масер-класс "Реализация здоровьесберегающих технологий в практике работы воспитателя"
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Мастер-класс на тему: «Реализация здоровьесберегающих технологий в практике работы воспитателя»
Цель: Распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста.
Задачи:
- раскрыть значение здоровьесберегающих технологий;
- познакомить с методикой их проведения;
- поделиться личным опытом работы по сохранению здоровья дошкольников;
- распространить педагогический опыт по применению здоровьесберегающих технологий;
- познакомить педагогов с элементами здоровьесберегающих технологий с целью повышения их профессиональной компетентности.
Материал: цветовые полоски, массажные шарики,листочки, аудиозапись спокойной музыки.
Ход мастер – класса
Части мастер – класса методы и приемы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I часть Вводная Приветствие Знакомство со здоровьесберегающими технологиями, целями и задачами. | - Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня на мастер-класс мы будем говорить о здоровьесберегающих технологиях. Здоровьесберегающие технологии – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании: - обеспечить дошкольнику возможность не только сохранения здоровья, но и его укрепления; - сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни; - научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Задачами здоровьесберегающих технологий являются:
Здоровьесберегающие педагогические технологии применяются в различных видах деятельности дошкольников и подразделяются на: #1090;ехнологии сохранения и стимулирования здоровья; (Стретчинг - это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме, динамические паузы, подвижные игры, элементы спортивных игр, релаксация, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, корригирующая гимнастика - это комплекс специальных упражнений, направленных на формирование правильной осанки и устранение деформаций опорно-двигательного аппарата). #1090;ехнологии обучения здоровому образу жизни; (физкультурные занятия, проблемно-игровые игротренинги, игротерапия, задания из серии «Уроки здоровья», самомассаж, точечный массаж). 3. коррекционные технологии (техника музыкального воздействия, арт-терапия, сказкотерапия, психогимнастика, фонетическая ритмика). Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни. В своей работе я использую следующие методы оздоровления детей: пальчиковую гимнастику, массаж и самомассаж, Су–Джок – терапию, дыхательную гимнастику, релаксацию, гимнастику для глаз, кинезиологические упражнения. Несомненно, что перечисленные выше методы являются составляющей здоровьесберегающих технологий. И мне бы сегодня хотелось, уважаемые коллеги, поближе познакомить вас с вышеназванными методами. | Слушают. |
II часть Основная Цветотеррапия. Рассказ воспитателя. Пояснение, показ. Рассказ воспитателя. Пояснение, показ. Рассказ воспитателя. Пояснение, показ. Рассказ воспитателя. Пояснение, показ. Рассказ воспитателя. Пояснение, показ. Рассказ воспитателя. Пояснение, показ. | Цветотерапия — это одно из самых перспективных и надежных методов лечения и оздоровления. Цвет служит мощным стимулятором эмоционального и интеллектуального развития детей. 1. Красный обеспечивает здоровье, физическую силу, выносливость, устойчивость, уверенность в себе повышает внутреннюю энергию, способствует активизации кроветворения, нормализации кровообращения и обмена веществ. 2. Оранжевый повышает уровень нейроэндокринной регуляции, помогает победить усталость, хандру, депрессию, неуверенность, тревогу и страх. 3. Желтый как символ солнца, снимает напряжения и даёт надежду. 4. Зеленый способствует ритмичной работе сердца, отдыху глаз, оказывает умеренное противовоспалительное и противоаллергическое действие. К тому же он помогает при кашле, успокаивает, благоприятно влияет на работу щитовидной железы. 5. Синий помогает при бессоннице, снимает страхи, вызывает ощущение комфорта и покоя, снимает напряжение, снижает артериальное давление, успокаивает дыхание. 6. Фиолетовый действует мягко, стимулирующее. Дает силу при энергетическом истощении, не дает места депрессии, пессимизму и бессилию. Красный сектор Пальчиковая гимнастика Что дает пальчиковая гимнастика детям? «Компот» Будем мы варить компот, (Левую ладошку держат «ковшиком»), Фруктов нужно много. Вот: (Указательным пальцем правой руки «мешают».) Будем яблоки крошить, (Загибают пальчики по одному, начиная с большого). Грушу будем мы рубить. Отожмем лимонный сок, Слив положим и песок. Варим, варим мы компот. (Опять «варят» и «мешают».) Угостим честной народ. Фиолетовый сектор Точечный массаж биологически активных точек Ученым давно известно, что есть связь между участками кожи и внутренними органами. В результате точечного массажа, укрепляются защитные силы организма. И он сам начинает вырабатывать «лекарства», которые намного безопаснее таблеток. Давайте выполним упражнение, его можно делать, как сидя, так и стоя. Чтобы горло не болело, Мы его погладим смело, (поглаживают ладонями шею, мягкими движениями сверху вниз.) Чтоб не кашлять, не чихать, Надо носик растирать, (указательными пальцами растирают крылья носа.) Лоб мы тоже разотрем, Ладошку держим козырьком, (прикладывают ко лбу ладони и «козырьком» растирают лоб) «Вилку» пальчиками сделай, Массируй ушки, ты умело, (раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки перед и за ушами.) Знаем, знаем - да- да- да! (Потирают ладони друг о друга.) Нам простуда не страшна! Оранжевый сектор Су-Джок терапия. Су-Джок терапия – это последнее достижение восточной медицины. В переводе с корейского языка Су-кисть, Джок-стопа. Су-Джок – терапия оказывает воздействие на биоэнергетические точки с целью активизации защитных функций организма (Направлена на воздействие зон коры головного мозга с целью профилактики речевых нарушений) Сейчас мы выполним массаж пальцев рук «Су-Джок» он будет представлен в стихотворной форме. Данный массаж выполняется специальным массажным шариком. Я буду проговаривать текст, и показывать движения, а вы повторяйте за мной. «Ежик» Катится колючий ежик, нет ни головы, ни ножек. По ладошке бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит. (Катаем шарик, слегка сжимая ладонями, прямыми движениями между ладонями) Мне по пальчикам бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит. Бегает туда – сюда, мне щекотно, да, да, да (Движения по пальцам) Уходи колючий еж в темный лес, где ты живешь! (Кладем в ладонь шарик и берем подушками пальцев) Желтый сектор «Гимнастика для глаз». Регулярная гимнастика для глаз, способствует улучшению и сохранению остроты зрения, улучшению мышц глаза и стенок кровеносных сосудов. Проведём, друзья, сейчас Упражнения для глаз. Мы листочки увидали. - И с листочками играли. (Берут листик в руку, вытянуть листик вперёд перед собой, сфокусировать на нем взгляд). Листья вправо полетели, Дети вправо посмотрели. (Отвести листик вправо, проследить движение взглядом). Листья влево полетели, Глазки влево посмотрели. (Отвести её влево). Ветер листья вверх поднял И на землю опустил… (Поднимать листочки вверх и опускать вниз). Дети смотрят вверх и вниз. Все! На землю улеглись. (Положить листочки на стол, следя только глазками за листиком) Глазки закрываем, (Закрыть ладошками глаза.) Глазки отдыхают. Зеленый сектор Дыхательная гимнастика. Часики вперёд идут, За собою нас ведут. И.п.- стоя, ноги слегка расставить. 1- взмах руками вперёд «тик» (вдох) 2- взмах руками назад «так» (выдох) Синий сектор Кинезиологическое упражнение Кинезиологическое упражнение, иначе называемые «гимнастикой мозга», которые помогут вам стать внимательными, активными, снять напряжение, страх, раздражение. «Кулак-ребро-ладонь» «Кулак-ребро-ладонь» - четыре положения руки на плоскости последовательно сменяют друг друга. Выполняется сначала правой рукой, затем левой рукой. Затем двумя руками одновременно. Ладошки вверх, Ладошки вниз, А теперь их на бочок- И зажали в кулачок. | Ребенок выбирает цветовую полоску, затем все вместе выполняют упражнение. Дети выполняют упражнение. Ребенок выбирает цветовую полоску, затем все вместе выполняют упражнение. Дети выполняют упражнение. Ребенок выбирает цветовую полоску, затем все вместе выполняют упражнение. Дети берут массажные шары и выполняют упражнение. Ребенок выбирает цветовую полоску, затем все вместе выполняют упражнение. Дети берут листочки и выполняют упражнение. Ребенок выбирает цветовую полоску, затем все вместе выполняют упражнение. Дети выполняют упражнение. Ребенок выбирает цветовую полоску, затем все вместе выполняют упражнение. Дети выполняют упражнение. |
III часть Заключительная. | Релаксация. Мы должны научить детей ощущать свои эмоции, управлять своим поведением, слышать своё тело. С этой целью в своей работе я использую упражнения на расслабление определенных частей тела и всего организма. Используется для работы спокойная классическая музыка, звуки природы. Такие упражнения очень нравится детям, потому что них есть элемент игры. Они быстро и с удовольствием учатся умению расслабляться. Релаксация «Лимон » Цель: расслабление мышц рук. Инструкция: Опустить руки вниз и представить себе, что в правой руке находится лимон, из которого нужно выжать сок. Медленно сжимать как можно сильнее правую руку в кулак. Почувствовать, как напряжена правая рука. Затем бросить «лимон» и расслабить руку: Я возьму в ладонь лимон. (Выполнить это же упражнение левой рукой) Уважаемые коллеги, я рассказала и показала Вам разнообразные методы и приёмы для сохранения и укрепления здоровья дошкольников, которые оказывают положительное воздействие на здоровье детей во всех смыслах этого слова, у детей повышается работоспособность, улучшается качество образовательного процесса, они всегда в хорошем настроении, а это самое главное. | Дети выполняют упражнение. Дети прощаются и идут играть. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реферат на тему «Реализации здоровьесберегающих технологий в практике работы воспитателя детского сада»
Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе воспитателя дошкольного учреждения. Задача для педагога – создать условия для правильного физического развития ребенка, обеспечить ...
обобщение опыта работы по применению здоровьесберегающих технологий в практику работы с детьми с ОВЗ
в работе обобщен опыт по использованию в практике работы с детьми с нарушением зрения (старшие дошкольники) здоровьесберегающих технологий В. Ковалева, В. Базарного, А.Аветисова...
Применение здоровьесберегающих технологий в практике работы с дошкольниками.
Обучение участников мастер-класса пременению нетрадиционной методики, освоение и последующее применение здоровьесберегающих технологий в практической деятельности педагога- воспитател...
Презентация Тема: « Применение традиционных и нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в практике работы ДОУ»
Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здор...
Здоровьесберегающие технологии в практике работы воспитателя ДОО
Здоровьезберегающие технологии в практике работы воспитателя ДОО...
Использование здоровьесберегающих технологий в практике работы воспитателя
В силу особой актуальности проблемы сохранения жизни и укрепления здоровья детей, обеспечение личностного и физического развития ребенка в 2022г. творческой группой, участником которой я являлас...
"Использование здоровьесберегающих технологий в практике работы музыкального руководителя" (Опыт работы).
quot;Использование здоровьесберегающих технологий в практике работы музыкального руководителя" (Опыт работы)....