Летний образовательный проект "Познавательное лето с Незнайкой"
проект по обж (старшая, подготовительная группа)

Мишанова Оксана Витальевна

Образовательный проект «Познавательное лето Незнайки» охватывает всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья дошкольников, развития у них познавательных, коммуникативных, творческих способностей, а также повышения информационной компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ Д/С №23 «Золотой петушок»

ЛЕТНИЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

neznayka-v-solnechnom-gorode

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ЛЕТО

НЕЗНАЙКИ

Разработал воспитатель: 

Мишанова О.В. 

Железногорск - 2021 г.

ЛЕТНИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ЛЕТО

НЕЗНАЙКИ»

504147_1

ВВЕДЕНИЕ

Лето - самое плодотворное время для укрепления здоровья детей, формирования у них привычки к здоровому образу жизни, а также навыков безопасного поведения в природе. Учитывая, что в летний период дошкольники максимальное количество времени проводят на свежем воздухе, был разработан образовательный проект «Познавательное лето Незнайки». Он охватывает всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития у них познавательных, коммуникативных, творческих способностей, а также повышения информационной компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.

Исходной предпосылкой выбора тематики проекта является проблема недостаточного ознакомления дошкольников с окружающим миром и низкий уровень познавательной активности. В качестве объединяющей основы выбрано произведение Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей». Чудесная сказка о том, как в одном городе жили коротышки ростом с небольшой огурец. Самый веселый и бесшабашный из них - Незнайка постоянно попадал в удивительные и самые невероятные истории, а его верные друзья всегда помогали ему в беде. Незнайка необычайно люботытный, подвижный, общитедьный и никогда неунывающий персонаж, а главное, невероятно похож буквально на любого мальчишку дошкольного возраста. Поэтому в качестве основной идеи проекта «Познавательное лето Незнайки» мы определили возможность проживания рядом с этим забавным и удивительно искренним человечком. Комплексный проект  реализует новый подход к организации летнего отдыха детей в ДОУ. В основе его - произведение Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей», с которым дети знакомятся в процессе проживания проекта. Проект длится три месяца. У каждого дня недели есть свой необычный герой: Незнайка, Винтик, Тюбик, Знайка, Пилюлькин, который несет «идею дня». Герои проводят утреннюю зарядку, где дети сами узнают с утра о названии и идее дня. Герои могут периодически появляться или передавать различные сообщения, преподносить внезапные сюрпризы. Еженедельно по вторникам организуется «Летний вернисаж» - совместная продуктивная деятельность детей и взрослых по теме недели. «Летний вернисаж» представлен в виде мини-выставок в групповых комнатах и на игровом участке детского сада. Ежемесячно в рамках проекта оформляется наглядный информационный стенд «Цветочная поляна», включающий в себя разделы: «События месяца», «Приметы», «Фото месяца», «Победитель месяца», «Летний вернисаж», «Поэтическая страничка».         Одним из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста является развитие их познавательной сферы. Проект «Познавательное лето Незнайки» учитывает то, что познавательная активность дошкольников развивается из потребности в новых впечатлениях. В летний период педагоги ДОУ большое внимание уделяют ориентировочно-исследовательской деятельности, в процессе которой у детей формируется стремление узнать и открыть для себя как можно больше нового. В рамках проекта с детьми планируются наблюдения, труд в природе, целевые прогулки, проводятся познавательные беседы, организуются различные опыты и эксперименты.

Паспорт проекта:

  • Авторы проекта: воспитатель гр. № 21 Мишанова О. В.
  • Продолжительность проекта: июнь – август 2020 г.
  • Тип проекта: среднесрочный.
  • Вид проекта: творческо - исследовательский.
  • Участники проекта: педагоги детского сада, воспитанники подготовительной логопедической группы №21 «Речецветики» и их родители.
  • Возраст детей: 6-7 лет.

Цель проекта:

  • создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников в летний период.

Задачи проекта:

образовательные

  • формировать у дошкольников привычку к здоровому и активному образу жизни, навыки безопасного поведения;
  • развивать представления детей о сезонных изменениях в природе;
  • развивать умения отражать полученные знания и впечатления в речи и продуктивных видах художественно-эстетической деятельности;
  • повышать компетентность родителей в вопросах организации летнего оздоровления и отдыха детей;

развивающие 

  • развивать двигательные, интеллектуальные и творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности;
  • формировать познавательную активность детей при проведении исследований, экспериментов и наблюдений;
  • развивать и поддерживать интерес к художественной литературе на материале произведения Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей».

васпитательные

  • воспитывать у детей привычку к повседневной физической активности;
  • воспитывать у дошкольников любвь ко всему живому, желание беречь и защищать природу;
  • вовлекать родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Предполагаемый результат:

  • Сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.
  • Привитие детям основ экологической культуры.

Ожидаемые результаты:

  • у детей будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;
  • дети поймут взаимосвязь в природе, станут более бережно относится к ней, животным, птицам, насекомым;
  • у детей разовьется интерес к явлениям и объектам природы;
  • они научатся анализировать и делать выводы.

Продукты проекта:

  • Макеты: «Водоём»,  «Наш район»,  «Солнечные часы»;
  • Выставки творческих работ: «Пусть всегда будет солнце!», «Расписные камешки», «Синяя птица», «Радужное лето»;
  • Коллаж  «Кто живёт в траве?»,  «С дём рождения, Железногорск!»;
  • Гербарий «Лекарственные растения Красноярского края»;
  • Наглядные модели: «Свойства воды», «Приметы лета»;
  • Коллекции  «Камни и минералы», «Семена растений»;
  • Лепбук  «Лето»
  • Фотогазета «Познавательное лето с Незнайкой»;
  • Мульфильм «Какого цвета лето»

Формы организации:

  • Познавательные занятия
  • Беседы, рассказы, ситуативные разговоры
  • Опыты и эксперименты
  • Работа с наглядным материалом
  • Дискуссии
  • Игры (подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические)
  • Моделирование проблемных и игровых ситуаций
  • Просмотр тематических фильмов и мультфильмов
  • Конкурсы, викторины
  • Продуктивная деятельность (рисование, конструирование, аппликация, лепка)
  • Тематические развлечения и праздники
  • Экскурсии, целевые прогулки
  • Спортивные соревнования, развлечения, квесты
  • Выставки творческих работ

Этапы реализации проекта:

1.  Подготовительный этап.

Цель: определить тему проекта и основные направления работы.

Задачи: формулировка  цели, определение задач; изучение методической и справочной литературы по теме проекта; подбор инновационных методик; подготовка материально-технической базы; информирование всех субъектов образовательного процесса.

2. Организационный этап.

Цель: составить программу проекта.

Задачи:  координация деятельности специалистов ДОУ  и служб, обеспечивающих безопасность жизнедеятельности человека; разработка  конспектов занятий, тематических досугов и развлечений; подборка спортивных и развивающих игр по теме проекта.

3.  Основной этап (практический).

Цель: реализация проекта по ОБЖ.

Задачи: организация  непосредственной образовательной деятельности с детьми, проведение всех запланированных методических мероприятий с дошкольниками, их семьями и специалистами ДОУ.

