «Стрекоза»

Стрекоза  (следующий слайд)

Вот какая стрекоза,      Соединить большой  и указательный пальцы,

Как горошины глаза.    Поднести их к глазам

Влево — вправо,           Соответственно смотреть глазами,

Вниз — вперед.             не поворачивая головы.

Ну, совсем как вертолет!

Инструктор. С цветка на цветок перелетали  пестрые яркие бабочки.

Поза Бабочки: сидя в Дандасане, согнуть ноги коленях, ступни соединить подошвенными поверхностями друг к другу и, удерживая руками, подвести как можно ближе к животу. Развести колени в стороны.

- Из озера выпрыгнули лягушки, чтобы посмотреть, как играют озорные мышки.

Поза Лягушки: лежа на животе, положить ладони на пол перед собой. Вдыхая, поднимать голову и туловище вверх, полностью выпрямляя руки, согнуть колени и поднять ступни вверх. Прогибать спину, используя руки, пока голова не окажется на ступнях. 

Поза Лягушки (и.п. сидя)

- В озере стояли аисты

Поза аист.

Встать прямо, ноги на ширине плеч. Руки за спиной сцепить в замок, выпрямить и медленно поднять вверх, не наклоняя туловище, вставая на носки. Обратить внимание на область между лопатками.

Инструктор. Выбрались мышки из норки и решили поиграть.

Игра «Жмурки»

Заключительная часть

Инструктор. Поиграли и теперь пора делом заняться. Скоро зима, нужно запасы на зиму делать.

Пойдем зернышки на поле собирать.

«Зернышко»

Посадил каждый свое зернышко. Светит ясное солнышко. (сидя на коврах, дети обхватывают колени руками, голова опущена). Появились у зернышка корешки.(медленно вытягивают ноги вперед). Затем появились у зернышка росточки..Выросли растения вот такие! (руки поднимают вверх, встают на ноги, потягиваются).

Инструктор. Очень хорошо мышата позанимались. (следующий слайд)

Слайд – кошка. А вы совсем меня не испугались? Тогда давайте поиграем.

Игра малой подвижности «Угадай, кто позвал»

Кошка. Какие вы быстрые мышки! А теперь послушайте, я вам песенку спою. Ложитесь все на ковер и закрывайте глазки!

Инструктор.  Какая ты хитрая! Мы все знаем «Сказку о глупом мышонке» . лучше ложись с нашими мышатами на ковер и послушай нашу песенку.

(слайд. Звучит релаксационная музыка)

Инструктор. Вам понравилось быть мышками? Что больше всего понравилось? Дети, я очень рада, что вам понравилось заниматься и выполнять сложные упражнения йогов.. Поэтому дарю вам медали с изображением мышек. Занятие окончено.

Под спокойную музыку дети спокойно выходят из зала.

Литература:

Е.Н. Вареник Физкультурно - оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет, Москва, СФЕРА, 2008г

Е.Н. Вареник, С.Г. Кудрявцева, н.н. Сергиенко занятии по физкультуре с детьми 3-7 лет, Москва, СФЕРА, 2008г

Л.И. Пензулаева Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7 лет) – методическое пособие, Москва, ВЛАДОС, 2004г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Два жадны медвежонка. Конспект занятия по физкультуре с использованием нетрадиционной формы - хатха-йога (для детей 4-5 лет)

Два жадных медвежонка.Конспект занятия по физкультуре с использованиемнетрадиционной формы – хатха-йога (для детей 4-5  лет)  Цель: Повышение защитных функций организма и общей работоспособн...

Конспект оздоровительного занятия с использованием нетрадиционной формы хатха – йога «Как защитить себя от микробов»

В конспекте представлена система оздоровительных упражнений, направленных на профилактику нарушений опорно-двигательного аппарата, развитие и тренировку дыхательной системы, повышение защитных функций...

НОД в старщей группе с использованием нетрадиционной гимнастики – хатха –йоги «Опасности в природе весной»

Цель: Продолжить формирование основ безопасного поведения детей на природе и на улице весной.Задачи:-  Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для ...

НОД с использованием нетрадиционной гимнастики – хатха-йоги Сказка-йога «Три медведя» для детей средней группы

Задачи:Образовательные:- закрепить знания детей о содержании сказки «Три медведя»,Развивающие:- развивать умение правильно дышать, расслабляться;- продолжать укреплять слабые мышцы;Воспита...

Чтобы сильным быть и ловким всем нужна нам тренировка НОД в подготовительной группе с использованием нетрадиционной гимнастики - хатха-йоги

НОД в подготовительной группе с использованием нетрадиционной гимнастики - хатха-йогиЦель:- формирование у детей 6-7 лет красивой, уверенной осанки;Задачи:Образовательные:- дать детям представление о ...

Сказка-йога «Муха-цокотуха» Конспект оздоровительного занятия с использованием нетрадиционной формы хатха – йога для детей 4-5 лет

Цель: развитие физических качеств детей 4-5 лет через нетрадиционную гимнастику хатха-йогу.Задачи:- закреплять и обобщать представление детей о насекомых, их основных признаков;- формировать дальнейше...