проектная карта "Я здоровым быть хочу"
проект (подготовительная группа)

Павлова Марина Анатольевна

проект недельный

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проектная карта «Я здоровым быть хочу»

Дата проведения: 11.11-15.11.2024 г.

Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе  Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей и формирование сознательного отношения к здоровью, как к главной ценности у всех участников проекта. 

Программа: Воспитание Направление: Познавательное,  физическое и оздоровительное  воспитание

Понедельник11.11.24 г.

Вторник 12.11.24 г.

Среда 13.11.24 г.

Четверг 14.11.24 г.

Пятница 15.11.24 г.

Образовательная деятельность

Познавательно –исследовательская деятельность (Основы науки и естествознания) 

Тема: "Если хочешь быть здоров"

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе Систематизировать знания детей о здоровом образе жизни.

Задачи: создание условий для: Воспитательные: Воспитывать в детях привычку к здоровому образу жизни.

Развивающие: Развивать активный словарь детей, связную речь, внимание, память, мышление, воображение.

Художественно-творческая деятельность (Хореография, педагог - хореограф)

Музыкальная деятельность (Музыка, музыкальный руководитель)

Коммуникативная деятельность (Развитие речи)

Тема: «Как я буду заботиться о здоровье»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни.

Задачи: создание условий для:

Образовательная: закрепить представление детей о здоровом образе жизни,

закреплять, показать важность соблюдения режима дня в укреплении здоровья каждого человека учить рассуждать и делать выводы, закрепить навыки составления повествовательного рассказа, упражнять в подборе определений к заданным словам.

Двигательная деятельность (Инструктор по физической культуре)

Познавательно –исследовательская деятельность (РЭМП)

Тема: «Погожем Незнайки укрепить здоровье»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития элементарных математических представлений

Задачи: создание условий для: - отгадывания математической загадки;

закреплять понятие «здоровье», способы его укрепления и сохранения;

приобщать к здоровому образу жизни;

способствовать развитию у детей элементарных математических представлений;

формировать умения определять время по часам;

формировать элементарное представление о времени: последовательность частей суток;

закрепить умения решать задачи, составлять по ним примеры;

Двигательная деятельность (Плавание, инструктор по физической культуре)

Музыкальная деятельность (Музыка, музыкальный руководитель)

Художественно-творческая деятельность (Изобразительная деятельность)

Тема:  «В здоровом теле здоровый дух»

Цель: создание социальной ситуации развития посредствам формировать умение рисовать фигуру человека, соблюдая элементарные пропорции между частями тела.

Задачи: создание условий для:

Обучающие: Познакомить детей с различными видами спорта, дать понятие, что есть летние виды спорта, есть зимние; дать детям знания об Олимпиаде (история возникновения Олимпийских игр, символика, традиции игр, виды Олимпийских игр.). Закрепить знания детей об элементах физкультуры, присутствующих в их жизни;

Коммуникативная деятельность (Обучение грамоте)

Тема: «Спортом надо заниматься, чтоб здоровыми остаться»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе Воспитывать  моральные качества  детей. Прививать привычку вести здоровый образ жизни. Воспитывать чувство коллективизма. С помощью игровых заданий создать положительный эмоциональный настрой.

Обучающие  задачи:

Закрепить полученные ранее знания, умения и навыки. Совершенствовать умение вслушиваться в слово, делить слово на слоги, выделять и различать гласные,  согласные,  глухие,  звонкие,  твердые  и  мягкие  звуки.  Учить  правильно, согласовывать числительное с существительным,  подбирать  прилагательные.  Расширять кругозор, обогащать  словарный  запас.

Художественно-творческая деятельность (аппликация/ ручной труд)

Тема: «Где спрятолось наше здоровье?»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования Выполнить коллективную аппликацию «Ваза с фруктами» ,и создание условий, которые помогут каждому ребенку стать телесно и психически здоровым, радостным и счастливым.

Задачи: создание условий для:

образовательные: - учить детей вести здоровый образ жизни;  

- отрабатывать понимание значимости здоровья и необходимости работать над ним на протяжении всей жизни;

Двигательная деятельность (Инструктор по физической культуре)

Совместная деятельность

Художественно-творческая деятельность (лепка)

Тема: «Если хочешь быть здоров»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формировать у дошкольников Формирование умения экспериментировать и создавать простейшие образы из пластилина, умения самостоятельно передавать образы предметов, используя доступные изобразительные средства (в частности пластилин);

Задачи: создание условий для:  лепить спортивный инвентарь конструктивным способом. Формировать первоначальные представления детей о спортивном инвентаре.