4. Заключительный этап .

Цель: обобщение полученного опыта.

Задачи: презентация продуктов проекта; проведение итоговых мероприятий.

Форма отчета по проекту:

  • Видео-презентация  “Наше познавательное лето”
  • Презентация авторского мульфильма “Какого цвета лето?” (производство детской мультипликационной студии “Анимашки”  МБДОУ Д/с № 23 “Золотой петушок”, художественный руководитель  Лукьянова Т. И.)

Планирование непрерывной образовательной деятельности                                        в подготовительной группе № 21 на летний период 

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

ФЦКМ   Незнайка

Чтение х/л и развитие речи Цветик

ИЗО                    Тюбик

Конструирование и ручной труд   Винтик и Шпунтик

ПИД             Знайка

Огород        Пончик

Физ - ра Торопыжка

ОБЖ Пилюлькин

Музыка       и театр    Гусля

и все коротышки

Примерный алгоритм проведения дней недели в рамках проектной деятельности

Дни недели

Название дней

недели

Основная идея дня

Понедельник

День

Незнайки

Незнайка знакомит с темой недели, вместе с детьми определяет круг интересов, проектирует последующую деятельность

Вторник

День

Винтика и

Тюбика

Герои приступают к воплощению идеи через ручной труд, труд в природе, изобразительную деятельность и конструирование

Среда

День

Знайки

Знайка проводит беседы, наблюдает, экспериментирует, побуждает детей к открытию новых знаний, способов познания

Четверг

День

Пилюлькина

Пилюлькин проводит беседы, наблюдения, опыты, активизирует детей, приобщая к здоровому образу жизни, через различные здоровье сберегающие технологии, эстафеты, состязания, подвижные игры

Пятница

День

всех коротышек

Развлечения, игры, праздники, концерты проводятся с обязательным участием героев романа-сказки Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»

ПЛАНИРОВАНИЕ ТЕМАТИЧЕСКИХ НЕДЕЛЬ

Нед.

Дата

Название недели

Тема

Итоговое мероприятие

1.

01.06-05.06

Незнайка в гостях у лета.

Время года - лето

Выставка творческих работ             «Пусть всегда будет солнце!»

2.

08.06-12.06

Незнайка в солнечном городе.

Солнце, огонь, ППБ

КВЕСТ                                         «Юные пожарные»

3.

15.06-19.06

Незнайка на зелёной планете.

Травянистые растения.

Конкурс цветочных композиций «Самый красивый букет»

4.

22.06-26.06

Незнайка в стране насекомых.

Насекомые

Мини-инсценировка «Муха-цокотуха»

5.

29.06-03.07

Незнайка в песочном городе.

Камни и минералы

Выставка поделок из камней «Расписные камешки»

6.

06.07-10.07

Незнайка в подводном царстве.

Вода, водоёмы

Тематическое развлечение       «Вечная слава воде!»

7

13.07-17.07

Незнайка в стране синей птицы.

Птицы нашего края

Выставка творческих работ из бросового материала «Синяя птица»

8

20.07-24.07

Незнайка в гостях у семи ветров.

Воздух, небо

Спортивный праздник                    «Быстрее ветра!»

9

27.07-31.07

Незнайка на улицах города.

Наш город, ПДД

Фото-коллаж «С днём рождения, любимый город!»

10

03.08-07.08

Незнайка в радужном королевстве.

Свет и цвет

Конкурс чтецов                           «Много лета - много цвета!»

11

10.08-14.08

Незнайка в стране зелёных великанов.

Деревья, лес

КВН                                         «Знатоки природы»

12

17.08-21.08

Незнайка прощается с летом.

Обобщение, итоги

Концерт                                        «Лето! Ах, лето

Утром каждого дня на «утреннем круге» вхождение в тему, постановка цели: что будем делать, для чего? Во второй половине дня на «вечернем круге» подводим итоги, что интересного узнали. Обязательно говорим о теме завтрашнего дня, чтобы у детей и взрослых была возможность подготовиться.

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

ИЮНЬ

1 неделя  (01.06 - 05.06)

«Незнайка в гостях у лета»

Тема «Время года - лето»

ПОНЕДЕЛЬНИК

День

Незнайки

1 июня - международный день Защиты детей

Беседы: “Что такое лето?”

Рассматривание:  иллюстрации на тему лето.

Целевая прогулка: “Лето мы идём искать”

Чтение художественной литературы: стихи о лете А.Усачёв “Что такое лето?”, Т.Бокова “Здравствуй, лето!”, заучивание стихотворения С.Я.Маршака “Июнь”

Просмотр  видео: “Времена года” лето.

Музыка: слушание А. Вивайди, П.И.Чайковский “Времена года” (лето)  

Тематическое развлечение: “День защиты детей”

Дидактические игры: “С кем лето дружит? Летние приметы.”

ВТОРНИК

День

Винтика и

Тюбика

Беседы: “Откуда приходит лето?” 

Целевая прогулка: сбор природного материала для поделок

Чтение художественной литературы: рассказ К. Ушинского “Когда приходит лето”

Просмотр  видео: м/ф “Дед Мороз и лето”

Дидактические игры: “Календарь природы!” 

Художественное творчество: рисование “Солнечный денёк” 

Моделирование: макет “Лето в лесу”(из природного материала)

Подвижные игры:  “Мы весёлые ребята”

СРЕДА

День

Знайки

Беседы: “Если лето не придёт?” 

Чтение художественной литературы: В.Бианки “Синичкин календарь” (июнь)

Просмотр  видео-презентация: “Смена времён года”   

Экспериментирование: “Почему летом жарко, а зимой холодно”, “Чего боится огонь?”

Дидактические игры: “Четвёртый лишний”,

Подвижные игры: “ Стоп! Лето!”

Сюжетно-ролевые игры: “Летнее кафе”

ЧЕТВЕРГ

День

Пилюлькина

Беседы: “Если хочешь быть здоров” 

Рассматривание: иллюстрации “Летние виды спорта” 

ОБЖ: “Безопасное поведение на игровой площадке”

Просмотр  видео-уроков: “Спасик и его друзья летом”   

Дидактические игры: “Польза или вред? Валеология”

Эстафета: “Весёлые старты”

Сюжетно-ролевые игры: “Летние забавы”

Музыка: слушание песни “Если хочешь быть здоров - закаляйся!” 

ПЯТНИЦА

День      

всех коротышек

Беседы: по пословице “Готовь сани летом, а телегу зимой” 

Чтение художественной литературы: сказка “Снегурочка”

Подвижные игры: “Лети, лето!”

Дидактические игры: “Когда это бывает?”

Моделирование: составление наглядной модели “Приметы лета”

Музыка: заучивание песни “Какого цвета лето?”

Театр кукол: инсценировка сказки “Снегурочка” (би-ба-бо) 

2 неделя  (08.06 - 12.06)

«Незнайка в Солнечном городе»

Тема «Солнце, огонь»

ПОНЕДЕЛЬНИК

День

Незнайки

Беседы: “Почему Солнце греет, а Луна - нет?” 

