«Сценарий спортивного мероприятия по ПДД «Приключения домовенка Кузи в городе»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Омарова Шолпан Кошкинбаевна

Спортивное мероприятие по ПДД для старших групп ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_priklyuchenie_kuzi_v_gorode.docx30.82 КБ

Предварительный просмотр:

Региональный конкурс «Лучший педагог по обучению основам безопасного поведения на дорогах»

Методическая разработка

«Сценарий спортивного мероприятия по ПДД «Приключения домовенка Кузи в городе»

Номинация: «Практики в сфере дорожной безопасности для детей дошкольного возраста».

Целевая аудитория:

дети старшего дошкольного возраста

Автор-составитель:

Омарова Шолпан Кошкинбаевна

                       (фамилия, имя, отчество(при наличии))

инструктор по физической культуре

 МАДОУ № 6 «Золушка»

 г. Шарыпово Красноярского края

                                      (должность, место работы)

2024 год


Цель: Закрепление знаний детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

Обучающие: повысить уровень знаний  ребенка по безопасному поведению на улицах и дорогах, закрепить знания детей о дорожных знаках, пешеходных переходах и знаков светофора.

Развивающие: развивать мотивацию к безопасному поведению на дорогах.

Воспитательные: воспитывать чувство ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих. 

Предварительная работа:

  • закрепление с детьми цветовых сигналов светофора, изготовление и повторение с детьми дорожных знаков, повторение правил поведения на улице, вблизи проезжей части и в транспорте;
  • разучивание стихотворений о правилах и знаках ДД;
  • беседы по ПДД.

Оборудование: музыкальный центр; флеш-карта с музыкальным и звуковым сопровождением; круги красного, желтого, зеленого цветов (цвета светофора); карточки с дорожными знаками, жезл, набор-имитация проезжей  части: зебра, светофор, тротуар; рули; кукольные коляски; разрезные картинки «Дорожные знаки»; мяч.

Методы и приемы:

  • Словесный: беседа о правилах дорожного движения, художественное слово;
  • Наглядный: демонстрация дорожных знаков;
  • Игровые приёмы: подвижные игры;
  • Сюрпризный момент: приход в гости сказочных героев.

Ход мероприятия:

Ведущий (инструктор по физической культуре):    Сегодня прекрасный день, взрослые спешат на работу, дети спешат в детский сад,  и мы с вами  каждое утро, тоже спешим в наш любимый  детский сад. Сегодня нас ждет много интересного, мы  вспомним правила дорожного движения, закрепим наши знания, потому что уже скоро вы станете  первоклассниками, будете самостоятельно  ходить  в школу и возвращаться домой.  Поверьте, мне, что эти знания вам очень помогут.

(Шум тормозов свист полицейского)

Баба-Яга:  Ох-Ох.. Да, что же это за недоразумение такое (тащит за руки Кузю).  Гляньте-ка,  Кузенька мой, счастье моё, чуть под машину не попал. А машины все гудят, сигналят... Нет никого порядка! Ой, голубчик мой, целы ли рученьки, целы ли ноженьки, бриллиантовый мой…

Ведущий:    Уважаемая, здравствуйте,  Вы, что так ругаетесь! Что случилось?

Баба-Яга: И тебе не хворать.. Да мы с Кузенькой играли, он от меня прятался, я его искала. А тут на тебе машины… Стоит дядечка, в руках палка полосатая… Машет мне и свистит, и свистит, ну прям, как оголтелый... Кричит: «Нельзя  выходить на проезжую части  дороги!» А куды мне выходить то.

Кузя:  Ой бяда…бяда... огорчение…, что ж делать то... Нафаняяяя, где ты?

Ведущий:  Вот Нафаня нам здесь точно не поможет, вы я вижу, совсем не ориентируетесь в городе, не знаете правил дорожного движения. Это срочно нужно исправить. Дети вы поделитесь своими знаниями о ПДД?        

ответы детей

Баба-Яга: Ой-ой... Вот эта малышня будет меня учить... Шутите что ли?

