НОД старший дошкольный возраст "Твой режим дня".
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Знакомство с обязательными составляющими распорядка дня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_starshiy_doshkolnyy_vozrast_tvoy_rezhim_dnya.docx19.61 КБ

Предварительный просмотр:

НОД старший дошкольный возраст

 «Твой режим дня».

Цель:  знакомство с обязательными составляющими распорядка дня, частях   суток и потребности в здоровом образе жизни.

Задачи:

Обучающие:  закрепить знания о частях суток;  раскрыть взаимозависимость здорового образа жизни и соблюдения режима дня.

Воспитательные: формирование осознанного отношения к своему здоровью;  воспитывать умение слушать друг друга, общаться, уважать чужое мнение;  воспитывать чувство коллективизма.

Развивающие:  развитие памяти, внимательности, координации движений.

Словарная работа: режим дня.

Оборудование: плакат, разделенный на 4 сектора; картинки с режимными моментами для наклеивания.

Предварительная работа:

1. Просмотр мультфильмов: «Аркадий Паровозов. Почему нужно соблюдать режим дня?», «Смешарики: Распорядок. Азбука здоровья».

2. Чтение стихотворения «Я люблю свой режим дня! Он - помощник для меня!»

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! А вы знаете, что слово «здравствуй» означает «будь здоров!»? Люди при встрече желают друг другу доброго здоровья. Так вы дарите друг другу здоровье и радость.

Воспитатель:  Как вы думаете, что значит быть здоровым? (Ответы детей)

Воспитатель:  Наверное, каждый из вас хочет быть сильным, бодрым, энергичным, чтобы выполнять любую работу. Здоровый человек редко задумывается над тем, что такое здоровье. Кажется, что ты здоров, всегда будешь таким, и не стоит об этом беспокоиться. Между тем здоровье – одна из главных ценностей человеческой жизни, источник радости. Каждый с юных лет должен заботиться о своем здоровье.

Воспитатель:  Сейчас мы проверим, а знаете ли вы, что для вас полезно, а что вредно?

• Читать лёжа…

• Смотреть на яркий свет…

• Смотреть близко телевизор…

• Оберегать глаза от ударов…

• Употреблять в пищу морковь, петрушку…

• Тереть глаза грязными руками…

• Слушать очень громкую музыку…

• Заниматься физкультурой…

Воспитатель: Чтобы быть здоровым, нужно с детства заботиться еще о правильном распорядке дня. Что такое режим дня?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель:  Режим дня - это распределение времени суток на виды занятий, отдых и развлечения. Чтобы правильно составить свой режим дня, надо знать части суток и правильно планировать время сна, личной гигиены, питания, занятий спортом и отдыха.

Воспитатель: Как вы думаете, каким цветом мы обозначим ночь?

Дети: Черным.

Воспитатель: Утро?

Дети:  Серым.

Воспитатель:  День?

Дети:  Голубым.

Воспитатель:  Вечер?

Дети:  Фиолетовым.

(Воспитатель наклеивает цвета на плакат, разделенный на 4 сектора, по количеству частей суток)

Воспитатель:  Давайте повторим части суток. Я загадаю вам загадки, а вы должны их отгадать.

Воспитатель:  Слушайте первую загадку:

Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются. (Утро)

Воспитатель:  Правильно, ребята. Это утро. А что вы делаете утром?

Дети: Умываемся, чистим зубы, делаем зарядку, заправляем кровать, завтракаем, занимаемся.

Воспитатель:  Правильно, ребята. На столе лежат картинки на тему «режим дня», вам необходимо выбрать те, которые относятся к утру и наклеить их на плакат, разделенный на части суток.

(Дети на столе берут картинки, которые относятся к утру и наклеивают на плакат.)

Воспитатель: (Загадывает загадку)

Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток? (День)

Воспитатель:  А что вы делаете днем?

Дети:  Гуляем на прогулке, рисуем, играем в настольные игры, обедаем, спим.

(Дети на столе берут картинки, которые относятся ко дню и наклеивают на плакат.)

