Консультация для родителей "Игры нашего детства"
консультация (старшая группа)
Игры нашего двора
Развлечений для детворы в Советском Союзе было много: кино, детские театры, кружки по интересам, библиотеки. Только неуёмная энергия, азарт и жажда пообщаться со сверстниками требовали игр на свежем воздухе с физическими нагрузками. В каждом городе, в каждом районе были популярными свои дворовые игры и забавы, и на них тоже была определённая мода.
С приходом в дома компьютеров дворовые игры потеряли свою актуальность, а дворы – культурную социализацию дворового контингента. Сейчас на детских площадках можно встретить только малышей под присмотром взрослых – к сожалению, детей школьного возраста там почти нет. Так чем же занималась советская детвора в промежутках между школой, домашними заданиями, кружками и просмотром телепередач?
«Классики»
Самая популярная игра, требующая немного свободного места на асфальте, мел и ближайший удобный камешек. Примечательно, что «классики» были распространены не только в Союзе, но и в других странах тоже, и играли в них с одинаковым удовольствием не только девочки, но и мальчишки. Число начерченных мелом классов в игре соответствовало их числу в школе именно того государства, где в нее играют. В этой игре нужно было не только аккуратно прыгать, чтобы точно попасть в квадратик, а не на его очертания, но и метко бросать плоский камешек, которым определяется нужный класс. Выигрывал в игре тот, кто первым добирался до последнего класса.Были и другие «классики», без камешка, в которых нужно было прыгать в пронумерованные квадратики. По мере прохождения всех квадратиков правила игры усложнялись: сначала девчонки прыгали на двух ногах, потом на одной, затем – через квадрат и т. д.
«Десяточки» или ««Десяточки» были распространены среди девочек. Основным ее «инструментом» была обычная резиновая тесьма, которую две участницы, находясь на расстоянии друг от друга, натягивали на ноги на уровне щиколоток, а третья прыгала по особым правилам. Как только попрыгунья сбивалась и цеплялась за резиночку, она выбывала из игры до того времени, пока до неё не дойдет очередь в следующий раз. В такой игре были свои уровни сложности. Для выполнивших безупречно все фигуры на высоте щиколоток резинка поднималась, до середины голени и даже до колен.
"Казаки-разбойники"
Пока девчонки прыгали в «классики» и «десяточки», мальчишки брали в руки мячи, рубились в кэпсы или же все вместе делились на две большие команды для игр в «казаки-разбойники». Разбойники прятались и стрелочками рисовали на дорожках подсказки, где их искать. Казаки через некоторое время шли на поиски. Поймав всех разбойников, казаки занимали их место и уже прятались сами. В игре разрешалось делать обманные знаки, благодаря чему она затягивалась по времени и становилась еще интереснее.
"Городки "
Поле для игры в «городки» представляло собой обычные кирпичи, на которые ставилась пластмассовая банка, заполненная песком. Всего создавалось пять фигур, которые надо было выбить с определённого расстояния. Побеждала та команда или тот игрок, который за меньшее количество бросков выбивал все городошные фигуры.Наборы для игры в «городки» можно было купить и в магазинах спорттоваров, но чаще всего мальчишки предпочитали мастерить их самостоятельно
«Кэпсы» или «Сотки»
Здесь требовался начальный капитал, состоящий из коллекции фантиков, вкладышей от жвачек, наклеек, фишек. По такой стопке обычно били руками. Все, что после удара переворачивалось, считалось выигрышем и забиралось игроком. По такому же принципу вели битвы за крышки, пробки, чушки и прочие пригодные для игры атрибуты. Некоторые специально тренировались дома и во дворах, чтобы явиться на битву подготовленными и выбить одним движением всю коллекцию. Обычно таких умельцев или везунчиков недолюбливали, тихонько им завидуя и собирая новые фанты для игры.
«Вышибалы»
Любимая дворовая игра с мячом, которая тоже предполагала деление на команды. Сначала участники одной команды становились по обе стороны другой и старалась мячом попасть в вышибаемых, но не дав при этом поймать мяч противнику. Когда оставался последний игрок, в него следовало бросать мяч столько раз, сколько ему было лет. Если вышибаемому удавалось устоять, то вся команда снова заходила в игру. Если нет, то игроки менялись местами.
На самом деле дворовых игр в СССР было очень много: прятки, догонялки, жмурки, «ножички», «море волнуется», «царь горы», «кованые цепи» – все и не перечислить. И не всегда они
родителями или соседями по двору. Но это никогда не останавливало играющих. Рогатки, бумеранги, самострелы, дротики, бомбочки, «дымовушки» – все эти самодельные игрушки были любимыми развлечениями мальчишек, прятавшихся за гаражами. Игры без приставок, компьютеров, мобильных телефонов делали детей более сплочёнными и, в то же время, свободными. Играть в них можно было весь день, забыв про обед или ужин. Играли по-разному: разбивая стёкла соседям, набивая собственные синяки и шишки, но только не наживая при этом врагов и не оставляя никого равнодушным.
В общем, досуг советской детворы, несмотря на дефицит игрушек, был интересным, разнообразным и позитивным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_sssr.docx | 260.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры нашего двора
Развлечений для детворы в Советском Союзе было много: кино, детские театры, кружки по интересам, библиотеки. Только неуёмная энергия, азарт и жажда пообщаться со сверстниками требовали игр на свежем воздухе с физическими нагрузками. В каждом городе, в каждом районе были популярными свои дворовые игры и забавы, и на них тоже была определённая мода.
С приходом в дома компьютеров дворовые игры потеряли свою актуальность, а дворы – культурную социализацию дворового контингента. Сейчас на детских площадках можно встретить только малышей под присмотром взрослых – к сожалению, детей школьного возраста там почти нет. Так чем же занималась советская детвора в промежутках между школой, домашними заданиями, кружками и просмотром телепередач?