Развивающая задача:

Развивать способности к формообразованию с помощью пластилина; Развивать у детей умение правильно заниматься спортом, физкультурой;

Конструктивно – модульная деятельность

Тема: Тема: «Чемоданчик Айболита»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе конструирования развитие у детей интереса к конструированию из бумаги.

Задачи: создание условий для:

- продолжать учить детей складывать бумагу в разных направлениях, обучать различным приёмам работы с бумагой; вырезывать ножницами по контуру;

- развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительное внимание, творческие способности, фантазию, воображение;

- продолжать формировать умение следовать словесным и наглядным инструкциям;

- продолжать развивать диалогическую речь, активизировать словарь детей;

Художественно-творческая деятельность (Хореография, педагог - хореограф)

Восприятие художественной литературы

Тема: «Сказки, рассказы о пользе спорта

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе приобщения детей к художественной литературе

Задачи: создание условий для: формирования умения у детей сравнивать произведения разных авторов, определять их характер, замечать образные выражения, эпитеты; закрепления представлений об отличии рассказа и стихотворения; развития памяти при заучивании стихотворения

 

Итоговое образовательное событие: Выставка плакатов на тему «Хочу быть здоровым!»

Познавательно – исследовательская деятельность

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

Утро радостных встреч 

(3 вопроса о проекте)

Выбор материала подготовки к проекту недели

Задачи: создание условия для углубления знаний детей о здоровьесбережению

○ Просмотр презентации «Правильное питание»

Задачи: создать условия для  формирования представлений о питании

○ Ситуативный разговор «Что ты знаешь о спорте?»

Задачи: создать условия для закрепления знаний детей спортивными упражнениями

○ Беседа: «Строение тела человека»

Задачи: создать условия для расширения представлений о физическом теле человека

○Рассматривание Рассматривание иллюстраций на тему «Будь здоров без докторов»;

Задачи: создать условия для рассматривания картинок о здоровье развитие познавательного интереса

РЭМП

  1. Δ Д/и «Что бывает такого цвета?»

Задачи: создание условий для закрепления основных цветов, формирования умения отличать цвета друг от друга.

  1. Д/и «Найди отличия»

Задачи: создание условий для формирования умения у детей находить отличия в двух картинках.

  1. ○  Д/и «Найди нужный цвет»

Задачи: создание условий для  формирования умения воспитанников применять знания о цветах, действовать по устной инструкции; развития внимания

  1. Δ «Когда это бывает?»

Задачи: создать условия для формирования умение ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь, утро ~ вечер.

  1. Д\и «Услышь звуки улицы»

Задачи: создать условия для    развития слухового восприятия.

  1. Δ Д/и «Подбери шапочки по цвету»

Задачи: создать условия для   совершенствования навыка установления тождества и различия предметов по их свойствам: цвету (величине и форме) с группой детей.

I. Д\и «Волшебный художник»

 Задачи: создать условия для    развития у детей умение угадывать предмет «нарисованный» в воздухе, развивать зрительное восприятие, воображение

  1. Δ Д/и «Какой цифры нет?»

Задачи: создать условия для     формирования умения у детей понимать суть учебной задачи, отвечать на вопросы о том, что требуется от игрока, применять знания о последовательности чисел.

  1. Δ Д/и «Когда ты это делаешь?»

Задачи: создать условия для    

закрепить части суток

  1. Д/и «Подбери по форме»

Задачи: создать условия для формирования умения у детей выделять форму предмета, отвлекаясь от других его признаков.

Коммуникативная деятельность

  1. Δ Д\и  «Какая, какой, какое?»

Задачи: создать условия для формирования умение

подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению 

  1.  Д\и  «Что появилось?»

Задачи: создать условия для развития внимания, памяти, мышления, пополнение словаря по теме.

  1. Δ Д\и  «Мой», «Моя», «Мой»

Задачи: создать условия для формирования умения у детей правильно употреблять слова «Мой», «Моя», «Мой»

II.○Д\и «Где что можно делать? »

Задачи: создать условия для активизации в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации

  1. Δ Д\и  «Подбери признак»

Задачи: создать условия для развития умение согласовывать  имя существительное с именем прилагательным

  1. Д\и «Давайте отгадаем» 

Задачи: создать условия для умения отгадывать загадки о осени

  1. Д\и   «Кто кем (был) будет?»

Задачи: создать условия для развития речевой активности.

  1. Δ Д\и  «Дерево, кустарник, цветок»

Задачи: создать условия для расширения кругозора детей.

  1.  Д/и «Чего не стало?»

Задачи: создать условия для развития внимания, памяти, мышления, пополнение словаря по теме.

  1. Δ Д\и «Найди что опишу»

Задачи: создание условий для развития речевой активности.

