Мастер- класс по использованию дыхательной гимнастики по методике А.Н. Стрельниковой
материал

Мухамадеева Лилия Николаевна

Дыхательная гимнастика А.Н.Стрельниковой- это методика, направленная на развитие и улучшение многих физиологических процессов человека. Она способствует развитию ребенка, а также повышает эмоциональный уровень и работоспособность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dyhgimnvyst_pedsovet.docx20.05 КБ

Предварительный просмотр:

Представит мастер-класс по использованию дыхательной гимнастики по методике А.Н.Стрельниковой Лилия Николаевна Мухамадеева

   Дыхание – основа всего живого, сложный биологический процесс потребления кислорода из окружающей среды и выделения углекислого газа. Наблюдения показывают, дети часто неправильно дышат, из-за чего часто простывают, болеют, неправильное дыхание отрицательно сказывается на их здоровье. Александра Северовна Стрельникова, автор уникальной методики дыхательной гимнастики, оперная певица,  утверждала: «Люди плохо дышат, говорят, кричат и поют потому, что болеют, а болеют потому, что не умеют правильно дышать. Научите их этому – и болезнь отступит». Первоначальной задачей дыхательной гимнастики Стрельниковой была - восстановление голоса певцов, но тренировки показали, что упражнения помогают в лечении различных болезней. В 1973 году Александра Северовна Стрельникова патентовала свою методику и сегодня, её метод дыхания используют как профилактику нарушений в работе органов и систем организма и как вспомогательную терапию к медикаментозному лечению. В мире гимнастику Стрельниковой  называют «русская национальная система дыхания»,это уникальный метод естественного оздоровления всего организма, вдох- самый главный элемент дыхательной гимнастики Стрельниковй, своеобразный краеугольный камень, на котором стоит весь комплекс упражнений, выдох- результат вдоха. Суть гимнастики- тренировка правильного вдоха и выдоха.( вдох на сжатии, а выдох — на раскрытии грудной клетки). 

Дыхательная гимнастика А.Н.Стрельниковой простая, доступная, не требует материальных вложений, легка в освоении, исключает насилие.

Использовать дыхательную гимнастику можно с 3-4 лет. Упражнения можно выполнять в любом месте, в любое время и в любой позиции. Для профилактики достаточно в день одного сеанса для ребенка, а для лечения – два (за 30-40 минут до еды по 3 минуты утром и вечером).


Дыхательная гимнастика, по мнению врачей, решает следующие задачи:

-насыщение кислородом каждой клеточки организма ребенка;

- учит управлять  дыханием, что, в свою очередь, формирует умение управлять собой;

-улучшает работу головного мозга, сердца и нервной системы ребенка, дыхательной и пищеварительной системы организма;

-укрепляет общее состояние здоровья, мышцы грудной клетки, голосовые связки;

-лечит заикание, недержание мочи, снижает простудные заболевания.

Последовательность проведения дыхательной гимнастики.

Перед  выполнением дыхательной гимнастики обязательным условием является очищение носовых ходов, что также помогает детям в соблюдении личной гигиены.

Следующее условие – легкое, естественное выполнение упражнений и работа только группы мышц, непосредственно участвующие в дыхательном движении.

Педагогу необходимо следить, чтобы воздух входил и выходил из легких непрерывной струей, а вдох и выдох равны по силе и длительности, плавно переходили в друг друга.

Основные требования при выполнении стрельниковской гимнастики:
   -Думать только о вдохе!
   -Тренировать только вдохи!
    -Считать только вдохи!

Основу дыхательной гимнастики составляют три упражнения:

-вдыхаем аромат яблока;

- выдох;

- кулачки.

Итак, предлагаю вам выполнить со мной дыхательную гимнастику.

Первое упражнение. Посмотрите, как я вдыхаю воздух и выдыхаю. На всю комнату  просто шумно, как бы нюхая запах- громко, коротко, активно вдыхаю воздух, а  выдох уходит абсолютно свободно после каждого вдоха. Не мешаю организму выпустить «отработанный» воздух.