«Классики»
Самая популярная игра, требующая немного свободного места на асфальте, мел и ближайший удобный камешек. Примечательно, что «классики» были распространены не только в Союзе, но и в других странах тоже, и играли в них с одинаковым удовольствием не только девочки, но и мальчишки. Число начерченных мелом классов в игре соответствовало их числу в школе именно того государства, где в нее играют. В этой игре нужно было не только аккуратно прыгать, чтобы точно попасть в квадратик, а не на его очертания, но и метко бросать плоский камешек, которым определяется нужный класс. Выигрывал в игре тот, кто первым добирался до последнего класса.Были и другие «классики», без камешка, в которых нужно было прыгать в пронумерованные квадратики. По мере прохождения всех квадратиков правила игры усложнялись: сначала девчонки прыгали на двух ногах, потом на одной, затем – через квадрат и т. д.
«Десяточки» или «резинки»
«Десяточки» были распространены среди девочек. Основным ее «инструментом» была обычная резиновая тесьма, которую две участницы, находясь на расстоянии друг от друга, натягивали на ноги на уровне щиколоток, а третья прыгала по особым правилам. Как только попрыгунья сбивалась и цеплялась за резиночку, она выбывала из игры до того времени, пока до неё не дойдет очередь в следующий раз. В такой игре были свои уровни сложности. Для выполнивших безупречно все фигуры на высоте щиколоток резинка поднималась, до середины голени и даже до колен.
«Казаки-разбойники»
Пока девчонки прыгали в «классики» и «десяточки», мальчишки брали в руки мячи, рубились в кэпсы или же все вместе делились на две большие команды для игр в «казаки-разбойники». Разбойники прятались и стрелочками рисовали на дорожках подсказки, где их искать. Казаки через некоторое время шли на поиски. Поймав всех разбойников, казаки занимали их место и уже прятались сами. В игре разрешалось делать обманные знаки, благодаря чему она затягивалась по времени и становилась еще интереснее.
«Городки»
Поле для игры в «городки» представляло собой обычные кирпичи, на которые ставилась пластмассовая банка, заполненная песком. Всего создавалось пять фигур, которые надо было выбить с определённого расстояния. Побеждала та команда или тот игрок, который за меньшее количество бросков выбивал все городошные фигуры.Наборы для игры в «городки» можно было купить и в магазинах спорттоваров, но чаще всего мальчишки предпочитали мастерить их самостоятельно.
«Кэпсы» или «Сотки»
Здесь требовался начальный капитал, состоящий из коллекции фантиков, вкладышей от жвачек, наклеек, фишек. По такой стопке обычно били руками. Все, что после удара переворачивалось, считалось выигрышем и забиралось игроком. По такому же принципу вели битвы за крышки, пробки, чушки и прочие пригодные для игры атрибуты. Некоторые специально тренировались дома и во дворах, чтобы явиться на битву подготовленными и выбить одним движением всю коллекцию. Обычно таких умельцев или везунчиков недолюбливали, тихонько им завидуя и собирая новые фанты для игры.
«Вышибалы»
Любимая дворовая игра с мячом, которая тоже предполагала деление на команды. Сначала участники одной команды становились по обе стороны другой и старалась мячом попасть в вышибаемых, но не дав при этом поймать мяч противнику. Когда оставался последний игрок, в него следовало бросать мяч столько раз, сколько ему было лет. Если вышибаемому удавалось устоять, то вся команда снова заходила в игру. Если нет, то игроки менялись местами.
На самом деле дворовых игр в СССР было очень много: прятки, догонялки, жмурки, «ножички», «море волнуется», «царь горы», «кованые цепи» – все и не перечислить. И не всегда они
одобрялись родителями или соседями по двору. Но это никогда не останавливало играющих. Рогатки, бумеранги, самострелы, дротики, бомбочки, «дымовушки» – все эти самодельные игрушки были любимыми развлечениями мальчишек, прятавшихся за гаражами. Игры без приставок, компьютеров, мобильных телефонов делали детей более сплочёнными и, в то же время, свободными. Играть в них можно было весь день, забыв про обед или ужин. Играли по-разному: разбивая стёкла соседям, набивая собственные синяки и шишки, но только не наживая при этом врагов и не оставляя никого равнодушным.
В общем, досуг советской детворы, несмотря на дефицит игрушек, был интересным, разнообразным и позитивным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей:«Любимые скороговорки нашего детства»
Учебный материал предназначен для отработки дикции в скороговорках в игровой форме родителям и детям...
Консультация для родителей "Дворовые игры нашего детства".
В помощь педагогу....
Консультация для родителей "Игры нашего детства"
ИграИгра́ — тип осмысленной непродуктивной деятельности, где мотив лежит не в её результате, а в самом процессе. Также термин «игра» используют для обозначения набора предметов ...
Консультация для родителей "Словесные игры с детьми 6–7 лет (игры нашего детства)"
Одной из задач умственного воспитания детей дошкольного возраста является развитие мышления и речи. Чтобы приучить детей к умственному труду необходимо сделать этот труд занимательным, интересным. Зан...
Консультация для родителей "Игры нашего детства"
Игра - способствует развитию личностных качеств ребёнка, он учиться правильно себя вести в различных бытовых ситуациях, узнаёт нормы поведения в них. В процессе использования разного вида игр развивае...
Консультация для родителей На тему «Забытые игры нашего детства»
В предлагаемой консультации представлены разнообразные подвижные игры, предназначенные для проведения на свежем воздухе и в помещении...
Консультация для родителей "Игры нашего детства"
Описание традиционных подвижных игр на открытом воздухе для детей разного возраста...