Игры малой подвижности для детей 3-4 лет
картотека (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Игры для детей 3-4 лет.
Карточка № 1
Малоподвижная игра «Хочешь с нами поиграть?»
Цель:формировать умение идти ровным кругом, совершать игровые действия в соответствии с текстом.
Ход игры: Дети образуют круг, внутри которого находится водящий. По сигналу дети начинают движение по кругу друг за другом, высоко поднимая колени и энергично взмахивая руками. Водящий движется внутри круга в противоположную сторону. Произносят текст:
Хочешь с нами поиграть?
Быстро нужно называть
Свою любимую игрушку –
Куклу, зайку, погремушку…
Ну-ка, громко, раз, два, три,
Ты игрушку назови.
По окончании текста дети и водящий останавливаются. Тот ребёнок, напротив которого остановился водящий, называет свою любимую игрушку, а затем становится следующим водящим.
Карточка № 2
Малоподвижная игра «Сегодня маме помогаем»
Цель: формировать умение ловить мяч, закрепить в речи детей название посуды. Развивать память детей.
Ход игры: Дети образуют круг. Водящий в центре круга, в руках он держит мяч, который по очереди кидает детям после произнесённого текста:
Сегодня маме помогаем,
На стол посуду собираем.
Я буду мячик вам кидать,
А вы – посуду называть.
Ребенок, поймавший мяч, кидает его обратно ведущему. Одновременно, называя любой вид посуды (чашка, блюдце, ложка, вилка, чайник, кастрюля, сковорода и т.п.).
Карточка №3
Малоподвижная игра «Петрушка»
Цель: Упражнять в ходьбе по кругу, развивать внимание детей. учить выполнять движения по показу.
Ход игры: Дети образуют круг. Считалкой выбрать водящего – Петрушку, он встаёт в центр круга. Произносить следующий текст:
Я – весёлая игрушка,
А зовут меня – Петрушка!
Я буду делать упражнения,
Вы – повторять за мной движения.
В это время дети, стоящие в кругу, выполняют «пружинку», руки на поясе. По окончании текста Петрушка, выполняет какие – либо упражнения (наклоны, приседания, прыжки и др.). Дети должны точно повторить показанные Петрушкой движения. Ребёнок, наиболее точно и правильно выполнивший задание Петрушки, становится новым водящим.
Карточка № 4
Малоподвижная игра «Найдём синичку»
Цель: развивать зрительное внимание, интерес к игре.
Ход игры: Дети стоят свободно по залу, у воспитателя в руках игрушка – синичка.
Пойду прятать я синичку –
Очень маленькую птичку.
Быстро глазки закрывайте,
Где синичка – угадайте.
Дети присаживаются на корточки, закрывают глаза. Воспитатель прячет игрушку.
«Ищите синичку!» - дети идут искать птичку.
Карточка № 5
Малоподвижная игра «Солнце, дождик, ветер»
Цель: развивать у детей внимание и быстроту реакции.
Ход игры: Дети образуют круг, поворачиваются друг за другом. В центре воспитатель. Дети идут по кругу друг за другом, слушают команды и выполняют движения
По команде: «Солнце!» - идут на носках, руки вверх.
По команде: «Дождик!» - останавливаются, складывают руки «домиком» над головой.
По команде: «Ветер!» - бегут в медленном темпе по кругу
Карточка № 6
Малоподвижная игра «Весёлые снежинки»
Цель: упражнять детей в умении сочетать движения с текстом.
Ход игры:Дети врассыпную располагаются на площадке.
Выпал беленький снежок.
Выходи гулять, дружок!
Метель – вьюга у ворот
Кружит снежинок хоровод.
Полетели, покружились
И на землю опустились.
Дети кружатся на месте в медленном темпе вправо, влево.Останавливаются, приседают.
Карточка № 7
Малоподвижная игра «Летает – не летает»
Цель: Развивать у детей умение слушать внимательно, закрепить навык построения в круг.
Ход игры: Дети образуют круг, становятся лицом в центр круга, где находится воспитатель. Воспитатель вразбивку произносит названия предметов мебели, животных, птиц, насекомых. Если названный предмет (животное, насекомое, птица) летает, дети поднимаются на носочки, разводят руки в стороны, если не летает – присаживаются на корточки.
Например: бабочка, пчела, стрекоза, ворона, воробей, синица, самолёт, вертолёт…- летают. Стол, стул, машина, мяч…- не летают (присаживаются на корточки)
Карточка № 8
Малоподвижная игра «Найди цыплёнка»
Цель: развивать у детей наблюдательность, упражнять в ходьбе по кругу.
Ход игры: Дети закрывают глаза, в это время педагог прячет игрушку – цыплёнка. Дети образуют круг. Берутся за руки. Педагог встаёт в круг вместе с детьми. Все вместе, держась за руки, идут по кругу. Произносить текст:
Вышла мама – курица
Погулять на улицу.
