Программа по здоровьесбережению "Здоровячок"
рабочая программа (младшая группа)

Гладченко Мария Николаевна

Программа предназначена для детей 1.5-2 лет И направлена на улучшение психофизического состояния и формирование первичных представлений о здоровом образе жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_ozdorovlenia.docx38.59 КБ

Предварительный просмотр:

Программа оздоровления

«Здоровячок»

для детей первой младшей группы ( - 2 лет) №3

(общеразвивающей направленности)

на 2024-2025 учебный год

Воспитатели:

Гладченко М.Н.

Санкт-Петербург

2024

ОГЛАВЛЕНИЕ:

Введение

  1. Целевой раздел

Паспорт Программы

#1040;ктуальность и значимость программы для здоровья и физического развития детей

#1055;ланируемые результаты

  1. Содержательный раздел

Цель и задачи работы по оздоровлению

#1055;ланирование организации оздоровительной работы

  1. Особенности взаимодействия с семьями воспитанников
  1. Организация развивающей предметно-пространственной среды
  1. Мониторинг заболеваемости ребенка и организация педагогических наблюдений

ВВЕДЕНИЕ

«Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов»

«Всемирная организация здравоохранения. Е. Торохова»

Проблема сохранения здоровья дошкольников и привития навыков здорового образа жизни остается актуальной.

В дошкольном возрасте необходимо приложить все усилия для того, чтобы здоровье детей не ухудшалось, а укреплялось, развить физические данные ребёнка, приобщить его к соблюдению здорового образа жизни.

Исходя из особенностей психического и физического развития детей в дошкольном возрасте, возможно и необходимо заложить основы здорового образа жизни, т.к. именно в этот период накапливаются яркие, образные, эмоциональные впечатления; закладывается фундамент правильного отношения к своему здоровью.

Здоровье – это наш дар. Поэтому необходимо беречь и сохранять его с раннего детства любыми методами.

Здоровый образ жизни для детей – основополагающий фактор физического и нравственного развития ребёнка, его гармоничного существования в обществе.

Главными составляющими здорового образа жизни являются:

— распорядок дня;
— свежий воздух;
— двигательная активность;
— здоровое питание;
— психическое и эмоциональное состояние.

  1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
  1. Пояснительная записка

Цели

Организация благоприятных условий для будущего формирования здоровой и физически крепкой личности, воспитания у детей созидательного отношения к своему здоровью.

Задачи

1) Воспитание у детей потребности в здоровье.

2) Формирование целостного понимания здорового образа жизни.

3) Создание правильных представлений о здоровом образе жизни.

4)способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий в группе и на улице;

5) Обучение детей чувствованию и ощущению здорового образа жизни как неотъемлемой части существования.

6) Использование в процессе приобщения детей к здоровому образу жизни приемов интеграции разных видов деятельности.

7) Создание условий для профилактики заболеваний ОРЗ и ОРВИ, повышение иммунитета детей

Планируемые результаты

Целевые ориентиры

Для детей:

1) Сформированные первичные представления о здоровом образе жизни.

2) Правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям.

3) Сформированность гигиенической культуры, наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

Для родителей:

1) Сформированная активная родительская позиция.

2) Повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья.

3) Активное участие родителей в жизнедеятельности сада.

Для педагогов:

  1. Развитие педагогического мастерства
  2. Развитие развивающей среды
  3. Установление взаимодействия с различными участниками оздоровительной работы.

  1. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

Ежедневные:

1 – Пальчиковая гимнастика

2 – Самомассаж с использованием нетрадиционного оборудования – природный материал, карандаши, массажные мячики.

3 — Ходьба по массажным дорожкам, выполнение упражнений стоя на массажных дорожках

6 – Ситуативные беседы о здоровье и здоровом образе жизни

7 – Музыкотерапия

Месяц

Мероприятие

Участник

Сентябрь

- Мониторинг заболеваемости

-Мягкая адаптация

- составление плана работы

Воспитатели

Октябрь

- Мягкая адаптация

-Пополнение предметно пространственной среды дорожками, материалами для самомассажа

-музыкотерапия в тихий час

Дети

Дети, родители

Ноябрь

- оздоровительный проект «Я здоровым быть хочу»

- информационный лист для родителей «Польза сухого самомассажа»

Дети

Родители

Декабрь

- «Мое любимое блюдо здорового питания»

Родители и дети

Январь

- фотозона «Здоровье»

Дети

Февраль

-Проект «Сенсорные коробки для развития мелкой моторики и улучшения психологического здоровья детей»

Родители, педагоги, дети

Март

- информационный лист для родителей «Профилактика нарушения осанки»

Проект «Огород на подоконнике»

Родители

Апрель

-Занятие «Моя красивая осанка»

Дети и родители

Май

- «Я занимаюсь спортом» (фотопроект)

Дети и родители

  1. ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ

Партнёрство с семьёй строится на основе взаимного уважения и добровольности.

Цель взаимодействия с семьёй — сделать родителей активными участниками оздоровительного процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за здоровье детей.

Задачи по работе с семьёй:

- постоянно изучать запросы и потребности семьи в вопросах оздоровления, профилактики и укрепления здоровья;

- повышать психологическую компетентность родителей.

-убеждать родителей в необходимости соблюдения единого с организацией режима дня для ребёнка дошкольного возраста;

- учить родителей разнообразным формам организации досуга с детьми в семье;

- создавать ситуации приятного совместного досуга детей и родителей в дошкольной образовательной организации; условия для доверительного, неформального общения педагогов с родителями;

  1. Организация развивающей предметно-пространственной среды

Для проведения профилактических оздоровительных мероприятий в группе организуется место хранения ребристых дорожек, индивидуальных массажных рукавичек, мячиков, природного материала, создается картотека бодрящей гимнастики, схем самомассажа, пополняются альбомы карточек физкультурных упражнений.

  1. Мониторинг заболеваемости ребенка и организация педагогических наблюдений

Проводится анализ заболеваемости и посещаемости по данным медицинского кабинета, проводится педагогическое наблюдение уровнем овладения навыками самомассажа, правильного выполнения упражнений, сохранения осанки, понимания правильного здорового питания, эмоционального состояния.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В.Соловьёва, С. Г. Якобсон; науч. рук. Е. В. Соловьёва

Рабочая программа  разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания,  образования и развития детей от 2  до 7  лет в условиях дет.  сада /  [Т. И...

Рабочая программа дополнительной образовательной услуги "Занимательная математика" на основе комплексной программы "Общеобразовательная программа "Школа 2100 (Детский сад 2100)

Данная программа расчитана для детей 3-4 лет, в неё включена пояснительная записка, перспективное планирование, работа с родителями и многое другое....

Рабочая программа модуля «Познавательное развитие» основной общеобразовательной программы- образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с 2-го года по 7-й год жизни Срок реализации: 6 лет

В муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад села Манчаж» (далее МКДОУ «Детский сад села Манчаж») реализуется рабочая программа модуля «Познавательное развитие», (далее ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ подготовительная к школе группасоставлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой срок реализации программы 2015-2016г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУподготовительная к школе группа составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Ва...