Мастер-класс с родителями "Моя мама-автоледи!"
материал (средняя группа)
Мастер-класс с родмителями "Моя мама-автоледи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_s_roditelyami_moya_mama-avtoledi.docx | 28.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс с родителями
«Моя мама-автоледи»
Цель: пропаганда среди детей и родителей соблюдения Правил дорожного движения, формирование твердых навыков безопасного поведения на улицах
и дорогах.
Задачи:
1. Привлечь родителей к совместной работе по профилактике детского дорожного травматизма;
2. Максимально использовать авторитет семьи в прочном и сознательном усвоении детьми не только правил, но и навыков безопасного поведения на улицах;
3. Вызвать у родителей интерес и желание посещать мероприятия детского сада.
4. Продолжать формировать интерес к различным формам изучения и закрепления правил дорожного движения;
5. Пропаганда основ безопасности поведения на дороге, изучение ПДД;
6. Воспитывать ответственность родителей за обеспечение безопасности
своих детей, привлекать родителей к совместной работе по профилактике
детского дорожно-транспортного травматизма.
Участники: дети и родители группы 4-5 лет № 3, мамы – автоледи.
Оборудование: детский руль, карточки с загадками, картинки дорожных знаков, сигналы светофора, белые полоски, фонограмма песни «Вместе весело шагать!», фонограмма фанфар, аудиозаписи детей к конкурсу «Объяснялки», 4 автокресла, фонограммы мелодий для конкурса «Угадай мелодию!», медали, грамоты.
Ход мероприятия
Звучит фонограмма песни «Вместе весело шагать!».
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости и участники нашей встречи! Сегодня мы пригласили мам на конкурс, в котором они покажут знание и соблюдение правил дорожного движения.
С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше
автолюбителей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными. Мы сегодня посмотрим, насколько наши участницы знают правила и умеют их соблюдать.
– Леди за рулем?! – Да! Многие смелые, независимые, уверенные в себе Леди довольно успешно водят машину! И нисколько не уступают в этом представителям сильной половины человечества. Бытует мнение, что женщина и автомобиль несовместимы. Это не так: все чаще встречаются в нашей жизни дамы, которым под силу не только оседлать своего железного коня, но и справиться с неисправностями на дороге. И сегодня мы предлагаем вам еще раз убедиться в том, что нашим прекрасным леди под силу и знание правил движения, и мастерство вождения. А их творческие таланты, безусловно, добавят к образу леди изысканный шарм и никого не оставят равнодушным!
Сегодня мы пригласили на конкурс наших мам, в котором они покажут знание и соблюдение правил дорожного движения.
Разминка:
- А сейчас мы проведем разминку: мамам, передавая руль друг другу, нужно сказать: «Для чего они решили получить права и сесть за руль. И как это им помогает в жизни» (мамы передают руль)
- Теперь мы узнали, что главная причина сесть за руль автомобиля для мам – это их любимые дети, забота об их здоровье, интересном досуге, желание больше времени проводить с семьей…
Ведущий:
Звучит фанфара.
Внимание! Приветствуем участников!
В конкурсе «Моя мама – авто-леди» принимают участие:
1. ФИО - которая только планирует, в ближайшем будущем, сесть за руль и ее сын ФИО
2. ФИО водительский стаж - 1,5 года и ее сын ФИО
3. ФИО водительский стаж - 15лет и ее дочь ФИО
4. ФИО водительский стаж – года и ее сын ФИО
Ведущий: Наши конкурсы сегодня помогут понять, как хорошо вы знаете и соблюдаете правила дорожного движения. А раз у нас конкурсы, значит, должно быть жюри строгое и справедливое. Итак, я представляю наше жюри...
Группа поддержки наших конкурсанток – родители и дети. Поприветствуем громкими аплодисментами!
Ведущий: Итак, переходим к конкурсным заданиям! Предлагаю командам познакомиться поближе и в этом нам поможет.
1 конкурс «Визитная карточка».
Участникам было дано домашнее задание, им необходимо было придумать и представить свою команду.
- Уважаемые участники, вам слово.
Ведущий: Спасибо командам за интересное представление. Настала пора перейти ко 2 конкурсу.
2 конкурс: «Объяснялки»
Ведущий: Готовясь к сегодняшней игре, мы поговорили с ребятами из нашего детского сада о правилах дорожного движения. Оказалось, что они знают об этом достаточно много. А вот о чем они говорили, мы предлагаем угадать вам, уважаемые команды. Итак, наш второй конкурс называется «Объяснялки». Вы должны выслушать объяснение детей и назвать то, о чем идет речь. Играть будем по-очереди. Сначала объяснялки будут для одной команды, а потом для другой и т.д. Подсказки не допускаются. Отвечает только та команда, для которой представлена загадка.
