проектная карта "Я здоровым быть хочу"
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Проектная карта «Я здоровым быть хочу»
Дата проведения: 11.11-15.11.2024 г.
Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей и формирование сознательного отношения к здоровью, как к главной ценности у всех участников проекта.
Программа: Воспитание Направление: Познавательное, физическое и оздоровительное воспитание
Понедельник11.11.24 г. | Вторник 12.11.24 г. | Среда 13.11.24 г. | Четверг 14.11.24 г. | Пятница 15.11.24 г. |
Образовательная деятельность | ||||
Познавательно –исследовательская деятельность (Основы науки и естествознания) Тема: "Если хочешь быть здоров" Цель: создание социальной ситуации развития в процессе Систематизировать знания детей о здоровом образе жизни. Задачи: создание условий для: Воспитательные: Воспитывать в детях привычку к здоровому образу жизни. Развивающие: Развивать активный словарь детей, связную речь, внимание, память, мышление, воображение. Художественно-творческая деятельность (Хореография, педагог - хореограф) Музыкальная деятельность (Музыка, музыкальный руководитель) | Коммуникативная деятельность (Развитие речи) Тема: «Как я буду заботиться о здоровье» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни. Задачи: создание условий для: Образовательная: закрепить представление детей о здоровом образе жизни, закреплять, показать важность соблюдения режима дня в укреплении здоровья каждого человека учить рассуждать и делать выводы, закрепить навыки составления повествовательного рассказа, упражнять в подборе определений к заданным словам. Двигательная деятельность (Инструктор по физической культуре) | Познавательно –исследовательская деятельность (РЭМП) Тема: «Погожем Незнайки укрепить здоровье» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития элементарных математических представлений Задачи: создание условий для: - отгадывания математической загадки; закреплять понятие «здоровье», способы его укрепления и сохранения; приобщать к здоровому образу жизни; способствовать развитию у детей элементарных математических представлений; формировать умения определять время по часам; формировать элементарное представление о времени: последовательность частей суток; закрепить умения решать задачи, составлять по ним примеры; Двигательная деятельность (Плавание, инструктор по физической культуре) Музыкальная деятельность (Музыка, музыкальный руководитель) | Художественно-творческая деятельность (Изобразительная деятельность) Тема: «В здоровом теле здоровый дух» Цель: создание социальной ситуации развития посредствам формировать умение рисовать фигуру человека, соблюдая элементарные пропорции между частями тела. Задачи: создание условий для: Обучающие: Познакомить детей с различными видами спорта, дать понятие, что есть летние виды спорта, есть зимние; дать детям знания об Олимпиаде (история возникновения Олимпийских игр, символика, традиции игр, виды Олимпийских игр.). Закрепить знания детей об элементах физкультуры, присутствующих в их жизни; Коммуникативная деятельность (Обучение грамоте) Тема: «Спортом надо заниматься, чтоб здоровыми остаться» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе Воспитывать моральные качества детей. Прививать привычку вести здоровый образ жизни. Воспитывать чувство коллективизма. С помощью игровых заданий создать положительный эмоциональный настрой. Обучающие задачи: Закрепить полученные ранее знания, умения и навыки. Совершенствовать умение вслушиваться в слово, делить слово на слоги, выделять и различать гласные, согласные, глухие, звонкие, твердые и мягкие звуки. Учить правильно, согласовывать числительное с существительным, подбирать прилагательные. Расширять кругозор, обогащать словарный запас. | Художественно-творческая деятельность (аппликация/ ручной труд) Тема: «Где спрятолось наше здоровье?» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования Выполнить коллективную аппликацию «Ваза с фруктами» ,и создание условий, которые помогут каждому ребенку стать телесно и психически здоровым, радостным и счастливым. Задачи: создание условий для: образовательные: - учить детей вести здоровый образ жизни; - отрабатывать понимание значимости здоровья и необходимости работать над ним на протяжении всей жизни; Двигательная деятельность (Инструктор по физической культуре) |
Совместная деятельность | ||||
