Воспитание представлений о культурно-гигиенических навыках в младшем дошкольном возрасте
консультация (младшая группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Воспитание представлений о культурно-гигиенических навыках в младшем дошкольном возрасте
С ранних лет ребенка нужно приучать к чистоте, правилам поведения за столом, уходе за собой.
Если это делать, то во взрослом возрасте ему будет проще, и он многое начнет делать неосознанно, т.е. машинально.
Основные цели
Каждому возрастному периоду — свои задачи. С трех до четырех лет ребенок может выполнять простые действия. Например, культурно вести себя за столом. Также у него развивают навыки самообслуживания:
- умение держать ложку;
- самостоятельный прием пищи;
- способность раздеться и одеться;
- мыть руки и т.п.
Не стоит переживать, если что-то ребенок забывает делать или не может сразу с этим справиться. Постепенно он всему научится. Также у него должны развиваться навыки саморегуляции и самоконтроля.
В младшем дошкольном возрасте дети учатся взаимодействовать друг с другом и со взрослыми. Важно учитывать психологические особенности этого периода.
Ведущий тип деятельности — предметно-манипулятивный. Постепенно формируются представления о самосознании, развивается активная речь и наглядное мышление.
Также родителям важно запомнить еще один момент: нельзя просто указывать и заставлять что-то делать. Ребенок не воспримет такую информацию. Нужно создавать ему игровые ситуации. Например, показать любимую игрушку и сказать, чтобы пойти гулять ей нужно одеться. А для этого потребуется выбрать штаны, футболку, кофту, носки, надеть верхнюю одежду и обувь.
Такая игра поможет ребенку выучить последовательность действий.
Режимные моменты
Даже если дошкольник не ходит в детский сад, он должен придерживаться режима дня. Поэтому родители должны помогать ему осуществлять некоторые действия.
После пробуждения ребенок идет умываться, причесываться. Если он хочет, то посещает туалет. Во время умывания малыш сам выполняет все действия — берет мыло, протирает лицо, вытирается полотенцем.
Перед приемом пищи важно вымыть руки, сесть за стол. Аккуратно и неспешно все съесть, поблагодарить, убрать посуду. Делать это нужно всегда. Перед дневным сном ребенок раздевается, одежду аккуратно вешает на стул и после этого только дошкольник ложится в кровать.
Для облегчения процесса воспитания и запоминания последовательности действий используют:
- картинки, которые иллюстрируют наглядные инструкции;
- игровые ситуации;
- поощрение.
Если ребенок что-то не делает или он забыл, то не стоит его ругать.
Достаточно мягко поправить и подсказать. Негатив, оскорбления только вызовут отторжение. Многие ситуации можно проигрывать. Например, угощать кукол чаем или приглашая игрушки на обед.
Правильное поведение обязательно нужно поощрять. Тогда удастся его закрепить и развить. Похвала, одобрение, телесные объятия, подарки — все это способствует выработке положительного подкрепления.
Поэтому ребенок будет стремиться вести себя правильно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Особенности культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста.
Особенности культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста....
Статья по теме "Особенности культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста"
Особенности культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста....
Проект по теме: Привитие культурно - гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста.
Проект позволяет формировать культурно – гигиенические навыки у детей первой младшей группы через использование художественной литературы в разных видах деятельности...
Дидактическая игра как средство развития культурно-гигиенических умений у детей младшего дошкольного возраста
Дидактические игры – это отличная возможность расширить представления детей о мире, который их окружает. Кроме развития наблюдательности они направлены на то, чтобы научить определять различные призна...
Доклад для воспитателей на тему: "Дидактическая игра как средство развития культурно-гигиенических умений у детей младшего дошкольного возраста "
Для того чтобы ребёнок чаще использовал дидактические игрушки самостоятельно, необходимо создавать такие ситуации, когда он как бы невзначай наталкивается на эти игрушки. ...
Воспитание культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста
Основным методическим приемом формирования навыков личной гигиены является показ и подробное объяснение действии и их последовательности. Решающее значение при этом имеет практическое участие ребенка ...