Целевая прогулка “В гости к Солнышку”

Рассматривание: дидактическое пособие  “Солнечная система” 

Чтение художественной литературы: сказка “У Солнышка в гостях”

Просмотр  видео-уроков: “Звёзды и планеты”   

Дидактические игры: “Солнечная система” 

Подвижные игры: “Солнышко” (хороводная) 

Музыка: слушание песни “Где ты, Солнце, в самом деле?!”

Сюжетно-ролевые игры:  “Путешествие по Солнечной системе”

ВТОРНИК

День

Винтика и

Тюбика

Беседы:  “Где спит Солнце?” (части суток)

Чтение художественной литературы: М.Пляцковский “Солнышко на память”

Просмотр  видео-презентация: “Смена дня и ночи” 

Подвижные игры:  “День и ночь”

Дидактические игры: “Части суток”

Художественное творчество: аппликация “Солнышко лучистое”

Моделирование: изготовление динамической модели “Теллурий” из бросового материала.

Музыка: Д.Тухманов “Солнечный зайчик”

СРЕДА

День

Знайки

Беседы:  “Почему тень ходит за мной?”

Наблюдение: “Движение теней на участке”

Чтение художественной литературы: 

Экспериментирование: “Тени могут расти и уменьшаться” (измерение), “Солнечные часы” (движение теней)

Подвижные игры:  “Поймай солнечного зайчика”

Дидактические игры: “На что похожа тень?”, “Чья тень?” 

Сюжетно-ролевые игры: “Солнышко и дождик”

Музыка: слушание песни “Тень”

ЧЕТВЕРГ

День

Пилюлькина

Беседы:  “Солнце друг или враг?”

ОБЖ “Осторожно! Солнце - огонь!”

Чтение художественной литературы: С.Маршак “Пожар”

Просмотр  видео-уроков: “Спасик и его друзья” ППБ

Подвижные игры: “Гори, гори ясно!”

КВЕСТ “Пожарные на учениях” 

Дидактические игры: “Правила пожарной безопасности” 

Сюжетно-ролевые игры: “Пожарные”

Музыка: слушание песни “Гори, гори ярче, лето будет жарче!”

ПЯТНИЦА

12 июня

День

России

Беседы:  “Если бы небыло Солнца”

Рассматривание: иллюстрации “Полярная ночь”, “Далёкие планеты”

Чтение художественной литературы: К.Чуковский “Краденое солнце”

Подвижные игры: “Солнышко” хоровод

Дидактические игры: “Что мы знаем о Солнце”

Музыка: слушание песни “Пусть всегда будет Солнце!”

Театр теней:   “Краденое солнце” (отрывок)

3 неделя  (15.06 - 19.06)

«Незнайка на Зелёной планете»

Тема «Травы и цветы»

ПОНЕДЕЛЬНИК

День

Незнайки

Беседы:  “Какие бывают цветы?”

Целевая прогулка:  “Цветы на нашем участке”

Рассматривание гербария “Луговые цветы”

Чтение художественной литературы: М.Пришвин “Золотой луг”, Г.Сапгир “Садовник”, заучивание стихотворения О.Высотской  “ Одуванчик”

Просмотр  видео:  “Сибирь цветущая”

Подвижные игры:  “Мы на луг ходили”

Дидактические игры: “Садовые и лугвые цветы”

Сюжетно-ролевые игры: “Садовники”

ВТОРНИК

День

Винтика и

Тюбика

Беседы:  “Цветы это живая или неживая природа?”

Рассматривание наглядного пособия:  “Как растёт живое”

Чтение художественной литературы: П.Бажов “Каменный цветок”

Просмотр  видео-презентации:    “Развитие растений”

Подвижные игры:  “Мотылёк, лети на цветок!”

Дидактические игры: “Я садовником родился”

Художественное творчество: лепка “Каменный цветок”

Моделирование: рисование наглядной модели “Строение цветка”

СРЕДА

День

Знайки

Беседы:  “Что нужно растению для жизни”

Чтение познавательной литературы: “Растения питаются солнцем!”

Экспериментирование: “Растения пьют воду”, “Растения дышат”, “Растения ищут свет”

Подвижные игры:  “Раз, два, три - к цветку беги!”

Дидактические игры: “Узнай цветок по описанию”

Сюжетно-ролевые игры: “Магазин цветв”

Музыка: слушание “Песня сорняков”

ЧЕТВЕРГ

День

Пилюлькина

Беседы:  “Зачем нужны растения?”

Рассматривание:  “Фитогрядка” (огород)

Чтение художественной литературы: Л.Скребцова. “Лекарство в цветочных горшках”.

Сбор гербария “Зелёная аптека”

ОБЖ “Опасные растения”

Спортивные соревнования: “Цветочная эстафета”

Дидактические игры: “Я знаю пять имён  цветов”

Сюжетно-ролевые игры: “Аптека”

ПЯТНИЦА

День

всех коротышек

Беседы:  “Красная книга природы”

Чтение художественной литературы: 

Конкурс: “Самый красивый букет”

Подвижные игры:  «Галя по садочку гуляла»

Дидактические игры: Н.Павлова “Загадки цветов”

Музыка: П.И.Чайковский “Вальс цветов”

Сюжетно-ролевые игры: “Магазин цветв”

4 неделя  (22.06 - 26.06)

«Незнайка в стране насекомых»

Тема «Насекомые»

ПОНЕДЕЛЬНИК

День

Незнайки

Беседы: “Кто такие насекомые?” 

Целевая прогулка: “Насекомые на нашем участке” 

Рассматривание: предметные картинки “Насекомые” 

Чтение художественной литературы: В.Брагин “В стране дремучих трав” В.Зотов “Лесная мозаика” (Божья коровка, Кузнечик, Майский жук)

Просмотр  видео-уроков: “Мир насекомых”   

Подвижные игры: Поймай комара 

Дидактические игры: “Как растёт живое?”, “Посчитай насекомых”  

Музыка:  В траве сидел кузнечик”  

ВТОРНИК

День

Винтика и

Тюбика

Беседы: “Зачем нужны насекомые?”

Чтение художественной литературы: К.Ушинский “Пчёлки на разведках”, В.Песков “Лечебница под сосной”

Просмотр  видео: В.Бианки “Как муравьишка домой спешил”  

Наблюдение: “Как насекомые опыляют растения” 

Подвижные игры: “Сороконожка”, “Паучок - тоненькие ножки”

Дидактические игры: “Сравни букашек”, “Противоположности” 

Музыка: слушание “Не обижайте муравья”

Художественное творчество: рисование “Бабочки на лугу”

СРЕДА

День

Знайки

Беседы: “Бывают ли у насекомых детёныши?”

Наблюдение: “Гусеницы в огороде” 

Чтение художественной литературы: Э.Карл “Очень голодная гусеница”, Ж.А.Фабр “Жизнь насекомых “Рассказы энтомолога”

Просмотр  видео-презентации: “Метаморфоз насекомых”   

Экспериментирование: “Чем бабочка похожа на слона?”, “Метаморфоз”

Музыка: слушание Д.Тухманов, Ю.Энтин “Бабочка капустница”

Подвижные игры: “Ловля бабочек”

Дидактические игры: “Назови лишнее насекомое”, “Назови одним словом” 

Сюжетно-ролевые игры: “Мы - энтомологи”

ЧЕТВЕРГ

День

Пилюлькина

Беседы: “Почему все пчёлы полосатые?” 

