проект «Почему болят зубы?"
проект (средняя группа)

Моисеева Ольга Сергеевна

Актуальность:

 У детей из нашей группы проблемы с зубами и они не хотят ухаживать за полостью рта, и очень часто задают вопросы «Почему болят зубы. А главный показатель заботы человека о своем здоровье – здоровые зубы. Одним из путей при решении этой задачи является организация работы по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью. Одним из факторов здоровья являются зубы человека, так как больные зубы могут привести к нарушению обмена веществ, к заболеваниям желудочно-кишечного тракта, к сахарному диабету. И из наблюдений мы заметили, что не все родители обращаются к стоматологу по поводу больных зубов у детей. Из проведённых бесед с детьми мы выяснили, что не все дети чистят зубы, неправильно пользуются зубной щеткой, неохотно полощут рот после еды, употребляют в пищу много сладостей, плохо едят блюда из овощей. Все это способствует разрушению зубов - кариесу. Отсюда вытекает проблема: как помочь детям чтобы зубы не болели, приобщиться к здоровому образу жизни, к правильному питанию.

Значимость: в ходе знакомства с проектом дети приобретают информацию, позволяющую им правильно ухаживать за зубами, чтобы их зубы были здоровы.

Проблема: По данным Всемирной организации здравоохранения, 92% людей во всем мире неправильно чистят зубы, а это значит, что взрослые неправильно учат чистить зубы и своих детей. Кроме того, именно в детском возрасте вероятность возникновения кариеса близка к 100%. Это связано с неспособностью детского организма противостоять бактериям и другим факторам.

Ожидаемые результаты: От своего проекта, я ожидаю того, что дети будут воспринимать информацию с удовольствием.

1. Дети должны получить первичное представление о строении зубов, об уходе за ними, о вредных привычках, которые приводят к кариесу

2. Иметь простейшие представления о правильном питании, о значении витаминов для роста здоровых зубов.

3. Научиться правильно, чистить зубы 2 раза в день, после каждого приема пищи полоскать рот.

4. Родители стали активными участниками воспитательно–образовательного процесса.

 

Паспорт проекта:

Тип проекта: информационно-ознакомительный, исследовательский.

По содержанию: ребенок и здоровье

Участники проекта: дети – педагоги – родители

По количеству участников: групповой

По продолжительности реализации проекта: среднесрочный

Продукт проекта: изготовление кейсбука «Здоровые зубы – залог здоровья», создание родителями игр.

Цели и задачи проекта:

Для педагогов:

  1. Сформировать у детей и их родителей личную ответственность за сохранение своего здоровья и здоровья своих детей.
  2. Развивать потребности в здоровом образе жизни, желание иметь красивые и здоровые зубы.
  3. Прививать общие представления о здоровье, как ценности, расширить представления детей о строении зуба и основными функциями зубов, гигиене полости рта и о причинах возникновения кариеса.
  4. Обогащать и активизировать словарный запас.

Для детей:

  1. Познакомить детей как правильно ухаживать за зубами (чистка зубов, полоскание рта, использование зубной нити);
  2. Закрепить у детей представлений о том, что полезно и что вредно для роста здоровых зубов.
  3. Воспитывать доброжелательное отношение к посещению стоматологического кабинета, к встрече с врачом-стоматологом;

Для родителей:

  1. Активно подключиться к созданию игр про зубы.
  2. Принимать активное участие в совместной деятельности с детьми.
  3. Активизировать детей ухаживать за полостью рта.

 

На первом этапе мы с детьми обсудили, из-за чего бывает кариес и неприятный запах изо рта. Ребятам были заданы следующие вопросы: знают ли они как правильно чистить зубы, и нужно ли полоскать рот после приёма пищи? Можно пить газировку и есть много сладостей? Приучают ли вас родители чистить зубы два раза в день и полоскать рот после приёма пищи?». Вместе с детьми мы рассказали родителям о нашем проекте, после чего семья Кукушкиных сделали дидактическую игру «Здоровые и больные зубы, а семья Федотовых связала развивающее пособие «Чтобы зубы не болели», семья Пудовых сделала иргу «Полечим зубы бегемоту»

План мероприятий по реализации проекта

№ п\п

Форма работы

Срок

Ответственные

1

Беседы:

-«Почему нужно чистить зубы».