Воспитатель: (Загадывает загадку)

Солнышко лучистое

Село за дома,

Мы пришли с прогулки,

Ужинать пора. (Вечер)

Воспитатель:  А чем вы занимаетесь вечером?

Дети: Ужинаем, рисуем, смотрим телевизор, слушаем сказку перед сном.

(Дети на столе берут картинки, которые относятся к вечеру и наклеивают на плакат.)

Воспитатель: (Загадывает загадку)

Солнце село. Свет погас.

Спать пора всем. Поздний час.

Улетел уж вечер прочь,

А за ним крадется. (Ночь)

Воспитатель:  А что мы делаем ночью?

Дети:  Спим.

(Дети на столе берут картинки, которые относятся к ночи и наклеивают на плакат.)

Воспитатель:  Правильно. Соблюдение режима дня очень важно для каждого человека и особенно ребенка. Утром, в обед и вечером нужно обязательно кушать; несколько раз в день ходить на прогулку, дышать свежим воздухом и играть в игры; по утрам и вечером принимать душ и чистить зубы; днем обязательно отдыхать, а вечером в одно и то же время укладываться спать. Те дети, которые не нарушают режим дня, растут крепкими и здоровыми. У них всегда хорошее настроение и на все дела хватает времени.

Воспитатель:  Послушайте стихотворение о мальчике, который не соблюдал режим дня  «Я режим не соблюдаю».

Воспитатель:  Что случилось с мальчиком из стихотворения?

Воспитатель:  Мы с вами немного устали, и я предлагаю вам немного подвигаться.

Физминутка: «Утром мы, когда проснулись».

Воспитатель: Ребята, давайте проверим, как вы запомнили, что такое режим дня, и выполним задание.

Воспитатель:  Перед вами картинки с различными действиями: завтрак, сон, обед, зарядка и т. д. Вам нужно расставить их все по порядку, как должен проходить ваш день.

Воспитатель:  Молодцы, ребята! Я вижу, что вы усвоили, что такое режим дня.

Воспитатель:  Режим дня надо соблюдать, чтобы быть здоровым, бодрым, радостным! Для закрепления знаний, я вам подготовила загадки.

Он — холодный, он — приятный,

С ним дружу давно, ребята,

Он водой польёт меня,

Вырасту здоровым я! (душ).

Я шагаю по квартире,

Приседаю: три-четыре.

И уверен твёрдо я,

С нею ждёт успех меня! (зарядка).

Есть и завтрак, и обед,

Полдник есть, а может, нет,

Он не очень-то и нужен,

Ведь у нас еще есть … (ужин)

Чтобы сил тебе хватало

Бегать, прыгать и играть,

В самый полдень на кроватку

Нужно лечь и отдыхать.

Это значит, что у нас

По режиму… (тихий час).

Я повсюду, где бываю,

Всё на свете успеваю,

Потому что у меня

Строгий… (распорядок дня).

Вот совсем закрылись глазки,

И почувствовал я —

он скоро мне покажет сказки.

Мой ночной волшебник… (сон).

Воспитатель:  Ребята, для чего нужно соблюдать режим дня детям и взрослым?  (Ответы детей)

Воспитатель:  Желаю Вам здоровья! Отличного настроения! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Режим двигательной активности детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

Режим двигательной активности детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)...

Оздоровительный режим для детей старшего дошкольного возраста.

Оздоровительный режим для детей старшего дошкольного возраста....

Индивидуальный план развития ребенка с ОВЗ (режим кратковременного пребывания) в группе для детей старшего дошкольного возраста на 2017 – 2018 учебный год

Цель индивидуального сопровождения: создание условий для успешной социализации ребёнка с особыми образовательными потребностями, через коррекцию и компенсацию имеющихся выявленных речевых нарушений, ч...

ПРОЕКТ для детей старшего дошкольного возраста «Мой режим - мое здоровье».

Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, расширить представление детей о значении режима дня дошкольника, повышение интереса дошкольников к собственному здоровью и его ценнос...

Конспект совместной игровой деятельности родителей и детей старшего дошкольного возраста на тему: «Режим дня – залог здоровья семьи»

Конспект совместной  игровой деятельности  родителей и  детей старшего дошкольного возраста на тему:...