Чтение художественной литературы:  О.Григорьев “Комары”, В.Бианки “Репортаж со стадиона “Жукамо”

ОБЖ “Опасные насекомые”

Просмотр  видео:  “Спасик и его друзья” (укусы насекомых)  

Оформление коллекции “Насекомые нашего края” (муляжи)

Подвижные игры:“Медведь и пчёлы”

Дидактические игры: “Кто как передвигается?”, “Чьи это лапки? Чьё это брюшко?” 

Спортивные соревнования “Выше, дальше, быстрее, сильнее!”

ПЯТНИЦА

День

всех коротышек

Беседы: “Жалобная книга природы” 

Рассматривание наглядного пособия “Пожалейте паучка”

Чтение художественной литературы: К.Чуковский “Муха - цокотуха”

Моделирование: составление схемы “Правила поведения в природе

Подвижные игры:  “Паук и мухи” 

Дидактические игры: “Узнай насекомое по звуку”, “Назови ласково”

Музыка: разучивание песни “Не обижайте муравья”

Театр масок: инсценировка сказки К.Чуковский “Муха - цокотуха”

ИЮЛЬ

5 неделя  (29.06 - 03.07)

«Незнайка в Песочном городе»

Тема «Камни и минералы»

ПОНЕДЕЛЬНИК

День

Незнайки

Беседы:  “Что у нас под ногами?” 

Целевая прогулка “Собираем камешки”

Рассматривание коллекции “Горные породы и минералы”

Чтение художественной литературы: Н,Рыжова “О чём шептались камешки?”,  стихи А.Полетаева “Нам привезли песок на сад”, Р.Сеф “Камень”, М.Грабенко  “Песочная страна”  

Просмотр  видео:  “Виртуальное путешествие по Уральскому минералогическому музею” 

Подвижные игры:  “Не оставайся на земле”

Дидактические игры: “Чудесный мешочек”

Музыка: слушание песни “А я камешки люблю”

ВТОРНИК

День

Винтика и

Тюбика

Беседы:  “Что можно сделать из камня?” 

Чтение художественной литературы: П.Бажов “Данила мастер”, стихи Л.Квитко “На песке”, Б.Заходер “Строители”

Просмотр  видео-презентации: “Как человек использует песок и камни?”   

Подвижные игры: командная эстафета “Кто быстрей построит дом” 

Дидактические игры: “Что, из чего сделано?” 

Сюжетно-ролевые игры: “Строители песочного города”

Музыка: слушание песни “Замок из песка”

Художественное творчество: рисование “Превращение камешков”

СРЕДА

День

Знайки

Беседы: “Как появляются камни и песок?” 

Рассказ воспитателя “Как разрушаются горы”

Чтение художественной литературы: Г.Люшнин “Песчаный дом” 

Экспериментирование: “Рассматривание песчинок через лупу”, “Свойства сухого и мокрого песка”, “Выращивание кристаллов” 

Подвижные игры: “Царь горы” 

Дидактические игры: “Посчитаем камешки”, “

Музыка: слушание песни “Тёплые лужи, мокрый песок”

ЧЕТВЕРГ

День

Пилюлькина

Беседы:  “Кто такие геологи?”

Чтение художественной литературы: “”С.Маршак “Жёлтая страница”

ОБЖ “Почему нельзя подбрасывать песок и камни” 

Песочная терапия: “Рисование песком”

Подвижные игры: 

КВЕСТ “Ищем полезные ископаемые” (по плану территории ДОУ)

Дидактические игры: “Бывает - не бывает”

Сюжетно-ролевые игры: “Кулинария”

ПЯТНИЦА

День

всех коротышек

Беседы:  “Почему камни называют самоцветными?”

Рассматривание коллекции камней и открыток “Уральские самоцветы” 

Выставка творческих работ “Расписные камешки”

Чтение художественной литературы: П.Бажов “Медной горы хозяйка”

Подвижные игры:  “Подземный король и гномы”

Дидактические игры: “Найди камень по описанию”

Сюжетно-ролевые игры: “Ювелиры”

Музыка: слушание песни “В песочнице”

6 неделя  (06.07 - 10.07)

«Незнайка в Подводном царстве»

Тема «вода и водоёмы»

ПОНЕДЕЛЬНИК

День

Незнайки

Беседы: “Вы слыхали о воде?” 

Целевая прогулка “Воду мы едём искать”

Чтение художественной литературы: Н.Рыжова “Вы слыхали о воде?”, “Волшебница вода?”, Н.Гарнет “Хорошая вода”, Е.Мар: познавательный рассказ “Океан начинается с капли” 

Просмотр  видео-уроков: “Путешествие капельки”   

Подвижные игры: “Ручеёк”, “Удочка”

Дидактические игры: “Где живёт вода?”

Музыка: “Оставайся, мальчик, с нами!”

Моделирование: составление наглядной модели “Где живёт вода?”

Сюжетно-ролевые игры: “Водопроводчики”

ВТОРНИК

День

Винтика и

Тюбика

Беседы: “Кто живёт в воде?”  

Чтение художественной литературы: В.Бианки “Рыбий дом”, М.Яснов “Подводная считалка”, Е.Чеповецкий “В тихой речке”

Просмотр  видео: “Обитатели водоёмов”   

Экскурсия к водоёму: “Здравствуй, речка! Как живёшь?” 

Народная забава: “Салки - обливалки”

Подвижные игры:  “Кураси и щука”, “”Цапля и лягушки”

Дидактические игры:  “Кто, где живёт?”, “Ходят, плавают, тетают”

Сюжетно-ролевые игры: “Подводное царство”

Художественное творчество: лепка “Аквариум” (барельеф)

Конструирование: макет “Экологическое сообщество “Пруд

СРЕДА

День

Знайки

Беседы: “Почему воду называют Волшебницей?” 

Чтение художественной литературы: М.Пластов “Капля в море”  познавательная сказка,  М.Константиновский “Почему вода мокрая” 

Просмотр  видео: м,ф “Глупый зайчонок и ручеёк” 

Экспериментирование: “Волшебные превращения воды”, “Круговорот воды в природе”, “Энергия воды” 

Подвижные игры: “Водяной” 

Дидактические игры: “Какой бывает вода?”, “Сколько знаем мы дождей”

Музыка: слушание песни “Я Водяной, я Водяной”

Моделирование: наглядная модель “Свойства воды”

ЧЕТВЕРГ

День

Пилюлькина

Беседы:  “Если не станет воды?” 

Рассказ воспитателя: “Как вода помогает человеку”

Чтение художественной литературы: эколгическая сказка Н.Рыжова “Как люди речку обидели”, “ Жила-была река”

ОБЖ “Правила безопасного поведения у водоёма”

Просмотр  видео: м/ф  К.Чуковский “Мойдодыр” 

Тематическое развлечение: “Вечная слава воде!”

Дидактические игры: “Как человек использует воду?”

