проект в подготовительной логопедической группе "Зимние Олимпийские игры - 2022"
проект (подготовительная группа)

Физическое воспитание в современном дошкольном учреждении должно опираться на создание предпосылок для интегративного развития средствами физической культуры интеллектуальных способностей. Прививать интерес к занятиям физкультурой и спортом нужно с дошкольного возраста. Включение олимпийского образования в процесс обучения способствует формированию у детей интереса к физическому совершенствованию.

Олимпийское движение - важная часть культуры человечества, и изучение его истории должно стать частью образования любого культурного человека.

Проект направлен на установление взаимодействия детей и педагогов в решении проблемы воспитания здорового, физически развитого члена общества.

Проект разработан для детей подготовительной логопедической группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiada_proekt_2022.docx257.68 КБ

Предварительный просмотр:

ЗИМНЯЯ ОЛИМПИАДА - 2022

проект в подготовительной логопедической группе

Составила

учитель – логопед Кондукова С. В.

Москва 2022

Паспорт проекта

Наименование проекта

Зимняя олимпиада -2022

Вид проекта

Краткосрочный (3 февраля – 21 февраля)

групповой, познавательный, творческий, игровой

Разработчик проекта

Учитель - логопед Кондукова Светлана Витальевна,

Участники проекта

дети подготовительной логопедической группы,

воспитатель,

учитель - логопед

Актуальность

Физическое воспитание в современном дошкольном учреждении должно опираться на создание предпосылок для интегративного развития средствами физической культуры интеллектуальных способностей. Прививать интерес к занятиям физкультурой и спортом нужно с дошкольного возраста. Включение олимпийского образования в процесс обучения способствует формированию у детей интереса к физическому совершенствованию.

Олимпийское движение важная часть культуры человечества, и изучение его истории должно стать частью образования любого культурного человека.

Проект направлен на установление взаимодействия детей и педагогов в решении проблемы воспитания здорового, физически развитого члена общества.

Цели и задачи проекта

Цель проекта.

Формирование социальной и личностной мотивации детей дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с зимними Олимпийскими играми.
Задачи:

- формировать представление детей об Олимпийских играх, зимних видах спорта;

- способствовать формированию целеустремленности, настойчивости;

- формировать активное включение детей включаться в разнообразные виды деятельности;

-способствовать формированию интереса к занятиям физической культурой через приобщение к нравственному и эстетическому опыту Олимпийских игр;

- развивать творческое начало, физические способности дошкольников;

- поддерживать и развивать детскую инициативность;

- учить преодолевать трудности и проблемы;

- воспитывать доброе, товарищеское отношение детей друг к другу, взаимовыручку, честность, справедливость, умение заниматься в коллективе.

Сроки реализации проекта

Краткосрочный

С 3 февраля – 21 февраля

Этапы реализации проекта

1 этап.

Организация подготовительной работы для реализации данного проекта:

  1. - обсуждение целей и задач проекта;
  2. - распределение материала на этапы, составление плана работы;
  3. - сбор информации о зимних видах спорта, истории всемирного олимпийского движения, зимней Олимпиаде 2022;
  4. - подбор демонстрационного материала (картинки, иллюстрации, наглядный материал);

- подбор литературного материала (загадки, потешки, рассказы, считалки, пословицы, поговорки);

- подбор речевого материала (речедвигательные упражнения, физкультминутки, подвижные игры, чистоговорки);

- подбор и изготовление дидактических игр, презентаций.

2 этап:

- беседа с просмотром презентации «Зимние виды спорта» с

последующим обсуждением;

- познавательное развитие - беседа «Как здорово быть здоровым»;

- беседа «Мы – будущие олимпийцы»;

- просмотр видеофильма «Олимпийские игры»;

- просмотр и последующее обсуждение видеофильма «Олимпийская

символика»;

- просмотр и последующее обсуждение видеофильма «Олимпийские

игры: история, символика, как все зародилось и как дошло до зимней

России»;

- просмотр и последующее обсуждение мультфильма «Трус не играет в

хоккей! Шайбу! Шайбу!»;

- просмотр и последующее обсуждение мультфильма «Матч-реванш»;

- речевое развитие, чтение и заучивание стихов о зимних видах спорта

с последующим обсуждением;