Восприятие художественной литературы

Выставка книг по теме

Цель: создать условия для развития устойчивого интереса у детей к художественной литературе

Чтение перед сном

В. Суслов «Про Юру и физкультуру»

Чтение перед сном

С. Михалков «Прививка», «Тридцать шесть и пять»; «Не спать», «Грипп»; «Про имимозу»

Чтение перед сном

Б. Заходер «Гимнастика для головастика»

Чтение перед сном 

А. Павлова «Весёлая зарядка»

Чтение перед сном 

 В. Коростылёв «Королева Зубная щётка»

Конструктивная деятельность

 ○ Конструирование

 «Маски»

Задачи:  создать условия для  развития умений  моделировать, выполнять постройку по образцу и самостоятельно из счетных палочек, развития мелкой моторики, воображения

Конструирование

«Парикмахерская»  

Задачи: создать условия для развития логического  мышление, внимание, память, речь, развитие мелкой моторики, развитие фантазии, творческой активности          

Конструирование

«Больница»

Задачи: создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из строительного материала.

Конструирование

«Автобус» 

Задачи:  создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из строительного материала и формирование умение обыгрывать постройку

Конструирование

«Кабинет врача»

Задачи: создать условия для    развития желание сооружать постройки по собственному замыслу, формировать умение обыгрывать постройки.

Игровая деятельность

СР/И: «Мы артисты»

Задачи: создать условия для формирования умение детей развивать сюжет игры на основе имеющих знаний.

СР/И: «Парикмахерская»

Задачи: создать условия для развития желания выбирать роль и выполнять ее.

СР/И: «Скорая помощь»

Задачи: создать условия для создания у детей интереса к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

СР/И: «Семья»

Задачи: создать условия для  формирования умения понимать воображаемую ситуацию, действовать в соответствии с ней, самостоятельно распределять роли и действовать согласно им

СР/И: «Почему Катюша заболела»

Задачи: создание условий для формирования умения использовать в игре изготовленные вместе с детьми атрибуты к игре

Изобразительная деятельность

Рисование

Тема: «Полезные продукты»

Задачи: создать условия для способствования  развитию интереса и положительного отношения к нетрадиционной технике рисования

□ Лепка

Тема: «Витамины осенью»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности

 

□ Конструктивная деятельность

Тема «Собери сумку спортсмена»

Цель: создать условия для формирования умений выполнять постройку согласно заданной схеме.

□ Рисование

Тема: «Что мне нужно для здоровья?»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством художественно – эстетического развития.

□ Аппликация

Тема: «Спортивная игра»

Цель: создание социальной ситуации развития по средствам творческой активности

Трудовая деятельность

Формирование культурно-гигиенических навыков. 

Беседа «Мойте руки после улицы»

Цель:  создать условия для обсуждения с детьми, почему необходимо мыть руки, какие опасности подстерегают человека, который не моет руки. Придумать вместе с детьми различные способы формирования данной полезной привычки.

Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий  (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

□Уборка в центрах активности

Совместный труд со взрослым: уход за комнатными растениями

Цель:  создать условия для развития умения правильно мыть (протирать) листья растения

○ Кгн и культуры поведения

 «Вспомним правила поведения в группе»

Цель: создать условия для закрепления навыков культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.

Δ Дежурство по столовой, по природному уголку, уборка за собой рабочих мест после занятий  (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

Ручной труд: ремонт книг.

○ Кгн и культуры поведения

 «Как мы наводим порядок в группе»

Цель:  создать условия для формирования у детей привычку аккуратно складывать одежду и убирать ее в шкаф; поддерживать порядок в шкафу.

Δ Подготовка рабочих мест к занятиям, уборка за собой рабочих мест после занятий  (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

Коллективный труд на участке 

Цель:  создать условия для приведения участка в порядок (сбор палочек, веточек, камней).

Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий  (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

 □ Труд в природном уголке

Цель:  создать условия для развития умений ухаживать за комнатными растениями (поливать цветы, прорыхлить землю, убрать сухие листья).

Δ Уборка после себя рабочего места после рисования (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

○ Кгн и культуры поведения

 «Как надо заправлять кровать».

Цель:  создать условия для развития формирования детей заправлять кровать: расправлять простынь, складывать одеяло, заправлять покрывалом, разглаживая складки. Формирование привычки  делать все аккуратно.

○ Уборка в центрах активности.

Двигательная деятельность

  1. П/и «Наседка и цыплята»

Задачи: создать условия для соблюдения правил игры.

  1. П/И «Медведь»

Задачи: создать условия для совершенствования разнообразных видов движений: бег, прыжки, ходьба

Δ Упражнение «Найди свой домик»

Задачи: создать условия для    формирования умения соблюдать правила игры; развития находчивости, ориентировки в пространстве, ловкость и быстроту движений в беге.