Кузя:  Погоди, погоди  Баба-Яга ведь дело говорят… Надо прислушаться… приглядеться.

Ведущий:   Сейчас мы Вам про светофор расскажем. Эй, ребята, не ленись на зарядку становись.

Баба-Яга: Это, что за светофор такой. Ну-ка, погляжу…

Дети вместе с инструктором по физической культуре выполняют ритмическую зарядку «Светофоры» под музыкальное сопровождение (трек 2).

Баба-Яга: Ой-ой, ну придумали, светофор то зеленым загорится, то красным…  Движение регулирует... (смеется). Кузенька, бриллиантовый мой запоминай... ишь  вон какие шустрые.

Ведущий:  Ну, что Бабушка-Яга запомнили, как регулирует движение транспорта и пешеходов светофор?

Кузя:  (бегает вокруг за голову держится) Ой бяда… бяда... огорчение…, что-то в голове моей помутнение,  ничего про светофор не понял, что ж делать то? Нафаняяяя, где ты?

Ведущий: Не нужен  нам Нафаня, без него разберемся. Лучше поиграйте с нами в подвижную игру «Светофор» , а правила такие:

Ведущий с кругами красного, желтого, зеленого цветов (цвета светофора)  в центре, ребята держат «рули», под музыку врассыпную (или по кругу) двигаются по площадке, на слово песни красный ведущий поднимает красный сигнал - замираем на месте  неподвижно, на желтый – шагаем на месте, на зеленый - свободно перемещаемся. Тот, кто перепутает сигнал, выбывает из игры.

Кузя:  (радостно бегает) Ой, как здорово!!! Я все понял!!!

Ведущий: Да, светофор помогает и водителям и пешеходам. Но, чтобы избежать неприятностей на дороге, необходимо знать и дорожные знаки, их очень много. Давайте мы вас с некоторыми познакомим.

Баба-Яга:  (разглядывает карточки с дорожными знаками) Это что карты чё ли? Играть в дурака будем?

Ведущий: Нет, это не карты,  это дорожные знаки они помогают как водителям, так и пешеходам. Есть знаки запрещающие, предупреждающие, знаки приоритета, информационные. Давайте поиграем, и о знаках больше узнаем.

Подвижная игра: «Дорожные знаки» 

Правила игры: дети встают в круг, ведущий в центре в руках набор дорожных знаков, знакомых детям, под музыку за ведущим повторяют движения (пружинки, поднимание плеч, наклоны головы в сторону, скручивание назад) передают жезл, по сигналу останавливаются, тот у которого жезл в руках должен назвать дорожный знак, который показывает ведущий.

Кузя:  (бегает вокруг за голову держится) Ой бяда… бяда... огорчение…, что-то в голове моей помутнение,  не могу запомнить знаки, что ж делать то? Нафаняяяя, где ты?

Ведущий: Не расстраивайся Кузя, мы сейчас поиграем и ещё раз повторим название знаков.

Игра – эстафета «Водитель, будь внимателен!»   

(использовать набор-имитацию проезжей  части: зебра, светофор, тротуар).

Мальчикам нужно «доехать» до склада дорожных знаков, взять его с собой, вернувшись в исходную точку, назвать его отдать ведущему. Девочки с колясками доходят до «зебры», смотрят налево, направо, ждут сигнал светофора (ведущий показывает сигналы светофора под музыку) и переходят дорогу по «зебре». Мальчики-водители с рулями в руках (или на самокатах) «едут» по дороге, останавливаются на сигнал светофора, пропуская девочек).

Кузя:  Ой, спасибо я немного разобрался, ну это же очень сложно.

Баба-Яга: (ворчит)  Сложно… сложно... я и не такое умею. Я вот тут немного похлопотала и дорожные знаки запутала, посмотрим, справятся ли касатики.

Игра «Собери дорожный Знак»  – разрезные картинки.

Ведущий: Да, Баба Яга, любишь ты проказничать. Но все ребята и с твоим заданием справились.