Художественно-творческая деятельность (лепка) Тема: «Если хочешь быть здоров» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формировать у дошкольников Формирование умения экспериментировать и создавать простейшие образы из пластилина, умения самостоятельно передавать образы предметов, используя доступные изобразительные средства (в частности пластилин); Задачи: создание условий для: лепить спортивный инвентарь конструктивным способом. Формировать первоначальные представления детей о спортивном инвентаре. Развивающая задача: Развивать способности к формообразованию с помощью пластилина; Развивать у детей умение правильно заниматься спортом, физкультурой; | Конструктивно – модульная деятельность Тема: Тема: «Чемоданчик Айболита» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе конструирования развитие у детей интереса к конструированию из бумаги. Задачи: создание условий для: - продолжать учить детей складывать бумагу в разных направлениях, обучать различным приёмам работы с бумагой; вырезывать ножницами по контуру; - развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительное внимание, творческие способности, фантазию, воображение; - продолжать формировать умение следовать словесным и наглядным инструкциям; - продолжать развивать диалогическую речь, активизировать словарь детей; | Художественно-творческая деятельность (Хореография, педагог - хореограф) | Восприятие художественной литературы Тема: «Сказки, рассказы о пользе спорта Цель: создание социальной ситуации развития в процессе приобщения детей к художественной литературе Задачи: создание условий для: формирования умения у детей сравнивать произведения разных авторов, определять их характер, замечать образные выражения, эпитеты; закрепления представлений об отличии рассказа и стихотворения; развития памяти при заучивании стихотворения
| Итоговое образовательное событие: Выставка плакатов на тему «Хочу быть здоровым!» |
Познавательно – исследовательская деятельность | ||||
○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № |
○ Утро радостных встреч (3 вопроса о проекте) Выбор материала подготовки к проекту недели Задачи: создание условия для углубления знаний детей о здоровьесбережению | ○ Просмотр презентации «Правильное питание» Задачи: создать условия для формирования представлений о питании | ○ Ситуативный разговор «Что ты знаешь о спорте?» Задачи: создать условия для закрепления знаний детей спортивными упражнениями | ○ Беседа: «Строение тела человека» Задачи: создать условия для расширения представлений о физическом теле человека | ○Рассматривание Рассматривание иллюстраций на тему «Будь здоров без докторов»; Задачи: создать условия для рассматривания картинок о здоровье развитие познавательного интереса |
РЭМП | ||||
Задачи: создание условий для закрепления основных цветов, формирования умения отличать цвета друг от друга.
Задачи: создание условий для формирования умения у детей находить отличия в двух картинках. |
Задачи: создание условий для формирования умения воспитанников применять знания о цветах, действовать по устной инструкции; развития внимания
Задачи: создать условия для формирования умение ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь, утро ~ вечер. |
Задачи: создать условия для развития слухового восприятия.
Задачи: создать условия для совершенствования навыка установления тождества и различия предметов по их свойствам: цвету (величине и форме) с группой детей. | I. ○ Д\и «Волшебный художник» Задачи: создать условия для развития у детей умение угадывать предмет «нарисованный» в воздухе, развивать зрительное восприятие, воображение
Задачи: создать условия для формирования умения у детей понимать суть учебной задачи, отвечать на вопросы о том, что требуется от игрока, применять знания о последовательности чисел. |
Задачи: создать условия для закрепить части суток
Задачи: создать условия для формирования умения у детей выделять форму предмета, отвлекаясь от других его признаков. |
Коммуникативная деятельность | ||||
Задачи: создать условия для формирования умение подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению
Задачи: создать условия для развития внимания, памяти, мышления, пополнение словаря по теме. |
Задачи: создать условия для формирования умения у детей правильно употреблять слова «Мой», «Моя», «Мой» II.○Д\и «Где что можно делать? » Задачи: создать условия для активизации в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации |
Задачи: создать условия для развития умение согласовывать имя существительное с именем прилагательным
Задачи: создать условия для умения отгадывать загадки о осени |
Задачи: создать условия для развития речевой активности.
Задачи: создать условия для расширения кругозора детей. |
Задачи: создать условия для развития внимания, памяти, мышления, пополнение словаря по теме.
