Главные вкладки
Консультация для педагогов «Значение подвижных игр в формировании развития здорового образа жизни».
консультация
«Значение подвижных игр в формировании развития здорового образа жизни».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_pedagogov_.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 22 «ЖУРАВУШКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ»
Консультация для педагогов
«Значение подвижных игр в формировании развития здорового образа жизни».
Воспитатель:
Игнатьева Любовь Васильевна
В настоящее время забота о здоровье детей стала занимать во всем мире приоритетные позиции. ФГОС дошкольного образования, направлен на решение одной из главных задач: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, развитие физических качеств, становление ценностей здорового образа жизни, овладение элементарными нормами и правилами. И это понятно: современному обществу нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые.
Так что же нужно выполнять, чтобы сохранить здоровье нашим воспитанникам?
1 – Режим дня
2 – Движение
3 – Закаливание
4 – Гигиена
5 – Правильное питание
6 – Свежий воздух
Вот те добрые советы.
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научиться его ценить!
Как мы видим, одной из составляющих здоровья является движение. Движение и, в частности, подвижные игры просто необходимы детям дошкольного возраста - они развивают координацию, благотворно влияют на вестибулярный аппарат, стимулируют кровообращение, укрепляя сердечно-сосудистую систему, способствуют формированию правильной осанки и повышению иммунитета к заболеваниям.
Значение подвижной игры в приобщении детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни трудно переоценить. Это прекрасное средство развития и совершенствования движения детей, укрепление и закаливание их организма.
В связи с вышесказанным актуальность данной проблемы находит отражение среди приоритетных задач нашего дошкольного учреждения, а именно сохранение и укрепление здоровья воспитанников посредством подвижных игр.
Для реализации этапов деятельности я создала картотеку подвижных игр по формированию устойчивого интереса к занятиям физической культурой, двигательной активности и приобщения к здоровому образу жизни.
Подвижные игры классифицируются по разным параметрам:
- по возрасту (игры для детей младшего дошкольного возраста, среднего дошкольного возраста, старшего дошкольного возраста);
- по степени подвижности ребенка в игре (игры с малой, средней, большой подвижностью);
- по видам движений (игры с бегом, с метанием, с прыжками, с лазанием и т.д.);
- по содержанию (подвижные игры с правилами и спортивные игры).
К подвижным играм с правилами относятся сюжетные и несюжетные игры.
К спортивным играм — баскетбол, городки, настольный теннис, хоккей, футбол и др.
Сюжетные подвижные игры отражают в условной форме жизненный или сказочный эпизод. Ребенка увлекают игровые образы, он творчески воплощается в них, изображая кошку, воробышка, автомобиль, волка и т.д.
Несюжетные подвижные игры содержат интересные детям двигательные игровые задания, ведущие к достижению цели. Эти игры включают игры типа: перебежек, ловишек, игры с элементами соревнования («Кто скорее добежит к своему флажку?» и т.п.), игры-эстафеты («Кто скорее передаст мяч?»), игры с предметами (мячи, обручи, кегли и т.п.), игры-забавы («Ладушки», «Коза рогатая» и др.).
Игры с элементами соревнования используются преимущественно, в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
Этапы развития подвижной игры:
1. Разучивание игры.
2. Повторение подвижной игры.
3. Усложнение подвижной игры.
Любая игра начинается с ее разучивания. Воспитатель объясняет детям игровую цель, правила игры, содержание игры (ход игры), распределяет игровые роли. Следующим этапом развития игры является ее повторение, закрепление. На этом этапе происходит упражнение в основных движениях, тренировка движений. Более, высшим уровнем развития игры считается усложнение правил, условий игры, игровых целей, а так же основных движений, используемых в игре. Игры с усложнением правил, целей и движений используются в основном с детьми старшего дошкольного возраста.
5 год жизни
Воспитатель создает условия для активной игровой деятельности. Предлагает детям поиграть в сюжетно-ролевые игры «Семья», «Аптека», «Больница», «Поликлиника». Вовлекает детей в усложняющиеся по содержанию игры-экспериментирования, игры-путешествия, связанные с личной гигиеной, режимом дня, ЗОЖ, в дидактические игры «Мой организм», «Здоровые зубы», «Режим дня», «Уши мыть или не мыть», «Глаза», «Витамины»; игры-этюды «Вот как Галю одевали», «Куклу кормили?», «Братишки», «Подружки», «Уж я косу заплету», «Что взяла, клади на место». И другие игры по мотивам детских стихотворений.
Предлагает детям игровые поисковые и игровые познавательные ситуации.
Организует игровую среду в группе, направленную на развитие игровой деятельности детей и эффективное игровое взаимодействие с детьми.
