Комплексы Утренней гимнастики в группе раннего возраста
картотека (младшая группа)

Григорьева Ирина Александровна

Утрянняя гимнастика имеет большое значение и является обязатетельной частью распорядка дня! 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_docx.docx31.06 КБ

Предварительный просмотр:

 Комплекс утренней гимнастики для детей ранней возраста

Сентябрь 1-2 неделя

Комплекс №1 «Погремушки»

1.  «Покажем зайчику, как весело звенит погремушка»

И. П.: стоя, удобно детям. В руке погремушка.

В.: По сигналу дети звенят погремушкой перед собой.

     По показу взрослого отводят руки с погремушкой назад, за спину.

2. «Покажем зайчику, как мы высоко поднимаем погремушку»

И. П.: стоя, удобно детям. В руке погремушка.

В.: Поднимаем погремушку вверх, звенят погремушкой. И.П.

3. «Покажем зайчику, как мы умеем звенеть дружно погремушкой»

И.П.: стоя, удобно детям. В руках погремушка.

В.: Дети звенят погремушкой.

     По сигналу положить погремушку на пол.

И.П.

  1. Подвижная игра «Собери желтые и красные листочки»

Сентябрь 3-4 неделя

Комплекс №2 «Лошадки»

 1.Я люблю свою лошадку,

   Причешу ей шерстку гладко,

   Гребешком приглажу хвостик

   И верхом поеду в гости.  (Дети изображают лошадок, движения сопровождаются текстом.)

2. Ты мой конь, Как огонь!

Ты копытами стучишь,

Звонко «иго – го» кричишь,

Сильно об пол бьешь ногой и качаешь головой!  (Дети бегают врассыпную в течение 45 секунд. Темп средний.)

3.Оседлать тебя хочу

И скачу, скачу, скачу! (Переходят на ходьбу) мы устали. Отдохнем.

И водицы мы попьем.

Заедим душистым сеном

Встанем тихо и заснем. (Останавливаются).

4.Заключительная ходьба.

III.   Подвижная игра «Ходят по дорожке красные сапожки!

Комплекс утренней гимнастики для детей ранней возраста Октябрь 1-2 неделя

 Комплекс №3 «Воробушки»

  1. Птички в гнездышках сидят

И на улицу глядят.

Погулять они хотят

И тихонечко летят

Полетели, полетели

Перышки почистили,  

Хвостиком встряхнули.

Опять полетели.

На дорожку сели,

Прыгают, чирикают

Зернышки клюют.

(Дети, сидя на корточках, поворачивают голову, встают, бегут, взмахивая вправо и влево руками. Темп средний. Садятся на скамейки, трут руками плечи, крутят попками. Снова «летят, садятся на корточки, поворачивают головки вправо-влево, имитируют действие птенцов»)

II.     Ходьба (30 секунд)

  1. Подвижная игра «Ходит Ваня».  

Октябрь 3-4 неделя

 Комплекс №4 «Мы-цыплята »

  1. Курочки-хохлатки по двору гуляли

Курочки-хохлаточки зернышки искали

Вышла курочка гулять, свежей травке пощипать

А за ней ребятки, Желтые цыплятки.

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко,

Лапками гребите, Зернышки ищите

Съели толстого жука, дождевого червяка,

Выпили водицы полное корытце

Нужно зернышко найти.

Ты побегай, поищи, только дождик вдруг польет –

Нам намочит гребешок. Мама-курочка зовет,

Всех под крылышко берет.

(Дети выполняют с педагогом движения курочки и цыплят согласно тексту) 

  1. Ходьба(30 секунд)

  1. Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Комплекс утренней гимнастики для детей ранней возраста Ноябрь 1- 2 неделя

Комплекс № 5 «Пузырь»

Ходьба стайкой, постепенно перейти к бегу стайкой, закончить ходьбой стайкой.

Комплекс ОРУ:

  1. «Надуем пузырь». И.П.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Развести руки в стороны, опустить.

Повторить 4 раза.

  1. «Пузырь лопнул». И.П. тоже. Присесть, погладить колени, встать. Повторить 4 раза.
  2. Ходьба стайкой.

Ноябрь 3- 4 неделя

Комплекс №6   «Гуси»

Ходьба и бег врассыпную за взрослым.

 

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ

 

1. «Гуси летят». И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Поднять руки в стороны, помахивая ими вверх-вниз

 

2. «Гуси шипят». И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Наклониться вперед прогнувшись, произнести: «Ш-ш-ш»

 

3. «Гуси спрятались». И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки в стороны. Присесть, опустить руки, и. п.