-«Полезная и вредная еда для наших зубов».

1 нед.

Моисеева О. С.

2

Рисование «Придумай и нарисуй больной и здоровый зубик и как ему помочь.

1-4 нед.

Моисеева О. С.

3

Художественное творчество (лепка) «Зубик -великан»

1-3 нед.

Моисеева О. С.

4

Сюжетно-ролевая игра «В кабинете у врача стоматолога»

3-6 нед.

Моисеева О. С.

5

Загадки  о зубах, щётке, воде, пасте.

3-6 нед

Моисеева О. С.

6

Игровая деятельность:

Д/игра «Заяц чистит зубы».

Цель: закрепить у детей знания о пользе молочных и овощных продуктов, вреде сладостей.

Д/игра «Угадай, что это».

Цель: закрепить представление о пользе сырых овощей и фруктов.

и др.

1-6 нед.

Моисеева О. С.

7

Опыт с яйцом (дать детям возможность, понять, что от воздействия вредных факторов разрушается защитная оболочка)

1-3 нед.

Моисеева О. С.

8

«Чтобы зубки не болели»

-Познакомить с правилами ухода за зубами.

-Дать информацию о зубной щетке, как о предмете личной гигиены.

-Научить технике чистки зубов.

1-4 нед.

Моисеева О. С.

9

Речевые упражнения Придумывание сказок и историй.

1-6 нед.

Моисеева О. С.

10

Чтение П. Прядко «Доктор маме говорил», Ирина Гурина «Сказка про зубную фею и вредный кариес», Б Заходер Ма-Тари-Кари

1-4 нед.

Моисеева О. С.

11

Разучивание стихотворения Е. Долгих  «Всё о зубах»

 

1-6 нед.

Моисеева О. С.

12

ИКТ презентации «Что вредно и что полезно для зубов».

 

2-4 нед.

Моисеева О. С.

13

Встреча  с зубным врачом

 

6 нед.

Моисеева О. С. Серова Н. П.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На следующем этапе мы приступили к выполнению намеченных задач и каждый день помечали, что мы сделали, обсуждали и работали над ошибками. Мы стали размышлять о том. как устроены зубы, из чего они состоят.

Мы провели эксперимент с яичной скорлупой. Для опыта мы взяли одно сырое яйцо и зубную пасту
На одну часть яйца нанесли зубную пасту, другую часть оставили без пасты поместили в Кока колу. Через день мы увидели, что яичная скорлупа без зубной пасты стала мягкая и потемнела. Яичная скорлупа, покрытая слоем зубной пасты осталась твердой на ощупь. Зубная паста укрепляет зубную эмаль.

Надежда Петровна (врач) показала нам как правильно чистить зубы. Зубы чистят так: на верхней челюсти - сверху вниз, на нижней - снизу вверх. Внутреннюю поверхность зубов чистят в тех же направлениях. Чистка зубов внутри препятствует образованию зубного камня. Необходимо одновременно массировать десны, так как от их состояния зависит здоровье зубов. Язык тоже нужно очищать. Пространство между зубами нужно очищать зубной нитью или зубочистками).
Ольга Николаевна (повар) рассказала, что для зубов необходимыми элементами являются фтор и кальций. Поэтому употребление в пищу таких продуктов, как молоко, творог, рыба, положительно сказываются на состоянии зубов. Для зубов и десен полезно употреблять в пищу свежие твердые фрукты и овощи. Благодаря твердым кусочкам, эмаль зубов очищается, а десны массируются. Кроме того для зубов очень полезен сыр. Он не только богат кальцием, но и способен заменить чистку зубов. Больше всего зубы страдают у сладкоежек. От большого количества сахара эмаль зубов действительно быстро разрушается.

Оксана Андреевна (медсестра), дала советы, что же нужно делать, чтобы зубы не болели. Не ковыряйте в зубах металлическими предметами. Пользуйтесь зубочистками. Не откусывайте нитку и проволоку зубами. Сразу после холодной пищи не берите в рот пищу горячую и наоборот. Полощите рот после еды. Обязательно посещайте стоматолога не реже двух раз в год.
Чтобы узнать, правы они или нет, мы решили посмотреть в книгах.