Вышли с ней цыплятки –
Весёлые ребятки.
Вдруг исчез один цыплёнок –
Жёлтый, маленький ребёнок.
Дети, помогите!
Цыплёночка найдите!
После этих слов дети расходятся по участку, ищут игрушку
Карточка №9
Малоподвижная игра «Ровным кругом»
Цель: Упражнять детей в ходьбе по кругу, согласовывать движения с текстом. Выполнять движения по показу
Ход игры: Выбирается водящий. Остальные дети образуют круг, в центр которого он становится. Дети берутся за руки, идут в правую или в левую сторону, произнося текст:
Ровным кругом
Друг за другом
Мы идём за шагом шаг.
Стой на месте,
Дружно, вместе
Сделаем…вот так.
Затем дети останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга, опускают руки вниз. Водящий выполняет какое – либо движение, дети повторяют его. Водящий выбирает того из детей, кто лучше выполнил движение.
Карточка № 10
Малоподвижная игра «Займи место в автобусе»
Цель: учить действовать по сигналу педагога, бегать по всей площадке и находить свои места «в автобусе».
Ход игры: Дети строятся в колонну по одному, затем присаживаются на корточки – «едут в автобусе». По команде педагога «Остановка» играющие встают и гуляют по площадке.
По команде: «Займи своё место в автобусе!» дети находят своё место в колонне, спокойно подходят к нему, присаживаются на корточки и снова «едут в автобусе».
Карточка №11
Малоподвижная игра «Весна на пороге».
Цель: Развивать у детей меткость и ловкость.
Ход игры: Дети становятся в круг, лицом в центр. Внутри посередине очерчивается небольшой кружок. В центре небольшого круга лежит – «снежный шар». В руках у каждого ребёнка по два снежка. Дети шагают на месте.
Не скучаем, не скучаем,
Дружно мы весну встречаем!
Пусть ещё летает снег
И мороз ещё трещит,
Март стучится у ворот
И весна в окно глядит.
Солнышко лучится,
Зима в ответ злится.
Снежки кидайте,
Зиму прогоняйте.
После слов педагога дети кидают снежки, стараясь попасть в снежный шар.
Карточка № 12
Малоподвижная игра «Чтобы сильным, ловким быть»
Цель: учить выполнять движения по показу воспитателя, развивать координацию движения.
Ход работы: Дети становятся в круг, поворачиваются лицом в центр. В центре – водящий. Педагог произносит текст, во время которого дети хлопают в ладоши:
Чтобы сильным, ловким быть,
Со спортом должен ты дружить.
Все виды спорта должен знать,
Чтобы солдатом смелым стать.
После слов педагога водящий имитационными движениями показывает какой – либо вид спорта (плавание – гребки руками, футбол – удар по мячу ногой, баскетбол – ведение мяча. Затем внимательно смотрит на движения всех детей и выбирает ребёнка, который выполнял движение лучше всех. Он становится водящим.
Карточка № 13
Малоподвижная игра «Каравай»
Цель: упражнять в умении сочетать движения с текстом
Ход игры: Дети образуют круг, в центре круга находится водящий – «каравай». Все берутся за руки, идут по кругу, произносить слова:
Как на день Восьмое марта
Испекли мы каравай,
Испекли мы каравай.
Мама, мама, принимай
Наш подарок – каравай,
В чашки чай всем наливай!
Чаю с мамой мы попьём,
Танцевать потом пойдём.
По окончании слов дети ставят руки на пояс, выставляют попеременно на носок и на пятку правую и левую ногу поочерёдно. Водящий – «каравай» выбирает игрока, который танцует лучше всех. Он – водящий.
Карточка № 14
Малоподвижная игра «Ёлка, берёза, дуб».
Цель: развивать внимание, память.
Ход игры: Дети строятся в колонну по одному, после слов педагога начинают двигаться по кругу друг за другом:
По дорожке мы идём и деревья узнаём!
По команде: «Ёлка» - дети останавливаются, поднимаются, поднимают руки в стороны – вниз;
По команде: «Берёза» - дети останавливаются, поднимают руки вверх, слегка покачивают руками вправо – влево;
По команде: «Рябина» - прыжком ставят ноги на ширину плеч, руки – в кольцо перед грудью.
Тот из детей, кто ошибся в выполнении команд педагога, отходит в сторону от играющих. Побеждает 2-3 самых внимательных игрока.
Карточка № 15
Малоподвижная игра «Кому дать?»
Цель: Упражнять детей в ходьбе по кругу.
Ход игры: Дети встают в круг, берутся за руки. В середине круга находится ребёнок с цветком. Дети двигаются в хороводе по кругу, проговаривая текст:
Встали дети в кружок,
Увидали цветок.
