Мастер- класс по использованию дыхательной гимнастики по методике А.Н. Стрельниковой
материал
Дыхательная гимнастика А.Н.Стрельниковой- это методика, направленная на развитие и улучшение многих физиологических процессов человека. Она способствует развитию ребенка, а также повышает эмоциональный уровень и работоспособность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dyhgimnvyst_pedsovet.docx | 20.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Представит мастер-класс по использованию дыхательной гимнастики по методике А.Н.Стрельниковой Лилия Николаевна Мухамадеева
Дыхание – основа всего живого, сложный биологический процесс потребления кислорода из окружающей среды и выделения углекислого газа. Наблюдения показывают, дети часто неправильно дышат, из-за чего часто простывают, болеют, неправильное дыхание отрицательно сказывается на их здоровье. Александра Северовна Стрельникова, автор уникальной методики дыхательной гимнастики, оперная певица, утверждала: «Люди плохо дышат, говорят, кричат и поют потому, что болеют, а болеют потому, что не умеют правильно дышать. Научите их этому – и болезнь отступит». Первоначальной задачей дыхательной гимнастики Стрельниковой была - восстановление голоса певцов, но тренировки показали, что упражнения помогают в лечении различных болезней. В 1973 году Александра Северовна Стрельникова патентовала свою методику и сегодня, её метод дыхания используют как профилактику нарушений в работе органов и систем организма и как вспомогательную терапию к медикаментозному лечению. В мире гимнастику Стрельниковой называют «русская национальная система дыхания»,это уникальный метод естественного оздоровления всего организма, вдох- самый главный элемент дыхательной гимнастики Стрельниковй, своеобразный краеугольный камень, на котором стоит весь комплекс упражнений, выдох- результат вдоха. Суть гимнастики- тренировка правильного вдоха и выдоха.( вдох на сжатии, а выдох — на раскрытии грудной клетки).
Дыхательная гимнастика А.Н.Стрельниковой простая, доступная, не требует материальных вложений, легка в освоении, исключает насилие.
Использовать дыхательную гимнастику можно с 3-4 лет. Упражнения можно выполнять в любом месте, в любое время и в любой позиции. Для профилактики достаточно в день одного сеанса для ребенка, а для лечения – два (за 30-40 минут до еды по 3 минуты утром и вечером).
Дыхательная гимнастика, по мнению врачей, решает следующие задачи:
-насыщение кислородом каждой клеточки организма ребенка;
- учит управлять дыханием, что, в свою очередь, формирует умение управлять собой;
-улучшает работу головного мозга, сердца и нервной системы ребенка, дыхательной и пищеварительной системы организма;
-укрепляет общее состояние здоровья, мышцы грудной клетки, голосовые связки;
-лечит заикание, недержание мочи, снижает простудные заболевания.
Последовательность проведения дыхательной гимнастики.
Перед выполнением дыхательной гимнастики обязательным условием является очищение носовых ходов, что также помогает детям в соблюдении личной гигиены.
Следующее условие – легкое, естественное выполнение упражнений и работа только группы мышц, непосредственно участвующие в дыхательном движении.
Педагогу необходимо следить, чтобы воздух входил и выходил из легких непрерывной струей, а вдох и выдох равны по силе и длительности, плавно переходили в друг друга.
Основные требования при выполнении стрельниковской гимнастики:
-Думать только о вдохе!
-Тренировать только вдохи!
-Считать только вдохи!
Основу дыхательной гимнастики составляют три упражнения:
-вдыхаем аромат яблока;
- выдох;
- кулачки.
Итак, предлагаю вам выполнить со мной дыхательную гимнастику.
Первое упражнение. Посмотрите, как я вдыхаю воздух и выдыхаю. На всю комнату просто шумно, как бы нюхая запах- громко, коротко, активно вдыхаю воздух, а выдох уходит абсолютно свободно после каждого вдоха. Не мешаю организму выпустить «отработанный» воздух.
