Физкультурно-оздоровительное развлечение "Страна Здоровье" старший дошкольный возраст
план-конспект занятия (старшая группа)

Токарева Наталья Александровна

Физкультурно-оздоровительное развлечение "Страна Здоровье" старший дошкольный возраст

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkulturno-ozdorovitelnoe_razvlechenie.docx20.36 КБ

Предварительный просмотр:

 Физкультурно-оздоровительное развлечение «Страна Здоровье»

старший дошкольный возраст

Цель: формировать у детей представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни, продолжать расширять знания детей о своем здоровье.

Задачи:

закрепить знания у детей о здоровом образе жизни, о соблюдении правил личной гигиены; знания о строении тела человека, знания о полезных продуктах, витаминах, свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия; формировать знания детей о витаминах и их значении для организма человека.

Ход беседы:

Инструктор: Ребята, поприветствуем друг друга. (Дети берутся за руки и образуют круг)

Приветствие: «Я твой друг»
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг
И ты – мой друг,
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!

Инструктор: Ребята, мы с вами поздоровались друг с другом. А вы знаете, что сказав «здравствуйте», мы желаем друг другу здоровья. В жизни важно, чтобы человек был здоров. И есть такая поговорка «У здорового человека все здорово». Ребята, а вы знаете, что такое здоровье?

 Ребята, как вы думаете, что нам поможет оставаться здоровыми?

Инструктор: Сегодня, ребята, мы отправимся с вами в путешествие по стране «Здоровье» и узнаем, какие правила нам нужно соблюдать и что делать, что бы всегда оставаться здоровыми и сильными. Путешествовать мы будем на волшебном поезде, предлагаю вам занять свободные места наш поезд отправляется в путь!. (Звучит стук колёс, гудок поезда, а затем веселая музыка)

Первая остановка. «Чистота – залог здоровья»

«Чисто жить – здоровым быть».
Запомните ребята!
Всех важнее - чистота
От хворобы, от болезней
Защищает нас она
И недаром говорят в народе…
Чистота – залог здоровья.

Инструктор: А вот, что нам помогает соблюдать чистоту, вы сейчас попробуете отгадать.

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. 
(Мыло)

Дождик теплый и густой:
Этот дождик не простой,
Он без туч, без облаков,
Целый день идти готов. 
(Душ)

Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. 
(Щетка зубная)

Инструктор:  Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду?  Для чего это надо делать?
Инструктор: Здорово ребята, а сейчас занимаем свои места и едем дальше.
И так, следующая остановка.

Вторая остановка «Движение – жизнь».

Инструктор: Ребята, как вы понимаете выражение «движение – это жизнь»?

 Что же нужно делать, чтобы дольше прожить?
А вы любите заниматься физкультурой?
Физкультминутка.

Рано утром на полянку друг за другом мы идем (Ходьба с высоко поднятыми ногами)

И все дружно по порядку упражнения начнем.

Раз – подняться, потянуться. (Встать на носочки, поднять руки вверх)

Два – согнуться, разогнуться. (Наклоны вниз, встать – руки в стороны)

Три – в ладоши три хлопка. (Хлопки в ладоши)

Головою три кивка. (Наклоны головы)

На четыре – руки шире. (Руки в стороны)

Пять – руками помахать. (Взмахи руками)

Шесть – на место тихо встать (Стать в исх. положение)

А сейчас мы поиграем в игру.

Инструктор: А теперь снова в путь.

Третья остановка «Витаминная»

Инструктор:  Правильное питание способствует укреплению здоровья. Необходимо употреблять в пищу полезные продукты, богатые витаминами.
От простуды и ангины нам помогут – витамины.
Ребята, а какие витамины вы знаете?
Где мы можем найти витамины?
Для чего, как вы думаете, нам нужно правильно питаться?
Какие продукты мы можем назвать полезными?
А какие вредными? И почему?
Очень много витаминов в овощах, фруктах, ягодах.

