Тематическая неделя «Здоровье надо беречь»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Наталья Зорькина

Цель: формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни.

Задачи:

Расширить знания детей о здоровом образе жизни, правильном питании, гигиене, физической активности и профилактике заболеваний. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом.
*Воспитывать у детей ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskaya_nedelya_zdorove_nado_berech_.docx20.94 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Здоровье надо беречь». 4-я неделя апреля

Совместная работа педагога с детьми

Развивающая предметно-пространственная среда

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Беседа: «Если хочешь быть здоров…», «На скамеечке с друзьями». «Какое сейчас время года».

Рассматривание картинок из серии «Цветущая весна». «Зима прошла». «Что умеет делать дворник?».

Д.и. «Что и когда мы делаем». «Полезные продукты» «Весёлое лото», «Овощи и фрукты». «Что изменилось?»

С/Р игра: «Семья», «Больница» сюжет «На приёме у педиатра».

Безопасность. Рассматривание иллюстраций из книги «Человек» о значении воды в жизни человека и вообще всего живого; беседа о необходимости соблюдения правил безопасности возле водоема, бассейна.

Коммуникативная игра -беседа «Путешествие в страну Здоровья».

Трудовая деятельность. Поручение «Протрём игрушки влажной тряпочкой».

Соединялки на тему «Кому нужна вода», дидактические парные карточки «Профессии». Игры на липучках «Фрукты и овощи».

Теневое лото «На что это похоже?».

ОО «Познавательное развитие»

Рассматривание иллюстраций и беседа «Витаминная семья» (о фруктах и ягодах); о частях тела и их функциях, о том, как надо беречь здоровье и для чего. Просмотр видеоролика: «Ешь лучок и чесночок, будешь сам здоровячок» Дид. игры: «Чудесный мешочек» (предметы туалета).

Познавательно-исследовательская деятельность. «Сыпучие вещества» Сюжетно - отобразительная игра: «Зайка заболел.» (почему? и что делать?) Знакомство с профессией врача, рассказать о том, как он помогает людям быть здоровыми.

Внесение материалов в зону экспериментирования: крупа манки, стакан, разные емкости (тарелка, миска, кастрюля), макеты песочных часов. Дидактическая игра-пазлы «Зима или весна?».

«Речевое развитие»

Речевая пятиминутка: «Га-га-га»; «Ко-ко-ко» (упражнения на звукоподражание).

ЧХЛ: Александрова «Весенняя уборка». А.Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр», Л. Пилипенко «Медвежонок Федя». К. Чуковский «Айболит»; Л. Воронкова «Маша растеряша» «Что такое хорошо, что такое плохо». Разучивание стихотворения С. Маршака «Апрель». Дидактическая игра «Чей голос?». «Подскажи словечко». «Что ты слышал?» Рассматривание картин и иллюстраций о весне. Беседа «Как изменилась одежда». «Что делают птицы и насекомые весной». Речедвигательная игра: «Мы бежали по дорожке», «Если хочешь быть здоров». «Подарки». Ситуации общения: «В гостях у доктора Айболита»

Сказка на липучках: «С. Могилевская «Про Машеньку и зубную щетку». Развивающая игра «Чей это хвостик», «Кто что ест?», «Где чей домик».

Интерактивная игра «Угадай какая картинка правильная».

Театр шапочек «Репка».

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Хороводная игра «Веснянка» Н. Нищева. Выполнение ритмических движений, соответствующих тексту русских народных потешек, знакомых детям «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду…», «Наши уточки с утра…»

Игра-конструирование: «Больница для зверят» «Широкая и узкая дорожка», «Ворота для машины». Игры с пуговицами «Выложи узор», «Выложи картинку», «Продолжи ряд».

Игра-драматизация «Мишка – отгадчик». (на развитие умения узнавать отличительные черты друг друга).Творческая мастерская: рисование на тему: «Весна пришла». «Полезные фрукты». Лепка: «Витаминки». Аппликация: «Полотенце для матрешек»

Разыгрывание сюжета из сказки: «Три медведя», «Репка».

Раскраски с изображением овощей и фруктов, карандаши. Игра — пряталка «Кто в избушке».

Пластилиновые раскраски «Подснежники».

Арт лото — цветовые палитры «Волшебный сад», «Радуга».

ОО «Физическое развитие»

Малоподвижные игры с мячом: «Как беречь свое здоровье», «Что твои умеют ручки». «Слушай сигнал».

ЗОЖ: игровая образовательная ситуация: «Льется чистая водица. Мы умеем чисто мыться».

Путешествие в страну здоровья «Спортландию»: Рассматривание альбома «Виды спорта» (для малышей)

П. игры: «Поезд», «Лохматый пёс», «Найди свой место», «Пузырь»; Практическое упражнение «Чистые руки»; Закаливающий массаж подошв «Котята» (ходьба по «тропе здоровья»)

Подвижные игры: «Зайка-серенький», «Пузырь», «Охота на зайцев», «Зайка». «Журавль и лягушки».

Рассматривание картинок «Опрятный и грязный ребёнок» (иллюстрации с изображением детей, нарушающих правила здоровьесбережения). Беседа: «Что надо делать, чтобы не навредить своему здоровью».

Гимнастики для глаз «ОТДЫХАЛОЧКА.»

Упражнения на профилактику нарушения осанки: «ГУСЯТКИ»; «ЕЖИК ВЫТЯНУЛСЯ, СВЕРНУЛСЯ».

Детская аптечка (градусник, бинт, вата и т.п.). Плакат А-2 «Кабинет врача».

Презентация «Какими растениями пользовались в старину при лечении

ангины, насморка, кашля, простудных заболеваний».

Кольцеброс, дорожка «тропа здоровья».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план - конспект беседы с детьми "Здоровье надо беречь"

в беседе представлены приёмы закрепления способов укрепления здоровья...

Проект во второй младшей группе "Здоровье надо беречь"

Цель проекта: повышение уровня знаний  детей и обогащение опыта родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы...

Презентация "Здоровье надо беречь!"

Презентация по теме "Здоровье надо беречь!" для показа дошкольникам в рамках дистанционного обучения...

"Здоровье надо беречь"

Образовательная деятельность по ЗОЖ в младшей группе....

Здоровье надо беречь

Календарно-темматическое планирование в разновозрвстной шруппе ДОУ...