Представьте себе у вас яблоко, вдохните его аромат шумно. Делайте носом втягивающие дыхательные движения. Не стесняйтесь шмыганья! Крылья носа не расширяются, а наоборот – сужаются. Убедитесь в том, что ноздри не неподвижны, а понемногу начинают «слушаться» вас. Выполняем 4 раза. Спасибо!
Вдох во время сжатия грудной клетки, заставляет мускулатуру органов дыхания активно сопротивляться воздуху, мускулатура развивается, а развитие — это оздоровление.
Второе упражнение. Как дети научатся правильно вдыхать воздух, переходим на упражнение «выдох». Дети вдыхают воздух через нос и выдыхают как им удобно, через нос или через рот. Шумного выдоха не должно быть.
Брать воздуха сколько берется, выдыхать — сколько выдыхается. Темп и ритм устанавливаются точные, как в песне или пляске. При этом «Думаем только о вдохе! Тренируем только вдох! Но не искусственный, длинный и объемный, а естественный — короткий и активный!».
Начали.
Два упражнения выполняются до тех пор, пока дети не усвоят упражнение вдох и выдох. Спасибо!
Следующее упражнение «Кулачки». Вдохи выполняются одновременно с движениями: руки вдоль туловища, сжимаем кулаки на вдох, разжимаем на выдох. Не следует растопыривать пальцы при выдохе. Руки неподвижны, сжимаются только ладошки. соблюдаем одновременность вдохов и движений и ни в коем случае не контролируем выдох – пусть он будет произвольным, однако лучше всего выдыхать ртом. Все вдохи-движения делаются в ритме строевого шага.
Коллеги, делайте короткий, шумный, активный вдох носом и одновременно сжимайте ладошки в кулачки (хватательное движение). Начали. Спасибо коллеги, присаживайтесь.
Я представила основу дыхательной гимнастики, 3 упражнения, если дети не усвоят, как правильно вдыхать и выдыхать воздух, то результата не будет.
В старших группах каждую последующую неделю можно осваивать по одному новому упражнению (показываю сама): «Кошка», «Обними плечи», «Большой маятник», «Повороты головой», «Ушки», «Маятник головой», «Шаги». Легче начинать по 4 вдохов–движений (4 серии, т.е. 16 движений вдохов), отдыхая 3-5 секунд после каждых 4 вдохов-движений.
Если кому-то интересно, уважаемые коллеги, я предлагаю комплекс упражнений по использованию дыхательных упражнений.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для родителей подготовительной к школе группы ОНР Комплекс дыхательной гимнастики (по методике А.Н. Стрельниковой).
Данный мастер-класс может быть использован при персективном планировании с родителями в ДОУ...
Польза дыхательной гимнастики по методике А.Н. Стрельниковой
В материале рассказывается о пользе дыхательной гимнастики по методике А.Н. Стрельниковой....
Дыхательная гимнастика по методике А. Н. Стрельниковой
Использование дыхательной гимнастики по методике А.Н. Стрельниковой на музыкальных занятиях, досугах, развлечениях. Рекомендовано для музыкальных руководителей и родителей дошкольников....
Использование дыхательной гимнастики по методике А. Стрельниковой в работе с дошкольниками
Всем известная методика дыхательной гимнастики А Стрельниковой может быть использована в работе с дошкольниками практически во всех формах организации детей по физической культуре: во время утренней г...
Приложение к выступлению на педагогическом совете Мастер-класс на тему: «Дыхательная гимнастика» по методике А.Н. Стрельниковой.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан...
Мастер-класс для педагогов "Дыхательная гимнастика А.Н.Стрельниковой для детей дошкольного возраста"
Презентация к мастер-классу для педагогов "Дыхательная гимнастика А.Н.Стрельниковой для детей дошкольного возраста"...
Конспект мастер-класса "Дыхательная гимнастика по методике А.Н.Стрельниковой" для педагогов ДОУ
Цель: познакомить педагогов с особенностями использования дыхательнойгимнастики А. Н. Стрельниковой.Методы и приёмы работы с аудиторией: методы наглядные, словесные,практические: проблемная ситу...