Образовательное событие "Как узнать свой вес"
опыты и эксперименты (подготовительная группа)
Формирование умений у детей предпосылок к экспериментально - исследовательской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnogo_sobytiya.docx | 19.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательного события «Как узнать свой вес?». Подготовительная группа№5
Воспитатель: Крюкова Т.В.
Образовательное событие: "Как узнать свой вес"
Цель: Формирование умений у детей предпосылок к экспериментально- исследовательской деятельности.
Задачи:
1. Создать условия для проведения образовательного события, актуализировать знания о понятии вес, об измерительных приборах – весах, технологии взвешивания.
2. Расширение представлений детей о независимости объема от веса.
3. Формировать умение у детей фиксировать данные измерения в таблицу.
4. Развивать умение делать выводы на основе опыта, познавательный интерес.
5. Развивать монологическую и диалогическую речь детей.
6. Воспитывать дружеские взаимоотношения и взаимопонимание между детьми.
Предварительная работа:
- рассматривание различных весов;
-посещение кабинета медицинской сестры для взвешивания детей;
-знакомство с весами на кухне;
-сюжетно –ролевая игра «Магазин».
Оборудование: Игрушка Винни –Пух, весы, воздушные шары, шишки, камни, вата, посуда, гири, продукты (молоко, мука, яйца, сахар, соль, книга с рецептами, пирог.
Образовательная ситуация №1
В. Дети к нам в гости пришел Винни –Пух. У него возникла проблема.
В-П. Раньше, чтобы подобраться к меду на высоком дубе, я использовал воздушный шарик. А сейчас воздушный шарик перестал меня поднимать. Я пытался подпрыгнуть, брал другой шарик, но все равно ничего не получается. Я прошу вас дети помочь мне найти причину происходящего.
В. Дети, поможем Вини – Пуху?
Д. Поможем.
В. Дети, назовите мне причины неудач Винни -Пуха, а я их запишу на доске.
Д. Винни –Пух стал много весить, стал пухлым, большим, тяжелым.
В. Дети, что мы можем посоветовать Винни- Пуху?
Д. Похудеть, поменьше кушать, увеличить количество шариков, делать зарядку.
В-П: спасибо ребята, буду следовать вашим советам.
Образовательная ситуация №2
На следующий день Винни-Пух пришел к детям с разными предметами.
В-П: Дети, помогите мне разобраться, что это за предметы?
В: Ребята, что можно сказать об этих предметах?
Д: Они отличаются друг от друга цветом, размером, весом.
В: Совершенно верно. Дети, а как мы можем узнать какие предметы легкие, а какие тяжелые?
Д: Можно поднять на ладошке и узнать, какой предмет легче, какой тяжелее (сравниваем, взвешиваем на руке вату и камень).
В: Дети, что легче?
Д: Вата легче, камень тяжелее.
В: Хорошо. Молодцы! А для того, чтобы действительно убедиться, что вата легче, взвесим эти предметы на настоящих весах (взвешиваем). Что легче?
Д: Вата легче.
В: Хорошо, молодцы!
В-П: Спасибо вам, ребята! Вы мне очень помогли.
Образовательная ситуация №3
В-П: Ребята, мне кажется, что я уже похудел. Я делал зарядку, старался кушать полезную пищу. Помогите мне узнать свой вес. Поможете?
Д: Да.
В: Тогда мы предлагаем взвеситься на настоящих весах (взвешиваем Винни-Пуха).
В-П: Спасибо. Я немного похудел. Дети, а вы хотите узнать свой вес?
Д: Да, хотим (взвешиваем детей и заносим результаты в таблицу).
В-П: Ребята, какие вы большие стали!
Образовательная ситуация №4
В-П: Дети, посмотрите, что я вам принес, помогите мне разобраться в этом, что это такое?
Д: Это различные весы: электронные, кухонные, кантер, детские весы.
В-Н: Дети, давайте взвесим на электронных весах шишки. Сколько весят шишки можно узнать на экране весов. А что можно взвесить на кухонных весах?
Д: Муку, сахар, продукты.
В-П: Ребята, а это что?
Д: Кантер.
В-П: Что мы можем взвесить на кантере?
Д: Продукты, предметы.
В-П: А я знаю, для чего вот эти весы (детские весы). Это весы для игры в магазин. Спасибо вам, дети! Я узнал много интересного о весах.
Образовательная ситуация №5
В-П: Дети, я узнал от вас очень много интересного о весе, о весах, что на них можно взвесить, о своем весе. А я так люблю сладенькое… Может мы вместе испечем пирог? Посмотрите какие продукты я принес: мука, сахар, соль, масло, молоко, яйца. Только я не знаю рецепт пирога. Помогите мне.
Д: Давайте откроем книгу рецептов, посмотрим рецепт пирога. На кухонных весах взвесим нужное количество продуктов в граммах и испечем по рецепту из книги пирог (печем пирог).
В-П: А сейчас давайте все вместе пить чай с пирогом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка эллектронного мультимедийного пособия "Узнай свой город". Для старшего дошкольного возраста
Электронное интерактивное дидактическое мультимедийное пособие на тему:«Узнай свой город». Разработанно в программе Power Point. С помощью интерактивной доски или компьютера, демонстрируется детям в х...
Сценарий родительского собрания «Узнай своего ребенка, или как Вы хорошо знаете ли вы своего ребёнка?»
Сценарий родительского собрания«Узнай своего ребенка, или как Вы хорошо знаете ли вы своего ребёнка?»...
Конспект нод в средней группе "Узнай свои права"
Формирование у детей представлений о своих правах....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме: «Узнай свои права»
В ходе данного занятия дети средней группы в игровой форме знакомятся с правом на имя, на жилье, на бесплатное медицинское обслуживание, на образование....
Квест - игра "Узнай свой посёлок"
В игровой форме дети находят основные значимые места в своём посёлке....
Самооценка ребенка. Игры, которые помогут Вам лучше узнать своего ребенка, сформировать и поддержать у него адекватную самооценку.
Самооценка ребенкаЧто такое самооценка? Это то, как человек оценивает себя, свои возможности, поступки. Мы постоянно сравниваем себя с другими, и на основе этого сравнения вырабатываем мнение о ...
Тест для родителей, которые хотят лучше узнать своих детей.
Дорогие родители, предлагаем вам увлекательную и полезную забаву - тематическое тестирование ваших детей....