НОД старший дошкольный возраст "Твой режим дня".
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Знакомство с обязательными составляющими распорядка дня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_starshiy_doshkolnyy_vozrast_tvoy_rezhim_dnya.docx | 19.61 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД старший дошкольный возраст
«Твой режим дня».
Цель: знакомство с обязательными составляющими распорядка дня, частях суток и потребности в здоровом образе жизни.
Задачи:
Обучающие: закрепить знания о частях суток; раскрыть взаимозависимость здорового образа жизни и соблюдения режима дня.
Воспитательные: формирование осознанного отношения к своему здоровью; воспитывать умение слушать друг друга, общаться, уважать чужое мнение; воспитывать чувство коллективизма.
Развивающие: развитие памяти, внимательности, координации движений.
Словарная работа: режим дня.
Оборудование: плакат, разделенный на 4 сектора; картинки с режимными моментами для наклеивания.
Предварительная работа:
1. Просмотр мультфильмов: «Аркадий Паровозов. Почему нужно соблюдать режим дня?», «Смешарики: Распорядок. Азбука здоровья».
2. Чтение стихотворения «Я люблю свой режим дня! Он - помощник для меня!»
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, дети! А вы знаете, что слово «здравствуй» означает «будь здоров!»? Люди при встрече желают друг другу доброго здоровья. Так вы дарите друг другу здоровье и радость.
Воспитатель: Как вы думаете, что значит быть здоровым? (Ответы детей)
Воспитатель: Наверное, каждый из вас хочет быть сильным, бодрым, энергичным, чтобы выполнять любую работу. Здоровый человек редко задумывается над тем, что такое здоровье. Кажется, что ты здоров, всегда будешь таким, и не стоит об этом беспокоиться. Между тем здоровье – одна из главных ценностей человеческой жизни, источник радости. Каждый с юных лет должен заботиться о своем здоровье.
Воспитатель: Сейчас мы проверим, а знаете ли вы, что для вас полезно, а что вредно?
• Читать лёжа…
• Смотреть на яркий свет…
• Смотреть близко телевизор…
• Оберегать глаза от ударов…
• Употреблять в пищу морковь, петрушку…
• Тереть глаза грязными руками…
• Слушать очень громкую музыку…
• Заниматься физкультурой…
Воспитатель: Чтобы быть здоровым, нужно с детства заботиться еще о правильном распорядке дня. Что такое режим дня?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Режим дня - это распределение времени суток на виды занятий, отдых и развлечения. Чтобы правильно составить свой режим дня, надо знать части суток и правильно планировать время сна, личной гигиены, питания, занятий спортом и отдыха.
Воспитатель: Как вы думаете, каким цветом мы обозначим ночь?
Дети: Черным.
Воспитатель: Утро?
Дети: Серым.
Воспитатель: День?
Дети: Голубым.
Воспитатель: Вечер?
Дети: Фиолетовым.
(Воспитатель наклеивает цвета на плакат, разделенный на 4 сектора, по количеству частей суток)
Воспитатель: Давайте повторим части суток. Я загадаю вам загадки, а вы должны их отгадать.
Воспитатель: Слушайте первую загадку:
Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются. (Утро)
Воспитатель: Правильно, ребята. Это утро. А что вы делаете утром?
Дети: Умываемся, чистим зубы, делаем зарядку, заправляем кровать, завтракаем, занимаемся.
Воспитатель: Правильно, ребята. На столе лежат картинки на тему «режим дня», вам необходимо выбрать те, которые относятся к утру и наклеить их на плакат, разделенный на части суток.
(Дети на столе берут картинки, которые относятся к утру и наклеивают на плакат.)
Воспитатель: (Загадывает загадку)
Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток? (День)
Воспитатель: А что вы делаете днем?
Дети: Гуляем на прогулке, рисуем, играем в настольные игры, обедаем, спим.
(Дети на столе берут картинки, которые относятся ко дню и наклеивают на плакат.)
Воспитатель: (Загадывает загадку)
Солнышко лучистое
Село за дома,
Мы пришли с прогулки,
Ужинать пора. (Вечер)
Воспитатель: А чем вы занимаетесь вечером?
Дети: Ужинаем, рисуем, смотрим телевизор, слушаем сказку перед сном.