 

4. И. п.: стоя, руки произвольно или на поясе. Подскоки на двух ногах на месте. Дети, не умеющие прыгать, делают «пружинку»

 

Комплекс утренней гимнастики для детей ранней возраста декабрь 1- 2 неделя

 Комплекс №7 «Зимняя полянка »

Вводная часть

«Идём на полянку» - ходьба обычная друг за другом (20 сек)

«Идём по снегу» - ходьба с высоким подниманием ног (20 сек)

«Мы спешим» - бег обычный (15 сек)

Ходьба. Дыхательное упражнение «а-а-ах» (20 сек)

Комплекс ОРУ с кубиками:

 1. «Постучим кубиками» И.П.: – ноги слегка расставлены, руки с кубиками вниз. Поднять руки вверх, постучать кубиками (повторить 5 раз).

 2. «Положи кубики» И.П.: – ноги слегка расставлены, руки с кубиками вниз. Наклониться вперёд, положить кубики на пол, взять кубики (повторить 5 раз).

3. «Постучи кубиками (с поворотами)» И.П.: – сидя на полу с кубиками на коленях. Повернуть туловище вправо, постучать кубиками о пол. Те же движения выполнить влево (повторить 5 раз).

 4. «Попрыгаем» И.П.: – ноги слегка расставлены, кубики в руках внизу. Поскоки на двух ногах (повторить 8 раз).

Заключительная часть «Возвращаемся в детский сад».

Ходьба обычная (15 сек) Бег обычный (15 сек) Ходьба. Дыхательное упражнение «а-а-ах» (15 сек)

декабрь 3- 4 неделя

Комплекс № 8 «Покажем кошке Мурке как мы умеем» с султанчиками

Вводная часть

Построение врассыпную

Ходьба стайкой в прямом направлении за воспитателем.

Ходьба огибая предметы «змейкой» (по сигналу взрослого направление меняется)

Свободное построение для выполнения ОРУ.

Комплекс ОРУ:

1. «Покажем кошке Мурке, как вы умеете высоко поднимать султанчики»

И.П. стоя, руки опущены. Подняли руки с султанчиками вверх. И.П.

2.«Покажите кошке Мурке, какие красивые султанчики»

И.П. стоя, руки опущены. Отвели прямые руки с султанчиками в стороны. И.П.

3.«Поиграем с кошкой Муркой в прятки»

И.П. стоя, руки с султанчиками вытянуты вперед. Присели, руки с султанчиками отвели за спину.  И.П.

4.«Покажем кошке Мурке, какие у нас сильные ножки»

И.П. лежа на спине. Подняли ножки вверх. И.П.

Заключительная часть

Ходьба обычная (15 сек) Бег обычный (15 сек) Ходьба. Дыхательное упражнение «а-а-ах» (15 сек)

Комплекс утренней гимнастики для детей ранней возраста январь 1- 2 неделя

Комплекс № 9 «Покажем собачке Жучке как мы умеем»

Вводная часть

Построение врассыпную

Ходьба стайкой в прямом направлении за воспитателем.

Ходьба огибая предметы «змейкой» (по сигналу взрослого направление меняется)

Свободное построение для выполнения ОРУ.

Комплекс ОРУ:

1. «Покажем собачке Жучке, как вы умеете высоко поднимать руки»

И.П. стоя, руки опущены. Подняли руки вверх. И.П.

2.«Покажите собачке Жучке, какие мы красивые»

И.П. стоя, руки опущены. Отвели прямые руки в стороны. И.П.

3.«Поиграем с собачкой Жучкой в прятки»

И.П. стоя, руки вытянуты вперед. Присели, руки отвели за спину.  И.П.

4.«Покажем собачке Жучке, какие у нас сильные ножки»

И.П. лежа на спине. Подняли ножки вверх. И.П.

Заключительная часть

Ходьба обычная (15 сек) Бег обычный (15 сек) Ходьба. Дыхательное упражнение «а-а-ах» (15 сек)

январь 3- 4 неделя

Комплекс № 10 «Покажем Снеговику»

Построение врассыпную.

  • Ходьба стайкой  по обозначенному кругу, со сменой направления.

Построение по обозначенному кругу для выполнения О.Р.У.

  1. «Покажем Снеговику, какие белые и круглые у нас снежки»                                                      И.П. стоя, ноги слегка расставлены; руки со снежками опущены вдоль туловища, подняли снежки вверх; И.П.
  2. «Покажем Снеговику, какие у нас большие и сильные  руки»                  И.П. стоя, ноги слегка расставлены; руки со снежками опущены; развели руки в стороны; И.П.
  3. «Снеговик, найди у нас снежки»                                                        И.П. стоя, ноги слегка расставлены. Руки  опущены; присели, снежки положили на пол, встали и руки вытянули вперед «Нет снежков!»; присели, взяли снежки, встали и сказали: «Вот снежки!»                         
  4. «Покажем Снеговику, какие у нас сильные ножки»                                   И.П. лежа на спине, руки вдоль туловища (как удобно детям). Подняли ноги вверх.  И.П.

