«Применение нейроигр с детьми 3-4 лет при сотрудничестве воспитателя и инструктора по физической культуре»
статья (младшая группа)
«Применение нейроигр с детьми 3-4 лет
при сотрудничестве воспитателя и инструктора по физической культуре»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
petrova_s.n.evstafeva_a.e._statya.docx | 21.63 КБ |
Предварительный просмотр:
УДК 373.2
«ПРИМЕНЕНИЕ НЕЙРОИГР С ДЕТЬМИ 3-4 ЛЕТ
ПРИ СОТРУДНИЧЕСТВЕ ВОСПИТАТЕЛЯ И ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ»
С. Н. Петрова, А. Е. Евстафьева
МАДОУ детский сад №21 «Ладушки», г.о.г. Бор, Нижегородская обл.
Аннотация. В статье проанализировано применение нейроигр и нейроупражнений, раскрыто преимущество тесного сотрудничества воспитателя и инструктора по физической культуре. Данная статья предназначена для воспитателей, инструкторов по физической культуре, узких специалистов.
Ключевые слова: нейроигры, нейроупражнения, сотрудничество, развитие детей.
"THE USE OF NEUROGAMES WITH CHILDREN 3-4 YEARS OLD WITH THE COOPERATION OF A TEACHER AND A PHYSICAL EDUCATION INSTRUCTOR"
S. N. Petrova, A. E. Evstafieva
Kindergarten 21, Bor, Nizhny Novgorod region.
Annotation. The article analyzes the use of neuro-games and neuro-exercises, reveals the advantage of close cooperation between a teacher and a physical education instructor. This article is intended for educators, physical education instructors, and specialized specialists.
Keywords: neuro-games, neuro-exercises, cooperation, child development.
Современные родители и педагоги обеспокоены разносторонним͏ развитием детей дошкольного возраста. Наставники используют различные технологии, такие как ͏STEM, ТРИЗ, ИКТ и нейроигровые технологии, для создания инновационных учебных пособий. Педагоги регулярно разрабатывают авторские дидактические пособия для полноценного развития детей. Такие современные пособия как лэпбуки, дидактические ширмы, многофункциональные пособия (кубы, книги, игры на липучках) и т.п. помогают развивать многие способности и включить детей в образовательный процесс, потому что вызывают у ребят большую заинтересованность.
При всем многообразии материалов мы решили в своей работе сделать акцент на нейроигровые технологии. Потому что именно нейроигры - это те игры, которые были разработаны специально для полноценного развития мозга детей, для повышения концентрации внимания и улучшения моторики, координации и восприятия [8]. Подобные игры являются уникальными, их применение ничем не ограничено (можно использовать и в помещении, и на улице), нужно просто подобрать специальные материалы, которые соответствовали нужному запросу.
Нейроигры являются уникальными потому что они созданы учитывая особенности каждого периода развития детей и при правильном подборе могут использоваться под конкретные потребности каждого ребенка [3]. К примеру, Визель Т.Г. [2] считает, что при грамотном подборе упражнений нейроигры помогают детям развиваться разносторонне и повышать свои физические и умственные показатели. Ниже приведем некоторые преимущества нейроигр:
- способствуют развитию межполушарных связей, а значит и способности развивать мыслительные процессы;
- способствуют развитию логического мышления, улучшению восприятия пространства, формы, цвета и текстур;
- способствуют повышению развития навыков у ребенка, необходимых для спокойной адаптации в школе и в жизни;
- способствуют повышению концентрации и внимания, а также стимулируют развитие логического мышления;
- развитие крупной и мелкой моторики проходит быстрее и и с интересом;
- повышение общей физической подготовки, налаживается координация движений;
- улучшаются социальные навыки, за счет развития речи;
- фантазия и воображение у детей начинают раскрываться, поэтому дети становятся более творческими;
- повышается креативное мышление, а значит, детям становится проще справиться со стрессом и тревогой [9].
Зачастую, нейроигры и нейроупражнения в своей работе используют узкие специалисты психологи, логопеды и дефектологи, для работы с детьми с ОВЗ. Но было принято решение добавить систематическое использование нейроигр и нейроупражнений для развития детей 3-4 лет воспитателем и инструктором по физической культуре.
Взаимодействие между воспитателем и инструктором по физической культуре всегда плодотворно работает на развитие детей. А если это сотрудничество происходит при применении нейроигр с детьми 3-4 лет, то оно ускоряет развитие навыков и повышает физическое состояние детей. Такие дети становятся более здоровые и активные [1].