Сюжетно-ролевые игры: “Служба спасения на воде”

Музыка: слушание песни “Дождик”

ПЯТНИЦА

День

всех коротышек

Беседы:  “Как беречь воду?” 

Чтение художественной литературы:  А.Барто “Девочка чумазая”

Экологическая акция: рисование плаката “Берегите воду!”

Просмотр  видео:  м/ф  А.С.Пушкин “Сказка о рыбаке и рыбке” 

Подвижные игры:  “Рыбак и рыбки”, “Море волнуется раз...” 

Викторина:  “Что мы знаем о воде”

Инсценировка: А.Барто “Девочка чумазая”

Сюжетно-ролевые игры: “Морское путешествие”

Музыка: слушание песни “Золотая рыбка”, “Три кита”

7 неделя  (13.07 - 17.07)

«Незнайка в стране Синей птицы»

Тема «Птицы нашего края»

ПОНЕДЕЛЬНИК

День

Незнайки

Беседы: “Кто такие птицы?” 

Целевая прогулка “Птицы нашего двора”

Рассматривание предметные картинки “Птицы Красноярского края”

Чтение художественной литературы: В.Бианки “Наши птицы”,   Р.Чаплина “Птицы в нашем лесу”, М.Савченко “Птичьи этажи”, В.Сутеев “Что за птица?” (пересказ по схеме)

Просмотр  видео-уроков: “Птицы - лесные жители”   

Подвижные игры: “Воробьи - вороны”,  “Коршун и наседка”

Дидактические игры: “Назови птицу”, “Кто лишний?”, “Чей это хвост?” 

Сюжетно-ролевые игры: “Лесная школа”

Музыка: слушание песни “Кто такие птички?”

ВТОРНИК

День

Винтика и

Тюбика

Беседы: “Где птицы спят?” 

Рассматривание иллюстраций “Гнёзда птиц”

Чтение художественной литературы: Л.Тчанникова “Где ночуют птицы”, Л.Павлова “Где отдыхают птицы?”, А.Раннеева “Я сделал волшебную птицу!”,  М.Свистов “Синяя птица”

Просмотр  видео: м/ф “Высокая горка” В.Бианки  

Подвижные игры: И.Токмакова “Десять птичек - стайка”, “Птички в гнёздышках проснулись”

Дидактические игры: “Кто, где живёт?”, “Назови птенца”, “Посчитай птиц”

Музыка: слушание песни “Прилетели восемь галок”

Художественное творчество: рисование “Сказочная птица”

Выставка творческих работ: “Птички-невелички” (из природного  и бросового материала)

СРЕДА

День

Знайки

Беседы: “Зачем птицам перья?”

Рассматривание коллекции “Птичьи перья”

Чтение художественной литературы: миф “Икар и Дедал”; “Как человек научился летать”; Е.Пермяк “Птичьи домики”

Просмотр  видео: м/ф “Высокая горка” В.Бианки  

Экспериментирование: “Как устроены перья”, “Какое перо дольше летит”, “Почему птицы летают”, “Как с гуся вода”

Подвижные игры: “Самолётики”, “Гуси - гуси” 

Дидактические игры: “Кто как поёт?”, “Кто что ест?”, “Один - много”

Музыка: слушание песни “Голубь мой бумажный”

Моделирование: “Бумажный самолётик”

ЧЕТВЕРГ

День

Пилюлькина

Беседы: “В чём важность птиц?” 

Целевая прогулка “Растения, пораженные гусеницами и тлёй”

Чтение художественной литературы: М.Пляцковский “Доктор Дятел”, сказка “Старик и сова”, В.Сухомлинский“Стыдно перед соловушкой”, “Почему плачет синичка”

Просмотр  видео-уроков: “Чем важны птицы”   

ОБЖ “Птичий грипп или как уберечься от простуды”

Подвижные игры:  “Совушка - сова”, “Охотники и куропатка”

Дидактические игры: “Птичьи загадки”, “Зимующие и перелётные”

Сюжетно-ролевые игры: “Лётчики”

Музыка: “У дороги чибис”

ПЯТНИЦА

День

всех коротышек

Беседы: “Зачем улетают птицы?” 

Чтение художественной литературы: познавательная сказка “Как воробьишко Африку искал”, стихотворение Г.Васильевой “Африку ищет в саду Чик-Чирик” 

Просмотр  видео-уроков: “Где зимуют птицы?”   

Подвижные игры:  “Перелёт птиц”, “Воробушки и кот” 

Игра - викторина: “Птицы наши друзья”

Сюжетно-ролевые игры: “Мы - орнитологи”

Музыка: слушание песни “Кукушкины гаммы”, танцевальные ритмы Д.Тухманов “Воробьиная дискотека”

8 неделя  (20.07 - 24.07)

«Незнайка в гостях у семи ветров»

Тема «Воздух, ветер»

ПОНЕДЕЛЬНИК

День

Незнайки

Беседы: “Почему дует ветер?” 

Наблюдение за ветром

Рассматривание наглядное пособие “Природные явления”

Чтение художественной литературы: Н. Рыжова “Воздух - это чудеса”, М. Андреева-Доглядная  “Что такое воздух?”, В. Шикунова “Чудо из чудес”

Просмотр  видео-уроков: “Откуда берётся ветер” интересная география

Экспериментирование: “Сквозняк”, “Вращающаяся спираль”

Подвижные игры: “Два ветра” 

Дидактические игры: “Природные явления”

Музыка: М.Дунаевский “Весёлый ветер”

ВТОРНИК

День

Винтика и

Тюбика

Беседы: “Что может ветер?” 

Целевая прогулка “”Летающие семена растений”

Рассказ воспитателя: “Как ветер растениям помогает” 

Чтение художественной литературы: А. С. Пушкин  “Ветер, ветер, ты могуч”, “Ветер по морю гуляет”, И.Токмакова “Ветрено”,  Е.Миронова “Тополиные метели”, В.Степанов “Одуванчик придорожный”

Просмотр  видео-уроков: “Работа ветра в природе”   

Подвижные игры: “Облака и ветер” 

Дидактические игры: “На что похожи облака?”, “Какой бывает ветер?”

Сюжетно-ролевые игры: “Парусная регата”

Музыка: “Облака - белогривые лошадки”, “Белые кораблики - это облака”

Художественное творчество: коллективная аппликация “Белые кораблики”

Конструирование: “Парусники”  (из подручного материала)

СРЕДА

День

Знайки

Беседы: “Как люди используют воздух?” 

Рассматривание картинок: музыкальные инструменты, мельница, насос, ракета, воздушный шар, парашют, парусник, впасательный круг)

Чтение художественной литературы: Э.Мошковская “Там, где живёт музыка”, русская народная сказка “Жадный мельник и ветер”, А.С.Пушкин “Ветер по морю гуляет”

Просмотр  видео-уроков: “Зачем нужен воздух?”   

Экспериментирование: “Свойства воздуха”, “”Как увидеть воздух?”, “В воздухе есть кислород”, “Как воздух работает на человека”

Подвижные игры: “Бег с вертушками”, “Мельница” 

Дидактические игры: “Загадки о предметах, в которых работает воздух”

Сюжетно-ролевые игры: “Десантники - парашютисты”

Музыка: прослушивание аудиозаписи игры на духовых музыкальных инструментах

ЧЕТВЕРГ

День

Пилюлькина

Беседы: “Чем воздух полезен для здоровья?” 