Задачи: создание условий для развития речевой активности. |
Восприятие художественной литературы | ||||
Выставка книг по теме Цель: создать условия для развития устойчивого интереса у детей к художественной литературе Чтение перед сном В. Суслов «Про Юру и физкультуру» | Чтение перед сном С. Михалков «Прививка», «Тридцать шесть и пять»; «Не спать», «Грипп»; «Про имимозу» | Чтение перед сном Б. Заходер «Гимнастика для головастика» | Чтение перед сном А. Павлова «Весёлая зарядка» | Чтение перед сном В. Коростылёв «Королева Зубная щётка» |
Конструктивная деятельность | ||||
○ Конструирование «Маски» Задачи: создать условия для развития умений моделировать, выполнять постройку по образцу и самостоятельно из счетных палочек, развития мелкой моторики, воображения | ○ Конструирование «Парикмахерская» Задачи: создать условия для развития логического мышление, внимание, память, речь, развитие мелкой моторики, развитие фантазии, творческой активности | □ Конструирование «Больница» Задачи: создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из строительного материала. | □ Конструирование «Автобус» Задачи: создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из строительного материала и формирование умение обыгрывать постройку | □ Конструирование «Кабинет врача» Задачи: создать условия для развития желание сооружать постройки по собственному замыслу, формировать умение обыгрывать постройки. |
Игровая деятельность | ||||
□ СР/И: «Мы артисты» Задачи: создать условия для формирования умение детей развивать сюжет игры на основе имеющих знаний. | □ СР/И: «Парикмахерская» Задачи: создать условия для развития желания выбирать роль и выполнять ее. | □ СР/И: «Скорая помощь» Задачи: создать условия для создания у детей интереса к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. | □ СР/И: «Семья» Задачи: создать условия для формирования умения понимать воображаемую ситуацию, действовать в соответствии с ней, самостоятельно распределять роли и действовать согласно им | □ СР/И: «Почему Катюша заболела» Задачи: создание условий для формирования умения использовать в игре изготовленные вместе с детьми атрибуты к игре |
Изобразительная деятельность | ||||
□ Рисование Тема: «Полезные продукты» Задачи: создать условия для способствования развитию интереса и положительного отношения к нетрадиционной технике рисования | □ Лепка Тема: «Витамины осенью» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности
| □ Конструктивная деятельность Тема «Собери сумку спортсмена» Цель: создать условия для формирования умений выполнять постройку согласно заданной схеме. | □ Рисование Тема: «Что мне нужно для здоровья?»Цель: создание социальной ситуации развития посредством художественно – эстетического развития. | □ Аппликация Тема: «Спортивная игра»Цель: создание социальной ситуации развития по средствам творческой активности |
Трудовая деятельность | ||||
○ Формирование культурно-гигиенических навыков. Беседа «Мойте руки после улицы» Цель: создать условия для обсуждения с детьми, почему необходимо мыть руки, какие опасности подстерегают человека, который не моет руки. Придумать вместе с детьми различные способы формирования данной полезной привычки. Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок) □Уборка в центрах активности | ○ Совместный труд со взрослым: уход за комнатными растениями Цель: создать условия для развития умения правильно мыть (протирать) листья растения ○ Кгн и культуры поведения«Вспомним правила поведения в группе» Цель: создать условия для закрепления навыков культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой. Δ Дежурство по столовой, по природному уголку, уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок) | ○Ручной труд: ремонт книг. ○ Кгн и культуры поведения«Как мы наводим порядок в группе» Цель: создать условия для формирования у детей привычку аккуратно складывать одежду и убирать ее в шкаф; поддерживать порядок в шкафу. Δ Подготовка рабочих мест к занятиям, уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок) | ○ Коллективный труд на участке Цель: создать условия для приведения участка в порядок (сбор палочек, веточек, камней). Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок) | □ Труд в природном уголке Цель: создать условия для развития умений ухаживать за комнатными растениями (поливать цветы, прорыхлить землю, убрать сухие листья). Δ Уборка после себя рабочего места после рисования (развитие прилежности, умения наводить порядок) ○ Кгн и культуры поведения«Как надо заправлять кровать». Цель: создать условия для развития формирования детей заправлять кровать: расправлять простынь, складывать одеяло, заправлять покрывалом, разглаживая складки. Формирование привычки делать все аккуратно. ○ Уборка в центрах активности. |
Двигательная деятельность | ||||
Задачи: создать условия для соблюдения правил игры.
