Статья о пользе пальчиковых игр "Умные пальчики"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Глазунова Марина Викторовна

В статье рассказывается о пользе пальчиковых игр и предлагается несклько вариантов игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_umnye_palchiki.docx22.6 КБ

Предварительный просмотр:

«Умные пальчики»

Пальчиковые игры – это не только веселое, но и чрезвычайно полезное занятие для детей. Они способствуют:

  • Развитию мелкой моторики, а значит и речи
  • Развитию координации движений
  • Подготовке руки к письму
  • Расширению словарного запаса
  • Развитию внимания, памяти, воображения
  • Снятию эмоционального и умственного напряжения
  • Установлению теплого телесного контакта между ребенком и взрослым

Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи

Развитие тонких движений пальцев очень хорошо влияет на функционирование
речевых зон коры головного мозга. Иначе говоря, делая зарядку для пальчиков, ребенок стимулирует клетки головного мозга, т. к. мозг напрямую связан с работой пальцев. К тому же гимнастика способствует концентрированию внимания, а в дальнейшем облегчит будущим школьникам усвоение навыков письма.

Персонажи и образы пальчиковых игр разнообразны: зайчики, волки, солнышко, деревья, птицы, бабочки, солдаты. Дети с удовольствием повторяют

движения и тексты за взрослым.

Одни пальчиковые игры готовят детей к счёту, в других – ребёнок должен действовать, используя обе руки, чтобы осознать понятия «выше», «ниже», «сверху», «снизу», «право», «лево».

Игры, в которых ребёнок гладит или ловит руку взрослого или другого ребёнка, хлопает его по руке, или

загибает пальцы партнёра по игре, важны для формирования чувства уверенности у ребёнка.

Предлагаем вашему вниманию несколько пальчиковых игр:

  1. Дождик капал на ежонка, (разминаем каждый пальчик, начиная с мизинца)

Дождик капал на зайчонка, (безымянный палец)

Дождик капал на лисёнка, (средний палец)

 Дождик капал на волчонка, (указательный)

А на мишку не попал, он в своей берлоге спал. (разминаем большой палец и делаем кулачок)

  1. Ну-ка, посчитай-ка, 10 птичек-стайка (кулачки сжимаем, разжимаем)

Это птичка-соловей (показываем большой палец)

Это птичка-воробей (указательный)

Это птичка-совушка, умная головушка (средний)

Это птичка-коростель (безымянный)

Это птичка-свиристель (мизинец)

Это птичка-злой орлан (соединяем кисти рук, как крылья)

Прячьтесь, птички по домам (закрываем ладонями лицо).

  1. Командир позвал солдат (кулачки сжимаем, разжимаем)

Становись, скорее в ряд (указательный и средний пальчики шагают по ноге или по столу)

Первый встал, за ним второй, безымянный быстро в строй (соединяем все пальчики по очереди с большим пальцем)

А мизинчик очень мал, он чуть-чуть не опоздал (соединяем все пальчики в кулачок, показываем мизинчик)

Встали пальчики, ура, на парад идти пора! (указательный и средний пальчики шагают по ноге или по столу).

4. Хозяйка однажды с базара пришла, (шагаем указательным и средним пальчиками по столу)

 Хозяйка с базара домой принесла: картошку, капусту, морковку, горох,

(показываем из кулачка по одному пальчику, начиная с большого)

 Петрушку и свеклу (на слово «свеклу» поднимаем плечи)

 Ох!.. (хлопок).

 Вот овощи спор завели на столе, кто лучше, вкусней и нужней на земле (попеременные удары кулачками и ладонями)

Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка иль свекла? (показываем из кулачка по одному пальчику, начиная с большого на слово «свеклу» поднимаем плечи)

 Ох!  (хлопок).

 Хозяйка тем временем ножик взяла и ножиком этим крошить начала (стучим ребром каждой ладони по столу)

 Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу (показываем из кулачка по одному пальчику, начиная с большого на слово «свеклу» поднимаем плечи)

 Ох! (хлопок)

 Накрытые крышкой, в душном горшке кипели, кипели в крутом кипятке (ладони складываем крест-накрест на столе)

Картошка, капуста, морковка, горох, петрушка и свекла (показываем из кулачка по одному пальчику, начиная с большого на слово «свеклу» поднимаем плечи)

Ох! И суп овощной оказался не плох (хлопаем в ладошки).

Существует большое количество различных пальчиковых игр, движения рук и пальцев Вы можете придумывать сами. Обращаю ваше внимание на то, что дети должны проговаривать слова.

Желаю Вам успехов и радостного времяпрепровождения с детьми!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья о пользе пальчиковых игр

Статья о пользе пальчиковых игр для малышей...

Статья "Польза пальчиковых игр для детей 3-4 лет"

quot;Ум ребенка находится на кончиках пальцев" - играть с пальчиками мы привлекаем ребенка с пеленочек. "Сорока-белобока" и "Этот пальчик - дедешка..." любят все дети. О поль...

Статья: «Польза пальчиковых игр для маленьких детей».

Пальчиковые игры - это своеобразная гимнастика, основной целью которой является развитие мелкой моторики ребенка. Такие занятия развивают ловкость, подвижность, интеллектуальные способности малыш...

Статья о пользе пальчиковых игр. Пальчиковые упражнения представляют собой специальные игры, которые направлены на развитие интеллектуальных способностей малышей.

Пальчиковые игры оказывают благотворное влияние на развитие мелкой моторики, речи и мышления у детей дошкольного возраста. Их польза заключается в следующем:...

Статья: «Польза пальчиковой гимнастики в детском саду»

Статья: «Польза пальчиковой гимнастики в детском саду»...

Статья: «Польза пальчиковых игр для маленьких детей».

Статья: «Польза пальчиковых игр для маленьких детей». Пальчиковые игры - это своеобразная гимнастика, основной целью которой является развитие мелкой моторики ребенка. Такие заня...