Чтение художественной литературы: О.Крынина “Свежий воздух малышам нужен и полезен”, С.Маршак “Мыльные пузыри”, К.Ушинский “Солнце и ветер”; “Сказка о том, как поспорили Воздух, Земля и Вода”

Просмотр  видео-уроков:    “Как и зачем нужно правильно дышать”

ОБЖ  “Как закаляться воздухом”, “Осторожно! Сильный ветер!”

Игра-забава: “Мыльные пузыри”

Подвижные игры: спортивный досуг “Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!” 

Дидактические игры: “Какой инструмент звучит?”, “Откуда дует ветер?” (стороны света)

Сюжетно-ролевые игры: “Доктор”

Музыка: М.Карминский “Воздушные шары”

ПЯТНИЦА

День

всех коротышек

Беседы: “Где прячется воздух?” 

Чтение художественной литературы: познавательная сказка “Как медвежонок ветер искал”

Просмотр  видео-уроков: “Воздух повсюду”   

Подвижные игры: “Догони меня, ветер!” 

Дидактические игры: “Что мы узнали о воздухе?”

Инсценировка сказки: “Как медвежонок ветер искал”

Музыка: разучивание песни А.Олейниковой “Ветерок”. Танцевальная  дискотека:  DJ Радиков  “Я рисую небо”

9 неделя  (23.07 - 27.07)

«Незнайка на улицах Железногорска»

Тема «Наш город, ПДД»

ПОНЕДЕЛЬНИК

День

Незнайки

Беседы: “Для чего нужны правила дорожного движения?” 

Целевая прогулка “Улицы с односторонним и двусторонним движением. Регулируемый и нерегулируемый перекрёсток”

Рассматривание плакат ”Улица  города”,    наглядное пособие  “Правила поведения на дороге”

Чтение художественной литературы: С.Михалков “Если свет зажёгся красный”, Н.Мигунова “Учимся переходить дорогу”, А.Северный “Светофор”, Н. Дедяева  “Не играйте на дороге”. Отрывок из книги Сегал, Ильина “Машины на нашей улице”, “Про правила дорожного движения”

Просмотр  видео-уроков: ”Спасик и его друзья. Правила поведения на улицах города”

Подвижные игры: “Бегущий светофор”, “Красный, желтый, зелёный”,  Дидактические игры: ”Светофор”, “ Правильно-неправильно”

Сюжетно-ролевые игры: ”Мы - водители”, “На перекрёстке”

Музыка: ”Песня светофора” Т. Чудова, Г. Георгиев.

ВТОРНИК

День

Винтика и

Тюбика

Беседы:  Для чего нужны дорожные знаки?”

Рассматривание наглядное пособие ”Дорожные знаки”

Чтение художественной литературы: Кривицкая А. ”Тайны дорожных знаков”,  М. Дружинина ”Мы идём через дорогу”, “Наш друг светофор”; “Правила поведения на улице”,  И.А. Лыкова, В.А. Шипунова “Дорожная азбука”

Подвижные игры:  К своим знакам беги!”

Дидактические игры: “Разрешающие и запрещающие”, “Подбери нужный знак”

Сюжетно-ролевые игры: "Мы - водители”

Музыка: “Песня дорожных знаков” О. Хромушина, М. Садовский

Художественное творчество: рисование “Улицы нашего города”

Конструирование: “Макет перекрёстка”

СРЕДА

День

Знайки

Беседы: Нужны ли пешеходам правила?” 

Рассматривание ”Пешеходная часть улицы”, “Правила маленького пешехода”, “Не играй на дороге!”

Чтение художественной литературы: Н. Никитина “Правила маленького пешехода”. С. Михалков Шагая осторожно”,  В. Алексеев  “Три друга – пешехода в любое время года”

Экспериментирование: “Сила энерции”

Подвижные игры: ”Пешеходный переход”, “Автомобили и пешеходы”

Дидактические игры: По дороге в детский сад”, “Что сначала, что потом?”

Сюжетно-ролевые игры: Мы – пешеходы”

Музыка: ”Переход, дорога”, “Пешеходы, пешеходы, будьте осторожны!”

Моделирование: план города ”Безопасный маршрут из дома в детский сад”

ЧЕТВЕРГ

День

Пилюлькина

Беседы: “Зачем пассажирам правила?”

Экскурсия: ”Остановка городского общественного транспорта”,

Наблюдения: ”За посадкой пассажиров в автобус и выход из автобуса”

Чтение художественной литературы: А.В. Семернин “Запрещается разрешается”, стихи и загадки про городской общественный транспорт

Просмотр видео: м/ф “Шёл трамвай”

Дидактические игры: ”Найди остановку на плане города”, “Классификация пассажирского транспорта”

Подвижные игры: ”По местам!”, “Стоп!”

Сюжетно-ролевые игры:  ”Едем в автобусе”

Музыка: слушание песен ”Остановка”, “Автобус”, “Соблюдайте ПДД”

ПЯТНИЦА

День

всех коротышек

Беседы: “Где можно кататься на велосипеде, самокате, роликах?” 

Наблюдение: ”За движением транспорта во дворе”

Чтение художественной литературы: АВ.Семернин ”Запрещается - разрешается», С.Михалков “Велосипедист”, А. Ильина, “Осторожным надо быть”

Подвижные игры: ”Тише едешь, дальше будешь”

Дидактические игры: ”Доскажи словечко”, “Сравни”, “Мяч бросай, слово называй”

Сюжетно-ролевые игры: ”Инспектор ДПС”

Музыкально-игровой досуг: ”Незнайка в гостях у светофора ”

АВГУСТ

10 неделя  (03.08 - 07.08)

«Незнайка в Радужном королевстве»

Тема «Цвет и свет»

ПОНЕДЕЛЬНИК

День

Незнайки

Беседы: “Что такое радуга?” 

Рассматривание: видео-репродукции картин русских худохников: А.Куинджи “Радуга”, Б.Кустодиев”Волга. Радуга”,  К.Сомов “Пейзаж с радугой”,  Н.Крымов “После дождя”

Чтение художественной литературы: И.Белкин “Что такое радуга?”,  В.Степанов “ЧУ - ДЕ - СА!”, И.Соколов-Микитов “Радуга”, С.Маршак “Семицветный полукруг”,  К.Чуковский “Радуга - дуга!”

Просмотр  видео-уроков:  “Яшины сказки. Что такое радуга?” 

Подвижные игры:  “Радуга - дуга”

Дидактические игры: “Разноцветная мозаика”

Конкурс чтецов:  Много лета - много цвета!”

Музыка: песня “Раз, два - радуга!”

ВТОРНИК

День

Винтика и

Тюбика

Беседы: “Как появляется радуга?” 

Чтение художественной литературы: “Цветные сказки”, А.Лопатина, М.Скребцова “Радуга: сказки и игры. Книжка о цветах радуги”, Ю.Смольников “Три весёлых краски”

Просмотр  видео-уроков:    “Яшины сказки.  Как появляется радуга?” 