Предлагает детям вместе рассмотреть фотографии детей, членов семьи в ходе совместного умывания, одевания, закаливания, уборки комнаты и квартиры. Прослушать аудиозаписи тематического литературного материала, тематических детских песен, например «Зарядка», «Веселая компания», «Огород», «Моя игрушка». Воспитатель создает условия для проведения индивидуальных и подгрупповых бесед с детьми, обязательно с опорой на личный опыт дошкольников, организует рассказывание, чтение произведений (В.Зайцев «Я одеться сам могу», Е.Благинина «Научу одеваться и братца», Л.герасимов «Купаю куклу», А.Кузнецова «Кто умеет?», Я.Яхнин «»Почему надо чистить зубы?, В.Степанов «Сам»).
Постепенно вводит в совместную деятельность с детьми простейшие ситуационные задачи: «Сгруппируй.», «Вспомни и расскажи, выложи с помощью моделей…», «Как ты думаешь, что будет дальше, если мальчик (девочка) не будут умываться, спать, гулять делать зарядку?, «Приведи пример того, что полезно для здоровья, а что вредит нашему здоровью», «Предложи способ, позволяющий…», «Найди ошибку в сказке, сюжетной картинке, рисунке и т.д.)», «Покажи или расскажи, что будет с куклой если она будет / не будет соблюдать правила личной гигиены…», «Придумай игру (загадку) про девочку чумазую, про Мойдодыра, про режим дня, про здоровье, про ЗОЖ».
6 год жизни
Воспитатель создает условия для самостоятельной здоровьесберегающей деятельности детей, инициирует разнообразными игровыми проблемными ситуациями проявление здоровьесберегающей компетентности старших дошкольников. Предлагает детям ситуационные задания: составь режим дня для малышей; придумай и покажа, как научить маленького ребенка мыть руки, умывать лицо, вытирать руки насухо полотенцем, полоскать рот после еды; расскажи, что будет с твоей любимой куклой, если она перестанет мыть руки, если не будет чистить зубы, если откажется пить лекарство; выбери какие из этих продуктов самые полезные; посмотри на эти картинки и расскажи как дети умеют следить за своим здоровьем. Воспитатель организует вместе с детьми простейшие практические ситуации, как поступить если заложен нос, заболело ухо, промокли ноги, как провести гимнастику для глаз, как заботиться о коже.
Воспитатель вовлекает детей в проектную деятельность, предлагая самостоятельно решить задачи, связанные с зож и здоровьесберегающим поведением: «Создаем азбуку здоровья», ищем ответ на вопрос «Кто помогает нам быть здоровым?», придумываем рекламу полезных для здоровья продуктов, придумываем рецепт «Салата здоровья», рисуем плакат для малышей «Как помочь уыидеть хороший сон».
Вместе с инструктором по физвоспитанию воспитатель проводит праздники здоровья, в которых участвуют дети и их родители.
Организует дидактические игры здоровьесберегающего содержания: «В гостях у Айболита», «Уроки Мойдодыра», «Полезные и вредные привычки».
Активизирует творческую деятельность, предлагает детям рисовать или придумывать загадки на тему здоровья. Активизирует детей самостоятельно переносить в игру правила здоровьесберегающего поведения. Обращает внимание детей на важность постоянного соблюдения правил зож.
Читает детям произведения соответствующей тематики: А.Барто «Наступили холода», А.Акулин «Ледоеды», В.Бондаренко «Где здоровье медвежье», С.Прокофьев «Силач», В.Голявкин «Про Вовкину тренировку», И.Черницкая «Мишка», Е.Ильин «Боксер», «Олимпиец», В.Зайцев «Я одеться сам могу», Е.Благинина «Научу одеваться и братца», Л.Герасимов «Купаю куклу», А.Кузнецова «Кто умеет?», Я.Яхнин «Почему надо чистить зубы?», В.Степанов «Сам». Организует беседы на тему здоровья.
Вывод. Подвижные игры занимают должное место в жизни детей, если сам воспитатель хорошо знает их и с удовольствием играет с детьми. Методически правильно организованные игры будут проходить интересно, эмоционально, тем самым способствуя всестороннему развитию личности каждого ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»
Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....
Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов
Консультация для воспитателей в детском саду«Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов...
Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»
Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...
Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО».
Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО»....
Консультация для педагогов. Консультация для педагогов "Учёт свойств темперамента в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками"
Информация для педагогов...
Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов
Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов....
Консультация для педагогов: Консультация для педагогов: Поддержка образовательной инициативы семьи
Консультация для педагогов: Поддержка образовательной инициативы семьи...