Перспективное планирование по ОБЖ старшая группа
методическая разработка (старшая группа)
Перспективное планирование занятий по ОБЖ для детей старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obzh_1.docx | 18.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по основам безопасности жизнедеятельности
- продолжать формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности на улице и дома
- продолжать знакомить с предметами домашнего обихода, бытовыми приборами
- продолжать давать знания о здоровом образе жизни
- формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности
- формировать у ребенка сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих
- воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях
месяц | ребенок и другие люди | ребенок на улице | ребенок дома | здоровье ребенка | эмоциональное благополучие |
сентябрь | Не каждый встречный — друг сердечный Рассмотреть и обсудить с детьми такую опасную ситуацию, как контакт с чужими людьми, учить правильно вести себя, действовать уверенно, активно. | Беседа «Наши верные друзья». Довести до сознания детей, что у здоровья немало добрых и верных друзей (вода, солнце, свежий воздух, утренняя гимнастика, чистота, движение). Развивать логическое мышление и речь ребенка. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни. | |||
октябрь | Дидактические игры: «Дорожные знаки» Закрепить правила дорожного движения перехода улицы без светофора, познакомить с некоторыми знаками – «Дети», «Пешеход» | Беседа “Использование и хранение опасных предметов” (бытовая химия) Рассказать детям, что существует много опасных предметов, которыми надо уметь пользоваться, что они должны храниться в специально отведенных местах. | Рассказ-беседа «Спорт – это жизнь». Продолжать поддерживать интерес к различным видам спорта. Показать значимость спортивных тренировок для укрепления здоровья. | Д/И «Волшебные средства понимания» Д/И «Найди друга» Формировать умение контролировать собственное поведение и управлять им с учетом моральных норм между людьми. | |
ноябрь | Беседа «Если ребенок потерялся». Уточнить знания детей о большом городе. Формировать знания о «чужих» и «своих». Объяснить детям, какие опасности могут подстерегать их при контакте с незнакомыми людьми. Объяснить безопасное поведение при контакте с чужими людьми. Уточнить знания о том, к кому можно обратиться за помощью | Минутка безопасности «Осторожно, лекарства». Продолжать формировать понятие, что лекарства – не игрушка, объяснить, где необходимо хранить лекарства, чтобы не причинить вреда детям. | Беседа «Почему человек болеет». Поддерживать интерес у детей к сохранению своего здоровья. Познакомить с признаками заболевания. Прививать навыки профилактики и гигиены. | Д/И «Я имею право» Д/И «Я не должен» Ситуативный разговор «Как бы вы поступили в данной ситуации» | |
декабрь | Личная безопасность на улице. Стимулировать развитие у детей самостоятельности и ответственности. Воспитывать чувство осторожности и взаимопомощи. | Беседа: «Собака- друг человека?» Учить детей понимать состояние и поведение животных; знать, что каждое животное обладает своим характером; сформировать представление о том, что можно и чего нельзя делать при контакте с животными; воспитывать интерес к жизни животных | «Дым увидел, не зевай, и пожарных вызывай» Продолжить знакомство детей с профессией пожарного. углублять и расширять знания детей о работе пожарных по охране жизни людей, о технике, помогающей людям тушить пожар; воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного. | Человек. части тела. Развитие представления о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни, ознакомление с тем, как устроено тело и организм человека | |
январь | «Небезопасные зимние забавы» Познакомить с правилами катания с горки, игры в снежки. Познакомить с опасными ситуациями зимой (тонкий лед, неизвестные тропики под снегом) | «Открытое окно, балкон – источники опасности» Проиграть с детьми данные ситуации, показать опасность для жизни необдуманных решений (игры у окна и на балконе), развивать умение предвидеть возможные опасные для жизни последствия. | Занятие «Здоровая пища». Рассказать детям, что здоровье зависит от правильного питания: еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Дать информацию о пользе витаминов, закрепить правила приема пищи. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни. | Беседа «Давайте жить дружно» Развивать умение договариваться, уступать. Воспитывать нравственные качества. | |
февраль | Моделирование ситуаций. «Старшие дети зовут на крышу, в подвал». Создать проблемную ситуацию, которая наглядно демонстрирует значимость правильного отношения к здоровью. Научить говорить «нет», если приятели, старшие по возрасту, предлагают опасную игру или занятие. Отработать алгоритм поведения в данных ситуациях. | Экскурсия к остановке пассажирского транспорта. Закрепить правила дорожного движения при переходе дороги со светофором и без него. Напомнить, что знаки нужны для безопасности людей. | Занятие «В мире электричества». Познакомить детей с электричеством, историей его открытия, с бытовыми электроприборами. Закрепить знания о безопасном поведении с электроприборами. | Занятие «О микробах». Дать детям элементарные знания о микробах и о способах защиты от них. Развивать познавательный интерес. Воспитывать позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование аппликации в старшей группе детского сада.
Перспективное планирование аппликации в соответствии с лексическими темами....
Перспективное планирование мероприятий в старшей группе по воспитанию патриотизма.
Планирование по воспитаниюпатриотизма....
Перспективное планирование по ПДД старшая группа
Перспективное планирование по ПДД старшая группа...
Перспективное планирование для детей старшей группы по ознакомлению с окружающей природой (зима)
Планирование для воспитателей...
Перспективное планирование по конструированию (старшая группа)
Учить детей создавать постройку, отвечающую определённым требованиям. Формировать у детей обобщённые представления и знания. Закреплять умение делать перекрытия....
Перспективное планирование по ОБЖ старшая группа
Перспективное планирование по ОБЖ...
Перспективное планирование ООД в старшей группе по программе "Детство"с учетом ФГОС. Образовательная область"Художественно-эстетическое развитие"
Данное перспективное планиование разработано в соответствии с программой "Детство", авт. Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайлова. Им руководствуюсь при планировании и проведении организованной обр...