Подвижная игра: «Поймай снежинку»

Комплекс утренней гимнастики для детей ранней возраста февраль 1- 2 неделя

Комплекс № 11 «Птички»

Ходьба и бег друг за другом. Ходьба на носках. Построение в круг.

Общеразвивающие упражнения:

  1. «Птички машут крыльями». И.П:.ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки в стороны, помахать ими, опустив вниз. Повторить 4 раза.
  2. «Птички пьют воду». И.П.: тоже. Наклониться вперёд, руки отведены назад, выпрямиться. Повторить 4 раза.
  3. «Птички клюют зёрна». И.П тоже. Присесть, постучать пальцами по коленям, встать. Повторить 5 раз.

Бег и ходьба друг за другом.

февраль 3- 4  неделя

Комплекс №  12 «С флажком»

Ходьба и бег друг за другом. Ходьба на носках. Построение в круг.

Общеразвивающие упражнения с флажком:

  1. «Покажите флажок». И.п.: ноги  слегка расставлены, флажок внизу в правой руке. Поднять флажок, помахать им, посмотреть, опустить вниз. Повторить 3 раза. Переложить флажок в левую руку и выполнить тоже упражнение.
  2. «Постучи флажком». И.П.: то же. Наклониться. Постучать палочкой флажка по правому колену, выпрямиться. Повторить 3 раза. Переложить флажок в левую руку, выполнить такие же движения, но постучать флажком по левому колену.
  3. «Положи флажок». И.П.:  то же. Присесть, положить флажок, выпрямиться, присесть, взять флажок, встать. Повторить 2 раза.

Бег друг за другом. Спокойная ходьба друг за другом.

Комплекс утренней гимнастики для детей ранней возраста март 1- 2 неделя марта

Комплекс № 13  без предметов «Весна»

Просыпается природа, улучшается погода.

Ах, в апреле весна настоящая пришла.

Ходьба в колонне друг за другом 20 сек.

Солнце в небе высоко, нас солнышком расти легко

Ходьба на носках 15сек.

Снег растаял там и тут – ручейки звенят, бегут.

Бег в колонне по одному за воспитателем 40 сек.

Перестроение в полукруг

ОРУ «Весна»

1.«Скворцы прилетели»

Из далеких из краев возвращаются скворцы.

Будут гнезда скоро вить, и появятся птенцы.

И.п. – стать, ноги на ширине ступни параллельно, руки в низу. Поднять руки вверх через стороны и подняться, потом вернуться в И.п. – 4 раза

2.«Птички зернышки клюют»

Ходят птички там и тут, зернышки с земли клюют.

И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки вниз. Наклон вперед достать пальцами пол – И.п. – 4 раза.

3.«Ленивый кот»

лежебока кот проснулся и лениво потянулся – что такое?

Весна долгожданная пришла

И.п. – о.с. Потянуться вверх, потом прыжки на двух ногах на месте. – 5 раз

3- 4 неделя марта

Комплекс № 14  без предметов «На лугу»

Скоро травка подрастет, кто на луг гулять идет?

Ходьба в колонне друг за другом 20 сек.

Чтобы травку не помять надо на носочки встать

Ходьба на носках 15сек.

А лошадка на лугу прыгает резвиться, зиму всю и всю весну

Травушка ей сниться.

Бег в колонне по одному за воспитателем 40 сек.

Перестроение в полукруг

 ОРУ «На лугу»

1.«Бабочка»

Расправляет крылышки бабочка красавица.

И.п. – стать, ноги на ширине ступни параллельно, руки к плечам. Руки в стороны, потом вернуться в И.п. – 4 раза

2.«Стрекоза»

Это что за вертолет, Отправляется в полет?

Это просто стрекоза, непоседа егоза.

И.п. – сидя, ноги скрестно, руки на пояс. Повороты вправо - влево – И.п. – 4 раза.

3.«Одуванчик»

Маленькие солнышки, яркие головушки.

Одуванчики цветут, распускаясь там и тут.

И.п. – сидя ноги согнуты, руками обхватить колени, голову опустить. Выпрямить ноги (можно слегка развести), одновременно выпрямить руки вверх и в стороны. 5 раз

4.«Одуванчик, скинул желтый сарафанчик»

Одуванчик, одуванчик, скинул желтый сарафанчик

В шар воздушный превратился, дунул ветер шарик взвился

К удивлению ребят вместо шарика летят, белые снежинки легкие пушинки.

Дети стоят в круг, держась за руки. С текстом идут по кругу, с окончанием разбегаются врассыпную. Воспитатель ловит. – 1 раз

Комплекс утренней гимнастики для детей ранней возраста

1- 2 неделя апреля

Комплекс № 15 с ленточками

Ходьба и бег в медленном темпе Построение по круг

Комплекс ОРУ:

1. «Покажем лисичке, как красиво ленточки поднимаются вверх»      

 И.П. стоя, ноги слегка расставлены, руки с ленточками опущены вдоль туловища.

