Перспективное планирование по ОБЖ старшая группа
методическая разработка (старшая группа)

Гиршанова Ирина Вячеславовна

Перспективное планирование занятий по ОБЖ для детей старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obzh_1.docx18.37 КБ

Предварительный просмотр:

          Перспективный план работы по основам безопасности жизнедеятельности

                                                             

- продолжать формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности на улице и дома

- продолжать знакомить с предметами домашнего обихода, бытовыми приборами

- продолжать давать знания о здоровом образе жизни

- формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности

-  формировать у ребенка сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих

- воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях

 месяц

ребенок и другие люди

     ребенок на улице

     ребенок дома

   здоровье ребенка

эмоциональное        благополучие

сентябрь

Не каждый

встречный — друг сердечный

Рассмотреть и обсудить

с детьми такую опасную ситуацию, как контакт с чужими людьми, учить правильно вести себя, действовать уверенно, активно.

Беседа «Наши верные друзья».

Довести до сознания детей, что у здоровья немало добрых и верных друзей (вода, солнце, свежий воздух, утренняя гимнастика, чистота, движение). Развивать логическое мышление и речь ребенка. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

октябрь

Дидактические игры: «Дорожные знаки»

Закрепить правила дорожного движения перехода улицы без светофора, познакомить с некоторыми знаками – «Дети», «Пешеход»

Беседа “Использование и хранение опасных предметов” (бытовая химия)

 Рассказать детям, что существует много опасных предметов, которыми надо уметь пользоваться, что они должны храниться в специально отведенных местах.

Рассказ-беседа  

 «Спорт – это жизнь».

Продолжать поддерживать интерес к различным видам спорта. Показать значимость спортивных тренировок для укрепления здоровья.

Д/И «Волшебные средства понимания»

Д/И «Найди друга»

Формировать умение контролировать собственное поведение и управлять им с

учетом моральных норм между людьми.

ноябрь

Беседа «Если ребенок потерялся».

Уточнить знания детей о большом городе.

Формировать знания о «чужих» и «своих».

Объяснить детям, какие опасности могут подстерегать их при контакте с

незнакомыми людьми.

Объяснить безопасное поведение при контакте с чужими людьми.

Уточнить знания о том, к кому можно обратиться за помощью

Минутка безопасности «Осторожно, лекарства».

Продолжать формировать понятие, что лекарства – не игрушка, объяснить, где необходимо хранить лекарства, чтобы не причинить вреда детям.

Беседа «Почему человек болеет».

Поддерживать интерес у детей к сохранению своего здоровья. Познакомить с признаками заболевания. Прививать навыки профилактики и гигиены.

Д/И «Я имею право»

Д/И «Я не должен»

Ситуативный разговор «Как бы вы поступили в данной ситуации»

декабрь

Личная безопасность на улице.

Стимулировать развитие у детей самостоятельности и ответственности.

 Воспитывать

чувство осторожности и взаимопомощи.

Беседа: «Собака- друг

человека?»

 Учить детей понимать

состояние и поведение

животных; знать, что каждое животное

обладает своим характером;

сформировать

представление о том, что можно и чего нельзя

делать при контакте с

животными;

воспитывать интерес к

жизни животных

«Дым увидел, не зевай, и пожарных вызывай»

Продолжить знакомство детей с профессией пожарного.

углублять и расширять знания детей о работе пожарных по охране жизни людей, о технике, помогающей людям тушить пожар; воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного.

Человек. части тела.

Развитие представления о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни, ознакомление с тем, как устроено тело и организм человека

январь

«Небезопасные зимние забавы»

Познакомить с правилами катания с горки, игры в снежки. Познакомить с опасными ситуациями зимой (тонкий лед, неизвестные тропики под снегом)

«Открытое окно, балкон – источники опасности»

Проиграть с детьми данные ситуации, показать опасность для жизни необдуманных решений (игры у окна и на балконе), развивать умение предвидеть возможные опасные для жизни последствия.

Занятие «Здоровая пища».

Рассказать детям, что здоровье зависит от правильного питания: еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Дать информацию о пользе витаминов, закрепить правила приема пищи.

Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Беседа «Давайте жить  дружно»

Развивать умение договариваться, уступать.

Воспитывать нравственные качества.

февраль

Моделирование ситуаций. «Старшие дети зовут на крышу, в подвал».

Создать проблемную ситуацию, которая наглядно демонстрирует значимость правильного отношения к здоровью. Научить говорить «нет», если приятели, старшие по возрасту, предлагают опасную игру или занятие. Отработать алгоритм поведения в данных ситуациях.

Экскурсия к остановке  пассажирского транспорта.

Закрепить правила дорожного движения при переходе дороги со светофором и без него. Напомнить, что знаки нужны для безопасности людей.

Занятие «В мире электричества».

Познакомить детей с электричеством, историей его открытия, с бытовыми электроприборами.

Закрепить знания о безопасном поведении с электроприборами.

Занятие «О микробах».

Дать детям элементарные знания о микробах и о способах защиты от них.

Развивать познавательный интерес.

Воспитывать позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование аппликации в старшей группе детского сада.

Перспективное планирование аппликации в соответствии с лексическими темами....

Перспективное планирование по ПДД старшая группа

Перспективное планирование по ПДД старшая группа...

Перспективное планирование по конструированию (старшая группа)

Учить детей создавать постройку, отвечающую определённым требованиям. Формировать у детей обобщённые представления и знания. Закреплять умение делать перекрытия....

Перспективное планирование по ОБЖ старшая группа

Перспективное планирование по ОБЖ...

Перспективное планирование ООД в старшей группе по программе "Детство"с учетом ФГОС. Образовательная область"Художественно-эстетическое развитие"

Данное перспективное планиование разработано в соответствии с программой "Детство", авт. Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайлова. Им руководствуюсь при планировании и проведении организованной обр...