Представьте себе у вас яблоко, вдохните его аромат шумно. Делайте носом втягивающие дыхательные движения. Не стесняйтесь шмыганья! Крылья носа не расширяются, а наоборот – сужаются. Убедитесь в том, что ноздри не неподвижны, а понемногу начинают «слушаться» вас. Выполняем  4 раза. Спасибо!

   Вдох во время сжатия грудной клетки, заставляет мускулатуру органов дыхания активно сопротивляться воздуху, мускулатура развивается, а развитие — это оздоровление. 

Второе упражнение. Как дети научатся правильно вдыхать воздух,   переходим на упражнение «выдох». Дети вдыхают воздух через нос и выдыхают как им удобно, через нос или через рот. Шумного выдоха не должно быть.

 Брать воздуха сколько берется, выдыхать — сколько выдыхается. Темп и ритм устанавливаются точные, как в песне или пляске. При этом  «Думаем только о вдохе! Тренируем только вдох! Но не искусственный, длинный и объемный, а естественный — короткий и активный!».

Начали.

Два упражнения выполняются до тех пор, пока дети не усвоят упражнение вдох и выдох. Спасибо!

Следующее упражнение «Кулачки». Вдохи выполняются одновременно с движениями: руки вдоль туловища, сжимаем кулаки на вдох, разжимаем на выдох. Не следует растопыривать пальцы при выдохе. Руки неподвижны, сжимаются только ладошки. соблюдаем одновременность вдохов и движений и ни в коем случае не контролируем  выдох – пусть он будет произвольным, однако лучше всего выдыхать ртом.  Все вдохи-движения делаются в ритме строевого шага. 

   Коллеги, делайте короткий, шумный, активный вдох носом и одновременно сжимайте ладошки в кулачки (хватательное движение). Начали. Спасибо коллеги, присаживайтесь.

  Я представила основу дыхательной гимнастики, 3 упражнения, если дети не усвоят, как правильно вдыхать и выдыхать воздух, то результата не будет. 

В старших группах  каждую последующую неделю можно осваивать по одному новому упражнению (показываю сама): «Кошка», «Обними плечи», «Большой маятник», «Повороты головой», «Ушки», «Маятник головой», «Шаги». Легче начинать по 4 вдохов–движений (4 серии, т.е. 16 движений вдохов), отдыхая 3-5 секунд после каждых 4 вдохов-движений. 

Если кому-то интересно, уважаемые коллеги, я предлагаю комплекс упражнений по использованию дыхательных упражнений.

Спасибо за внимание!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей подготовительной к школе группы ОНР Комплекс дыхательной гимнастики (по методике А.Н. Стрельниковой).

Данный мастер-класс может быть использован при персективном планировании с родителями в ДОУ...

Польза дыхательной гимнастики по методике А.Н. Стрельниковой

В материале рассказывается о пользе дыхательной гимнастики по методике А.Н. Стрельниковой....

Дыхательная гимнастика по методике А. Н. Стрельниковой

Использование дыхательной гимнастики по методике А.Н. Стрельниковой на музыкальных занятиях, досугах, развлечениях. Рекомендовано для музыкальных руководителей и родителей дошкольников....

Использование дыхательной гимнастики по методике А. Стрельниковой в работе с дошкольниками

Всем известная методика дыхательной гимнастики А Стрельниковой может быть использована в работе с дошкольниками практически во всех формах организации детей по физической культуре: во время утренней г...

Приложение к выступлению на педагогическом совете Мастер-класс на тему: «Дыхательная гимнастика» по методике А.Н. Стрельниковой.

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение  детский сад № 5   г. Туймазы муниципального района Туймазинский район  Республики Башкортостан...

Мастер-класс для педагогов "Дыхательная гимнастика А.Н.Стрельниковой для детей дошкольного возраста"

Презентация к мастер-классу для педагогов "Дыхательная гимнастика А.Н.Стрельниковой для детей дошкольного возраста"...

Конспект мастер-класса "Дыхательная гимнастика по методике А.Н.Стрельниковой" для педагогов ДОУ

Цель: познакомить педагогов с особенностями использования дыхательнойгимнастики А. Н. Стрельниковой.Методы и приёмы работы с аудиторией: методы наглядные, словесные,практические: проблемная ситу...