Варианты детских ответов с аудиозаписи или видеозаписи:
автобус
- на нѐм люди ездят на работу или в гости;
- он бывает под разными номерами, может быть 5, а может 7 ;
- он бывает и в городе и в поселке, а иногда на нем едут в другой город.
дорожный знак
- их можно встретить на любой улице;
- они очень важные и для пешеходов, и для водителей;
- они разного цвета, бывают круглые, квадратные, треугольные.
переход
- это такое место на дороге, где ходят люди;
- его всегда рисуют белой краской;
- если бы его не было, пешеходам пришлось бы трудно
пассажир
- он участник дорожного движения, но не водитель;
- ему приходится покупать проездной билет;
- нельзя ездить зайцем.
пешеход
- он движется навстречу движению транспортных средств;
- может идти, но может и воспользоваться транспортом;
- для него нарисована зебра.
светофор
- он помогает пройти опасный путь;
- горит и днѐм, и ночью, у него три цвета;
- бывает двуцветный.
велосипед
- у него есть педали, но это не рояль;
- не требует дозаправки;
- когда я катаюсь на нѐм, у него спадает цепь.
правила
- их нужно знать всем водителям и пешеходам
- их учат и в детском саду и в школе
- если бы их не было, то на дороге был бы беспорядок и аварии.
Ведущий: Молодцы, наши команды неплохо справились с предложенным испытанием, пока члены жюри оценивают наших конкурсантов, предлагаю немного отдохнуть и поиграть в игру"Топай - хлопай", для этого предлагаю встать на ноги и немного размяться.
Задание для зрителей (Разминка)
- Если утверждение правильное хлопаем, когда не правильно топаем.
По пути в детский сад дети должны держать маму за руку.
По пути в детский сад дети бегут далеко от родителей впереди.
Маленький мальчик едет на велосипеде по дороге.
Девочка играет в мяч во дворе.
Дети на улице громко кричат.
Дети идут по тротуару.
Люди переходят дорогу по пешеходному переходу.
Мальчик помог бабушке перейти через дорогу.
Девочка в автобусе сидит, а бабушка стоит.
Мальчик уступил дедушке место в автобусе.
Если нет тротуара, то надо идти посередине дороги.
Если нет тротуара, то надо идти по краю дороги (обочине).
Слово жюри.
3 конкурс «Мама не забудь меня к креслу пристегнуть!»
Ведущий: Следующий конкурс «Мама не забудь меня к креслу пристегнуть! Мама с ребенком добегает до кресла и пристегивает его, возвращаются на место.
Ведущий: Молодцы, наши команды неплохо справились с предложенным испытанием!
4 конкурс «Дорожная эстафета»
Ведущий: Следующий конкурс «Дорожная эстафета». Разложить пешеходный переход. Поставить светофор. Кто быстрее?
- Молодцы!
5 конкурс «Сказочные средства передвижения»
Ведущий: А вопросы на следующий конкурс для вас подготовили герои сказок. Победит в этом конкурсе тот, кто проявит себя самым большим знатоком.
1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (Печка)
2. Какой подарок сделали родители Дяди Федора почтальону Печкину?
(Велосипед)
#1063;ем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (Вареньем)
4. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (Карету)
5. На чем путешествовал Бонифаций в мультфильме "Чунга-Чанга"? (Корабле)
6. На чем катался Кай? (Санках)
7. На чем летал Барон Мюнхгаузен? ( ядро пушки)
8. В чем переплавлялись по морю царица со своим младенцем в сказке о царе Салтане? (деревянная бочка)
9. При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты? (Гужевого- осла)
#1069;то чудо в самый раз
Сам носил уже не раз:
Если их наденешь ты,
- Через горы, через броды,
В миг умчат тебя они
Эти чудо - скороходы ... ( Сапоги - Скороходы)
#1048;з облаков он вылетает
И над деревьями летает!
Летит по небу без забот,
Не вертолет, не самолет:
Не управляет им пилот, А он всегда летит вперед! ( Ковер - Самолет)
#1051;ичный транспорт Бабы-Яги? ( Ступа)
Игровая пауза для зрителей: игра «Небылицы».
Ведущий: - Я вам задаю вопрос, а вы мне отвечайте: да или нет. Потренируемся.
Все вместе Вы играть готовы: Да
Быстро дайте мне ответ – это правда или нет?