Дид. игра «Найди полезные продукты».
(Дети находят из предложенных картинок, разложенных на столе, картинки с полезными для здоровья продуктами).

Инструктор: Молодцы ребята, а сейчас я вам предлагаю поиграть ещё в одну игру «Да и нет». Если вы согласны с выражением, то говорите «да», а если не согласны, то говорите «нет».

Каша вкусная еда. (Да)

Это нам полезно?

Лук зеленый есть всегда

Вам полезно, дети? (Да)

Чипсы полезны? (Нет)

Щи – отличная еда.

Щи полезны детям? (Да)

Фрукты — просто красота! (Да)

Это нам полезно?

Грязных ягод иногда. (Нет)

Съесть полезно, детки?

Овощей растет гряда. (Да)

Овощи полезны?

Сок, компоты на обед. (Да)

Пить полезно детям?

Съесть мешок большой конфет – (Да)

Это вредно, дети

Лишь полезная еда,

На столе у нас всегда! (Да)

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы?

Инструктор:  Едем дальше.

Четвёртая остановка «Настроение»

Инструктор: Ребята, ведь наше настроение очень влияет на здоровье. Вы знаете, что если у человека часто плохое настроение, он чаще болеет, он не может добиться в жизни успехов, расстраивается больше, и его здоровье становится ещё хуже.
Я предлагаю поднять себе настроение, зарядить себя положительными эмоциями, а заодно и сохраним своё здоровье.

Игра «Выражение эмоций»
Воспитатель читает отрывок из русской сказки «Баба Яга»:

Баба Яга бросилась в хатку, увидела, что девочка ушла, и давай бить кота и ругать, зачем он не выцарапал девочке глаза».
Дети выражают жалость.

Отрывок из сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»:
«Алёнушка обвязала его шелковым поясом и повела с собою, а сама-то плачет, горько плачет… »

Дети выражают грусть (печаль).

Воспитатель читает отрывок из сказки «Репка»:
«Тянут – потянут, вытащили репку».
Дети выражают восторг.

Отрывок из сказки «Волк и семеро козлят»:
«Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу… »
Дети выражают испуг.

Отрывок из русской народной сказки «Курочка Ряба»:
«Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Дед и баба плачут».
Дети выражают мимикой лица печаль.

В конце игры отметить тех детей, которые были более эмоциональными.

Воспитатель зачитывает отрывок из сказки «Гуси-лебеди»:
«И они прибежали домой, а тут и отец с матерью пришли, гостинцев принесли».
Дети выражают мимикой лица – радость.

Инструктор: А теперь  двигаемся дальше! 

Пятая остановка «Детский сад»

Рефлексия

Инструктор: Ребята, вот мы с вами и вернулись из страны Здоровья в наш детский сад. Вот и подошло наше путешествие к концу. Где же мы сегодня с вами побывали? Что мы нового узнали о нашем здоровье? Как же сохранить и укрепить наше здоровье?

Инструктор: Молодцы! Вот какой путь преодолели мы с вами по стране  «Здоровье», узнали много интересного и полезного.

Я желаю вам ребята быть здоровыми всегда.
Но добиться результата не возможно без труда.
Постарайтесь не лениться -
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться, руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам.
И, конечно закаляйтесь -
Это так поможет Вам!
Свежим воздухом дышите по возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Я открыла Вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурно-оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста

В материале описано проведение закаливающих процедур с детьми, работа с детьми в кружке "Шустрик", использование в работе арома- и фито-терапии, проведение дыхательной гимнастики, работа кружка "Весел...

Нетрадиционное физкультурное оборудование для проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста

Особое внимание при изготовлении оборудования для организации двигательной деятельности и развития сенсорных способностей мы обратили на изготовление всевозможных пособий, направленных на профилактику...

Использование физкультурного и спортивно-игрового оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста

Открытое занятие по физкультуре в спортивном и тренажорном зале для участников круглого стола...

Использование физкультурного и спортивно-игрового оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста

Открытое занятие по физкультуре в спортивном и тренажерном зале для участников круглого стола...