Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста в рамках воспитательной и образовательной деятельности в ДОУ
презентация

Кныш Ольга Витальевна

В своей профессионаьной деятельности опираюсь на главные этические нормы - не навредить, сберечь и приумножить. Каждый день родители приводят своих детей в детский сад, полагаясь на нашу компетентность в том числе касающуюся сохранения здоровья воспитанников. Оказывая доверие в таком важном вопросе, родители отвечают на советы и рекомендации, сформировавшиеся за долгую практику дошкольных учреждений. ФГОС ДО, помимо прочего, направлен на решение задач по охране и укреплению физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Физическое развитие включает приобретение опыта в становлении ценностей здорового образа жизни, овладении его элементарными нормами и правилами. Таким образом, формирование правильного отношения к здоровому образу жизни - наша цель как педагогов и воспитателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zozh_5gr.pptx1.02 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска "Детский сад № 425 "Елочка" Творческая группа : Кныш О.В., воспитатель МКДОУ д /с № 425, Долгих Е.В., воспитатель МКДОУ д /с № 425, воспитанники группы № 5 «Колокольчик»

Слайд 2

Здоровье является состоянием полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствием болезней и физических дефектов. Это определение приводится в Преамбуле к Уставу Всемирной организации здравоохранения, принятому Международной конференцией здравоохранения, Нью-Йорк, 19-22 июня 1946 г.; подписанному 22 июля 1946 г. представителями 61 страны (Официальные документы Всемирной организации здравоохранения, Nº 2, стр. 100) и вступившему в силу 7 апреля 1948 г. С 1948 г. это определение не менялось.

Слайд 3

Здоровый образ жизни, по определению ВОЗ, представляет собой «оптимальное качество жизни, определяемое мотивированным поведением человека, направленным на сохранение и укрепление здоровья, в условиях воздействия на него природных и социальных факторов окружающей среды».

Слайд 4

Составляющие факторы здорового образа жизни 1. Режим дня 2. Сон 3. Питание 4. Гигиена 5. Движение 6. Эмоциональное состояние

Слайд 5

Режим дня дошкольника - это рациональное, четкое чередование бодрствования, сна, питания, гигиенических и оздоровительных процедур, занятий и самостоятельной деятельности детей, повторяющихся ежедневно в определенной последовательности.

Слайд 6

При организации сна в ДОУ важно не только соблюдать его длительность, но и следить за тем, чтобы дети хорошо спали. Хороший глубокий сон достаточной длительности имеет очень большое значение для здоровья и самочувствия детей.

Слайд 7

Культура питания в детском саду подразумевает воспитание, дети проводят большую часть дня в детском саду, поэтому именно на воспитателей ложится обязанность научить ребенка полезно, вкусно, красиво и, самое главное, аккуратно питаться.

Слайд 8

Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Дети должны понимать, что в соблюдении этих правил проявляется уважение к окружающим, что любому человеку неприятно касаться грязной руки или смотреть на неопрятную одежду. Выполнение гигиенических правил способствует сохранению и укреплению здоровья.

Слайд 9

Двигательная активность, физическая культура и спорт — эффективные средства сохранения и укрепления здоровья, гармоничного развития личности, профилактики заболеваний, обязательные условия здорового образа жизни.

Слайд 10

Одним из центральных положений Концепции дошкольного воспитания является обеспечение эмоционального благополучия ребенка в дошкольном учреждении, которое составляет основу психологического здоровья детей. В дошкольном возрасте эмоциональное благополучие обеспечивает высокую самооценку, сформированный самоконтроль, ориентацию на успех в достижении целей, эмоциональный комфорт в семье и вне семьи.

Слайд 11

Помимо всего прочего в группе соблюдаются меры по поддержанию здоровья в период пандемии. В соответствии с Указом производится термометрия, проветривание, гигиенические мероприятия. Ведётся активное взаимодействие с родителями с целью повышения грамотности в области ЗОЖ.

Слайд 12

Спасибо за внимание! МБДОУ «Детский сад № 425 « Елочка» Наш адрес: г. Новосибирск, ул. Зорге, 207/1, телефон: 342—19—68, 342—66—57 адрес сайта ДОУ: http://ds425.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Ознакомление с правилами пожарной безопасности как фактор формирования здорового образа жизни детей дошкольного возраста"

Сколько лет огонь угрожает людям , почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеч...

Презентация "Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста"

"Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста"...

Педагогический проект на тему: «Ознакомление с правилами пожарной безопасности как фактор формирования здорового образа жизни детей дошкольного возраста»

Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности. Представлен конспект интеллектуальной ...

Консультация "Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста. Современные здоровьесберегающие образовательные технологии "

Основы здорового образа жизни у детей дошкольного возраста определяются наличием знаний и представлений об элементах здорового образа жизни....

Социально-значимый проект по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста «Здоровые дети – здоровая страна».

Социально-значимый проект по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста "Здоровые дети- здоровая страна"....