Конспект занятия "Волшебный цветок"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnyy_tsvetok.docx | 24.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: на основе музыкального материала создать условия для формирования у детей здорового образа жизни.
Задачи:
- Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание заботиться о своем здоровье.
- Развивать творческую активность детей;
- Развивать быстроту и ловкость в играх;
- Развивать связную речь, логическое мышление;
- Закреплять у детей понятие «здоровый образ жизни»;
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающим;
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Ход занятия:
Дети под музыку входят в зал и становятся в круг.
Приветствие:
М.Р.:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся -
Утро доброе начнётся.
- ДОБРОЕ УТРО!!! (хором).
Песенка-приветствие «Здравствуйте». М.Ю. Картушиной.
М.Р.: Какие вы приветливые и добрые! Ребята, а вы помните, что значит слово «здравствуй»?
Дети: Это значит пожелать здоровья!
М.Р.: Верно! Здоровье – это сила!
Здоровье – красота!
Здоровье – это счастье
На долгие года!
- Если вы со мной согласны,
Отвечайте «да!»
Мы – сильные? (Да!)
Мы – красивые? (Да!)
Мы – счастливые? (Да!)
Дети отвечают громко «да!» и поднимают руки вверх. Затем садятся на стулья.
Слушание музыки:
Звучит фрагмент из произведения Э. Грига «В пещере горного короля».
М.Р.: Ребята, мне кажется, что-то случилось. Вы слышали, какая звучала музыка? О чем она нам рассказала?
Ответы детей: Зловещая, страшная. Она нам рассказала о том, что произошло что-то нехорошее.
М.Р.: Ребята, вы хотите узнать, что же случилось?
Дети: Да.
М.Р.: Ну тогда смотрите и слушайте.
В зал входит Фея, она здоровается с детьми и с печальным видом говорит:
Фея: Я – фея цветов, живу в волшебной стране. У меня есть красивый сад, где было много прекрасных цветов. Но вчера они завяли, а сегодня утром сбросили лепестки. Они все погибли! Я не знаю, что мне делать. (Плачет).
М.Р.: А почему погибли твои цветы?
Фея: Налетел злой вирус и заразил все растения моего волшебного сада какой-то неизвестной болезнью.
М.Р.: Не печалься, мы с ребятами обязательно что-нибудь придумаем. Правда, ребята?
Дети: Да!
М.Р.: Для начала скажите, что нам нужно для того, чтобы не болеть?
Дети: Крепкое здоровье!
М.Р.: А что нам помогает оставаться здоровыми? Что вы делаете по утрам?
Дети: Разминку (зарядку)!
Танцевальная разминка «Зверобика».
М.Р.: Молодцы, ребята, но одной разминки недостаточно, чтобы быть здоровыми. Что еще нам необходимо для здоровья?
Дети: Есть полезную пищу, в которой содержатся витамины.
М.Р.: Правильно. А где мы можем найти витамины?
Дети: В овощах и фруктах.
М.Р.: Пойдемте в наш огород и соберем с вами урожай!
Хоровод «Огородная – хороводная». Б. Можжевелова.
М.Р.: Молодцы, ребята. Вот сколько овощей собрали! Давайте сварим из них вкусный борщ!
Игра «Свари борщ»
В игре участвуют две команды. Перед каждой командой стоит стол с порезанными овощами и фруктами на тарелочках. На противоположной стороне стоит стол и кастрюля. Задача игроков, по сигналу ведущей, под музыку, по очереди положить все компоненты для борща в кастрюлю. (Все компоненты дети переносят в ложке).
М.Р.: Ай да, ребята, как ловко с заданием справились! А теперь немножко отдохнем.
Пальчиковая гимнастика «Компот»:
Будем мы варить компот, Левую ладошку держат «ковшиком», указательным
Фруктов нужно много. Вот: пальцем правой руки «мешают».
Будем яблоки крошить, Загибают пальчики по одному, начиная с большого.
Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот. Опять «варят» и «мешают».
Угостим честной народ.
М.Р.: Ребята, а что же еще нам помогает оставаться всегда здоровыми, веселыми и жизнерадостными?
Дети: Хорошее настроение! (Помочь детям с ответами, если они затрудняются).
М.Р.: Правильно, ребята! А поможет нам в этом веселый танец! Танцуют все!
Танцевальная импровизация. («Зажигательная песенка – анимация»).
М.Р.: Как вы думаете, ребята, мы с вами все сделали правильно для того, чтобы оставаться здоровыми и не болеть?
Дети: Да!
М.Р.: Мы с вами сделали все правильно. Но посмотрите, Фея грустна, ведь погиб весь ее замечательный цветочный сад. Что мы можем сделать, чтобы помочь ей?
Дети: Вырастить для нее новые цветы. (Помочь с ответами, если дети затрудняются).
Коллективная работа педагога и детей «Вырасти цветок»:
На столе приготовлены ватман (со стебельками цветов), заготовки цветов из цветной жатой бумаги, клей. Дети приклеивают к каждому стебельку по цветку.
Фея: Какие красивые цветы вы вырастили, они просто чудесны!
М.Р.: Мы с ребятами дарим тебе эту красоту.
Фея: Спасибо вам большое! Теперь моим цветам никакой вирус не страшен!
Дети прощаются с Феей.
М.Р.: Ребята, давайте еще раз скажем, что нам необходимо для здоровья?
Дети: Спорт, правильное питание, витамины, прогулки на свежем воздухе.
М.Р.: Правильно! Я вам желаю хорошего настроения и крепкого здоровья! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Цветок здоровья"
НОД "Цветок здоровья" проводилась в рамках проекта "Хочу расти здоровым". Цель - формирование представлений о здоровом образе жизни у детей, зависимости здоровья человека от правильного питания, соблю...
Конспект занятия " Цветок для пчелки"
ЗадачиОбразовательныеЗакрепить знания красного и зеленого цветов;Закрепить умение рисовать ладошкойПоддерживать интерес к изобразительной деятельности; РазвивающиеРазвивать воображение...
Конспект "Волшебный цветок"
Программные задачи:1. Развивать познавательный интерес детей и упражнять в применении математических знаний и умений на практике.2. Создавать атмосферу творческого вдохновения.3. Способствовать п...
Конспект НОД "Цветок доброты"
Это конспект непосредственной образовательной деятельности по ФГОС, направленной на формирование, развитие и закрепление основных моралтно-этических норм и правил поведения у детей старшей группы детс...
Конспект занятия «Цветок-огонек» с применением нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками) во II младшей группе.
Ознакомление детей с нетрадиционным способом рисования: пальчиковая палитра....
конспект занятия "Цветок здоровья"
конспект занятия "Цветок здоровья"в старшей группе...
Конспект занятия «Цветок здоровья»
конспект...