Конспект развлечения с детьми подготовительной группы «Масленица»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Развлечение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект развлечения с детьми подготовительной группы «Масленица» | 19.78 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5 «Многопрофильная»
Конспект развлечения с детьми подготовительной группы
«Масленица»
Воспитатель:
Ардисламова Э.К.
2023г
Используемые технологи:
- Игровая технология;
- Здоровьесберегающая.
Цель: приобщение детей к традициям русского народа через национальный праздник «Масленица».
Задачи:
Образовательные:
- формировать у детей понятие о традициях празднования Масленицы;
- формировать умение следовать игровым правилам в подвижных играх; способствовать обогащению игровых действий.
Развивающие:
- развивать интерес к народным играм;
- развивать желание проявлять свою активность через участие в праздничных мероприятиях.
Воспитательные:
- воспитывать у детей любовь, уважение к традициям и обычаям русского народа;
- способствовать развитию эмоциональной сферы через участие в играх различной двигательной активности.
Интегрируемые образовательные области:
«Социально – коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Материалы и оборудывание: паспорт Бабы – Яги, два веника, кегли (6 штук), три обруча, шишки, 3 ведра, санки – 2 штуки, три бубна, телефон, санки с Масленицей, блины, снежки, санки с Масленицей, магнитофон с музыкой про масленицу
Предварительная работа: беседы по теме «Масленица», рассматривание иллюстраций, разучивание подвижных игр, разучивание частушек
Герои: Воспитатель, Баба Яга, Весна.
Ход:
На праздничной площадке звучит хороводная музыка, выходят дети, танец «Весну звали».
В: Славный денек!
Будем петь, хороводы водить,
И даже шутить,
И, конечно играть,
И даже плясать!
Друг друга веселить
Весну зазывать!
Масленицу встречать!
Мы Весну весельем встретим, словом ласковым приветим!
А скажите, вам охота эту встречу увидать?
Дети: Да!
В: Что ж, тогда придётся звать Масленицу, потому что только с нею встреча эта состоится!
(Дети зовут Масленицу, приходит Баба Яга)
Баба-Яга: Здорово, люди добрые! Привет вам от лешего! Тьфу ты, от лета! Встречалась с ним на болоте! Тьфу ты! В полете! Когда к вам спешила! Пора мне обязанности свои справлять! Я ведь Масленичка.
В: Постой-ка, тут что-то не так. Эй, Масленица, а есть ли у тебя паспорт?
Баба-Яга: Это у меня-то? Да! Во, глядите! (Показывает и читает.)
Баба-Яга: Назначается долгожданной Масленицей на 2017 год. И печать есть, и подпись заковыристая внизу.
В: А, что за подпись?
Баба-Яга: Кощей Бессмертный.
В: Уходите, мы вас Масленицей принять не можем!
Баба-Яга: Как же так? Я всю зиму готовилась, недоедала, недосыпала.
В: Ну ладно, сейчас мы проверим настоящая ли ты Масленица. Знаешь ли ты зимние забавы, детишек повеселить?
Баба-Яга: Конечно, знаю.
Игра «Метёлка».
Игра проводится при построении в большой круг.
Баба - Яга объясняет правила игры: - Баба Яга говорит слова, а дети по окончании слов изображают любую фигуру лесных зверей. Баба Яга оценивает и пытается угадать, кто из детей кого изобразил.
Баба Яга (крутит метлой и говорит слова):
Метелка волнуется раз,
Метелка волнуется два,
Метелка волнуется три,
Лесная фигура на месте замри!
(«лесная фигура»- лиса, медведь, мышка, заяц)
Баба-Яга: Что-то я уже не хочу быть Масленицей. Скучнооо, неинтересно…И зачем Вам эта Масленица нужна?
В: Как же, Баба Яга, такой обычай, прошли три зимних месяца - декабрь, январь, февраль. Масленицу мы встречаем, чтобы проводить Зимушку - зиму и встретить Весну – красну. Ты не знаешь, где Весна?
Баба Яга (ищет в мешке): Знаю – знаю. У меня в мешочке где–то был номер телефона Весны вашей, но не скажу его Вам, пока не поиграете со мной, я зря, что ли, мешочек принесла волшебный!
В: Конечно, Баба Яга, поиграем, наши дети, очень любят играть! Читали мы в книжках, что твоя метла волшебной силой обладает!
Баба Яга: Конечно! А иначе как бы я до вас добралась, в та-а-акую дааааль? А хотите полетать на моей метле?
Дети: Да
Соревнование «Полетаем на метле».
