НОД "Сохрани свое здоровье"
план-конспект занятия (средняя группа)

Кувалина Елена Михайловна

вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_uroka_beregi_svoe_zdorove.docx19.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока «Береги своё здоровье» 

Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Задачи: формировать у детей представление о здоровье дать понятие о том, что здоровье зависит от человека, что за ним нужно следить; о зависимости здоровья от двигательной активности, гигиены, правильного питания, чистого воздуха, соблюдения режима дня и хорошего настроения.

Предварительная работа: беседа с детьми о своем здоровье.

Материалы и оборудование: мешочек с предметами личной гигиены, одноразовые стаканчики и трубочки, чистая вода, ромашка с лепестками здоровья.

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, каждое утро мы с вами говорим друг другу «здравствуйте». Мы здороваемся, желаем здоровья. Очень важно, чтобы человек был здоров.

Поэтому сегодня с вами мы отправимся к фее здоровья.

(Дети закрывают глаза, а когда открывают, перед ними фея здоровья. Они здороваются)

Фея: Здоровье- то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с ромашкой, у которой много лепестков. Первый лучик вашего здоровья – это сила.

Фея: Каких людей вы считаете сильными? Что нужно делать, чтобы быть сильными? (делать зарядку, заниматься спортом)

Сила укрепляет здоровье человека.

Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать (повторим все вместе)

Помните об этом, ребята. Делают зарядку.

Фея: Чтобы узнать, как называется второй лепесток нашего здоровья, я покажу вам фокус. Загляните внутрь этой бутылочки. Что там лежит?

Дети: Ничего нет.

Фея: Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из бутылочки беги. (Опускаю бутылочку в воду и нажимаю на нее, из бутылочки бегут пузырьки).

Фея: Что за невидимка сидел в бутылке?

Дети: Это воздух.

Фея: Без дыханья жизни нет, без дыханья меркнет свет,

Дышат птицы и цветы, дышит он, и я, и ты.

Фея: Человек не может жить без воздуха. В каждом из нас есть воздух. Давайте проверим, так ли это. Сейчас подойдите к столу, возьмите трубочки, опустите в воду и подуйте. Что вы видите? Почему образуются пузырьки?

Каким воздухом должен дышать человек?(ответы детей)

Что для этого нужно делать? (проводить как можно больше времени на свежем воздухе)

Правильно, ребята, человеку полезен чистый свежий воздух, он необходим для здоровья.

Так как же называется второй лепесток здоровья?

Дети: Воздух.

Фея: Дети, что это? (модель часов)

Дети: часы.

Фея: Как вы думаете, зачем нам нужны часы? (ответы детей)

Воспитатель: Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, когда наступит обед, время прогулки и сна.

Дети, как вы думаете, что такое режим? (ответы детей)

Режим - это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как в детском саду. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители, ну а часы показывают время выполнения режима дня. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела. Режим - это когда все твои дела распределены четко по времени в течение дня.

Фея: А теперь я хочу проверить, знаете ли вы свой режим дня. Вам нужно выполнить задание, которое называется «Разложи по порядку», (ребята по порядку выкладывают картинки с изображениями детей, занятых различными видами деятельности в течение дня)

Фея: Ребята, как называется третий лепесток здоровья?

Дети: Режим дня.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел мишутка, но он почему-то очень грустный. Давайте у него спросим, что случилось.

Мишка:

Я, Мишутка, молодец, Люблю сладкий леденец.

Мне не нужен суп и каша, Не нужна мне простокваша.

Хочу мороженого, хочу пирожного, Хочу халвы, хочу конфет,

Хочу я фанту, пепси-колу, Мне не нужен винегрет!

Фея: Оказывается, у Мишки болит живот. А это все от того, что он ест чипсы, много сладостей, пьет кока-колу. Пища может быть полезной и вредной. Ребята, давайте расскажем, какие продукты полезны для организма, а какие - вредные.