Подвижные игры:  “Радуга, появись!”

Дидактические игры: “Каждый охотник желает знать!”

Сюжетно-ролевые игры: “Художественная мастерская”

Музыка: песня А.Овсейчук “Откуда радуга взялась, откуда?”

Художественное творчество: лепка “В небе радуга повисла” (барельеф)

Моделирование: “Песочная радуга” (из окрашеного песка)

СРЕДА

День

Знайки

Беседы: “Где ещё бывает радуга?”

Рассматривание: CD-диски, стеклянные призмы, галографические наклейки

Наблюдение: “Радуга в поливочном шланге” 

Чтение художественной литературы: И.Ревю “Где живёт радуга?”, Р.Сеф “Свет”, А.Венгер “Цвета радуги”

Просмотр  видео:   м/ф “Радуга” (союз-мульфильм)

Экспериментирование: “Спектр из стеклянной призмы”, “Смешивание красок”, “Радуга в стакане”, “Белый цвет”, “Мыльные пузыри”

Подвижные игры:  “Беги к флажку”, “Найди свой цвет”

Дидактические игры: “Цветик - семицветик”

Музыка: песня “В этих лужах из бензина”

ЧЕТВЕРГ

День

Пилюлькина

Беседы:  “Сколько всего  на свете красок?”

Чтение художественной литературы: А.Лопатина, М.Скребцова “Радуга: сказки и игры. Книжка о цветах радуги”, Е.Новичихин “Сколько цветов у  радуги?”,  Г.Горбовский “Розовый слон”

Просмотр  видео:  м/ф “Голубой щенок”  (союз-мульфильм)  

Подвижные игры:  “Краски”, “Жмурки”

ОБЖ “Влияние света на зрение”

Дидактические игры: “Светофор”

Сюжетно-ролевые игры: “Электрики”

Музыка: слушание песен: “Оранжевая песня”, “Розовый слон”

ПЯТНИЦА

День

всех коротышек

Беседы: “Какого цвета лето?” 

Целевая прогулка “Что, каким бывает?”

Рассматривание репродукций на тему “Природа летом”

Чтение художественной литературы: Е.Пермяк “На все цвета радуги”, М.Мацук “Разноцветное царство”, В.Сутеев “Петух и краски”

Мульт-студия: раскадровка мультфильма “Какого цвета лето?”

Подвижные игры: “Монах и краски” 

Дидактические игры: “Что бывает красным, синим..?”

Инсценировка сказки: В.Сутеев “Петух и краски”

Музыка: разучивание песни “Лето, ты какого цвета?”

11 неделя  (10.08 - 14.08)

«Незнайка в стране Зелёных великанов»

Тема «Деревья, лес»

ПОНЕДЕЛЬНИК

День

Незнайки

Беседы:  “Кто такие деревья?”

Целевая прогулка “Какие деревья растут на нашем участке”

Рассматривание рупродукции картин И.Шишкина, И.Левитана, альбом “Деревья Красноярского края”

Чтение художественной литературы: В.Степанов «Деревья» Э.Мошковская «Лесные родные»,  Г. Кученева «Береза», «Черемуха», «Ива», «Дуб», «Ель», «Сосна», «Рябина» (из книги «От первых цветов до белых снежинок»)

Просмотр  видео-уроков:  “Профессор Карапуз “Что такое дерево?”  

Подвижные игры:  “Раз, два, три - к дереву беги!”, “

Дидактические игры: “Загадай, мы отгадаем”, “Что перепутал художник”, “Какое? Какие?”

Сюжетно-ролевые игры: “Лесничие”

Музыка: “Песня о деревьях”, муз. Н.Лукониной, сл. Л.Чадовой

Моделирование: наглядная модель “Строение дерева”

ВТОРНИК

День

Винтика и

Тюбика

Беседы: “Деревья - это живая или неживая природа?” 

Целевая прогулка “Ищем признаки живой природы у деревьев”

Рассматривание: гербарий “Деревья Красноярского края”

Чтение художественной литературы: К.Чуковский “Чудо - дерево”, Г.Горбовский «Детёныши деревьев», А.Кондратьев «Что у дерева болит?»,

Просмотр  видео-уроков: «Дерево желаний» (из сериала «Мудрые сказки тетушки Совы»).  

Подвижные игры:  “Я - дерево мама”

Дидактические игры: “Строение дерева”, “Как растёт живое”, “От семечка до дерева”

Музыка: песни-хороводы: “На горе-то калина”, “Знаешь, что деревья дышат?”

Художественное творчество: рисование и аппликация “Чудо - дерево”

Моделирование: “План-схема участка ДОУ с деревьями”

СРЕДА

День

Знайки

Беседы:  “Деревья умеют ходить?”

Целевая прогулка “Ищем семена деревьев”

Рассматривание “Коллекция семян деревьев”

Чтение художественной литературы: Б.Заходер «Почему деревья не ходят?», Н.Головина «Великаны идут»,   Л.Толстой  «Как ходят деревья»

Просмотр  видео: м/ф    ”Как из желудя дуб вырос”

Экспериментирование: “Летающие семена”, “Проращивание семян”, “Свойства древесины”, “Сколько лет дереву?”

Подвижные игры: “Пеньки” 

Дидактические игры: “Посчтай деревья”, “Хвойные и лиственные”, “Что сделано из дерева?”

Сюжетно-ролевые игры: “Плотники”

Музыка: песня “Милый лес” муз. Н.Лукониной, сл. Л.Чадовой

ЧЕТВЕРГ

День

Пилюлькина

Беседы:  “Кому нужны деревья в лесу?”

Рассматривание наглядное пособие “С кем дружат деревья?”

Чтение художественной литературы: К.Ушинский “Спор деревьев”, В.Сутеев “Мы в лесу”, Н.Рыжова “Кот Маклай и дерево”

Просмотр  видео-уроков: “Зелёный великан” (круговорот веществ в природе)

ОБЖ “Если ты заблудился в лесу”

Поход в лес “В гости к зелёным великанам”

Подвижные игры:  “Лесные прятки”, “Горячая картошка”

Дидактические игры: “Деревья нашего леса”, “Травка, кустик, деревце”, “Стороны света”

Музыка: песня “Ах, картошка!”,  хоровод “Во поле береза стояла”,  

ПЯТНИЦА

День

всех коротышек

Беседы: “Если исчезнут деревья?”

Рассматривание: серия сюжетных картинок “Дети сажают деревья” 

Чтение художественной литературы: М.Садовский «Посади сосну», В.Берестов «Где было пустое место…», Н.Мережников «Шефы», Н.Григорьева «Мы сажали на полях»

Просмотр  видео:   м/ф  «Дерево и кошка» (режиссер Е. Сивоконь, 1983)  

КВН: “Знатоки природы”

Экологическая акция: “Посади дерево” 

Сюжетно-ролевые игры: “Зелёный патруль”

Музыка: Танец-песня: “Ягодки - рябинки”, песни: хор В,Попова “Берегите лес”, А.Комаров “Маленькие деревца в землю посадили”

12 неделя  (17.08 - 21.08)

«Незнайка прощается с летом»

Тема «Обобщение, подведение итогов»

ПОНЕДЕЛЬНИК

День

Незнайки

Беседы:  “Куда уходит лето?” 