Баба - Яга объясняет задание: – нужно «сесть» на веник, оббежать все кегли и вернуться обратно. Соревнование проводится между детьми подготовительных групп. Все воспитанники встают в один большой круг, участники соревнований встают в две колонны.
Баба Яга: Что тут, еще у меня в мешочке, а вот! (Достает из мешка шишку). Сейчас посоревнуемся, и узнаем кто из ребят самый ловкий!
Игра-соревнование «Кто быстрее соберёт шишки».
Баба - Яга объясняет правила игры: для игроков по кругу лежат несколько обручей с шишками в середине, выходят участники, получают ведра и по команде начинают собирать шишки. Игра проводится 3-4 раза (по два-три человека от группы).
Баба Яга: А теперь отгадайте загадку: На гору за тобой идут, а с горы тебя везут. Что это? (ответ детей) Правильно, санки. А ещё сани могут быть в упряжке. Давайте с вами поиграем в игру «Оленьи упряжки»
Игра «Оленьи упряжки»
Баба Яга: У меня есть бубны, что мы будем с ними делать?
В: Я знаю – играть! В игру «Веселый бубен».
Подвижная игра «Веселый бубен».
Дети образуют большой общий круг. В этой игре участвуют все воспитанники детского сада, поэтому используются три бубна. Передают бубен из рук в руки по кругу и проговаривают слова:
- Ты катись веселый бубен,
Быстро, быстро по рукам,
У кого остановился,
Тот сейчас станцуем нам!
Дети, у кого бубны оказались в руках, выходят в центр круга и под музыку играют в бубны и танцуют. Ведущий, Баба Яга танцуют вместе с детьми в кругу.
В: Баба Яга, играть то хорошо, но нам Масленицу величать нужно, да и Весну встречать.
Баба Яга: Ох, спасибо вам, друзья!
Вдоволь наигралась я!
Буду теперь старушкой доброй я,
И гостеприимной и послушной.
Баба Яга достаёт из мешка телефон набирает номер телефона Весны и разговаривает с ней.
Под музыку появляется Весна и вывозит на санях Масленицу).
В: Здравствуй, Весна – красна!
Весна: Здравствуйте,
Рада видеть вас я, дети,
Ах, меня вы заждались?
Тогда за руки беритесь,
В круг скорее становитесь.
Игра «Ручеек»
Весна: В старину самым лучшим способом себя показать, других посмотреть было исполнение частушек. Кто самый смелый и талантливый?
В центр круга выходят дети, исполняющие частушки.
Частушки:
Утром маме наша Мила | Поленился утром Вова |
Весна: Ай, ребята, ай да молодцы. Для Вас у меня еще один танец есть
Танец «Лавата»
Весна объясняет танец «Лавата». Дети образуют большой круг.
В: А, сегодня, к сожаленью, наше кончится веселье.
Ты прощай, прощай, наша Масленица!
Масленица зиму замыкает, а весну зазывает.
Весна: По старинному обычаю, чтобы откупиться от холодной зимы, сжигали чучело Масленицы, а пепел разбрасывали для урожая. Ну, а Мы с Вами забросаем нашу Масленицу снежками.
Дети забрасывают масленицу снежками.
В: Праздник близится к концу, но грустить нам не к лицу.
Весна: А вот вам и угощение,
Всем на объедение.
Исполняется песня «Блины». Детям раздаются блины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей подготовительной группы "Масленица"
Сценарий развлечения для детей старших групп "Масленица"...
Конспект развлечения с детьми подготовительной группы на тему: «Посиделки у Алдуни».
Программное содержание:Продолжать знакомить детей с играми и хороводами народов Поволжья.Развивать патриотические чувства, физические качества, двигательные навыки и умения детей. Обучать детей народн...
Конспект НОД с детьми подготовительной группы– Художественно-эстетическое развитие. Тема: «Широкая Масленица».
Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы на тему "Широкая Масленица". Приобщение к народным традициям. Изготовление с детьми куклы-Масленицы из природного материала....
Конспект развлечения с детьми подготовительной группы на тему: «Летние дни рождения. В поисках мороженого»
Развлечение познавательно-спортивное, проводимое на улице....
Конспект развлечения с детьми подготовительной группы на тему: «Летние дни рождения 1»
Этот вариант развлечения "В поисках мороженого" для проведения в помещении, в случае плохой погоды, как получилось у нас.)...
Конспект развлечения с детьми подготовительной группы Тема: «Пасха в гости к нам пришла»
Приобщать детей к истокам народной культуры, духовным ценностям. Воспитывать интерес к истории и культуре России. Воспитывать в детях чувство товарищества, доброты и уважения....