Фея: Как называется четвертый лепесток? (полезная пища)

Ребята, этот чудесный  мешочек, который поможет вам отгадать, как называется пятый лепесток. А передал вам его Мойдодыр. Знаете кто такой Мойдодыр?

Дети: Умывальников начальник и мочалок командир.                                 ,

Фея: Давайте посмотрим, что лежит в чудесном мешочке.

(дети достает из мешочка предметы личной гигиены)

Я - мыло красивое и душистое,

Дружите со мной, будете чистыми.

 

Возьми меня - расческу,

Сразу сделаешь прическу.

 

Здравствуйте, друзья!

Зубная паста я.

Чтобы улыбка засияла белизной,

Подружитесь-ка со мной!

 

Я - мочалка банная,

В бане я главная.

 

А, я - полотенце бархатистое,

Вытрешь тело - будет чистое

 

Фея: Ребята, для чего нам нужны все эти предметы?

Дети: Чтобы следить за чистотой своего тела.

 

Фея: Как же называется пятый лепесток? (гигиена)

Ребята, посмотрите, как засияли и засверкали лучики здоровья.

Я вам предлагаю поиграть в игру. Я буду называть действия, если вы считаете, что их надо выполнять, то будете дружно хлопать в ладоши.

Чтобы быть здоровым, надо:

-                      закаляться;

-                      делать зарядку;

-                      чистить зубы;

-                      умываться;

-                      мыть чаще руки;

-                      ходить без шапки;

-                      есть снег;

-                      одеваться по погоде;

-                      больше гулять на свежем воздухе;

-                      мало двигаться;

-                      заниматься спортом;

-                      есть много сладкого.

Фея: Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили, а это - заниматься зарядкой и спортом, дышать свежим воздухом, есть полезную пищу, соблюдать режим дня, следить за своей гигиеной, то будете такими, как солнце - яркими, светлыми, веселыми, задорными, т.е.

здоровыми.

 Я всем вам хочу пожелать крепкого здоровья, чтобы каждый из вас его берег и ценил. Закрывайте глаза, а когда откроете их, то меня уже не будет.

(дети закрывают глаза, «фея» превращается в воспитателя)

Воспитатель спрашивает детей, что за цветок «расцвел» на мольберте, дети отвечают, подводится итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НООД с детьми подготовительной группы образовательная область «Здоровье», "Познание" ( для родителей) Тема: «Сохрани свое здоровье сам»

·        дать четкие представления о духовно-нравственных основах здоровья;·        учить детей самостоятельно следить за своим зд...

«Забочусь о своем здоровье, чтобы зубки были здоровыми»

Знакомить детей с правилами личной гигиены, дать представление о детской зубной щетке, зубной пасте. Подвести к пониманию их назначение и функции. Познакомить с методами ухода за зубами (чистка зубов....

Конспект открытого занятия по формированию здорового образа жизни. Тема: "Научим зайчика заботиться о своем здоровье" (I младшая группа)

Конспект  открытого занятия для детей I младшей группы по формированию здорового образа жизни....

ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ: ТЕМА «СОХРАНИ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ»

День ЗДОРОВЬЯ: ТЕМА «СОХРАНИ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ»...

Статья на тему: Забота о здоровье ребенка. Как сформировать у детей правильное отношение к своему здоровью.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

Конспект НОД с детьми младшей группы №1 по формированию здорового образа жизни. Тема: «Научим зайчика заботиться о своем здоровье»

Конспект НОД с детьми младшей группы №1 по формированию здорового образа жизни. ( с использованием музыки Железновой)Тема: «Научим зайчика заботиться о своем здоровье»...

«Формирование у детей потребности к здоровому образу жизни, в сохранении своего здоровья и ответственности за него»

Перспективный план«Формирование у детей потребности к здоровому образу жизни, в сохранении своего здоровья и ответственности за него»...