Это правда или нет, что можно улицу переходить на красный свет светофора? - нет!
Это, правда или нет, может пешеход ходить по дороге рядом с машинами? - нет!
Это правда или нет, нужно знать нам без сомнения правила дорожного движения? - да!
Это правда или нет, в автобусе можно играть, сорить, толкаться? - нет!
Это правда или нет, что с мячом на дороге играть можно? - нет!
Это правда или нет, что дорожные знаки помогают пешеходам и водителям? - да!
Это, правда или нет, что пешеходный переход называется ―Зебра‖? - да!
6 конкурс - эстафета «Найди дорожный знак».
Ведущий: - Команды парами встают друг за другом. По сигналу, команда бежит к столу, берет конверт с загадкой. Пара - ребенок - родитель – должна отгадать загадку и найти этот знак и принести на свое место.
Оценивается правильность и ответа и быстрота выполнения.
Загадки.
Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так.
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети!»)
Шли из сада мы домой,
Видим, знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет! («Велосипедная дорожка»)
Машины мчат во весь опор,
И вдруг навстречу знак:
Изображен на нем забор.
Я тру глаза, смотрю в упор,
Шоссе закрыто на запор.
А что это за знак? («Ж/д переезд со шлагбаумом»)
Вот кружок каемкой красной,
А внутри рисунка нет.
Может, девушки прекрасной
Должен быть внутри портрет?
Круг пустой зимой и летом,
Как же знак зовется этот? («Движение запрещено»)
Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога, вроде, но
Здесь ходить запрещено!
(«Движение пешеходов запрещено»)
В треугольнике — два братца
Все куда-то мчатся, мчатся.
Самый важный знак на свете —
Это просто рядом ... («Дети»)
В синем круге пешеход
Не торопится, идет.
Дорожка безопасна,
Здесь ему не страшно («Пешеходная дорожка»)
Что за знак такой висит?
Стоп — машинам он велит...
Пешеход! Идите смело
По дорожкам черно-белым. («Пешеходный переход»)
7 конкурс «Музыкальный конкурс - Угадай мелодию»
Ведущий: Нужно угадать песню, прослушав мелодию и пропеть ее припев.
(Для родителей звучат мелодии песен, они должны отгадать, что это за мелодия и пропеть ее припев.)
«Голубой вагон» из мультфильма «Чебурашка», «Зеленый свет» Валерий Леонтьев, «Автомобили» ВИА «Весѐлые ребята», «Пусть бегут неуклюже» Владимир Шаинский, «Песенка шофера» Леонид Агутин, «На теплоходе музыка играет» Валентина Легкоступова.
- Кто быстрее!
Ведущий: - Наша игра закончилась. Мы выяснили, что наши ребята и их родители хорошо знают Правила дорожного движения. Уважаемые родители - помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас, родителей. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей.
Хотим поблагодарить участниц не только как участников дорожного движения, но и как родителей, которые внимательно относятся к знакомству своих детей с дорожными правилами. За то, что поддерживают воспитателей группы в этой нелегкой работе.
Мы желаем нашим мамам,
Чтоб на дороге, вы никогда не знали бед.
И чтоб навстречу вам в пути
Горел всегда зеленый свет.
Ведущий: - Дорогие друзья! Вот и наступил самый интригующий момент нашего конкурса: оглашение результатов и награждение участников.
Я приглашаю выйти наших Автоледи, их помощников и членов жюри:
(Награждение. Дети награждаются медалями, светоотражателями, а родители – грамотами.)
Ведущий: - Мы, еще раз, поздравляем победителей, благодарим всех участников конкурса, группы поддержки.
Наш конкурс завершен. Но мы не прощаемся, а говорим «До свидания!».
И в заключении предлагаю всем вместе спеть песню о правилах дорожного движения! (караоке)
Общее фото
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса
Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...
Интеллектуально спортивное мероприятие для детей и родителей «Моя мама Автоледи»
Интеллектуально спортивное мероприятие для детей и родителей «Моя мама Автоледи» ...
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....
Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”
Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...
«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация
Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...
Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.
Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...
Мастер-класс для родителей «Тряпичные куклы»: Кукла «Берегиня». Мастер-класс для родителей «Создание книжки – малышки «Колобок» Мастер класс для родителей «В гостях у матрёшки» Экскурсия с детьми и родителями в центр духо
Мастер-класс для родителей «Тряпичные куклы»: Кукла «Берегиня». Цель: Познакомить родителей с русской традицией изготовления народных тряпичных кукол.Задачи: Привива...