Программа по здоровьесбережению "Здоровячок"
рабочая программа (младшая группа)
Программа предназначена для детей 1.5-2 лет И направлена на улучшение психофизического состояния и формирование первичных представлений о здоровом образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_ozdorovlenia.docx | 38.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа оздоровления
«Здоровячок»
для детей первой младшей группы ( - 2 лет) №3
(общеразвивающей направленности)
на 2024-2025 учебный год
Воспитатели:
Гладченко М.Н.
Санкт-Петербург
2024
ОГЛАВЛЕНИЕ:
Введение |
|
Паспорт Программы |
#1040;ктуальность и значимость программы для здоровья и физического развития детей |
#1055;ланируемые результаты |
|
Цель и задачи работы по оздоровлению |
#1055;ланирование организации оздоровительной работы |
|
|
|
ВВЕДЕНИЕ
«Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов»
«Всемирная организация здравоохранения. Е. Торохова»
Проблема сохранения здоровья дошкольников и привития навыков здорового образа жизни остается актуальной.
В дошкольном возрасте необходимо приложить все усилия для того, чтобы здоровье детей не ухудшалось, а укреплялось, развить физические данные ребёнка, приобщить его к соблюдению здорового образа жизни.
Исходя из особенностей психического и физического развития детей в дошкольном возрасте, возможно и необходимо заложить основы здорового образа жизни, т.к. именно в этот период накапливаются яркие, образные, эмоциональные впечатления; закладывается фундамент правильного отношения к своему здоровью.
Здоровье – это наш дар. Поэтому необходимо беречь и сохранять его с раннего детства любыми методами.
Здоровый образ жизни для детей – основополагающий фактор физического и нравственного развития ребёнка, его гармоничного существования в обществе.
Главными составляющими здорового образа жизни являются:
— распорядок дня;
— свежий воздух;
— двигательная активность;
— здоровое питание;
— психическое и эмоциональное состояние.
- ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
| |
Цели | Организация благоприятных условий для будущего формирования здоровой и физически крепкой личности, воспитания у детей созидательного отношения к своему здоровью. |
Задачи | 1) Воспитание у детей потребности в здоровье. 2) Формирование целостного понимания здорового образа жизни. 3) Создание правильных представлений о здоровом образе жизни. 4)способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий в группе и на улице; 5) Обучение детей чувствованию и ощущению здорового образа жизни как неотъемлемой части существования. 6) Использование в процессе приобщения детей к здоровому образу жизни приемов интеграции разных видов деятельности. 7) Создание условий для профилактики заболеваний ОРЗ и ОРВИ, повышение иммунитета детей |
Планируемые результаты | |
Целевые ориентиры | Для детей: 1) Сформированные первичные представления о здоровом образе жизни. 2) Правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям. 3) Сформированность гигиенической культуры, наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения. Для родителей: 1) Сформированная активная родительская позиция. 2) Повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья. 3) Активное участие родителей в жизнедеятельности сада. Для педагогов:
|
- СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
Ежедневные:
1 – Пальчиковая гимнастика
2 – Самомассаж с использованием нетрадиционного оборудования – природный материал, карандаши, массажные мячики.
3 — Ходьба по массажным дорожкам, выполнение упражнений стоя на массажных дорожках
6 – Ситуативные беседы о здоровье и здоровом образе жизни
7 – Музыкотерапия
Месяц | Мероприятие | Участник |
Сентябрь | - Мониторинг заболеваемости -Мягкая адаптация - составление плана работы | Воспитатели |
Октябрь | - Мягкая адаптация -Пополнение предметно пространственной среды дорожками, материалами для самомассажа -музыкотерапия в тихий час | Дети Дети, родители |
Ноябрь | - оздоровительный проект «Я здоровым быть хочу» - информационный лист для родителей «Польза сухого самомассажа» | Дети Родители |
Декабрь | - «Мое любимое блюдо здорового питания» | Родители и дети |
Январь | - фотозона «Здоровье» | Дети |
Февраль | -Проект «Сенсорные коробки для развития мелкой моторики и улучшения психологического здоровья детей» | Родители, педагоги, дети |
Март | - информационный лист для родителей «Профилактика нарушения осанки» Проект «Огород на подоконнике» | Родители |
Апрель | -Занятие «Моя красивая осанка» | Дети и родители |
Май | - «Я занимаюсь спортом» (фотопроект) | Дети и родители |
- ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ
Партнёрство с семьёй строится на основе взаимного уважения и добровольности.
Цель взаимодействия с семьёй — сделать родителей активными участниками оздоровительного процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за здоровье детей.
Задачи по работе с семьёй:
- постоянно изучать запросы и потребности семьи в вопросах оздоровления, профилактики и укрепления здоровья;
- повышать психологическую компетентность родителей.
-убеждать родителей в необходимости соблюдения единого с организацией режима дня для ребёнка дошкольного возраста;
- учить родителей разнообразным формам организации досуга с детьми в семье;
- создавать ситуации приятного совместного досуга детей и родителей в дошкольной образовательной организации; условия для доверительного, неформального общения педагогов с родителями;
- Организация развивающей предметно-пространственной среды
Для проведения профилактических оздоровительных мероприятий в группе организуется место хранения ребристых дорожек, индивидуальных массажных рукавичек, мячиков, природного материала, создается картотека бодрящей гимнастики, схем самомассажа, пополняются альбомы карточек физкультурных упражнений.
- Мониторинг заболеваемости ребенка и организация педагогических наблюдений
Проводится анализ заболеваемости и посещаемости по данным медицинского кабинета, проводится педагогическое наблюдение уровнем овладения навыками самомассажа, правильного выполнения упражнений, сохранения осанки, понимания правильного здорового питания, эмоционального состояния.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В.Соловьёва, С. Г. Якобсон; науч. рук. Е. В. Соловьёва
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т. И...
Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая группа. Программа для установки через интернет
lt;div class="uchmag_main_162014"><div class="uchmag_table"><div class="uchmag_td_c" align="center"><a target="_blank" href="http://www.uchmag.ru/estore/e241522/?partner=507"><...
Рабочая программа дополнительной образовательной услуги "Занимательная математика" на основе комплексной программы "Общеобразовательная программа "Школа 2100 (Детский сад 2100)
Данная программа расчитана для детей 3-4 лет, в неё включена пояснительная записка, перспективное планирование, работа с родителями и многое другое....
Рабочая программа модуля «Познавательное развитие» основной общеобразовательной программы- образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с 2-го года по 7-й год жизни Срок реализации: 6 лет
В муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад села Манчаж» (далее МКДОУ «Детский сад села Манчаж») реализуется рабочая программа модуля «Познавательное развитие», (далее ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ подготовительная к школе группасоставлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой срок реализации программы 2015-2016г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУподготовительная к школе группа составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Ва...