"Преодолей себя".
методическая разработка (подготовительная группа)
Интегрированное занятие в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
preodoley_sebya.odt | 29.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие
«Преодолей себя».
(старший возраст)
Цель:
Познакомить детей с нервной системой человека; совместно выработать правила заботы о своем психическом состоянии; воспитывать волю к победе, умение преодолевать трудности; Развивать чувство доброты, товарищества, взаимовыручки.
Материал:
Схема нервной системы человека; стойка для прыжков в высоту, маты; покрывало (2м * 3м).
Ход занятия:
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о работе мозга и нервной системы человека.
Внести схему нервной системы человека.
- Мы с вами знаем, что наш организм пронизан кровеносными сосудами, и подобно этому каждый участок кожи, каждый внутренний орган снабжен нервами. Благодаря одним нервам мы ощущаем тепло, холод, давление, боль. Другие нервы идут к мышцам и отдают им приказы сократиться или расслабиться. Они управляют нашими движениями. Без этих нервов мы не смогли бы двигаться. Например, в каком бы месте вы ни прикоснулись иголкой к коже, обязательно попадете в кончик нерва, который мгновенно закричит мозгу: «Спаси, больно!» В тот же миг мышцы получают команду: «Отдернуть руку!»
- А теперь, внимание! Выполните мою команду. Руки вверх! Что же произошло? Ваш мозг, получив от меня команду, сам отдал приказ нервам ваших рук, и руки поднялись. Мышцы подчинились нервам. Выходит, самый главный — мозг. Если бы он не давал сигналы, ничего бы не происходило.
- Мне очень нравятся трудолюбивые и думающие ребята. Такие дети, если не получаются какие-то упражнения или движения, упорно продолжают их выполнять, а не плачут и не ленятся. Это их мозг дает команды: «У меня получится наклоняться так, чтобы ноги не сгибались в коленях!»; «У меня получится бросать мяч так, что он будет попадать в баскетбольное кольцо!» Если же кто-нибудь начинает раздражаться, плакать или просто стоять в сторонке, тот не только останется слабым физически, но и мешает своему мозгу нормально развиваться.
Выполнение спортивных упражнений «У меня получится»,
Дети по очереди показывают спортивные упражнения, которые у них раньше не получались, но они смогли освоить их после тренировки.
- Первое правило, которое надо запомнить на будущее: «Чтобы мозг и нервы всегда были в хорошем состоянии, полезно регулярно делать...? (зарядку) и заниматься...? (физкультурой)».
- Тренируя свое тело, мы тренируем и свою волю — волю к победе, формируем у себя умение преодолевать трудности. Например, прыгая в высоту, вы стараетесь показать лучший результат. Хорошо, когда вы не боитесь планки и просите установить ее повыше.
Прыжки в высоту (начальная высота соответствует среднему показателю по прыжкам детей данной группы).
- Во время прыжков вы боретесь со своими нервами, которые боязливо твердят вашему мозгу: «Страшно! Высоко! Ушибусь!» А вы в ответ командуете им» «Держитесь! Заставьте мышцы двигаться быстрее при разбеге и прыжке! А если я даже и упаду, то будет не больно на матах!»
- Второе правило гласит: «Лучший способ бороться со страхами — это учиться, тренироваться, узнавать новое!» Страхи чаще всего бывают результатом недостаточного знания. Например, если не умеешь плавать, боишься воды, но когда научишься в ней двигаться, страх пройдет. Другой пример: когда вы были маленькими, то боялись темноты, потому что не знали, что делается в темной комнате. Но стоило зажечь свет и убедиться, что все в порядке, как страх моментально исчезал. Ваши родители и воспитатели обладают большими знаниями, чем вы, поэтому взрослые менее трусливы. Отсюда третье правило: «И в детском саду, и дома всегда внимательно выслушивай собеседника. Не пропускай мимо ушей, а значит и мимо своего мозга то, что тебе говорят. Кто не умеет слушать, тот не сможет хорошо учиться в школе, и мозг его не получит достаточной тренировки.» Давайте попробуем выполнить задания на внимание.
«Кто за кем?»
Дети делятся на две команды. Команды строятся в шеренгу по обе стороны зала напротив друг друга. Ребятам предлагается запомнить, в каком порядке стоят игроки другой команды. По сигналу игроки одной команды закрывают глаза, а игроки другой быстро меняются местами. Задача водящей команды — расставить детей по их прежним местам. Команды меняются ролями, игра повторяется.
