Юные пожарные
план-конспект занятия (старшая группа)

Волкова Лариса Александровна

Конспект квест-игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx20.1 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра «Юные пожарные»

разновозрастная группа

Воспитатель:

Волкова Л.А.

Апрель

2023 г

Цель: закреплять знания о правилах пожарной безопасности.

Задачи:

Образовательные: Формировать знания об основных предметах, опасных для жизни и здоровья; помочь детям самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с огнем.

Развивающие: Развивать внимание, логическое мышление, воображение.

Воспитательные: Воспитывать уважение к труду пожарных; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Оборудование: конверты с заданиями; карточки с буквами С, П, И, Ч, К, А; мультфильм по пожарной безопасности; карточки к игре «Собери пожарный щит»; 2 обруча, мешочки с песком; телефон; спичечный коробок, флешка; пожарная машина; султанчики

Предварительная работа:

Беседы с детьми о пожарной безопасности, по правилам поведения во время пожара. Чтение художественной литературы. Рассматривание иллюстраций по теме с последующим обсуждением. Показ обучающих фильмов.

Ход квеста:

Воспитатель: Ребята, сегодня я для вас приготовила сюрприз - мультфильм по пожарной безопасности. Но утром на месте флешки с мультфильмом увидела вот этот конверт. Интересно, что в нем. Давайте посмотрим?

Записка: Это я спрятала вашу флешку. Я решила с вами пошутить. А кто я такая и как меня зовут, вы узнаете, когда выполните все мои задания. За каждое, правильно выполненное задание, получите букву. Из полученных букв составьте слово, а прочитав его, узнаете, кто я. Тогда я вам верну флешку.

Воспитатель: Вот это да! Дети, вы готовы отправиться на поиски флешки? (Да).

Воспитатель: Ребята, все вы, видели, как по городу проносятся красные машины с тревожными сигналами. Это значит, что где-то возник пожар и кому-то нужна немедленная помощь. Часто по телевизору показывают пожары. Только когда мы все это видим и слушаем, то нам кажется, что все эти трагедии к нам не имеют никакого отношения. Но нам надо многое знать о пожарной безопасности, чтобы уметь защитить себя от пожара.

Воспитатель: Чтобы выполнить все задания, для начала нам нужна

«Разминка для ума»

1. Телефон пожарной службы? (01)

2. Люди героической профессии, проходящие через огонь (пожарные).

3. Какими должны быть пожарные? (Сильными, смелыми и т. д.)

4. Чем тушат огонь? (Водой, пеной, песком)

5. Что такое эвакуация? (Экстренный выход из опасной зоны)

6. От чего люди гибнут на пожаре? (От огня, дыма, ядовитых газов, потери сознания)

7. Что является причиной пожара? (Костёр, игра со спичками и т. д.)

8. Что нужно сделать с электроприборами, уходя из дома? (Выключить)

9. Если случился пожар, что нужно делать? (Нужно покинуть помещение, позвать взрослых)

10. Где лучше спрятаться от огня: в шкафу или под диваном? (Нигде)

11. Какого цвета пожарная машина? (Красного)

Воспитатель: Надо найти пожарную машину - на ней и задание. (Дети находят).

1. Задание: «Собери пожарный щит»:

 Выбрать средства и инструменты, которые нужны для тушения пожара. Давайте перечислим все то, что должно висеть на пожарном щите.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы! С заданием справились, за это вам первая буква. (С) Второе задание спрятано в домике.

Воспитатель: Поиграем в игру «Правильно - не правильно». Я буду говорить о поступках детей. Если они правильные, то вы хлопаете, а если неправильно –топаете.

2. Задание: Игра «Правильно, не правильно»

• Спички весело горят,

  Буду с ними я играть

• Знаю я теперь друзья,

  Что с огнем играть нельзя!

• Коля убежал за дом

  Там играет он с костром

• Клим увидел: дом горит,

  Мальчик «01» звонит.

• Вышла на улицу Маша,

  Про утюг совсем забыла,

  Он на юбке грелся, грелся.

  Легкий шелк и загорелся.

• Он опасен, Маша знает,

  Утюг больше она не включает.

• Таня с Ниною играют

   На печи газ зажигают.