(Дети на столе берут картинки, которые относятся к вечеру и наклеивают на плакат.)
Воспитатель: (Загадывает загадку)
Солнце село. Свет погас.
Спать пора всем. Поздний час.
Улетел уж вечер прочь,
А за ним крадется. (Ночь)
Воспитатель: А что мы делаем ночью?
Дети: Спим.
(Дети на столе берут картинки, которые относятся к ночи и наклеивают на плакат.)
Воспитатель: Правильно. Соблюдение режима дня очень важно для каждого человека и особенно ребенка. Утром, в обед и вечером нужно обязательно кушать; несколько раз в день ходить на прогулку, дышать свежим воздухом и играть в игры; по утрам и вечером принимать душ и чистить зубы; днем обязательно отдыхать, а вечером в одно и то же время укладываться спать. Те дети, которые не нарушают режим дня, растут крепкими и здоровыми. У них всегда хорошее настроение и на все дела хватает времени.
Воспитатель: Послушайте стихотворение о мальчике, который не соблюдал режим дня «Я режим не соблюдаю».
Воспитатель: Что случилось с мальчиком из стихотворения?
Воспитатель: Мы с вами немного устали, и я предлагаю вам немного подвигаться.
Физминутка: «Утром мы, когда проснулись».
Воспитатель: Ребята, давайте проверим, как вы запомнили, что такое режим дня, и выполним задание.
Воспитатель: Перед вами картинки с различными действиями: завтрак, сон, обед, зарядка и т. д. Вам нужно расставить их все по порядку, как должен проходить ваш день.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Я вижу, что вы усвоили, что такое режим дня.
Воспитатель: Режим дня надо соблюдать, чтобы быть здоровым, бодрым, радостным! Для закрепления знаний, я вам подготовила загадки.
Он — холодный, он — приятный,
С ним дружу давно, ребята,
Он водой польёт меня,
Вырасту здоровым я! (душ).
Я шагаю по квартире,
Приседаю: три-четыре.
И уверен твёрдо я,
С нею ждёт успех меня! (зарядка).
Есть и завтрак, и обед,
Полдник есть, а может, нет,
Он не очень-то и нужен,
Ведь у нас еще есть … (ужин)
Чтобы сил тебе хватало
Бегать, прыгать и играть,
В самый полдень на кроватку
Нужно лечь и отдыхать.
Это значит, что у нас
По режиму… (тихий час).
Я повсюду, где бываю,
Всё на свете успеваю,
Потому что у меня
Строгий… (распорядок дня).
Вот совсем закрылись глазки,
И почувствовал я —
он скоро мне покажет сказки.
Мой ночной волшебник… (сон).
Воспитатель: Ребята, для чего нужно соблюдать режим дня детям и взрослым? (Ответы детей)
Воспитатель: Желаю Вам здоровья! Отличного настроения! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры - эксперименты и опыты с детьми старшего дошкольного возраста. Тематический цикл: Режим дня.
1.«Лампочки и батарейки»2.«Сухой язык»3.«Неприятно дышать»...
Режим двигательной активности детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)
Режим двигательной активности детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)...
Оздоровительный режим для детей старшего дошкольного возраста.
Оздоровительный режим для детей старшего дошкольного возраста....
Индивидуальный план развития ребенка с ОВЗ (режим кратковременного пребывания) в группе для детей старшего дошкольного возраста на 2017 – 2018 учебный год
Цель индивидуального сопровождения: создание условий для успешной социализации ребёнка с особыми образовательными потребностями, через коррекцию и компенсацию имеющихся выявленных речевых нарушений, ч...
ПРОЕКТ для детей старшего дошкольного возраста «Мой режим - мое здоровье».
Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, расширить представление детей о значении режима дня дошкольника, повышение интереса дошкольников к собственному здоровью и его ценнос...
Конспект совместной игровой деятельности родителей и детей старшего дошкольного возраста на тему: «Режим дня – залог здоровья семьи»
Конспект совместной игровой деятельности родителей и детей старшего дошкольного возраста на тему:...
консультация для родителей. Режим дня ребенка старшего дошкольного возраста в детском саду и дома.
рекомендации родителям по организации режима дня ребенка...