Кому дать, кому дать?
Кому цветок передать?
Дети останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга. Водящий с цветком в руке указывает на одного из детей, говорит, кому он даёт цветок. Он водящий
Карточка № 16
Малоподвижная игра «Замри»
Цель: учить действовать по сигналу педагога, бегать по всей площадке не наталкиваясь друг на друга, развивать координацию движения.
Ход игры: Дети свободно передвигаются по залу. По команде: «Замри!» каждый ребёнок должен принять и держать позу, отражающую характерные признаки какой – либо домашней птицы.
Петух – ноги вместе, левая рука поднята вверх, кисть руки – к темени,
пальцы широко расставлены – «гребешок»; правая рука – к спине,
пальцы руки широко расставлены – «хвост».
Курица – ноги слегка расставлены; наклониться вперёд, голова прямо,
руки назад – вверх, крылья подняты.
Утка – присесть на корточки, ладони рук сложить вместе, приложить к
носу – клювик утки.
Водящий обходит детей, смотрит на принятые ими позы, выявляет тех, кто шевелится.
Карточка №17
Малоподвижная игра «Зоопарк».
Цель: развивать воображение детей, закреплять знание о животных.
Ход игры: На площадке очертить 5-6 кружков (клеток). Несколько детей занимают эти кружки. Дети в кружках договариваются, какое из диких животных каждый из них будет изображать (жестами, мимикой, характерными движениями). Например: медведь, лиса, волк, заяц и т.д.
Все остальные дети идут в зоопарк и отгадывают, какие животные находятся в кружках (в клетках).
Карточка № 18
Малоподвижная игра «Назови насекомое»
Цель:формировать умение ловить мяч, закрепить название насекомых.
Ход игры: Дети стоят в кругу на некотором расстоянии друг от друга. В центре круга находится ведущий, в руках у него мяч (диаметр 25 см). Ведущий по очереди кидает мяч детям. Дети кидают его обратно, называя любое известное им насекомое (пчела, муравей, кузнечик, шмель, муха, оса, стрекоза, бабочка и т.д.)
Карточка № 19
Малоподвижная игра «Жмурки с колокольчиком»
Цель:ориентироваться в пространстве, развивать слуховое внимание.
Ход игры: Все дети группы, кроме двоих, стоят в кругу, держась за руки. Двое детей стоят внутри круга. У одного из них завязаны глаза, он – «жмурка», у другого к ноге привязан колокольчик. «Жмурки», услышав звон колокольчика, идёт по направлению звона, чтобы поймать товарища, который старается от «жмурки» увернуться. Пара водящих не должна выходить из круга. Когда «жмурка» поймает товарища, игру продолжает следующая пара.
Карточка №20
Малоподвижная игра «Самый внимательный»
Цель:учить действовать по сигналу педагога, развивать внимание детей.
Ход игры: Дети встают рядом в круг, поворачиваясь друг за другом. Рядом с кругом встаёт педагог, так чтобы его видели все дети. В руках у него 3 карточки с изображениями: рыбок, камней и водорослей. По сигналу педагога (свисток) дети начинают движение по кругу друг за другом. Педагог поочерёдно показывает карточки с изображениями:
Рыбки – медленно бегут по кругу, руками выполняется движение «брасс»;
Камни – дети приседают, обхватывают колени руками, голову наклоняют к коленям;
Водоросли – дети останавливаются, поднимают руки вверх, покачивают руками из стороны в сторону.
Тот из детей, кто ошибается в выполнении команды, отходят в сторону. Победителями считаются 1-2 самых внимательных игрока.
Карточка № 21
Малоподвижная игра «Светофор»
Цель: учить действовать по сигналу педагога, развивать внимание детей, закрепление знание о сигналах светофора.
Ход игры: Дети образуют руг. Педагог встаёт в его центр. В руках педагога 3 кружка красного, жёлтого и зелёного цвета. По сигналу педагога (свисток) дети начинают движение по кругу друг за другом, наблюдая за действиями педагога. Когда педагог поднимет кружок красного цвета, группа останавливается, жёлтого цвета – шагает на месте, зелёного цвета – дети идут по кругу друг за другом. Если ребёнок ошибся при выполнении задания, он отходит в сторону от играющих. Побеждают 1-2 самых внимательных ребёнка.
Карточка № 22
Малоподвижная игра «Море волнуется»
Цель: учить действовать по сигналу педагога,развивать координацию движения.
Ход игры: Дети стоят по кругу. Произносят вслух слова и раскачивают руками вперед-назад. «Море волнуется, раз» Море волнуется, два! Море волнуется, три! Морская фигура, замри!». Дети замирают в разных позах. Взрослый рассматривает фигуры, отмечает наиболее интересные.
