Проект «Не болей-ка!»
проект
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Детский сад №78 «Исток»
г. Смоленск
Проект
«Не болей-ка!»
Возраст: 3-4 года
Срок реализации: 1 год
Автор-составитель:
Наумович Анастасия Сергеевна ,
Воспитатель первой квалификационной категории
г. Смоленск
2022
ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА
Структура | Содержание |
Тема проекта | «Не болей-ка!» |
Автор проекта (ФИО, должность) | Наумович Анастасия Сергеевна, воспитатель |
Защита, представление проекта | |
Адресация проекта | Проект предназначен для реализации с детьми младшего дошкольного возраста |
Срок реализации | сентябрь 2022 – май 2023 |
Участники проекта | Воспитанники второй младшей группы (3-4 года), воспитатели, родители |
Вид проекта | Информационно-практико-ориентированный |
Цель проекта | Приобщить детей младшего дошкольного возраста и их родителей к здоровому образу жизни через применение эффективных методик и технологий оздоровления в условиях дошкольной образовательной организации и семьи. |
Задачи проекта |
2. Развивающие:
|
Этапы реализации проекта | 1 этап: подготовительный (включает диагностические и организационные мероприятия, определение сроков, ответственных) 2 этап: практический (включает организацию мероприятий по проблеме с детьми, родителями, педагогами) 3 этап: заключительный (включает результаты мониторинга, представление опыта работы). |
Материально-техническое обеспечение проекта |
|
Ожидаемые результаты | Для детей:
Для педагогов:
Для родителей:
Для ДОО:
|
Актуальность проекта
Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Поскольку в любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые.
Забота о воспитании здорового ребёнка является приоритетной в работе нашего детского сада. Здоровый и развитый ребёнок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Рост количества детских заболеваний связан не только с социально-экологической обстановкой, но и с самим образом жизни семьи ребёнка, во многом зависит от семейных традиций и характера двигательного режима. При недостаточной двигательной активности ребёнка (гиподинамии) неизбежно происходит ухудшение развития двигательной функции и снижение физической работоспособности.
Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению как самих себя, так и своих детей. Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности ребёнка.
В связи с этим возникает необходимость создания такой системы работы, при которой происходило приобщение родителей к жизни детского сада, сплочение коллектива педагоги-родители – дети, через организацию оздоровительной и образовательной деятельности, что в конечном итоге способствовало бы сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребенка, формирования у него привычки здорового образа жизни.
В связи с этим нами был разработан долгосрочный педагогический проект «Не болей-ка!», ведь именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент, азы физического и психического развития человека.
Главное направление проекта – научить ребенка быть здоровым, воспитать у него потребность в здоровом образе жизни, через применение эффективных методик и технологий оздоровления в условиях дошкольного учреждения и семьи.
Принципы реализации проекта:
- доступность,
- учет возрастных особенностей детей,
- адаптированность материала,
- систематичность и последовательность,
- постепенная подача материала от простого к сложному,
- повторение усвоенных знаний, правил и норм,
- наглядность и занимательность,
- динамичность,
- интеграция проекта в разные виды деятельности,
- создание благоприятной среды для усвоения предложенного к изучению материала каждым ребенком.
Тематический план проекта
Сроки | Название темы, формы работы | Участники |
Сентябрь – ноябрь |
«Тараканище» К.И. Чуковский
| Воспитатели, дети Воспитатели, дети Воспитатели, дети Воспитатели, дети Воспитатели, дети Воспитатели, дети Воспитатели, дети Воспитатели, дети Воспитатели, родители |
Декабрь – февраль | «Малыши, крепыши» 1. Беседа «Моем, моем, ладошки», «Полотенце пушистое». 2. Художественная литература «Айболит» К.И. Чуковский 3. Рассматривание иллюстраций к сказке «Айболит» 4. Игровые ситуации «Здоровые глазки» 5. НОД р/р «Наши куклы врачи». 6. НОД аппликация «Фрукты в вазе» 7. Рассматривание альбома «Зимние виды спорта» 8. Консультации для родителей «Гимнастика для глаз», «ЗОЖ в семье – залог здоровья ребенка» 9. Обновление спортивного уголка в группе. 10. Обновление картотек: «Пальчиковые игры», «Физкультминутки», «Гимнастика после дневного сна». | Воспитатели, дети Воспитатели, дети Воспитатели, дети Воспитатели, дети Воспитатели, дети Воспитатели, дети Воспитатели, дети Воспитатели, родители Воспитатели Воспитатели |
Март – май | «1. Беседа «Витамины с грядки», «Чистюли», «мыло душистое» 2. Художественная литература «Катя в яслях» З. Александрова 3. Рассматривание иллюстраций к потешкам. 4. НОД познание «Таблетки растут на ветке» #1053;ОД аппликация «Строим детскую больницу» 6. Экспериментальная деятельность «Зеленеет лук в воде». 7. Конкурс рисунков «Витаминные чудеса» 8. Консультации для родителей «Здоровое питание – здоровый ребенок», «Что может носовой платок», «Вакцинопрофилактика», «Зимние забавы и игры» 9. Памятка для родителей «В каких продуктах живут витамины» | Воспитатели, дети Воспитатели, дети Воспитатели, дети Воспитатели, дети Воспитатели, дети Воспитатели, дети Воспитатели, родители Воспитатели, родители Воспитатели |