 Подняли руки вверх, потянулись за ленточками, И.П.

2. «Покажем лисичке, как мы умеем делать наклоны вправо – влево»

 И.П. стоя, ноги слегка расставлены, руки с ленточками вверх.

 Наклоны вправо – влево.

3. «Покажем лисичке, какие наши ножки сильные.

 И.П. лежа на спине, тело вытянуто, руки вдоль туловища.

 Поднять ноги вверх, И.П.

4. «Наши ребятки прыгают, как зайчатки»  

  И.П. стоя, руки согнуты перед грудью.

  Прыжки на двух ногах.

3-4 неделя апреля

Комплекс № 16 без предметов

Ходьба и бег в медленном темпе. Построение в круг.

Комплекс ОРУ:

1. «Покажем зайчику, какие у нас чистые ручки»

И.П. ноги слегка расставлены, руки опущены.

 Руки вперед, выпрямить и сказать «Вот!». И.П.

2. Покажи зайчику, какие чистые коленки.

 И.П. ноги на ширине плеч, руки опущены.

 Наклониться вперед, ладони положить на коленки. Сказать: «Вот!»

3. «Покажи зайчику, как мы умеем поднимать ножки»

 И.П. лежа на спине, руки вдоль туловища.

 Поднимаем ножки вверх. И.П.

4. Были мы ребятки, стали мы «зайчатки»

 И.П. стоя, кисти рук перед грудью.

 Прыжки на 2-х ногах.

Комплекс утренней гимнастики для детей ранней возраста

  1. 2 неделя мая

Комплекс «№17 «Деревья»

 

Ходьба стайкой за воспитателем со сменой направления.

 

Легкий бег врассыпную.

 

Построение в круг.

 

 Комплекс ОРУ: 

            

1. «Большие деревья», И. п.: ноги  слегка расставлены,  руки опущены  вдоль туловища. Поднять руки вверх, посмотреть на руки, чуть подняв голову,  и. п.

 

2. «Маленькие деревья» И. п.: то же. Присесть; и п.

 

3. «Подул ветер, деревья закачались». И. п.: то же. Наклонить туловище сначала в одну сторону, затем в другую.

 

4. «Деревья шумят на ветру». И. п.: то же. Наклониться вперед и произнести «ш-ш-ш».

 

Ходьба за воспитателем.

Комплекс утренней гимнастики для детей ранней возраста

3-4 неделя мая

Комплекс  №18с кубиками

 

Ходьба стайкой за воспитателем со сменой направления.

 

Легкий бег врассыпную.

 

Построение в круг.

 

 Комплекс ОРУ: 

             

1.  «Покажи кубик». И. п.: ноги слегка расставлены, руки с кубиком за спиной. Вытянуть руки вперед, сказать: «Вот кубик», спрятать его за спину. Голову не опускать.

 

2. «Покажем кубик друг другу». И. п.: ноги врозь, руки с кубиком у пояса. Повернуться в сторону, показать кубик соседу. Затем повернуться в другую сторону.

 

3. «Нет кубика». И. п.: то же.  Присесть, руки с кубиком за спину, сказать: «Нет кубика».

 

    4.«Попрыгаем с кубиком». И. п.: стоя, ноги слегка расставлены. Подпрыгнуть на месте.

 

Ходьба за воспитателем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексы утренней гимнастики для детей раннего возраста

Комплексы утренней гимнастики для детей раннего возраста...

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА НА ГОД

ДАННЫЙ КОМПЛЕКС БЫЛ РАЗРАБОТАН С УЧЕТОМ ВОЗРАСТНЫХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЙ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.ИСПОЛЬЗУЮ ЕГО В РАБОТЕ УЖЕ В ТЕЧЕНИЕ НЕСКОЛЬКИХ ЛЕТ-ВСЕ УПРАЖНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНО ВЫПОЛНЯЮТСЯ ПОД ...

Комплекс утренней гимнастики в группе раннего возраста

Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными — за­дача каждого дошкольного учреждения. С этой целью преду­смотрены занятия по физической культуре, утренняя гимнастика, физминутки и т.д. Их следу...

Комплекс утренней гимнастики для детей раннего возраста

В разработку входят двенадцать комплексов гимнастики, которые помогут малышам легко освоить все движения....

Картотека комплекса утренней гимнастики Вторая группа раннего возраста

Картотека комплекса утренней гимнастики  Вторая группа раннего  возраста...

Комплексы утренней гимнастики в группе раннего возраста.

Образовательная: подготовить организм ребенка к предстоящей нагрузке, формировать умение выполнять ходьбу, бег, основные  развивающие движения; закреплять двигательные навыки.Развивающая:...