Тематическая неделя «Здоровье надо беречь»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Цель: формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни.
Задачи:
Расширить знания детей о здоровом образе жизни, правильном питании, гигиене, физической активности и профилактике заболеваний. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом.
*Воспитывать у детей ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskaya_nedelya_zdorove_nado_berech_.docx | 20.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Здоровье надо беречь». 4-я неделя апреля
Совместная работа педагога с детьми | Развивающая предметно-пространственная среда |
ОО «Социально-коммуникативное развитие» | |
Беседа: «Если хочешь быть здоров…», «На скамеечке с друзьями». «Какое сейчас время года». Рассматривание картинок из серии «Цветущая весна». «Зима прошла». «Что умеет делать дворник?». Д.и. «Что и когда мы делаем». «Полезные продукты» «Весёлое лото», «Овощи и фрукты». «Что изменилось?» С/Р игра: «Семья», «Больница» сюжет «На приёме у педиатра». Безопасность. Рассматривание иллюстраций из книги «Человек» о значении воды в жизни человека и вообще всего живого; беседа о необходимости соблюдения правил безопасности возле водоема, бассейна. Коммуникативная игра -беседа «Путешествие в страну Здоровья». Трудовая деятельность. Поручение «Протрём игрушки влажной тряпочкой». | Соединялки на тему «Кому нужна вода», дидактические парные карточки «Профессии». Игры на липучках «Фрукты и овощи». Теневое лото «На что это похоже?». |
ОО «Познавательное развитие» | |
Рассматривание иллюстраций и беседа «Витаминная семья» (о фруктах и ягодах); о частях тела и их функциях, о том, как надо беречь здоровье и для чего. Просмотр видеоролика: «Ешь лучок и чесночок, будешь сам здоровячок» Дид. игры: «Чудесный мешочек» (предметы туалета). Познавательно-исследовательская деятельность. «Сыпучие вещества» Сюжетно - отобразительная игра: «Зайка заболел.» (почему? и что делать?) Знакомство с профессией врача, рассказать о том, как он помогает людям быть здоровыми. | Внесение материалов в зону экспериментирования: крупа манки, стакан, разные емкости (тарелка, миска, кастрюля), макеты песочных часов. Дидактическая игра-пазлы «Зима или весна?». |
«Речевое развитие» | |
Речевая пятиминутка: «Га-га-га»; «Ко-ко-ко» (упражнения на звукоподражание). ЧХЛ: Александрова «Весенняя уборка». А.Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр», Л. Пилипенко «Медвежонок Федя». К. Чуковский «Айболит»; Л. Воронкова «Маша растеряша» «Что такое хорошо, что такое плохо». Разучивание стихотворения С. Маршака «Апрель». Дидактическая игра «Чей голос?». «Подскажи словечко». «Что ты слышал?» Рассматривание картин и иллюстраций о весне. Беседа «Как изменилась одежда». «Что делают птицы и насекомые весной». Речедвигательная игра: «Мы бежали по дорожке», «Если хочешь быть здоров». «Подарки». Ситуации общения: «В гостях у доктора Айболита» | Сказка на липучках: «С. Могилевская «Про Машеньку и зубную щетку». Развивающая игра «Чей это хвостик», «Кто что ест?», «Где чей домик». Интерактивная игра «Угадай какая картинка правильная». Театр шапочек «Репка». |
ОО «Художественно-эстетическое развитие» | |
Хороводная игра «Веснянка» Н. Нищева. Выполнение ритмических движений, соответствующих тексту русских народных потешек, знакомых детям «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду…», «Наши уточки с утра…» Игра-конструирование: «Больница для зверят» «Широкая и узкая дорожка», «Ворота для машины». Игры с пуговицами «Выложи узор», «Выложи картинку», «Продолжи ряд». Игра-драматизация «Мишка – отгадчик». (на развитие умения узнавать отличительные черты друг друга).Творческая мастерская: рисование на тему: «Весна пришла». «Полезные фрукты». Лепка: «Витаминки». Аппликация: «Полотенце для матрешек» Разыгрывание сюжета из сказки: «Три медведя», «Репка». | Раскраски с изображением овощей и фруктов, карандаши. Игра — пряталка «Кто в избушке». Пластилиновые раскраски «Подснежники». Арт лото — цветовые палитры «Волшебный сад», «Радуга». |
ОО «Физическое развитие» | |
Малоподвижные игры с мячом: «Как беречь свое здоровье», «Что твои умеют ручки». «Слушай сигнал». ЗОЖ: игровая образовательная ситуация: «Льется чистая водица. Мы умеем чисто мыться». Путешествие в страну здоровья «Спортландию»: Рассматривание альбома «Виды спорта» (для малышей) П. игры: «Поезд», «Лохматый пёс», «Найди свой место», «Пузырь»; Практическое упражнение «Чистые руки»; Закаливающий массаж подошв «Котята» (ходьба по «тропе здоровья») Подвижные игры: «Зайка-серенький», «Пузырь», «Охота на зайцев», «Зайка». «Журавль и лягушки». Рассматривание картинок «Опрятный и грязный ребёнок» (иллюстрации с изображением детей, нарушающих правила здоровьесбережения). Беседа: «Что надо делать, чтобы не навредить своему здоровью». Гимнастики для глаз «ОТДЫХАЛОЧКА.» Упражнения на профилактику нарушения осанки: «ГУСЯТКИ»; «ЕЖИК ВЫТЯНУЛСЯ, СВЕРНУЛСЯ». | Детская аптечка (градусник, бинт, вата и т.п.). Плакат А-2 «Кабинет врача». Презентация «Какими растениями пользовались в старину при лечении ангины, насморка, кашля, простудных заболеваний». Кольцеброс, дорожка «тропа здоровья». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план - конспект беседы с детьми "Здоровье надо беречь"
в беседе представлены приёмы закрепления способов укрепления здоровья...
Календарно-тематическое планирование на неделю (вторая младшая группа) тема "Здоровье надо беречь".
Программа "Детство"....
Проект во второй младшей группе "Здоровье надо беречь"
Цель проекта: повышение уровня знаний детей и обогащение опыта родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы...
Рекомендации для родителей "Здоровье надо беречь"
Рекомендации по ЗОЖ...
Презентация "Здоровье надо беречь!"
Презентация по теме "Здоровье надо беречь!" для показа дошкольникам в рамках дистанционного обучения...
"Здоровье надо беречь"
Образовательная деятельность по ЗОЖ в младшей группе....
Здоровье надо беречь
Календарно-темматическое планирование в разновозрвстной шруппе ДОУ...