Июнь − август | 1. Беседа «Быть здоровым просто», «Секреты здоровья. 2. Художественная литература Чтение потешек 3. Рассматривание иллюстраций альбома «Летние виды спорта» 4. НОД рисование «В нашем саду растут витамины» 5. НОД познание «Где прячется здоровье» 6. Консультации для родителей: «Я натуральный», «Что такое ЗОЖ», «Игра в жизни ребенка», «Режим дня в жизни ребенка» 7. Отчет о деятельности проекта | Воспитатели, дети Воспитатели, дети Воспитатели, дети Воспитатели, дети Воспитатели, дети Воспитатели, родители Воспитатели |
Оздоровительные мероприятия с детьми:
- гибкий режим дня и оптимальная организация режимных моментов;
- утренняя гимнастика (сюжетная, с предметами, традиционная, игровая на свежем воздухе в теплое время года и т.д.);
- непосредственная образовательная деятельность по физической культуре в зале и на свежем воздухе в теплое время года (классическое, игровое, сюжетное, тематическое, интегрированное);
- подвижные игры (не менее 3-4 раз в день);
- физкультминутки (на НОД интеллектуальной и художественно-эстетической направленности);
- гимнастика до дневного сна (включающая гимнастику в постели, упражнения для профилактики нарушения осанки и плоскостопия, дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз);
- закаливающие мероприятия - контрастное обливание ног, хождение по дорожкам здоровья
- общеукрепляющие мероприятия (витаминизация, чесночно-луковая ингаляция);
- использование здоровье сберегающих технологий и методик (дыхательная гимнастика, релаксация, гимнастика для глаз, технология музыкального воздействия, логоритмика).
Продукты проекта:
- изготовление альбома «Моя семья», «Виды спорта»,
- выставка рисунков «Дети и спорт»,
- газета «Спортивная семья»,
- пополнение спортивного инвентаря в центре физической культуры.
Литература
- Агапова И.А., Давыдова М.А. Подвижные игры для дошкольников. − М.: Академия, 2018.
- Волошина Л.Н. Воспитание двигательной культуры дошкольников. – М.: Сфера, 2015.
- Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. – М.: Сфера, 2010.
- Голицына Н.С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении. – М.: Сфера, 2016.
- Кузнецов С.А. Валелогические подходы к физическому воспитанию в дошкольных образовательных учреждениях. – Салехард, 2013.
- Маханева М.Д. Здоровый ребенок. – М.: АРКТИ, 2014.
- Моргунова О.Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. – Воронеж, 2017.
- Нищева Н.В. Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики. − СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2021.
- Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. - М.: Мозаика-Синтез, 2009. – 96 с.
- Рунова М.А. Движение день за днем. − М.: Линка-Пресс, 2017.
- Рунова М.А. Радость в движении. − М.: Воспитание дошкольника, 2014.
- Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет / авт.-сост. Э.Я. Степаненкова. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.
- Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. - М.: Мозаика-Синтез, 2016.
- Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. − М.: Академия, 2016.
- Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2021.
- Теплюк С.Н. Игры-занятия на прогулке с малышами: Для занятий с детьми 2-4 лет. − М.: Мозаика-Синтез, 2014.
- Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста. − М.: Просвещение, 2018.
- Харченко Т.Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2021.
- Харченко Т.Е. Утренняя гимнастика в детском саду. − М.: Мозаика-Синтез, 2018.
- Черенкова Е.Ф. Развивающие игры с пальчиками. − М.: Рипол Классик Дом, 2010.
- Шебеко В.Н. Физкультурные праздники в детском саду. − М.: Просвещение 2020.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Дышу и болею меньше"
В презентации дается описание комплекса дыхательных упражнений...
Проект "Мы не хотим болеть".
Познакомить детей с оздоровительными комплексами.Определить важность некоторых комплексов в зимний период. Воспитывать здоровый образ жизни....
Исследовательский проект «Почему болят зубы?»
Выяснить c детьми причины заболевания зубов...
Проект "Почему болят зубы"
Проект по здоровьесбережению...
Детский проект "Почему болят зубы"
Цель проекта создание условий для формирования у детей знаний о зубах , причинах их заболевания и правилах ухода за ними....
Детский исследовательский проект "Почему болят зубы?"
Цель:выяснить причины заболевания зубов.Задачи: -формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью;-выяснить причины возникновения кариеса;-формировать у детей познавательный интерес и н...
Логопедическая сказка является эффективным коррекционным средством для развития всех сторон речи в работе с детьми, имеющими речевые нарушения; обогащает круг представлений детей, делает обучение более доступным, способствует более глубокому и прочному
Логосказка - это целостный педагогический процесс,способствующий развитию всех сторон речи, нравственных качеств, а также активизации психических процессов....