Задачи: создать условия для совершенствования разнообразных видов движений: бег, прыжки, ходьба Δ Упражнение «Найди свой домик» Задачи: создать условия для формирования умения соблюдать правила игры; развития находчивости, ориентировки в пространстве, ловкость и быстроту движений в беге. Выносной материал: ведерки, лопатки, формочки, мячи, скакалки ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» | I. ○ П/И: «Найди где спрятано» Задачи: создать условия для развития формирования умения ориентироваться в пространстве. Δ Упражнение «Игра с мячом» Задачи: создать условия для развития координации речи с движением, обогащать глагольный словарь, развивать навык определения пространственных отношений (вправо, влево, вперед). II.○ П/И: «Зайцы и волк» Задачи: создать условия для формирования умения у детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга Δ Упражнение «Мяч через сетку» Задачи: создать условия для закрепления умения бросать мяч через сетку. Выносной материал: ленточки, ведерки, лопатки, формочки, мячи, скакалки ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» | I. ○ Х/И: «Во поле березка стояла» Задачи: создать условия для развития координации и выразительности движений, умения согласовывать движения со словами. Δ Упражнение «Лошадки» Задачи: создать условия для закрепления умение детей в галопе приближать одну ногу к другой; согласовывать шаги галопа с ритмом песенки.
Задачи: создать условия для развития общей моторики, координации речи с движением. Δ Упражнение «Мяч водящему» Задачи: создать условия для упражнения в использовании освоенных действий с мячом, развивать крупную моторику рук. Выносной материал: ведерки, лопатки, формочки, мячи, скакалки ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» |
Задачи: создать условия для формирования веселого настроения Δ Упражнение «Кто выше?» Задачи: создать условия для воспитывать выносливость, терпение
Задачи: создать условия для развития способности к двигательной импровизации, двигательной находчивости, способность координировать действия. Δ Упражнение «Беги к другу» Задачи: создать условия для формирования навыка основных видов движения Выносной материал: ведерки, лопатки, формочки, мячи, скакалки ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» | I. ○ Х/И: «Мы топаем ногами» Задачи: создать условия для содействия развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности Δ Упражнение «Прыгни через пенек» Задачи: создать условия для закрепления навыка прыжка через предмет II.○ П/И: «Жмурки с колокольчиком» Задачи: создать условия для формирования умения двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения Δ Упражнение «Кто быстрее» Задачи: создать условия для совершенствования умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию. Выносной материал: ведерки, лопатки, формочки, мячи, скакалки ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» |
Взаимодействие с родителями | ||||
Совместно с ребенком приготовьте витаминный ужин (закрепить. представление о полезных продуктах). | Папка-передвижка для родителей «Здоровье-это жизнь!» | Рекомендовать «Что такое здоровье и здоровый образ жизни» - (рассказы из вашего личного опыта) в беседе уточните представления детей о том, что нужно делать, чтобы быть здоровыми. | Семейный кодекс здоровья. 1. Каждый день начинаем с зарядки. 2. Просыпаясь, не залеживаемся в постели. 3. Берем холодную воду в друзья, она дарит бодрость и закалку. 4.Будем щедрыми на улыбку, никогда не унываем! 5. При встрече желаем друг другу здоровья (Здравствуй!) 6. Режим – наш друг, хотим все успеть – успеем! 7. Ничего не жевать, сидя у телевизора! | Консультация Устройте совместные семейные чтения о здоровом образе жизни. |
Взаимодействие со специалистами ДОУ | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическая неделя "Я здоровье берегу, я здоровым быть хочу"
Данная тематическая неделя здоровья направлена на формирование здорового образа жизни и сохранения его навыков. Неделя содержит формы работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ....
Инновационный педагогический проект "Использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в коррекционно-развивающем процессе. "Я здоровым быть хочу - я здоровье сберегу"
Охрана и укрепление здоровья детей - одна из важнейших задач специального (коррекционного образования). В настоящее время выявлено...
Развлечение "Я здоровье берегу - я здоровым быть хочу!"
Конспект развлечения для детей среднего возраста с использованием сказочного персонажа....
Тематический план недели " Здоровым быть хочу" по формированию здорового образа жизни в старшей группе
Тематический план по оздоровлению часто болеющих детей...
Проектная деятельность "Здоровым быть хочу"
Проектная деятельность «Здоровым быть хочу» В настоящее время одной из актуальных проблем является сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения. К сожалению, неблагоприятная экологиче...
Проектная деятельность "Здоровым быть хочу"
Проектная деятельность "Здоровым быть хочу"...
Проектная деятельность воспитанников. "Я ЗДОРОВЫМ БЫТЬ ХОЧУ!"
Проектная деятельность воспитанников. "Я ЗДОРОВЫМ БЫТЬ ХОЧУ!"...