• Братик старший мой, Сережа,

  Увидал огонь в окошко,

   01 он позвонил,

   И пожарным сообщил.

Воспитатель: Молодцы! (получаете букву (П). Третье задание вы   найдёте в большой машине (Записка «В круг скорее вы вставайте, играть дружно начинайте»).

3. Задание: П/И «Пожарные и искорки».

В круг скорее вы вставайте, играть дружно начинайте.

Мальчики – «пожарные», девочки – «искорки».

Мальчики встают в круг, взявшись за руки, девочки с султанчиками за кругом. Пожарные идут по кругу:

Тили-бом, тили-бом,

Загорелся новый дом.

Искры сыплются кругом,

Раз, раз, раз, раз – и огонь погас!

Под музыку «пожарные» поднимают руки «воротцами», «искорки» с султанчиками пробегают под ними, пересекая круг. Когда музыка останавливается «пожарные» опускают резко руки «ворота». «Искорки», которые не успели выбежать из круга, выбывают из игры. Игра продолжается до последней «искорки», затем команды меняются местами.

(Дети получают букву (И)

Воспитатель: Следующее задание найдете на одной из «искорок».

4. Задание: «Потуши пожар» (подвижная игра с мешочками). Дети бросают мешочки с песком в обруч (следующая буква (Ч)

Воспитатель: Пятое задание 5 найдёте на столе.

5. Задание: «Сообщай – ка»

Представь, что мальчик оказался в помещении, где возник пожар. Что он должен сделать? (Позвонить по телефону «01» и позвать на помощь.) Что мальчик должен сказать, позвонив по телефону «01»? (он должен сказать, что дома пожар, и назвать свой адрес). А вы, ребята, знаете свой адрес? Давайте проверим (обыгрывание игры-ситуации «Позвони по номеру «01» или 112 и назови свой адрес»).

(дети получают букву (К)

6. Задание: Отгадайте загадку.

Висит-молчит,

А перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель).

(Букву (А) получают дети)

Воспитатель: Дети, все задания вы выполнили, собрали все буквы.

Давайте составим из них слово и узнаем, кто же спрятал флешку.

(Дети с воспитателем составляют слово из букв.)

Воспитатель: Какое слово у нас получилось? (Спичка) Давайте посмотрим, что лежит в спичечном коробке (который дети заметили лежащим на полу). Там и правда лежит спичка и флешка. А, как известно, что спички детям - ? (Не игрушка)

Воспитатель: Мы выполнили все задания, узнали, кто спрятал флешку и нам ее вернули. Скажите, о чем мы сегодня говорили? (Высказывания детей.) Как вы думаете, на какую тему я вам приготовила мультфильм? (Высказывания детей.) Все верно. Это мультфильм на тему: «Пожарная безопасность». Предлагаю вам его посмотреть.

Просмотр мультфильма.

Записка: Это я спрятала вашу флешку. Я решила с вами пошутить. А кто я такая и как меня зовут, вы узнаете, когда выполните все мои задания. За каждое, правильно выполненное задание, получите букву. Из полученных букв составьте слово, а прочитав его, узнаете, кто я. Тогда я вам верну флешку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по правилам пожарной безопасности "Юные пожарные"

Занятие  было показано на конкурсе "Лучший педагог года по пожарной безопасности"...

Сценарий интегрированного занятия по пожарной безопасности для детей подготовительной группы позновательно-исследовательский проект -Музей Юных пожарных.

Использование педагогических технологий для закрепления знаний у детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре....

Книжка по правилам пожарной безопасности "Юный пожарный"

В книге представлены рекомендации по правилам пожарной безопасности.Основная цель этой книги – информационная помощь детям, родителям, педагогам  по ознакомлению с природным явлением – огонь, его...

конспект итогового занятия по правилам пожарной безопасности "Школа юного пожарного"

Конспект занятия для детей среднего, старшего возраста по основам пожарной безопасности....

Игровой досуг по пожарной безопасности в старшей группе «Юный пожарный»

Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.Задачи:·        Формировать у детей навыки безопасного поведения при по...

Юная пожарная дружина «ПОЖАРНАЯ ОХРАНА» проект по формированию элементарных представлений о пожарной безопасности на природе и дома у детей старшего дошкольного возраста

Актуальность проекта связана с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность ...