Использование здоровьесберегающих технологий в практике работы воспитателя
статья (младшая группа)
В силу особой актуальности проблемы сохранения жизни и укрепления здоровья детей, обеспечение личностного и физического развития ребенка в 2022г. творческой группой, участником которой я являлась, была разработана и реализуется Программа по здоровьесбережению, которая направлена на обеспечение условий, гарантирующих охрану и укрепление физического, психического и социального здоровья детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mini-referat_tarasevich_nn.docx | 20.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 24»
Использование здоровьесберегающих технологий
в практике работы воспитателя
(Мини-реферат из опыта работы)
Воспитатель: Тарасевич Н.Н
Увельский муниципальный район
с. Кичигино
2022 год
Использование здоровьесберегающих технологий
в практике работы воспитателя Тарасевич Н.Н.
В силу особой актуальности проблемы сохранения жизни и укрепления здоровья детей, обеспечение личностного и физического развития ребенка в 2022г. творческой группой, участником которой я являлась, была разработана и реализуется Программа по здоровьесбережению, которая направлена на обеспечение условий, гарантирующих охрану и укрепление физического, психического и социального здоровья детей. В ней описаны современные здоровьесберегающие технологии, в том числе оздоровительно-воспитательные технологии Б.Б. Егорова, используемые в педагогической практике в соответствии с образовательной программой ДОУ.
В рамках технологии сохранения и стимулирования здоровья создана картотека подвижных и спортивных игр, физкультурных минуток, пальчиковой и дыхательной гимнастики, гимнастика для глаз, самомассаж, точечный самомассаж, закаливание (упражнения после дневного сна), динамические паузы.
Технологии обучения здоровому образу жизни применяются при реализации образовательной области «Физическое развитие» с учетом авторского подхода Пензулаевой Л.И., Федоровой С.Ю. в соответствии с ФГОС ДО. Эффективность освоения и реализации этой технологии мне удалось показать на открытом учебно-тренировочном занятии в подготовительной группе для педагогов ДОУ. В ДОУ разработан факультативный курс «Познай себя», с учетом региональных программно-методических комплексов Тарасовой Т.А. «Я и моё здоровье», Крупицкой Л.И. «Будь здоров». Его реализация позволяет мне формировать у детей внутреннюю мотивацию к здоровому образу жизни, помогает осознавать, что главная ценность жизни есть здоровье человека, за которое он отвечает сам, и сам же обязан поддерживать его в здоровом состоянии. Для этого в расписание включено занятие из серии «Здоровье», которые проводятся в группах старшего дошкольного возраста раз в неделю по 25 минут.
Работа с Паспортом здоровья ребёнка, где дается разносторонняя характеристика «сегодняшнего» состояния здоровья каждого воспитанника группы, особенностей его физического развития и подготовленности, двигательной активности, способствует обеспечению индивидуализации образования. Так, общий анализ данных позволяет мне как воспитателю конкретизировать задачи педагогической работы по реализации образовательной программы ДО для своей возрастной группы, спланировать индивидуально-дифференцированную работу на текущий учебный год.
Все это помогает мне осуществлять гибкий подход к организации жизнедеятельности детей во всех режимных процессах в течение дня, а также оказывать по запросу родителей необходимую консультативную помощь. Вовлечению семей воспитанников в образовательный процесс по здоровьесбережению способствовала организация в группе «Семейного клуба». В течение года родители, как члены «Семейного клуба» стали участвовать во всех оздоровительных мероприятиях. На неделе здоровья «Мы здоровье сбережём!», разработали семейные проекты на тему «Моя здоровая семья». Походы - прогулки совместно с родителями и воспитанниками способствовали укреплению доверительных отношений как внутри семьи, так и внутри группы, стимулировали родителей к организации своего активного семейного досуга. Также укреплению здоровья воспитанников способствует выбранная мною тема по самообразованию «Развитие медиатворчества детей старшего дошкольного возраста посредством интеграции ИКТ и проектной деятельности». В рамках темы по самообразования мною были реализованы два проекта» «Дети о ПДД» и «Новости дня от Светланы». При реализации данных проектов решались следующие задачи: повысить компетентность родителей в вопросах профилактики ДДТТ; развитие навыков работы с информационными технологиями, развитие коммуникативных качеств воспитанников
Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми. Проводимая работа способствует формированию у родителей воспитанников ответственности в деле сохранения здоровья детей и собственного здоровья.
Во время подведения итогов работы по здоровьесбережению, благодаря взаимодействию всех сотрудников ДОУ и родителей, мы можем отметить положительную динамику в снижении заболеваемости детей в группе.
Благодаря систематической работе мы имеем следующие результаты:
1.Процент заболеваемости от общего количества детодней во второй младшей группе комбинированной направленности составляет 3%
2. Преобладает повышенный уровень физической подготовленности у 80% детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реферат на тему «Реализации здоровьесберегающих технологий в практике работы воспитателя детского сада»
Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе воспитателя дошкольного учреждения. Задача для педагога – создать условия для правильного физического развития ребенка, обеспечить ...
Возможности использования Интернет – технологий в практике работы воспитателя с родителями.
В настоящее время информационные технологии все шире входят в жизнь человека, меняют ее, формирует новые потребности и открывает возможности, которые не были доступны ранее. Социальные сети, Интернет...
Консультация для педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в практике работы ДОУ»
В консультации для педагогов говорится о применении здоровьесберегающих технологий в различных видах деятельности в современном ДОУ....
Здоровьесберегающие технологии в практике работы воспитателя ДОО
Здоровьезберегающие технологии в практике работы воспитателя ДОО...
"Использование здоровьесберегающих технологий в практике работы музыкального руководителя" (Опыт работы).
quot;Использование здоровьесберегающих технологий в практике работы музыкального руководителя" (Опыт работы)....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРАКТИКЕ РАБОТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРАКТИКЕ РАБОТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ (опыт работы)...
масер-класс "Реализация здоровьесберегающих технологий в практике работы воспитателя"
реализация здоровьесберегающих технологий...