Эстафета «То жара, то холод».
Команды располагаются также. В середине зала ставят корзину с разноцветными кубиками и обручи на определенном расстоянии друг от друга. Педагог напоминает, что нервы сообщают мозгу о соприкосновении с теплом или холодом, и от этого наша кожа покрывается потом или пупырышками. Далее объясняет правила игры: одна команда будет сообщать мозгу о соприкосновении кожи с холодом, а дети,как нервные окончания, выбирать из общей корзины кубики синего цвета и строить из них пирамидку в обруче (обруч — это мозг); другая команда будет сообщать мозгу о соприкосновении с теплом, у нее должна получиться пирамидка из кубиков красного цвета.
Педагог подводит итог:
- Во время игры вы работали как одна дружная команда, вы сплотились для выполнения одной задачи. Так и у человека его нервы работают все вместе для одного тела. А ведь вы невольно выполняли такое правило: «Старайся завести как можно больше друзей. Те, у кого друзей мало или нет совсем, обычно знают меньше, чем те, у кого много хороших друзей. Если дети ссорятся и дерутся, мозг у них не развивается в полной мере.»
Игра «Прячась сам, не забывай про других.»
Под веселую музыку дети свободно двигаются, но как только музыка обрывается, они должны спрятаться под покрывало и затихнуть. Педагог контролирует, чтобы никого не было слышно и видно.
Педагог: - В заключение нашего занятия я хочу напомнить вам два правила: отдыхай и ешь. Это необходимо для работы вашего мозга и нервов. Если вы не выспитесь, уставший мозг не сможет хорошо работать. Если человек недостаточно или неправильно питается, значит его мозг голодает, а голодный мозг «соображает и отдает команды плохо».
Закончить разговор о главных органах тела человека я хочу показом диафильма о маленькой девочке Элли и ее друзьях: отважном песике Тотошке, Железном Дровосеке, который мечтал иметь любящее сердце, пугале Страшиле, страдавшем из-за того, что в его соломенной голове не было мозга; огромном льве, который думал, что он труслив и боязлив. Но души всех этих героев были наполнены добротой и любовью. Они не позволяли развиваться в себе зависти и ненависти, злобе и страху. И поэтому смогли преодолеть все трудности и достичь всего, о чем мечтали: Элли с Тотошкой вернулись домой, в груди Железного Дровосека забилось сердце, Страшила, как самый мудрый, стал управлять волшебной страной, а льва признали царем зверей.
Демонстрация мультфильма «Злая волшебница Бастинда».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как помочь ребенку и себе преодолеть негативные эмоции? Как научить ребенка владеть собой?
Многие взрослые, не говоря уже о детях, не могут описать, что творится в их душе, чем они недовольны. А ведь если человек умеет оценить свое душевное состояние, будет легче и окружающим, и ему с...
Как помочь ребенку и себе преодолеть негативные эмоции?
Как научить ребенка владеть собой? Многие взрослые, не говоря уже о детях, не могут описать, что творится в их душе, чем они недовольны. А ведь если человек умеет оценить свое душевное сост...
"Преодолей себя"
Спортивное развлечение на воздухе....
Рекомендации для родителей по теме : "Как помочь ребенку и себе преодолеть негативные эмоции? "
В рекомендациях можно найти ответы на вопросы : "Как учить управлять ребенка своим эмоциями?" " Как помочь ребенку и себе преодолеть негативные эмоции?" "Как научить ребенка владеть собой? " "Какие ес...
Консультация для педагогов на тему: «Как помочь ребенку и себе преодолеть негативные эмоции? Как научить ребенка владеть собой?» педагог-психолог: Диденко М.В.
Многие взрослые, не говоря уже о детях, не могут описать, что творится в их душе, чем они недовольны. А ведь если человек умеет оценить свое душевное состояние, будет легче и окружающим, и ему ...
Консультация для педагогов на тему:«Эмоциональное благополучие детей.Как помочь ребенку и себе преодолеть негативные эмоции?»
Многие взрослые, не говоря уже о детях, не могут описать, что творится в их душе, чем они недовольны. А ведь если человек умеет оценить свое душевное состояние, будет легче и окружающим, и ему самому....
Проект "Преодолей себя"
Проект "Преодолей себя" для участия в конкурсе проектов "Территория 2020"...