Выносной материал: ведерки, лопатки, формочки, мячи, скакалки

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

I. ○ П/И: «Найди где спрятано»

Задачи: создать условия для развития формирования умения ориентироваться в пространстве.

Δ Упражнение  «Игра с мячом»

Задачи: создать условия для   развития координации речи с движением, обогащать глагольный словарь, развивать навык определения пространственных отношений (вправо, влево, вперед).

II.○ П/И: «Зайцы и волк»

Задачи: создать условия для формирования умения у детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга

 Δ Упражнение  «Мяч через сетку»

Задачи: создать условия для     закрепления умения бросать мяч через сетку.

Выносной материал: ленточки, ведерки, лопатки, формочки, мячи, скакалки

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

 I.  ○ Х/И: «Во поле березка стояла»

Задачи: создать условия для   развития координации и выразительности движений, умения согласовывать движения со словами.

Δ  Упражнение «Лошадки» 

Задачи: создать условия для   закрепления умение детей в галопе приближать одну ногу к другой; согласовывать шаги галопа с ритмом песенки.

  1.  П/И: «За малиной»

Задачи: создать условия для развития общей моторики, координации речи с движением.

Δ  Упражнение «Мяч водящему»

Задачи: создать условия для   упражнения в использовании освоенных действий с мячом, развивать крупную моторику рук.

Выносной материал: ведерки, лопатки, формочки, мячи, скакалки

 ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

  1. П/И: «Жадный кот»

Задачи: создать условия для      формирования веселого настроения

Δ  Упражнение «Кто выше?»  

Задачи: создать условия для воспитывать выносливость, терпение

  1. М/П/И: «Эхо»

Задачи: создать условия для развития способности к двигательной импровизации, двигательной находчивости, способность координировать действия.

Δ  Упражнение «Беги к другу»

Задачи: создать условия для      формирования навыка основных видов движения

Выносной материал: ведерки, лопатки, формочки, мячи, скакалки

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

I. ○  Х/И: «Мы топаем ногами»

Задачи: создать условия для содействия развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности

Δ  Упражнение «Прыгни через пенек»

Задачи: создать условия для   закрепления навыка прыжка через предмет

II.○ П/И: «Жмурки с колокольчиком»

Задачи: создать условия для    формирования умения двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения

Δ Упражнение «Кто быстрее»

Задачи: создать условия    для совершенствования умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию.

Выносной материал: ведерки, лопатки, формочки, мячи, скакалки

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

Взаимодействие с родителями

Совместно с ребенком приготовьте витаминный ужин (закрепить. представление о полезных продуктах).

Папка-передвижка для родителей «Здоровье-это жизнь!»

Рекомендовать «Что такое здоровье и здоровый образ жизни» - (рассказы из вашего личного опыта) в беседе уточните представления детей о том, что нужно делать, чтобы быть здоровыми.

Семейный кодекс здоровья.

1. Каждый день начинаем с зарядки.

2. Просыпаясь, не залеживаемся в постели.

3. Берем холодную воду в друзья, она дарит бодрость и закалку.

4.Будем щедрыми на улыбку, никогда не унываем!

5. При встрече желаем друг другу здоровья (Здравствуй!)

6. Режим – наш друг, хотим все успеть – успеем!

7. Ничего не жевать, сидя у телевизора!

Консультация Устройте совместные семейные чтения о здоровом образе жизни.

Взаимодействие со специалистами ДОУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическая неделя "Я здоровье берегу, я здоровым быть хочу"

Данная тематическая неделя здоровья направлена на формирование здорового образа жизни и сохранения его навыков. Неделя содержит формы работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ....

Инновационный педагогический проект "Использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в коррекционно-развивающем процессе. "Я здоровым быть хочу - я здоровье сберегу"

                  Охрана и укрепление здоровья детей - одна из важнейших задач специального (коррекционного образования). В настоящее время выявлено...

Развлечение "Я здоровье берегу - я здоровым быть хочу!"

Конспект  развлечения для детей среднего возраста с использованием сказочного персонажа....

Проектная деятельность "Здоровым быть хочу"

Проектная деятельность «Здоровым быть хочу» В настоящее время одной из актуальных проблем является сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения. К сожалению, неблагоприятная экологиче...

Проектная деятельность "Здоровым быть хочу"

Проектная деятельность "Здоровым быть хочу"...

Проектная деятельность воспитанников. "Я ЗДОРОВЫМ БЫТЬ ХОЧУ!"

Проектная деятельность воспитанников. "Я ЗДОРОВЫМ БЫТЬ ХОЧУ!"...