Педагогический проект "Здоровейка"
проект (младшая группа)

Землянко Светлана Александровна

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdoroveyka.docx29.21 КБ

Предварительный просмотр:

 ПРОЕКТ

«Здоровейка»

По здоровьесбережениюво второй группе раннего возраста

Продолжительностьпроекта:с1.09.2022по31.05.2023г.(долгосрочный)

Типпроекта:информационно-практико-ориентированный,совместносродителями.

Девизпроекта:«Здоровый образжизни– этото,чтообеспечиваетздоровьеи доставляет радость».

Возрастучастников:перваямладшаягруппа.

Участникипроекта:дети,воспитателигруппы,родители.

Актуальностьпроекта:

Охранажизнииукрепление физическогоипсихическогоздоровьядетей – однаиз основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в

адаптационныйпериод,когдаудетейнаблюдаетсязначительноеувеличениеколичества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных,

инновационныхподходовввоспитательно-оздоровительнойработе.Уделятьособое

вниманиевоспитателейиродителейформированиюиукреплениюздоровьяребенка,с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни.

Цельпроекта:начальноеформированиеосновздоровогообразажизниудетейраннего дошкольного возраста.

Задачи:

Длядетей:

  1. укреплятьздоровье;
  2. формироватьнавыкиздоровогообразажизни;
  3. формироватьпервоначальныепростейшиепредставленияосебе;
  4. воспитыватьудетейпривычкукаккуратностиичистоте,прививать культурно- гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания;
  5. повышатьинтересдетейкздоровомуобразужизни черезразнообразныеформыи методы физкультурно-оздоровительной работы.

Для родителей:

  1. повышатьпедагогическуюкомпетентностьродителейповопросусохраненияи укрепления здоровья ребенка;
  2. способствоватьсозданиюактивнойпозицииродителейвсовместнойдвигательной деятельности с детьми;
  3. датьпредставлениеродителямозначимостисовместнойдвигательнойдеятельностис детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены.

Дляпедагогов:

  1. установитьпартнерскиеотношенияссемьейкаждоговоспитанника,объединитьусилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;
  2. создатьатмосферуобщностиинтересов;
  3. активизироватьиобогащатьвоспитательныеуменияродителей,поддерживатьих уверенность в собственных педагогических возможностях.

Путиреализации:

Индивидуальнаяработасчастоотсутствующими детьми,изготовлениепамятоки информационных листов для родителей.

Информированиеродителейпутёмличныхбесед,атакжеспомощью стендовой информации.

Непосредственныезанятиясдетьмипоздоровьесбережениюпопланувтечениегода.

Ожидаемыйрезультат

Привлечьинтересродителейквопросамвоспитанияздоровогоребенкаимотивации здорового образа жизни.Создать здоровьесберегающую и развивающую среду,

обеспечивающуюкомфортноепребываниеребенкавдетскомсаду.

У детей сформировать первоначальные представления о себе, как отдельном человеке; Воспитатьпривычкукаккуратностиичистоте,привитькультурно-гигиеническиенавыки и простейшие навыки самообслуживания.

Этапработы

Видыдеятельности

Сроки

1 этап - организационный

Групповаяконсультациядляродителейдетей о целях и задачах внедряемого проекта; Дидактическое и методическое оснащение

проекта.

сентябрь

2 этап - практический

Мероприятияпореализациипроектас детьми;

Привлечениеспециалистовкработепо реализации проекта;

Мероприятиясродителями.

Октябрь-апрель

3этап–

заключительный

Анализполученныхрезультатов; Рекомендации родителям;

май

4 этап – обобщающий

Выводы.Положительныестороныпроекта,его результативность о оценка опыта для

дальнейшейработы.

Июнь- июль

№ п/п

Названиеформыорганизациипроекта

Датапроведения

1.

Утренняягимнастика(приложение№1)

Ежедневно

2.

Гимнастикапробуждения(приложение№2)

Ежедневно

3.

Игрыв«сухомбассейне»

2 разав неделю

4.

Прогулкииигрынасвежемвоздухе(приложение№3(картотека)

Ежедневно

5.

Совместноесозданиеплаката

«Мызаздоровыйобразжизни»

октябрь

6.

Анкетированиеродителей

«Растёмздоровыми»(приложение№4)

октябрь

7.

Оформление папки-передвижки для родителей «Как ухаживатьзамолочнымизубами»(приложение№5)

ноябрь

8.

Беседас детьми

«Правилаличнойгигиены»(приложение№6)

декабрь

9.

Организованнаяобразовательнаядеятельность:«Помоги Незнайке сберечь своё здоровье» (приложение№7)

декабрь

10.

Беседасдетьми«Таблеткирастутна грядке»

Кукольныйспектакль:«Таблеткирастутнаветке, таблетки растутна грядке» (приложение№8)

январь

11.

Беседас детьми

«Чистота–залогздоровья»(приложение№9)

февраль

12.

Информациядляродителей

«Плоскостопиемалыша»(приложение№10)

март

13.

Созданиепамяткидляродителей

«Обувьдошкольникаиздоровье»(приложение№11)

март

14.

Организованнаяобразовательнаядеятельность

«ПутешествиевстрануЗдоровья»(приложение№12)

апрель

15.

Информационныйстенд

«Каксохранитьхорошимзрение»(приложение№13)

апрель

16.

Информациядляродителей

«Чтотакоепальчиковаяигра»(приложение№14)

май

17.

Оформлениефотовыставки

«ПутешествиевстрануЗдоровья».

май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет в ДОУ «Педагогическое руководство сюжетно – ролевой игрой или педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников?»

В презентации представлен вариант использования ИКТ и технологии творческой мастерской на педагогическом совете в ДОУ, разработанный старшим воспитателем ГБДОУ д/с №14 Пушкинского района СПб. Цель пе...

Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»

Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»...

Отличие педагогического взаимодействия в традиционном педагогическом процессе ДОО и педагогическом процессе, строящемся на основе технологии сопровождения.

Примеры взаимодействия педагога с детьми иллюстрирующие отличия традиционного педагогического процесса и педагогического процесса построенного на принципахсопровождения и поддержки....

Выступление на педагогических чтениях по теме: «Применение в моей педагогической практике педагогических идей К.Д. Ушинского»

Я принимала участие в педагогических чтениях по К.Д. Ушинскому в нашем Семилукском районе 23 ноября 2018 года. Хотелось бы поделиться опытом своей работы....

Фестиваль педагогического мастерства - 2020 Педагогическое эссе "Мое педагогическое послание профессиональному сообществу."

Я воспитатель! Этим я горжусь.И в этой жизни делаю немалоЯ за ручонку детскую держусьИ в мир веду, чтоб им спокойней сталоУчу детей быть добрыми простымиИ делать мир прекрасней с каждым днем.Что бы к ...