Здоровье надо беречь
календарно-тематическое планирование
Календарно-темматическое планирование в разновозрвстной шруппе ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Группа: младшая, старшая___ Тема:_______ «Здоровье надо беречь»___________________________________________________
Цель: Закрепить у детей знания о том, что такое здоровье и как его сберечь; развивать понимание значения гигиен. процедур, правильного питания, закаливания, занятий спортом
Итоговое мероприятие:_ День здоровья «Мы дружим с физкультурой»______________Дата проведения итогового мероприятия:___16.04.2021____________
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая (подгрупповая) | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
22.03.21 Понедельник | Утро | Познавательное, Речевое, Физическое, Соц.- комм., Худ. – эст. Развитие. | Беседа: «Чистота - залог здоровья!». Цель: Знакомство детей с понятием «здоровье», воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятность одежды, прически. | Д/И «По порядку». Цель: Формирование умений детей раскладывать геометрические фигуры по возрастанию признака (ширины, высоты). Варя Л, Катя К. | Д/и «Полезно-вредно». Цель: Закрепление знаний детей о факторах окружающей среды, влияющих на здоровье. | Дежурство по столовой. Цель: Способствовать совершенствованию трудовых умений детей. | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое, Физическое развитие. | Младшая подгруппа 1. Развитие речи. Звуковая культура речи: звук ф. Цель: Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук ф и звукоподражательные слова с этим звуком. 2.Физическая культура. Упражнять в ходьбе и беге, с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; развивать ловкость в упражнениях с мячом. | |||||||
Речевое, Физическое развитие. | Старшая подгруппа 1.Развитие речи: Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм». Цель: Помогать детям составлять рассказы на темы из личного опыта. 2. Физическая культура: 1часть. Ходьба и бег между предметами 2часть. Общеразвивающие упражнения с короткой скакалкой. 3часть. Ходьба в колонне по одному. | ||||||||
Прогулка | Познавательное, Речевое, Физическое, Соц.- комм., Худ. – эст. Развитие. | Наблюдение за объектами не живой природы: «Одежда детей». Цель: Способствовать развитию умений правильно использовать в речи обобщающие понятия (одежда: зимняя, демисезонная, летняя). Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. | «Что лишние». Цель: Формирование умений детей анализировать группы предметов в соответствии заданному качеству, признаку, категории. Развитие логического мышления. Егор Ш, Артем П. | Подвижные игры: «Зайцы и волк». Формирование умение детей выбирать водящего, ведущего четко проговаривать текст, выполнять прыжки на двух ногах. | Самостоятельная игровая деятельность детей на территории детского сада. | ||||
Работа перед сном | Речевое, Худ. – эст. Развитие. | Чтение русской народной сказки «Колобок» | |||||||
Вечер | Познавательное, Речевое, Физическое, Соц.- комм., Худ. – эст. Развитие. | Гимнастика после сна. Разучивание считалок: продолжаем знакомство детей с малым поэтическими произведениями, способствовать развитию памяти, мышления. | Игровое упражнение «Кто дальше». Цель: Упражнять в метание предметов на дальность. | Сюж.-рол. Игра «Больница». Цель: Способствовать умению детей самостоятельно создавать и развивать игровые замыслы. Активизировать диалогическую речь. | Самостоятельная игровая деятельность. | ||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая (подгрупповая) | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
23.03.21 Вторник | Утро | Познавательное, Речевое, Физическое, Соц.- комм., Худ. – эст. Развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа: «Эти волшебные часы».Цель: Обогащать и уточнять представления о предметном мире, вспомнить, что все в мире зависит от времени, совершенствовать умение ориентироваться во времени. | Д/И «Назови одним словом». Цель: Упражнять детей в употреблении обобщающих слов. Рома К, Ваня К. | Д/и «Кто у кого?» («Звери»). Формировать умения называть детенышей зверей в единственном и множественном числе, называть число изображенных на картинке животных | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Раскрашивание раскрасок. | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Младшая подгруппа 1. Ознакомление с окружающим миром. «Няня моет посуду». Цель: Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – помощников воспитателей; учить называть их по имени, отчеству, обращаться к ним на «Вы»; показать отношение взрослого к труду. Воспитывать уважение к помощнику воспитателя, к его труду. 2. Музыка. По плану музыкально руководителя. | ||||||||
Старшая подгруппа 1.Ознакомление с природой «Леса и луга нашей родины». Цель: Закреплять знания о многообразии растительного мира России. Формировать представления о растениях и животных леса и луга. Расширять представления. О взаимосвязи растительного и животного мира. Развивать познавательную активность, творчество, инициативность. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Развивать чувство коллективизма. 2. Рисование. «Роспись петуха». Цель: Учить детей расписывать вылепленную игрушку по мотивам дымковского (или другого народного) орнамента. Развивать эстетические чувства(ритма, цвета, композиции), эстетическое восприятие. Развивать творчество. Воспитывать уважение к труду народных мастеров. Вызывать положительный эмоциональный отклик, чувство восхищения произведениями народных мастеров. 3. Музыка. По плану музыкально руководителя. | |||||||||
