Воспитание культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста
консультация (младшая группа)

Богачева Людмила Ивановна

Основным методическим приемом формирования навыков личной гигиены является показ и подробное объяснение действии и их последовательности. Решающее значение при этом имеет практическое участие ребенка в выполнении данного действия, иначе никакое овладение навыками личной гигиены невозможно. Подробный показ и объяснение в сочетании с непосредственным участием детей в том или ином трудовом процессе научит их точно следовать необходимому способу действий, исполнительности.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitanie_kulturno.docx84.69 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитание культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста

Формируя у детей навыки самообслуживания, важно в первую очередь научить их не только самостоятельно есть и умываться, но делать это правильно, аккуратно, самим достигать нужного результата. 

Основным методическим приемом формирования навыков личной гигиены является показ и подробное объяснение действии и их последовательности. Решающее значение при этом имеет практическое участие ребенка в выполнении данного действия, иначе никакое овладение навыками личной гигиены невозможно. Подробный показ и объяснение в сочетании с непосредственным участием детей в том или ином трудовом процессе научит их точно следовать необходимому способу действий, исполнительности. 

Формируя навыки умывания, важно не стеснять детской самостоятельности.

Формирование навыков умывания происходит постепенно. В первые дни воспитатель показывает и объясняет лишь самые простые действия (смочить руки водой, потереть друг о друга ладони и тыльные части рук). Уже через 2 месяца у малышей образуются довольно прочные навыки, что дает возможность усложнять требования, например завертывать рукава (сначала с помощью взрослого). По мере овладения детьми навыками воспитатель предъявляет более высокие требования к качеству умывания. Также постепенно малышей приучают правильно пользоваться полотенцем, показывают, как его держать, как вытирать, поощряют тех, кто делает это правильно.

По окончании умывания воспитатель обращает внимание детей на их внешний вид, отмечает, что они стали чистые, аккуратные, что на них приятно смотреть. Необходимо закреплять у детей привычку садиться за стол только с чистыми руками. Педагог хвалит тех, кто делает это без напоминания.

                     

https://www.psyoffice.ru/uploads/news/13/2019/23077-0.jpg

Очень важно, чтобы маленькие дети соблюдали правила гигиены осмысленно. Для этого воспитатель обязательно должен сопровождать свои действия словом, объяснением. Овладение ребенком гигиеническими навыками делает его самостоятельным. Для достижения положительных результатов нужно дифференцированный подход к детям. Одним малышам педагог активно помогает, других только контролирует, третьим напоминает; воспитанников, проявляющих самостоятельность, ставит в пример. Культурно-гигиенические навыки формируют у детей и в процессе еды. Повседневные упражнения, поощрение самостоятельности позволяют научить ребенка к четырем годам есть опрятнее. При подготовке к обеду или завтраку следует обратить внимание малышей на то, как чисто на столах, напомнить, что есть следует аккуратно, наклоняясь над тарелкой. Воспитатель показывает, как пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой. Ежедневно он следит за тем, кто из детей и как выполняет его указания. Если ребенок забыл какое-либо требование, воспитатель подходит к малышу, напоминает, как вести во время еды, сколько брать пищи. Это надо делать незаметно, не привлекая внимания других детей. Педагог ставит в пример ребят, которые аккуратно выполняют все требования.

Сформировать у малышей навыки личной гигиены удается благодаря четкой организации воспитательной работы в группе, соблюдению твердо установленного режима дня, при условии единства требований со стороны обоих педагогов и няни, наблюдений и контроля за действиями детей.

                     

                               

Консультация для родителей "Воспитание культурно - гигиенических навык...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Особенности культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста.

Особенности культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста....

Статья по теме "Особенности культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста"

Особенности культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста....

Проект по теме: Привитие культурно - гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста.

Проект позволяет формировать культурно – гигиенические навыки у детей первой младшей группы через использование художественной литературы в разных видах деятельности...

Дидактическая игра как средство развития культурно-гигиенических умений у детей младшего дошкольного возраста

Дидактические игры – это отличная возможность расширить представления детей о мире, который их окружает. Кроме развития наблюдательности они направлены на то, чтобы научить определять различные призна...

Доклад для воспитателей на тему: "Дидактическая игра как средство развития культурно-гигиенических умений у детей младшего дошкольного возраста "

Для того чтобы ребёнок чаще использовал дидактические игрушки самостоятельно, необходимо создавать такие ситуации, когда он как бы невзначай наталкивается на эти игрушки. ...