Кузя: Ребята, а я тоже хочу с вами поиграть, смотрите у меня мяч. Поиграем?

Игра  «Назови вид транспорта» 

Дети стоят в кругу, водящий с мячом – в центре круга.  Идя по кругу, дети проговаривают: «Мы по круг идем, друга за руку берем».

Ведущий: А я мяч возьму и игру начну,

Руки вверх, руки вниз

Вправо влево наклонись,

Как скажу я слово «Воздух» (Земля, вода) (бросает мяч любому ребенку в круге)

Транспорт назови.

Сказочный герой бросает мяч игроку и говорит: «Воздух»  ребенок должен назвать какой-либо вид воздушного транспорта, «Вода», «Земля»  водный, наземный. Кто не знает ответа – выходит из игры).

Баба-Яга:  Ой, молодцы то какие, а мой Кузенька-лапушка ну самый умненький, благоразумненький (гладит его по голове). А вот загадки послушай те, отгадаете, аль нет?

Загадки –частушки от Бабушки-Ягушки о ПДД

А я Бабка-Яга костяная нога,

Да я топну ногой, а потом и другой,

Вы ребята помогите,

И задаченьку решите,

Ну - ка, ну- ка не зевай!
На вопрос мой отвечай!

1. Выходя на улицу

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное - ...

Ответ: Внимание

 2. Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход:

Тут …?

Ответ: Подземный переход

3. Лёша с Любой ходят парой.

Где идут? По …

Ответ: Тротуару

4. Все водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

 Добрый друг - …

Ответ: Дорожный знак

5. Но смотри-ка, кто такой

Нам велит: «Шагать постой!»?

И сигнал: «Путь опасный!»

Стой и жди, пока я …?

Ответ: Красный

6.Вот дорожная загадка,

Как зовется та лошадка,

Что легла на переход,

Где шагает пешеход

Ответ: Зебра.

Ведущий:  Нужно дружно мне сказать, все молодцы. Сегодня мы пополнили свой багаж знаний. Мне нужно проверить все ли вы уяснили.

Правила игры:

 Там, где нужно, и с чем согласны, вы должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» и хлопать в ладоши. А с чем не согласны, топать ногами.

 

1.Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

2.Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора? (Дети молчат)

3. Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой? (Дети молчат)

4. Знает кто, что красный свет –

Это значит - хода нет?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Баба-Яга: Так Кузя, давай собираться, бриллиантовый мой, а то я подустала, да и проголодалась. Ребятушки спасибо, а если уж что подзабудем, то опять к вам придем. Поучите нас?

Ведущий: Мы рады были вам помочь, приходите, когда заходите.  И помните:

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора:

Нужно правила движения

Выполнять без возражения.

Флешмоб с героями по показу танцевальных движений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение по ПДД с детьми средней группы «Приключения Домовенка Кузи»

уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, на остановке, в общественном транспорте, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта.  развивать вниман...

Логопедическая сказка "Приключения домовенка Кузи"

Использование в коррекционной работе логопедической сказки " Приключения Домовенка  Кузи" позволяет создать положительный настрой и поддержать интерес дошкольников в автоматизациии звука Ж ...

Сценарий осеннего развлечения "Приключения домовенка Кузи"

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста....

Аппликация «Приключения домовенка Кузи»

конспект НОД  ОО "Художественно-эстетическое развитие""Приключения домовенка Кузи"...

Сценарий спортивного развлечения по ПДД в средней группе. «Домовенок Кузя в городе».

Дети вместе с инспектором отправляются в прогулку по городу, где встречают Домовенка Кузю и Баба-Ягу. К сожелению сказачные герои не знают правила дорожного движения и дети приходят к ним на помощь....

Сценарий осеннего праздника «Приключения Домовенка Кузи и Бабы-Яги» для детей старшего дошкольного возраста.

Сценарий осеннего праздника «Приключения Домовенка Кузи и Бабы-Яги» для детей старшего дошкольного возраста....