Наши исследования показали, что к заболеваниям зубов приводит неправильное питание, неправильный уход за зубами.
Мы теперь не боимся кабинета стоматолога и твёрдо решили:
Правильно питаться: ежедневно пить молоко или молочнокислые продукты, мясо, рыбу, черный хлеб, разнообразные овощи и фрукты. Кушать твердую пищу: это укрепляет десна и зубы.
Восполнять недостаток витаминов и минералов
Развивать привычку полоскать рот после еды и чистить зубы утром и вечером.
Не злоупотреблять жевательной резинкой.
Не реже 2 раз в год надо посещать стоматолога.

Подводя итог, хочется отметить - участие в проекте не только способствовало повышению познавательной активности детей, но также научило активно проявлять интерес к здоровому образу жизни.
Участие в проекте способствовало повышению познавательной активности детей. Они стали задавать больше вопросов, активно проявлять интерес к предметам окружающего мира.

Дети узнали многое о зубах, и что будет если их не чистить. Расширился кругозор детей. Дети научились сравнивать, экспериментировать, проводить исследовательскую деятельность.

Участие в беседах в ходе проекта, способствовало у детей обогащению словаря и развитию связной речи.

Продуктом проекта является фото выставка «Как я дома чищу зубки».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_chistim.docx23.39 КБ

Предварительный просмотр:

Мы чистим, чистим зубы и весело живем,

А тех, кто их не чистит, мы песенку споем.

Эх, давай, не зевай, о зубах не забывай,

Чистить зубы не ленись,

Снизу вверх, сверху вниз,

Как поел, почисти зубки.

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты,

очень важные продукты.

Чтоб зуб не беспокоил, помни правило такое:

К стоматологу идем в год два раза на прием.

И тогда улыбки свет сохранишь на много лет.

Е. Долгих

Актуальность:

 У детей из нашей группы проблемы с зубами и они не хотят ухаживать за полостью рта, и очень часто задают вопросы «Почему болят зубы. А главный показатель заботы человека о своем здоровье – здоровые зубы. Одним из путей при решении этой задачи является организация работы по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью. Одним из факторов здоровья являются зубы человека, так как больные зубы могут привести к нарушению обмена веществ, к заболеваниям желудочно-кишечного тракта, к сахарному диабету. И из наблюдений мы заметили, что не все родители обращаются к стоматологу по поводу больных зубов у детей. Из проведённых бесед с детьми мы выяснили, что не все дети чистят зубы, неправильно пользуются зубной щеткой, неохотно полощут рот после еды, употребляют в пищу много сладостей, плохо едят блюда из овощей. Все это способствует разрушению зубов - кариесу. Отсюда вытекает проблема: как помочь детям чтобы зубы не болели, приобщиться к здоровому образу жизни, к правильному питанию.

Значимость: в ходе знакомства с проектом дети приобретают информацию, позволяющую им правильно ухаживать за зубами, чтобы их зубы были здоровы.

Проблема: По данным Всемирной организации здравоохранения, 92% людей во всем мире неправильно чистят зубы, а это значит, что взрослые неправильно учат чистить зубы и своих детей. Кроме того, именно в детском возрасте вероятность возникновения кариеса близка к 100%. Это связано с неспособностью детского организма противостоять бактериям и другим факторам.

Ожидаемые результаты: От своего проекта, я ожидаю того, что дети будут воспринимать информацию с удовольствием. 

1. Дети должны получить первичное представление о строении зубов, об уходе за ними, о вредных привычках, которые приводят к кариесу

2. Иметь простейшие представления о правильном питании, о значении витаминов для роста здоровых зубов.

3. Научиться правильно, чистить зубы 2 раза в день, после каждого приема пищи полоскать рот.

4. Родители стали активными участниками воспитательно–образовательного процесса.

Паспорт проекта:

Тип проекта: информационно-ознакомительный, исследовательский.

По содержанию: ребенок и здоровье

Участники проекта: дети – педагоги – родители

По количеству участников: групповой

По продолжительности реализации проекта: среднесрочный 

Продукт проекта: изготовление кейсбука «Здоровые зубы – залог здоровья», создание родителями игр.