Прогулка | Познавательное, Речевое, Физическое, Соц.- комм., Худ. – эст. Развитие. | Наблюдение за погодой. «Как погода влияет на наше здоровье». Цель: Расширять представления детей о явлениях природы, об их значении в нашей жизни. | «Изобрази своё настроение». Формирование умения детей, через свои движения, гримасу, передавать внутренние ощущения. Развивать уверенность в себе. Артем П, Андрей Д. | П\и «Ловишка» . Способствовать развитию у детей ловкость, умение бегать, регулировать дыхание во время бега, формирование навыков безопасного поведения в игре. | «Уборка на веранде». Формировать умения дет. подбирать и правильно использ. инвентарь, соблюдать правила безопасности и личн гиг.Воспитывать желание трудиться, приносить пользу. | ||||
Работа перед сном | Речевое, Худ. – эст. Развитие. | ||||||||
Вечер | Познавательное, Речевое, Физическое, Соц.- комм., Худ. – эст. Развитие. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая (подгрупповая) | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
24.03.21. Среда | Утро | Познавательное, Речевое, Физическое, Соц.- комм., Худ. – эст. Развитие. | Беседа : «Молочные продукты». Подвести к пониманию о значении для здоровья человека молочных продуктов. | Уход за комн.растениями. Формирование умения детей ухаживать за цветами. Способствовать совершенствованию соответств. навыков. Валя Л, Ваня Д. | Д/и «Сравни по размеру». Применять умение выбирать на глаз предметы одинаковой формы и величины. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное, Физическое, Развитие. | Младшая подгруппа 1.ФЭМП. – Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа) - Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький. - Упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: впереди – сзади, слева – справа. 2. Физическая культура: 1часть. Ходьба и бег между предметами (кубики, кегли или набивные мячи) 2часть. Общеразвивающие упражнения без предметов. 3часть. Ходьба в колонне по одному – «автомобили поехали в гараж» | ||||||
Познавательное, Физическое, Развитие. | Старшая подгруппа 1.ФЭМП. Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения между рядом стоящими числами: 6и7, 7и8, 8и9, 9и10. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских). 2.Физическая культура Основные виды движений:
| |||||||
Прогулка | Познавательное, Речевое, Физическое, Соц.- комм., Худ. – эст. Развитие. | Наблюдение за дождем. Расширение кругозора детей о процессах, происходящих в природе. | «Большой мяч». Закрепление умений детей прокатывать мяч друг другу правой и левой ногой, регулировать силу и направления движения. | П/и «Пчелки и ласточка». Упражняться в беге с изменением направления и темпа движения. Развивать ловкость и координацию движений. Воспитывать отзывчивость | П/и «Зайцы и волк». Цель: Упражнять в выполнении прыжков на двух ногах с продвижением вперед, в беге. | |||
Работа перед сном | Речевое, Худ. – эст. Развитие. | Чтение К. Чуковский «Айболит». | ||||||
Вечер | Познавательное, Речевое, Физическое, Соц.- комм., Худ. – эст. Развитие. | Чтение сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Формировать у детей умение после прослушивания сказки, кратко пересказывать содержание с опорой на иллюстрации . Д/ и «Подбери себе пару». Упражнять детей в сопоставлении и группировке предметов по нескольким признакам. | «Раскрась картинки». Способствовать овладению умением закрашивать без пробелов. Катя К, Егор Ш. | С-р/и«Шоферы». Развитие умения подбирать необходимые атрибуты, предметы-заместители. Развитие соц-ных отношен. играющих за счет осмысления профес. деят. взрослых. | Самостоятельная деятельность по конструированию на свободную тему. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая (подгрупповая) | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
15.04.21 Четверг | Утро | Познавательное, Речевое, Физическое, Соц.- комм., Худ. – эст. Развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа «Чистота - залог здоровья!». Знакомство детей с понятием «здоровье», воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятность одежды, прически. | Д/И «По порядку». Формирование умений детей раскладывать геометрические фигуры по возрастанию признака (ширины, высоты). Варя Л, Рома К. | Дежурство по столовой: Способствовать совершенствованию трудовых умений детей. | Самостоятельные игры детей. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Худ. – эст развитие | Младшая подгруппа 1. Аппликация. «Скворечник». Цель: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнить знание цветов. Развивать цветовое восприятие. 2. Музыка. По плану музыкально руководителя. | ||||||
