Педагогический проект "Здоровейка"
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
«Здоровейка»
По здоровьесбережениюво второй группе раннего возраста
Продолжительностьпроекта:с1.09.2022по31.05.2023г.(долгосрочный)
Типпроекта:информационно-практико-ориентированный,совместносродителями.
Девизпроекта:«Здоровый образжизни– этото,чтообеспечиваетздоровьеи доставляет радость».
Возрастучастников:перваямладшаягруппа.
Участникипроекта:дети,воспитателигруппы,родители.
Актуальностьпроекта:
Охранажизнииукрепление физическогоипсихическогоздоровьядетей – однаиз основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в
адаптационныйпериод,когдаудетейнаблюдаетсязначительноеувеличениеколичества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных,
инновационныхподходовввоспитательно-оздоровительнойработе.Уделятьособое
вниманиевоспитателейиродителейформированиюиукреплениюздоровьяребенка,с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни.
Цельпроекта:начальноеформированиеосновздоровогообразажизниудетейраннего дошкольного возраста.
Задачи:
Длядетей:
- укреплятьздоровье;
- формироватьнавыкиздоровогообразажизни;
- формироватьпервоначальныепростейшиепредставленияосебе;
- воспитыватьудетейпривычкукаккуратностиичистоте,прививать культурно- гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания;
- повышатьинтересдетейкздоровомуобразужизни черезразнообразныеформыи методы физкультурно-оздоровительной работы.
Для родителей:
- повышатьпедагогическуюкомпетентностьродителейповопросусохраненияи укрепления здоровья ребенка;
- способствоватьсозданиюактивнойпозицииродителейвсовместнойдвигательной деятельности с детьми;
- датьпредставлениеродителямозначимостисовместнойдвигательнойдеятельностис детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены.
Дляпедагогов:
- установитьпартнерскиеотношенияссемьейкаждоговоспитанника,объединитьусилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;
- создатьатмосферуобщностиинтересов;
- активизироватьиобогащатьвоспитательныеуменияродителей,поддерживатьих уверенность в собственных педагогических возможностях.
Путиреализации:
Индивидуальнаяработасчастоотсутствующими детьми,изготовлениепамятоки информационных листов для родителей.
Информированиеродителейпутёмличныхбесед,атакжеспомощью стендовой информации.
Непосредственныезанятиясдетьмипоздоровьесбережениюпопланувтечениегода.
Ожидаемыйрезультат
Привлечьинтересродителейквопросамвоспитанияздоровогоребенкаимотивации здорового образа жизни.Создать здоровьесберегающую и развивающую среду,
обеспечивающуюкомфортноепребываниеребенкавдетскомсаду.
У детей сформировать первоначальные представления о себе, как отдельном человеке; Воспитатьпривычкукаккуратностиичистоте,привитькультурно-гигиеническиенавыки и простейшие навыки самообслуживания.
Этапработы | Видыдеятельности | Сроки | ||
1 этап - организационный | Групповаяконсультациядляродителейдетей о целях и задачах внедряемого проекта; Дидактическое и методическое оснащение проекта. | сентябрь | ||
2 этап - практический | Мероприятияпореализациипроектас детьми; Привлечениеспециалистовкработепо реализации проекта; Мероприятиясродителями. | Октябрь-апрель | ||
3этап– заключительный | Анализполученныхрезультатов; Рекомендации родителям; | май | ||
4 этап – обобщающий | Выводы.Положительныестороныпроекта,его результативность о оценка опыта для дальнейшейработы. | Июнь- июль | ||
№ п/п | Названиеформыорганизациипроекта | Датапроведения | ||
1. | Утренняягимнастика(приложение№1) | Ежедневно | ||
2. | Гимнастикапробуждения(приложение№2) | Ежедневно | ||
3. | Игрыв«сухомбассейне» | 2 разав неделю | ||
4. | Прогулкииигрынасвежемвоздухе(приложение№3(картотека) | Ежедневно | ||
5. | Совместноесозданиеплаката «Мызаздоровыйобразжизни» | октябрь | ||
6. | Анкетированиеродителей «Растёмздоровыми»(приложение№4) | октябрь | ||
7. | Оформление папки-передвижки для родителей «Как ухаживатьзамолочнымизубами»(приложение№5) | ноябрь | ||
8. | Беседас детьми «Правилаличнойгигиены»(приложение№6) | декабрь | ||
9. | Организованнаяобразовательнаядеятельность:«Помоги Незнайке сберечь своё здоровье» (приложение№7) | декабрь | ||
10. | Беседасдетьми«Таблеткирастутна грядке» Кукольныйспектакль:«Таблеткирастутнаветке, таблетки растутна грядке» (приложение№8) | январь | ||
11. | Беседас детьми «Чистота–залогздоровья»(приложение№9) | февраль | ||
12. | Информациядляродителей «Плоскостопиемалыша»(приложение№10) | март | ||
13. | Созданиепамяткидляродителей «Обувьдошкольникаиздоровье»(приложение№11) | март | ||
14. | Организованнаяобразовательнаядеятельность «ПутешествиевстрануЗдоровья»(приложение№12) | апрель | ||
15. | Информационныйстенд «Каксохранитьхорошимзрение»(приложение№13) | апрель | ||
16. | Информациядляродителей «Чтотакоепальчиковаяигра»(приложение№14) | май | ||
17. | Оформлениефотовыставки «ПутешествиевстрануЗдоровья». | май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет в ДОУ «Педагогическое руководство сюжетно – ролевой игрой или педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников?»
В презентации представлен вариант использования ИКТ и технологии творческой мастерской на педагогическом совете в ДОУ, разработанный старшим воспитателем ГБДОУ д/с №14 Пушкинского района СПб. Цель пе...
Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»
Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»...
Отличие педагогического взаимодействия в традиционном педагогическом процессе ДОО и педагогическом процессе, строящемся на основе технологии сопровождения.
Примеры взаимодействия педагога с детьми иллюстрирующие отличия традиционного педагогического процесса и педагогического процесса построенного на принципахсопровождения и поддержки....
Выступление на педагогических чтениях по теме: «Применение в моей педагогической практике педагогических идей К.Д. Ушинского»
Я принимала участие в педагогических чтениях по К.Д. Ушинскому в нашем Семилукском районе 23 ноября 2018 года. Хотелось бы поделиться опытом своей работы....
Педагогический совет «Использование современных педагогических технологий в развитии системы педагогической работы с детьми в соответствии с требованиями Профессионального стандарта «Педагог».
laquo;Только та технология даст необходимый результат, когда она одухотворена её главным автором - Педагогом. Ищите, творите!»...
Фестиваль педагогического мастерства - 2020 Педагогическое эссе "Мое педагогическое послание профессиональному сообществу."
Я воспитатель! Этим я горжусь.И в этой жизни делаю немалоЯ за ручонку детскую держусьИ в мир веду, чтоб им спокойней сталоУчу детей быть добрыми простымиИ делать мир прекрасней с каждым днем.Что бы к ...