Цели и задачи проекта:

Для педагогов:

  1. Сформировать у детей и их родителей личную ответственность за сохранение своего здоровья и здоровья своих детей.
  2. Развивать потребности в здоровом образе жизни, желание иметь красивые и здоровые зубы.
  3. Прививать общие представления о здоровье, как ценности, расширить представления детей о строении зуба и основными функциями зубов, гигиене полости рта и о причинах возникновения кариеса.
  4. Обогащать и активизировать словарный запас.

Для детей:

  1. Познакомить детей как правильно ухаживать за зубами (чистка зубов, полоскание рта, использование зубной нити);
  2. Закрепить у детей представлений о том, что полезно и что вредно для роста здоровых зубов.
  3. Воспитывать доброжелательное отношение к посещению стоматологического кабинета, к встрече с врачом-стоматологом;

Для родителей:

  1. Активно подключиться к созданию игр про зубы.
  2. Принимать активное участие в совместной деятельности с детьми.
  3. Активизировать детей ухаживать за полостью рта.

На первом этапе мы с детьми обсудили, из-за чего бывает кариес и неприятный запах изо рта. Ребятам были заданы следующие вопросы: знают ли они как правильно чистить зубы, и нужно ли полоскать рот после приёма пищи? Можно пить газировку и есть много сладостей? Приучают ли вас родители чистить зубы два раза в день и полоскать рот после приёма пищи?». Вместе с детьми мы рассказали родителям о нашем проекте, после чего семья Кукушкиных сделали дидактическую игру «Здоровые и больные зубы, а семья Федотовых связала развивающее пособие «Чтобы зубы не болели», семья Пудовых сделала иргу «Полечим зубы бегемоту»

План мероприятий по реализации проекта

№ п\п

Форма работы

Срок

Ответственные

1

Беседы:

-«Почему нужно чистить зубы».

-«Полезная и вредная еда для наших зубов».

1 нед.

Моисеева О. С.

2

Рисование «Придумай и нарисуй больной и здоровый зубик и как ему помочь.

1-4 нед.

Моисеева О. С.

3

Художественное творчество (лепка) «Зубик -великан»

1-3 нед.

Моисеева О. С.

4

Сюжетно-ролевая игра «В кабинете у врача стоматолога»

3-6 нед.

Моисеева О. С.

5

Загадки  о зубах, щётке, воде, пасте.

3-6 нед

Моисеева О. С.

6

Игровая деятельность:

Д/игра «Заяц чистит зубы».

Цель: закрепить у детей знания о пользе молочных и овощных продуктов, вреде сладостей.

Д/игра «Угадай, что это».

Цель: закрепить представление о пользе сырых овощей и фруктов.

и др.

1-6 нед.

Моисеева О. С.

7

Опыт с яйцом (дать детям возможность, понять, что от воздействия вредных факторов разрушается защитная оболочка)

1-3 нед.

Моисеева О. С.

8

«Чтобы зубки не болели»

-Познакомить с правилами ухода за зубами.

-Дать информацию о зубной щетке, как о предмете личной гигиены.

-Научить технике чистки зубов.

1-4 нед.

Моисеева О. С.

9

Речевые упражнения Придумывание сказок и историй.

1-6 нед.

Моисеева О. С.

10

Чтение П. Прядко «Доктор маме говорил», Ирина Гурина «Сказка про зубную фею и вредный кариес», Б Заходер Ма-Тари-Кари

1-4 нед.

Моисеева О. С.

11

Разучивание стихотворения Е. Долгих  «Всё о зубах»

1-6 нед.

Моисеева О. С.

12

ИКТ презентации «Что вредно и что полезно для зубов».

2-4 нед.

Моисеева О. С.

13

Встреча  с зубным врачом

6 нед.

Моисеева О. С. Серова Н. П.

На следующем этапе мы приступили к выполнению намеченных задач и каждый день помечали, что мы сделали, обсуждали и работали над ошибками. Мы стали размышлять о том. как устроены зубы, из чего они состоят.