Худ. – эст развитие | Старшая подгруппа 1.Аппликация «Наша новая кукла» Цель: Закреплять умение детей создавать в аппликации образ куклы, передавая форму и пропорции частей. Учить вырезывать платье из бумаги, сложенной вдвое. Упражнять в аккуратном вырезывании и наклеивании. Продолжать развивать умение оценивать созданные изображения. 2.Развитие речи. Повторение программных стихотворений. Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…». Цель: Помочь детям вспомнить программные стихотворения и запомнить стихотворение В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…» 3. Музыка. По плану музыкально руководителя. | |||||||
Прогулка | Познавательное, Речевое, Физическое, Соц.- комм., Худ. – эст. Развитие. | Наблюдение за дворником. Формирование представлений о роли труда дворника для поддержания порядка на участке детского сада. | Игровое упражнение «Кто дальше» Упражнять в метание предметов на дальность. Артем П, Ваня К. | П/И «Удочка» . Способствовать развитию у детей ловкость, координации движений, способность распределять внимание. | «Малинка»(хоровод) Способствовать снятию эмоционального напряжения посредством речевого общения. Воспитывать желание выразительно двигаться. | |||
Работа перед сном | Речевое, Худ. – эст. Развитие. | |||||||
Вечер | Познавательное, Речевое, Физическое, Соц.- комм., Худ. – эст. Развитие. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая (подгрупповая) | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
16.04.21 Пятница | Утро | Познавательное, Речевое, Физическое, Соц.- комм., Худ. – эст. Развитие. | Беседа: «Здоровье – главная ценность человеческой жизни». Воспитывать потребность в организации правильного образа жизни; способствовать формированию желания сохранять и укреплять свое здоровье путем выполнения физических упражнений, соблюдения режима дня и т.п. | «Пройди лабиринт» Цель: развитие логического мышления. Егор Ш, Ваня К. | Д/И «Помоги себе и другу». Формировать умение оказывать элементарную медицинскую помощь. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Худ. – эст., Физическое Развитие. | Младшая подгруппа 1.Рисование. «Домик для собачки». Цель: Учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши; правильно передавать относительную величину частей предмета. Закреплять приемы закрашивания. 2. Физическая культура: 1часть. Ходьба в колонне по одному. 2часть. Общеразвивающие упражнения косичкой (тонкий шнур). 3часть. Ходьба в колонне по одному. | ||||||
Худ. – эст., Физическое Развитие. | Старшая подгруппа 1 Рисование. «Спасская башня Кремля». Цель: учить предавать конструкцию башни, форму и пропорции частей. Закреплять способы соизмерения сторон одной части и разных частей. Развивать глазомер, зрительно-двигательные координации. Упражнять в создании первичного карандашного наброска. Формировать общественные представления, любовь к Родине. 2.Физическая культура 1 часть Бег в умеренном темпе, ходьба врассыпную между предметами. 2 часть Игровые упражнения «Пройди - не задень», «Догони обруч», «Перебрось и поймай» 3 часть Ига малой подвижности «Кто ушел?» | |||||||
Прогулка | Познавательное, Речевое, Физическое, Соц.- комм., Худ. – эст. Развитие. | Подвижно-дидактическая игра: « Найди, где спрятано». Формировать умение детей ориентироваться в пространстве, развивать умение выступать в качестве ведущего, придумывать задания для игры. Воспитывать уверенность в себе и собственных силах. | Д/и «Мой адрес» Цель: Закрепить умение называть свой домашний адрес, фамилию, имя, отчество родителей. Артем П, Варя Л, Ваня Д, | Исследовательская деятельность: «Солнечное тепло». Формирование элементарных представлений о значении солнца. | П/и «Жмурки». Развитие способности концентрировать внимание, тактильные возможности. | |||
Работа перед сном | Речевое, Худ. – эст. Развитие. | Чтение русской народной сказки «Маша и Медведь» | ||||||
Вечер | Познавательное, Речевое, Физическое, Соц.- комм., Худ. – эст. Развитие. | С-р/и «Детский сад»: сюжет «Режим дня». Цель: Формирование умений выступать в разных социальных ролях. Формирование социокультурных отношений. | « Собери фигуру» Цель: научить ребенка правильно располагать готовые формы и сравнивать их между собой. Егор Ш, Катя К. | Конструирование: «Мостик через реку». Формирование умений выполнять постройку по поставленной задачи. Развитие умений анализировать выполненное задание. | Самостоятельная игровая деятельность детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/28/picture-419443-1456634881.jpg)
план - конспект беседы с детьми "Здоровье надо беречь"
в беседе представлены приёмы закрепления способов укрепления здоровья...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/13/picture-986683-1528913958.jpg)
Календарно-тематическое планирование на неделю (вторая младшая группа) тема "Здоровье надо беречь".
Программа "Детство"....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/08/picture-846859-1478631559.jpg)
Проект во второй младшей группе "Здоровье надо беречь"
Цель проекта: повышение уровня знаний детей и обогащение опыта родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/16/picture-1168571-1571255714.jpg)
Презентация "Здоровье надо беречь!"
Презентация по теме "Здоровье надо беречь!" для показа дошкольникам в рамках дистанционного обучения...