- речевое развитие, отгадывание загадок об олимпийских видах спорта

с рассматриванием иллюстраций;

-логопедическое занятие «Слова – родственники (зима, спорт)» с

просмотром видеофильма «Зимние забавы для детей. Зимние игры с

детьми. Пальчиковая гимнастика. Загадки про зимние игры (подбор

однокоренных слов)»;

- беседа «Безопасное поведение при занятии спортом»;

- беседа «Народные зимние забавы»;

- художественная изобразительная деятельность – рисование «Зимние виды спорта»;

- художественная изобразительная деятельность – лепка «Лыжник»;

- художественная изобразительная деятельность – аппликация «Олимпийские кольца»;

- проведение дидактических игр по теме проекта (в течение проекта);

3 этап:

- Проведение игр-эстафет: «Лыжники», «Санный спорт».

- оформление картотеки дидактических игр по теме проекта;

- подведение итогов проведенной работы, подготовка отчетных материалов.

Ожидаемые результата проекта

В ходе реализации проекта у детей развивается эмоциональная отзывчивость, формируется осознанное отношение к своему собственному здоровью, обогатятся знания детей об Олимпийском движении, его истории, появится желание следить за олимпийскими состязаниями, успехами сборной России, усилятся патриотические чувства, гордость за страну, в которой живём, расширится интерес к занятиям физкультурой и спортом.

Практика показала, что использование проекта, как формы организации образовательного процесса, имеет более эффективное значение для воспитания начал здорового образа жизни, развивает желание заниматься физкультурой, потребность в активной жизненной позиции, уважение к спорту, к олимпийскому движению, как к культурному наследию человечества.

Такие мероприятия дают позитивный настрой детям, объединяют детский коллектив общими целями, задачами, деятельностью.

Ресурсное обеспечение проекта

Интернет-ресурсы (презентации, мультфильмы, обучающие и информационные видеоролики), материальные ресурсы (приобретение и изготовление пособий, дидактических игр).

Видеофильм «Олимпийские игры»

Видеофильм «Олимпийская символика»

Видеофильм «Олимпийские игры: история, символика, как все зародилось и как дошло до зимней России»

Мультфильм «Трус не играет в хоккей! Шайбу! Шайбу!» (интернер – рессурс YouTube)

Видеофильм «Матч-реванш» (интернер – рессурс YouTube)

Мультфильм «Трус не играет в хоккей!» (интернер – рессурс YouTube)

Видеофильм «Зимние забавы для детей. Зимние игры с детьми. Пальчиковая гимнастика. Загадки про зимние игры (подбор однокоренных слов)»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурно-логопедическое развлечение для детей подготовительной группы "Речевые Олимпийские игры!"

Предлагаю вашему вниманию конспект физкультурно-логопедического развлечения....

Творческий проект в подготовительной группе «Летние олимпийские игры»

Олимпийские игры- крупнейшие спортивные соревнования нашего времени.Олимпийское движение - важная часть культуры человечества. История олимпийских игр, приобщение к традициям олимпийско...

Сценарий спортивного праздника "Детские зимние Олимпийские игры - 2022" для детей старшего длшкольного возраста

Предоставленный материал поможет коллегам в написании и проведении спортивной  детской Зимней Олимпиады со старшими дошкольниками. В сценарии обозначены стихотворения по зимним олимпийским видам ...

Спортивный праздник "Зимние Олимпийские игры - 2022"

Цель: обогащение представлений у старших дошкольников о видах спорта, об олимпийских играх, их символике, ритуале, воспитание в детях ценностного отношения к здоровью и спорту.Программное содержание:-...

Проект "Зимние Олимпийские игры 2022".

Когда вся страна с тревогой следит по телеэкранам за тем, что происходит в Пекине и болеет за наших спортсменов очень важно поддержать этот интерес у дошкольников в стенах детского сада, и это может с...

Проект "Зимние Олимпийские игры 2022"

Необходимость создания данного проекта возникла в связи с его актуальностью, проведением Зимних олимпийских игр. Проведение олимпиады в немалой степени поможет воспитанию гражданских и патриотических ...

МАЛЫЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ 2022 (подготовительная к школе группа)

 Цель мероприятия: Продемонстрировать применение игровых технологий при проведении спортивного мероприятия. Охрана здоровья детей и формирование интереса и ценностного отношения к зан...