Мы провели эксперимент с яичной скорлупой. Для опыта мы взяли одно сырое яйцо и зубную пасту
На одну часть яйца нанесли зубную пасту, другую часть оставили без пасты поместили в Кока колу. Через день мы увидели, что яичная скорлупа без зубной пасты стала мягкая и потемнела. Яичная скорлупа, покрытая слоем зубной пасты осталась твердой на ощупь. Зубная паста укрепляет зубную эмаль.

Надежда Петровна (врач) показала нам как правильно чистить зубы. Зубы чистят так: на верхней челюсти - сверху вниз, на нижней - снизу вверх. Внутреннюю поверхность зубов чистят в тех же направлениях. Чистка зубов внутри препятствует образованию зубного камня. Необходимо одновременно массировать десны, так как от их состояния зависит здоровье зубов. Язык тоже нужно очищать. Пространство между зубами нужно очищать зубной нитью или зубочистками).
Ольга Николаевна (повар) рассказала, что для зубов необходимыми элементами являются фтор и кальций. Поэтому употребление в пищу таких продуктов, как молоко, творог, рыба, положительно сказываются на состоянии зубов. Для зубов и десен полезно употреблять в пищу свежие твердые фрукты и овощи. Благодаря твердым кусочкам, эмаль зубов очищается, а десны массируются. Кроме того для зубов очень полезен сыр. Он не только богат кальцием, но и способен заменить чистку зубов. Больше всего зубы страдают у сладкоежек. От большого количества сахара эмаль зубов действительно быстро разрушается.

Оксана Андреевна (медсестра), дала советы, что же нужно делать, чтобы зубы не болели. Не ковыряйте в зубах металлическими предметами. Пользуйтесь зубочистками. Не откусывайте нитку и проволоку зубами. Сразу после холодной пищи не берите в рот пищу горячую и наоборот. Полощите рот после еды. Обязательно посещайте стоматолога не реже двух раз в год.
Чтобы узнать, правы они или нет, мы решили посмотреть в книгах.

Наши исследования показали, что к заболеваниям зубов приводит неправильное питание, неправильный уход за зубами.
Мы теперь не боимся кабинета стоматолога и твёрдо решили:
Правильно питаться: ежедневно пить молоко или молочнокислые продукты, мясо, рыбу, черный хлеб, разнообразные овощи и фрукты. Кушать твердую пищу: это укрепляет десна и зубы.
Восполнять недостаток витаминов и минералов
Развивать привычку полоскать рот после еды и чистить зубы утром и вечером.
Не злоупотреблять жевательной резинкой.
Не реже 2 раз в год надо посещать стоматолога.

Подводя итог, хочется отметить - участие в проекте не только способствовало повышению познавательной активности детей, но также научило активно проявлять интерес к здоровому образу жизни.
Участие в проекте способствовало повышению познавательной активности детей. Они стали задавать больше вопросов, активно проявлять интерес к предметам окружающего мира.

Дети узнали многое о зубах, и что будет если их не чистить. Расширился кругозор детей. Дети научились сравнивать, экспериментировать, проводить исследовательскую деятельность.

Участие в беседах в ходе проекта, способствовало у детей обогащению словаря и развитию связной речи.

Продуктом проекта является фото выставка «Как я дома чищу зубки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Почему болят ножки. Коррекция нарушений нижних конечностей.

Особенности коррекционной гимнастики  при вальгусном искривлении нижних конечностей....

Почему болят ножки. Коррекция нарушений нижних конечностей.

Особенности коррекционной гимнастики  при вальгусном искривлении нижних конечностей....

Исследовательский проект «Почему болят зубы?»

Выяснить c детьми причины заболевания зубов...

Проект "Почему болят зубы"

Проект по здоровьесбережению...

Проект в старшей группе «Почему болят зубы»

Проект в старшей группе «Почему болят зубы»...

Детский проект "Почему болят зубы"

Цель проекта создание условий для формирования  у детей знаний о зубах , причинах их заболевания и правилах ухода за ними....

Детский исследовательский проект "Почему болят зубы?"

Цель:выяснить причины заболевания зубов.Задачи: -формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью;-выяснить причины возникновения кариеса;-формировать у детей познавательный интерес и н...