Карточка № 23
Малоподвижная игра «Узнай, кто позвал?»
Цель: Упражнять детей в построении в круг; развивать слуховое внимание
Ход игры:Дети идут по кругу, держась за руки, и произносят хором текст:
«Ты загадку отгадай, кто позвал тебя – узнай!».
В центре – водящий с завязанными глазами. Дети останавливаются, взрослый показывает рукой на кого-либо из них, и они произносят имя водящего. Водящий должен отгадать, кто его позвал (2-3раза).
Карточка № 24
Малоподвижная игра «Найди игрушку»
Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Ход игры :Взрослый заранее прячет игрушку, предлагает детям найти и принести ее.
Карточка № 25
Малоподвижная игра «Круг-кружочек»
Цель: Упражнять в ходьбе по кругу, развивать внимание.
Ход игры:Дети идут по кругу, взявшись за руки, и произносят слова:
«Круг-кружочек, аленький цветочек!
Раз, два, три – развернись – ка,
Оля, ты!», названный ребенок поворачивается спиной в круг, берется за руки. Дети продолжают произносить слова игры.
Как только спиной в круг окажутся 5-6 детей, игра прекращается.
Карточка № 26
Малоподвижная игра «Поиграем!»
Цель: упражнять детей выполнять движения по сигналу воспитателя
Ход игры:Дети стоят свободно около взрослого, выполняют движения по его сигналу. Взрослый напевает слова каждой строчки.
«Пальчик о пальчик тук да тук.
Выполнять команду указательными пальцами.
Весело пляшут пальчики наши.
Руки вверх, вращать кистями («Фонарики»).
Ручками хлоп, да и хлоп, да и хлоп.
Хлопки руками.
Весело хлопают ручки наши.
Ритм убыстряется.
Ножками топ, да и топ, да и топ.
Топать ногами.
Быстро топают ножки наши.
Ритм убыстряется.
Приседай, приседай, еще раз приседай.
Присесть, руки на пояс.
Весело пляшут детки наши.
Повороты на месте вокруг себя».
Карточка № 27
Малоподвижная игра «По ровненькой дорожке»
Цель: Упражнять в ходьбе по кругу, согласовывать движения с текстом
Ход игры:Дети идут по кругу, взявшись за руки, и выполняют движения в соответствии с текстом
«По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Идти по кругу, взявшись за руки.
Через камушки, через камушки
Перешагивают ножки.
Поднимать колени вверх.
По тропинке, по тропинке
Побежали ножки.
Бег, не отпуская рук.
В ямку – бух!
Остановиться, расцепив руки, присесть на корточки.
Вылезли из ямки.
Игра повторяется, но теперь дети идут в другую сторону.
Карточка № 28
Малоподвижная игра «Холодно – жарко»
Цель: развивать внимание детей.
Ход игры:Дети садятся в круг в свободных позах. «Подул холодный северный ветер» (дети съежились в комочки).
«Выглянуло яркое солнышко, можно загорать» (дети расслабились, улыбаются, поднимают лицо к солнышку). Для напряжения и расслабления мышц туловища. Повторить 2-3раза.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры малой подвижности для детей дошкольного возраста
Игры малой подвижности для детей дошкольного возраста оформлены в виде брошюры. Если Вас заинтересовал этот материал,Вам остается только распечатать вложенные файлы на цветном принтере и скрепить в ви...
ИГРЫ МАЛОЙ ПОДВИЖНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Предлагаю воспитателям, учителям начальной школы и родителям игры, которые не требуют наличия большой свободной игровой зоны и атрибутов для игры. Эти игры можно использовать как в перерыв...
Картотека "Игры малой подвижности для детей дошкольного возраста"
Картотека "Игры малой подвижности для детей дошкольного возраста"...
Игры малой подвижности для детей дошкольного возраста
laquo;ВЕРЁВОЧКА»Берут длинную веревку, концы ее связывают. Участники игры встают в круг и берут веревку в руки. В середине стоит водящий. Он ходит по кругу и стара...
Игры малой подвижности для детей с ограниченными возможностями
Данные игры помогут педагогам в работе с детьми, которые имеют ограничения в развитии...
Комплекс ОРУ(обще-развивающие упражнения) и игры малой подвижности для детей раннего возраста (для проведения родителями в домашних условиях в режиме самоизоляции)
Уважаемые родители, несмотря на то что в данный момент мы вынуждены ограничить двигательную активность детей пределами ваших жилых помещений, физическая активность должна присутствовать в жизни ...
Картотека "Игры малой подвижности для детей с ОВЗ"
Картотека содержит малоподвижные игры, в которые можно играть с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата, а также с детьми дошкольного возраста в условиях, ограничивающих проведение пожвижны...