Поэтому мы решили, что просто обязаны начать плотное сотрудничество и начали с создания развивающей предметно-пространственной среды:
- сборники нейротренажеров для рук на разную тематику;
- плакаты с нейрожестами;
- нейродорожки для рук;
- нейроигры;
- нейродощечки;
- пальчиковые игры со стихами;
- в физкультурном уголке балансиры и нейродорожки, цветные коврики с заданиями.
Также совместно было создано пособие «Большая книга нейроигр для малышей». В неё вошли игры на развитие мелкой моторики, ориентировки в пространстве (вверх – вниз – вправо - влево), изучение цвета, формы, ритмики, нейрожесты, игры на липучках и т.д. Игры расположены так, что одновременно могут заниматься несколько детей. Книга скреплена съемными кольцами, её также можно использовать, как отдельные плакаты.
Мы заметили, что наше взаимодействие при использовании нейроигр помогло облегчить процесс обучения детей и повысило скорость развития. Исследования Сиротюк А.Л.[6], [7] и Колгановой В.С. [4] наглядно дали понять, что физическая активность с применением игровых компонентов, повышает интерес у детей и делает занятия более продуктивными и занимательными. Применение разных подходов и методов мотивирует детей на плодотворное занятие, например, используя музыку, различные сюжетно-ролевые игры, гимнастику и ритмику. Такие игры приносят детям радость и положительные эмоции, ребята получаю удовольствие от участие в таких играх, повышается уверенность в себе [5]. При регулярном использовании в практике таких занятий со взрослым, в дальнейшем ребенок будет самостоятельно играть для этого нужно создать свободный доступ к этим играм.
В заключении хотим сказать, что результат дает понять, что мы не ошиблись при выборе технологии и нейроигры, действительно, помогают в развитии способностей детей 3-4 лет. После начала применения нейроупраженений за небольшой срок у неговорящих детей появилась связанная речь, ребята смогли лучше ориентироваться в пространстве и контролировать свои движения. Но, очень важно, для достижения наилучших результатов, чтобы такие игры использовались под контролем взрослых и в нужном количестве, именно так мы сможем обеспечить полноценное развитие каждому ребенку.
Список литературы
- «Гимнастика для мозга: упражнения для детей дошкольного возраста» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://razvivashka.online/metodiki/gimnastika-dlya-mozga#i, свободный.
- Визель, Т. Г. Основы нейропсихологии : учебник для студентов вузов /Т. Г. Визель. – М. : В. Секачев, 2019.
- Давыдова О.А. Развитие межполушарного взаимодействия и пространственногомышления. М., 2018
- Колганова В.С. Нейропсихологические занятия с детьми / В. С. Колганова, Е. В. Пивоварова. М.: АЙРИС-пресс, 2015. 416 c.
- Праведникова Ирина Игоревна Нейропсихология. Игры и упражнения, Изд. «АЙРИС-пресс»,2017
- Сиротюк А. Л. Упражнения для психомоторного развития дошкольников: Практическое пособие. – М. :Аркти, 2008. – 60 с.
- Сиротюк А.Л. Коррекция развития интеллекта дошкольников. — М: ТЦ Сфера, 2001. – 41с.
- Сиротюк А.Л. Нейропсихологическое и психофизиологическое сопровождение обучения. – М.: ТЦ Сфера, 2003.
- Трясорукова Т.П. «Развитие межполушарного взаимодействия у детей: нейродинамическая гимнастика»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар для воспитателей и инструкторов по физической культуре «Особенности организации спортивных игр и спортивных упражнений с детьми дошкольного возраста»
Дети дошкольного возраста с большим удовольствием занимаются физкультурой. Особенный интерес вызывают у них спортивные игры (баскетбол, футбол, хоккей, бадминтон и т.д.), а также спортивные упражнения...
Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуре Конспект развлечения по физической культуре в старшей группе Тема «Страна Здоровичков»
Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуреКонспект развлечения по физической культуре в старшей группеТема «Страна Здоровичков»...
Консультация для воспитателей от инструктора по физической культуре «Роль воспитателя на занятиях физической культурой»
Консультация для воспитателей от инструктора по физической культуре...
Консультация для воспитателей. «Взаимодействие инструктора по физической культуре и воспитателя в процессе физкультурно-оздоровительной работы с детьми».
В детском возрасте формируются жизненно важные, базовые навыки и умения, создается фундамент двигательного опыта, осваивается азбука движения, из элементов которой, в последствии формируется вся...