Целевая прогулка “Изменения в природе”

Чтение художественной литературы: стихи В.Воронько “Вот и лето пролетело”, С.Маршак “Круглый год”

Просмотр  видео-уроков: “Смена времён года”       

Подвижные игры:  “Стоп! Лето!”

Дидактические игры: “Кузовок” (летние слова), “Когда это бывает?”

Сюжетно-ролевые игры: 

Музыка:  Видео-песенка “Скачет по полям”

ВТОРНИК

День

Винтика и

Тюбика

Беседы:  “За что мы любим лето?”

Рассматривание: дидактическое пособие “Летние забавы”

Чтение художественной литературы: В.Берестов “Весёлое лето”, Н.Полякова “Доброе лето”

Просмотр  видео-презентации:  “Лето в яркие краски одето!” 

Подвижные игры:  “Любит лето детвора, не уходит со двора!”

Дидактические игры: “Что нам лето подарило?”, “Зимой хорошо, а летом лучше”

Музыка: Видео-песенка “Выглянуло солнышко”

Художественное творчество: лепка “Дары лета”

СРЕДА

День

Знайки

Беседы: “Что мы узнали про лето?” 

Рассматривание: фотографии “Наше познавательное лето”

Чтение художественной литературы: В.Бианки “Синичкин календарь. Август”,  Т.Цибульская: сказка “Спор летних месяцев”

Просмотр  видео-уроков:  “Уроки Тётушки Совы: июнь, июль, август”

Экспериментирование: “Электричество в природе”

Подвижные игры:  “Что мы видели, не скажем, а что делали - покажем”

Дидактические игры: “Лето - это..”, “В небе, под водой, на суше”

Сюжетно-ролевые игры: “Художники” (рисуем лето на асфальте)

Музыка: Видео-песенка “Что такое лето? Каждый знает это!” 

ЧЕТВЕРГ

День

Пилюлькина

Беседы:  “Лочему август называют  “Хлебосольный”? 

Целевая прогулка на огород

Рассматривание: сюжетные картинки “Сбор урожая”

Чтение художественной литературы: Т.Шорыгина “Август устали не знает”, сказка “Трудолюбивый хомячок”, М.Садовский “За спасом Спас! Урожай поспел как раз!”

ОБЖ “Кушайте, ребятки, витамины с грядки”, “Фрукты мой перед едой!”

Эстафета:  “Собираем урожай”

Дидактические игры: “У бабушки на грядке выросли загадки”, “Что, где растёт?”

Сюжетно-ролевые игры: “Фермеры”

Музыка: П.И.Чайковский “Жатва” (из цикла “Времена года”)

ПЯТНИЦА

День

всех коротышек

Беседы: “Сохраним кусочек лета!” 

Чтение художественной литературы: Е.Бурлаченко“Прощание с летом”,  Т.Керетен “Август, август - детям радость!”

Просмотр  видео-уроков:   “Уроки Тётушки Совы: Кусочек лета”   

Мульт-студия: работа над созданием  мультфильма “Какого цвета лето?”

Подвижные игры:  “Гори, гори ясно!”

Дидактические игры: “Соберём букет”,

Концерт:  Лето! Ах, лето!”

Роль родителей воспитанников в реализации проекта

  • Сбор материала, приобретение книг и наглядных пособий по теме проекта,
  • Оснащение уголка безопасности в группе,
  • Изготовление реквизитов для проведения подвижных и сюжетно-ролевых игр,
  • Помощь в организации и проведении досугов, праздников, инсценировок и концертов,
  • Оформление фотогазеты «Наше познавательное лето»,
  • Участие в совместных творческих выставках и конкурсах,
  • Консультации, ширмы, папки-передвижки на тему «Организация летнего отдыха детей».

Список литературы.

  1. Программа воспитания и обучения в детском саду /Под редакцией М. А. Васильевой, В.В.Гербовой,Т. С. Комаровой. – М. : Мозаика-Синтез, 2009. - 208 с.
  2. Белая К.Ю.. Разноцветные игры. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 2007. – 336 с.
  3. Бондаренко А.К.. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1991. – 160с.
  4. Вахрушева Н.А. «Познавательные сказки для детей 4 – 7 лет», Москва «Творческий Центр»/2011г.
  5. Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений / Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. - М.: Мозаика-Синтез. - 2008. - 112с.
  6. Доронова Т.Н.. Играют взрослые и дети. – М.: ЛИНКА - ПРЕСС, 2006. – 208 с.
  7. Иванова А.И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Методическое пособие. — М.: ТЦ Сфера, 2009. — 56 с. (Программы ДОУ).
  8. Картушина М.Ю. «Зеленый огонёк здоровья», «Детство-пресс»,2004г.
  9. Коноваленко В.В. и С.В. «Развитие связной речи по теме «Лето», Москва/2006 г.
  10. Луконина Н., Чадова Л. «Физкультурные праздники в детском саду», Москва «Айрис-Пресс»/2004 г.
  11. Лапшина Г.А. «Праздники в детском саду» Волгоград «Учитель» 2004г.
  12. Мои первые поделки / А. Г. Красичкова. – М.: АСТ: Астрель: Полиграфиздат, 2011. – 160с.: ил.
  13. Пенькова Л.А. « Под парусом Лето плывёт по Земле» ООО «Линка–пресс», 2006г.
  14. Рыжова Н.А. Программа «Наш дом - природа» М.: «Карапуз-дидактика»/2005г.
  15. Скоролупова О.А. «Лето», изд. «Скрипторий» 2003 г .
  16. Чермашенцева О.В «Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации» Волгоград «Учитель»/2008 г.
  17. Шарыгина Т.А. «Беседы о здоровье», Москва «Творческий Центр»/2012 г.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/29108_2934ba9b7a7cea7782403a995e2da3ed.jpg.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий летнего праздника «Здравствуй лето красное, здравствуй лето жаркое»

Сценарий летнего праздника  для детей старшего дошкольного возраста...

Летнее спортивное развлечение для дошкольников «Незнайка и его друзья на олимпиаде в «Рябинке»

Церемония открытия малых летних олимпийских игр в ДОУОформление: флажки для оформления территории, флаг олимпиады, воздушные шары. Атрибуты: магнитофон, флагшток, кегли, фитболы.На спортивной площадке...

Проект летне-оздоровительной работы «Лето, лето ярким солнышком согрето!»

Учитывая, что в летний период дошкольники максимальное количество времени проводят на свежем воздухе и непосредственно образовательная деятельность с детьми не проводится, мы раз­работали проект «Лето...

Летнее спортивное развлечение для дошкольников «Незнайка и его друзья на олимпиаде.

На спортивной площадке звучит .музыка. Дети в летней физкультурной форме строятся на спортивной площадке буквой «П».У каждой группы есть названые команды, имеются эмблемы....

Лето - это маленькая жизнь... Фотоотчет по летне-образовательной работе Сказочная неделя

Летний период время организовать жизнь дошколят так, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летних каникулах, играх, прогулках,...